Турбодизельный двигатель 1.5 TDci 120 л.с.



Приветствую.
Стал обладателем коннекта с дизелем 1,5 со 120 лошадиными силами.
Информации по двигателю практически нет, поэтому разбираюсь сам.

По двигателю:
Мотор построен на базе 1,6 tdci концерном PSA, так что под другими именами его можно найти и во французах.
120 л.с. и 270 нМ крутящего момента от 1750 до 2500 оборотов в минуту, на практике начинает ехать от 2000, поэтому надо крутить, в приниципе довольно резвый мотор, но для транспортера типа коннект честно говоря маловат
Средний расход заявлен около 4 литров, что совсем не так, реальный расход 6,5 литров. Хотя если тошнить 80 на 6 передаче, около 3,5 литров показывает по БК. Довольно неплохой результат. Система старт/стоп актуальна для города в частых стояниях.
Выхлоп соответствует нормам евро 6, 2 лямбды, катализатор, фильтр твердых частиц.

Этот вариант двигателя имеет увеличенный обьем картера и для смены масла потребуется около 6 литров масла. Картер из пластика и имеет пробку под 4х гранник, поворот на 120 градусов и масло бежит довольно таки резво. Конструкция удобная, но пластик как то портит впечатление. Конструкция была переработана и теперь масло сливается полностью, без остатка, что несомненный плюс. Обьем масла обусловлен высокой нагруженностью мотора.

Расходники подходят с предидущих версий мотора.
Фильтр топливный - 1870169, крепление так и осталось дурацким.
Фильтр масла - 1359941, для замены все так же надо снимать воздушный фильтр.

Трубка подачи масла на турбину все так же проходит возле горячих частей и ничем не изолирована, актуатор турбины получил электроный датчик положения и были случаи выхода его из строя из за износа дорожки. Еще одныим слабым местом, наследство от 1,6, это маслоотделитель, масло все так же бросает в турбину через вентиляцию клапанной крышки.

Пока что все, если у кого есть больше информации, добавляйте.
1.5, TDci, 120лс, дизельный двигатель, XWGA, XWGB, мотор, двигатель

avatar
Lem_on
25 February 2018

Турбодизельный двигатель 1.5 TDci 120 л.с.
280,1K
views
71
members
455
posts

yoda49
9 February 2020


avatar
Dream-science:

Всем привет! Планирую взять мондеоV из германии универсал, с движком 1,5 TDCi, я так понимаю это такой же движок?

Да
olegdphoto
26 February 2020


Когда-то все было просто: в Ford и Peugeot были двигатели 1.4 HDi / TDCi 8V и 1.6 HDi / TDCi 16V. Затем появились 1,5 единицы - в 2012 году в Ford, а в 2017 году в Peugeot и Citroen. И возникла путаница. Никто не знает, как это больше. Вот почему этот пост может быть полезен для вас.

Отсюда и дизель мощностью 1,5. У Ford они уже есть - с 2012 года, у Peugeot - с 2017 года. Volkswagen представит 1,5 TDI в следующем году.

форд 1,5 тдч

2012 - дебют двигателя 1.5 TDCi в Ford

Сначала он появился в минивэне B-Max. Я был на презентации этого автомобиля. Появился список доступных двигателей: 1,5 TDCi и 1,6 TDCi. Почему так спросил я. Никто не знал. И что это за двигатель 1.5 TDCi? Никто не мог ответить.

Затем я проверил: 1.5 TDCi имеет внутреннее обозначение DLD-415 и является собственной конструкцией Ford, основанной на DLD-416, то есть хорошо известным 1.6 TDCi с головкой с 8 клапанами. Уменьшение производительности было достигнуто за счет уменьшения диаметра цилиндра на 1,5 мм, а не сокращения хода поршня, что обычно практикуется. Это даже хорошо, потому что таким образом цилиндры имеют более толстые стенки. Остальное оборудование такое же или очень похожее на 1.6 TDCi (DLD-416). Система впрыска Common Rail, ремень ГРМ, один вал в головке, фильтр для твердых частиц. Инжекторы Common Rail с семью отверстиями с пьезоэлектрическими кристаллами.

1.5 TDCi последовательно шли к другим моделям, таким как Fiesta и Focus. Целое семейство двигателей этого типа было создано. Существует два типа: с турбонагнетателем с неподвижными лопатками турбины и с вращающимися лопатками турбины (переменная геометрия лопаток - VNT). В основном, до 101 л.с. это турбо с фиксированной геометрией, 105, 120 и 125 л.с. имеют турбо с переменной геометрией. В общей сложности семейство 1.5 TDCi в настоящее время имеет до 8 версий: 75 л.с., 85 л.с., 90 л.с., 95 л.с., 101 л.с., 105 л.с., 120 л.с., 125 л.с. Все еще в пределах этого разделения есть варианты с или без катализатора SCR AdBlue.

