Случай выдающийся, модераторов прошу не удалять и не объединять с
другими темами.
Пациент: двухлитровый американец ФФ1 с движком Split и автоматом.
Жалобы: низкие обороты на холостом ходу. На нейтралке или паркинге
заметно меньше, при включении драйва или реверса болезнь начинает
проявляться очень хорошо: двигатель начинает дергаться, как у новичка
на учебной классике, когда сцепление уже отпущено, а газа не хватает.
Результаты обследования:
- компьютер не показывает ничего серьезного, все цилиндры работают,
- свечи новые, живые,
- клапан ХХ новый рабочий,
- клапан ЕГР заглушен (на работу двигателя не влияет)
- датчик потока воздуха исправен (замена на новый на симптомы не
влияет),
- топливный фильтр новый,
- бензонасос скорее всего исправный, так как на высоких оборотах
двигатель работает нормально и машина ездит быстро и хорошо,
- верхняя лямбда заменена на новую, на двигатель влиять не должна,
- блок зажигания исправный (замена на новый на симптомы не влияет),
- провода не менялись, так как пропуски на всех цилиндрах
Предистория:
Год назад начал замечать за машиной следующее: завожу холодную,
некоторое время мотор работает на повышенных оборотах (тахометра нет,
точных цифр не скажу), далее обороты падают, мотор делает дыр-дыр-дыр
(как сейчас) секунду-две, обороты нормализуются, больше в этот день
ничего не происходит. И так каждый день. Если машина успевала остыть,
пока я на работе, то процесс повторялся, но чуть быстрее (явная связь
с температурой двигателя, который остыл не так, как за ночь). Было
замечено, что если во время дыр-дыр-дыр нажать педаль газа, то движок
на нее не реагировал, скорее наоборот обороты пытались нормализоваться
при отпускании (!?) газа.
Летом, съездил в Превокс на ТО, заменил свечи и прочее, после этого
заправился каким-то дерьмом, и машина начала прыгать на большой
скорости. Чистка сеток бензонасоса очень помогла (спасибо Commics), но
косячок остался. Заключался он в том, что теперь движок делал
дыр-дыр-дыр не сразу после запуска двигателя, а через минут 40, но при
этом движок еще и начал глохнуть. И все это один раз в день.
Подозрение пало на клапан ХХ. Чистка клапана симптомов не изменила,
было принято решение потерпеть некоторое время.
В сентябре терпение лопнуло, тем более что глохнуть машина стала
несколько раз в непредсказуемые моменты времени. Обычно в при
остановке в пробке, когда движок выходил на холостые обороты. Попытка
газануть не спасала. Был заменен клапан ХХ на новый. Симптомы
вернулись к весеннему состоянию, машина начала делать дыр-дыр-дыр по
утрам при первом прогреве двигателя.
Через два месяца в ноябре машина начала опять глохнуть. Некоторое
время терпел, но неделю назад машина начала делать дыр-дыр-дыр
достаточно долго, а по мере прогревания этот дыр-дыр-дыр пропадал. Иногда
через 40 минут после запуска движок делал попытки заглохнуть, как и
раньше.
Через три дня дыр-дыр-дыр стало непрерывным на холостом ходу, а
сегодняшние попытки найти причину успехом не увенчались.
Лечение:
Что печально, даже не знаю, на что теперь грешить и что проверять.
Есть подозрение на плохой бензин, но с тех пор как дыр-дыр-дыр начал
доставать, заправлялся трижды на разных заправках. Сейчас заправился
на проверенной заправке и залил тотальный очиститель Hi-Gеar. ПОка
симптомы не изменились.
Есть подозрение на датчик температуры или ту систему, которая
управляет оборотами по мере прогрева двигателя. Кто-нибудь может
что-то подсказать? Не сталкивался ли кто-то с такой болезнью и как
лечил?
Повторяю, движок сплит.
Все остальные темы по гуляющие холостые обороты прочитал, но болезнь
явно другая.
sailor_cool
18 December 2006
Проблема с оборотами на холостом ходу
попробуй проверить впускной коллектор, на предмет подсоса воздуха.
sailor_cool
может у тебя катализатоу уже привет забит или оплавился
sailor_cool
18 December 2006
basya24
Была такая мысль, но тогда слышен был свист. А ничего не свистит.
strattec
и чего?
у тебя чек за время неисправности или в процесе загорался ?
sailor_cool
18 December 2006
У меня чек горит всегда, так как присутствует неисправный датчик ЕГР и заглушенный клапан ЕГР. Комп выдает ошибку на эту тему. Кроме того, комп давал ошибку про неисправную верхнюю лямбду. Ее сегодня заменили, на работу двигателя никак не повлияло. Чек некоторое время не горел, но минут через 20 загорелся.
На сервисе проверяли струю выхлопа рукой. Интересное замечание, что когда газу поддаешь, давление выхлопных газов в трубе даже чуть снижается. Потому и клапан ЕГР заглущили, чтобы газы обратно в движок не попадали если вдруг клапан завис в открытом состоянии.
sailor_cool
если у тебя чек всегда горит то тебе уже всё равно попробуй пробей катализатор эфект навернека положительный будет
спроси basya24 он так сделал по его словам доволен и чег даже не горит нечего не потеряешь
sailor_cool
18 December 2006
Как вариант, можно попробовать временно отсоединить катализатор и проследить работу движка. Но смущает, что вторая лямбда не ругалась.
Еще меня смущает, что память движка после всех экспериментов не сбрасывалась. Она могла записать кривой режим и косячить из-за него. Завтра утром сброшу клемму.
sailor_cool
18 December 2006
Абсолютно аналогичная
болезнь проявляется у
gover2004 и
V810, но пока не в такой запущенной стадии.
Интересный совет
greatpapaцитата: |
Но как вариант, такой эффект иногда возникает при неисправности, либо плохом контакте датчика положения дроссельной заслонки (установлен непосредственно на блоке дроссельной заслонки и представляет собой переменный резистор). Работает в паре с клапаном холостого хода. Снимается и разбирается легко. Может будет достаточно только просто пошевелить контакты. |
Есть смысл проверить. Подтверждает мое предположение сделанное ранее: все соседние темы по ХХ очень похожи, но у многих ремонт заканчивается заменой чего-то, что устраняет проблему лишь временно. Я не удивлюсь, что в каком-то из разъемов пропадает контакт, который временно восстанавливается при замене какого-либо узла.
sailor_cool
В момент, когда она делает "дыр-дыр" давление топлива меряли?
Я 2 недели назад столкнулся с такими же симптомами... Причем машина разгонялась очень хорошо, но на драйве дергалась и глохла.
Мучались с ней 3 дня - влечилось заменой бензонасоса.
sailor_cool
при подсосе воздуха, не факт что будет слышен свист(под капотом хватает другого шума)
по поводу катализатора, то я просто высыпал из него все что осталось от сот(машина чувствует себя после этого просто замечательно)
и еще, у тебя сигнализация с блокировкой стартера, если да то проверь релюшку и контакты.
sailor_cool