1.5 TDCi используется почти во всех современных автомобилях Ford, предлагаемых в Европе и, конечно, в Индии: Fiesta, Ecosport, Mondeo, Kuga, Focus, Tourneo, C-Max - они в настоящее время предлагаются, и есть также изъятый B-Max, из которого все началось

Ford 1.5 TDCi
и, конечно, индийские модели, такие как седан Aspire

1.5 TDCi аварийная ситуация?

Скорее нет. Вряд ли какой-нибудь современный дизель есть. Однако появилась информация о выгорании сальников под головой в самых мощных версиях. В варианте 75 л.с. это вряд ли грозит. Кроме того, пользователи часто сообщают о необъяснимых случаях дросселирования двигателя с более сильным давлением газа - задержка в наборе мощности значительна, но сервис говорит, что каждый честный человек в такой ситуации. У этого типа есть это.

Теперь берегись ...

Проницательные поклонники новых автомобилей, вероятно, заметят, что Peugeot представила дизель 1.5 для своих автомобилей в 2017 году с 308 II 1.5 BlueHDi. Емкость также составляет 1499 куб. См, обозначение DV5, что, безусловно, тот же двигатель.

Кнопка справа. Это две разные конструкции. Peugeot также переработал свой 1.6 (DV6), но за счет сокращения хода поршня на 4 миллиметра. Диаметр цилиндров был такой же, как у 1.6, что противоположно Ford. Кроме того, 16-клапанная головка с двумя распределительными валами была возвращена. Целая куча компонентов была переработана, чтобы уменьшить вес и габариты двигателя. В результате мы имеем дело с совершенно новым дизайном, который не имеет ничего общего с Ford. Как будто кто-то думал, что, покупая Peugeot или Citroen с 1,5 HDi, они фактически покупают двигатель Ford, известный с 2012 года. Ничто не может быть более неправильным - пути этих производителей разошлись, и теперь все делают сами (если вы можете так
olegdphoto
21 March 2020


Ford Fiesta 1.5 TDCI

Такой же двигатель на куге 1600 кг и Фиеста 1230кг
avatar
Dream-science
24 March 2020


O
olegdphoto:

Ford Fiesta 1.5 TDCI

Такой же двигатель на куге 1600 кг и Фиеста 1230кг

Да какая разница на чем он стоит, главное собрать про него больше инфы!
Я все таки не решился его брать, мне кажется он слабоват и буду брать 2,0!
ti-xon
1 May 2020mobile


Приветствую, господа!
Стал счастливым обладателем данного авто 5-ого поколения. И всё бы устраивает, но задушена машина под Евро6: вроде и едет, ан-нет.
По вину двигатель 1,5L SOHC DI TC Disel DV5FD A. Duratorq. Заявлено 120 л.с., 88 кВт. Но не чувствуется.
Где-то встречалась инфа, что это бывшие ДВС объёмом 1,6.
Пробовал узнавать в "наших" чиперов, обещают прирост 15-20 л.с. за $200. Как-то совсем не круто.
Есть смысл на этом дсв выдать больше прироста мощности?
yoda49
2 May 2020mobile


Где-то на забугорном форуме читал, что 6мкпп (вроде 6ммт250), которая идет с этим двигателем держит 285 момента. Базовый 270, после чипа 330. Поэтому сам уже почти отказался от идеи чипа. Не хочется новый авто убить.
ti-xon
2 May 2020mobile


Ого, даже так)) По МКПП я совсем понять не могу, тоже. По vin-у у меня пробивается как В6. В6 и ммт6 одно и тоже?
yoda49
2 May 2020mobile


По названию коробки перепутал, сорри. На фокусе стоит b6g5d. Хотя возможно она и называется 6mmt250.

Вот тут описание движков и коробок.
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&a...KkdmaMv
ti-xon
3 May 2020mobile


А мондеовские и фокусовские коробки одинаковы? Тогда, получается, что коробка у меня b6g5d.
wildvitas
26 May 2020mobile


Приветствую.
На днях стал обладателем фокуса 3 1.5 tdci. Надо сделать масляный сервис и встал вопрос по маслу. Предлагают масло с допуском wss-m2c913-d(febi 5w-30, т.к febi упаковщик, то это будет скорее всего Кастрол), оно под дизельные двигателя после 12 года идёт. В голландском мануале написан допуск wss-m2c950-a, это для дизелей евро-6. Вот и ломаю голову, что залить.
avatar
kkipsas
26 May 2020

-1

это для дизелей евро-6
Моторные масла Castrol (сообщение #19299445)

Castrol Magnatec Stop-Start 0W-30 D - 20% ПАО , оно сейчас и залито .
ti-xon
3 June 2020mobile


Для своего 1,5-ого забивал fuchs titan 0-w30 с 950-м допуском. Да, Кастрола может и лучше, но у нас я его не нашёл, да стоит оно гараздо дороже.
Parfen4ik
4 June 2020


C каким интервалом, кто меняет масло?
По заводу 20,000 км.
Я думаю через 10,000 км
yoda49
4 June 2020mobile

1

10к всегда, везде и на любом авто, вне зависимости от масла.
avatar
vovtik
13 June 2020mobile


wildvitas
Я тоже только в мае дождался своего фокуса с Нидерландов!
Залил Кастрол 5w30,
avatar
vovtik
13 June 2020mobile


Тыс.через 5 опять заменю,а то у них уж очень большой интервал,хотя и качество у них совсем другое
avatar
vovtik
13 June 2020mobile


https://www.autocompas.ru/zapchasti/ford/focus-i...jl/st3/
Parfen4ik
27 July 2020

1

На 166 000 км сменил комплект ремня ГРМ, ремень приводной, помпу и антифриз.
Новые детали:
1. Комплект ГРМ - SKF VKMA03318
2. Помпа - Dolz C129
3. Ремень приводной - Dayco 6PK966
4. Антифриз Felix G12+. По наряду залили 5 литров антифриза. Сказали, что все развоздушили. Проверял уровень антифриза при приемке авто. Проехал на машине 50 км и полез глянуть на уровень антифриза - бачок пустой, залил 0,5литра и через км 100 снова глянул - пустой. Залили еще 1л и уровень не стал сильно падать. ИТОГО 6,5 литра антифриза - как по паспорту (глянул в него уже потом). Сейчас долил на горячую до МАХ и контролирую уровень. Будет уходить - поеду к ним, пусть смотрят.

Фото того, что было установлено по заводу.
На ремне ГРМ все было затерто - определить, что установлено не получилось.
posted imageposted imageposted imageposted image
wsm69
29 July 2020


Добрый всем день. Недавно приобрел ФФ3 1.5 TDCI 120 л.с. Авто жило в Швеции, пробег 188000 км. Собрался менять все ремни-ролики. Кто подскажет что надо менять? Я так понимаю ГРМ + 2 ролика паразитный и натяжной, помпа (на долив надо вроде около 1 литра концентрата антифриза?), поликлиновый ремень + натяжной ролик для него. Надо ли менять шкив коленвала и еще болт к нему (он не идет в комплекте ГРМ?)? Или еще что надо под замену? Может моменты затяжки болтов кто заодно подскажет.
avatar
vovtik
16 August 2020mobile


wsm69
Посмотри,почитай про Пежо-Ситроен 1.6 дизель , такие же движки
wsm69
16 August 2020mobile

1

Уже поменял ремни, ролики. ГРМ брал комплект INA на Пежо-ситроен 1,6. Всё подошло и стоило в 1,5 раза дешевле оригинал Dayco. Менял ещё поликлиновый ремень с натяжным роликом, помпу с антифризом. Меняется несложно. Ролики и ремни были уже в плохом состоянии, особенно ГРМ ремень, к тому же был очень растянут. В комплекте никаких болтов не шло. Не затягивайте с заменой. Брал ещё болт шкива коленвала, все пишут надо менять, хотя непонятно зачем, мощный он. Сам шкив коленвала по мне менять не надо.
Oleg_wd
5 September 2020


wsm69
самостоятельно менялось или в сервисе? Поскольку тут на форуме будут или белорусы или украинцы в основном, то может пишите по возможности парт-номера и цены, если несложно, все ж по сути с одного склада ( для РБ) будем покупать ... или в ЛС. Сам еще не менял, хотя уже 171 000 на одометре, хочется понимать, что именно покупать...
wsm69
6 September 2020


Менял с другом в гараже.
posted image
Покупал запчасти на vodila.by.
avatar
vovtik
8 September 2020mobile


wsm69
При замене топливного фильтра надо прокачивать систему?а то на ненашинском форуме вычитал через переводчик что достаточно несколько раз зажигание вкл выкл
wsm69
8 September 2020


Не рискнул сам менять топливный фильтр, заехал к спецу, думаю на первый раз гляну как менять. Да, прокачивал с помощью груши и пары шлангов. Насаживал в разрыв между вводным патрубком и фильтром.
yoda49
9 September 2020mobile


Ничего прокачивать не надо. Просто заводите и немножко погазовать.
wsm69
11 September 2020


Y
yoda49:

Ничего прокачивать не надо. Просто заводите и немножко погазовать.

И все нормально? А то мне спец втирал, что за два раза так насос убьешь? Хотя я тоже в этом дико сомневаюсь.
yoda49
11 September 2020mobile


W
wsm69:

И все нормально? А то мне спец втирал, что за два раза так насос убьешь? Хотя я тоже в этом дико сомневаюсь.

Нормально. Езжу радуюсь.
ti-xon
14 September 2020mobile


Прокачивать не нужно. Я заменил элемент и заполнил топливом до краёв. Завёл двигатель, дал поработать минут 5 и всё. Проблем нет.
vadimmolcanov61
15 September 2020mobile


Привет всем, сам из Минска, в феврале приобрёл из Польши форд фокус 3 1,5 турбодизель,120 лошадок, на момент приобретения пробег был 239 тысяч км, проехал уже 30 тыс, доволен очень, маленький расход и отличная управляемость, масло лью фордовское, 5w30,за весь период эксплуатации менял только масло,фильтра, колодки зад, и лампочки в передних фарах(часто горят) в ближайшее время планирую замену ремня грм.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up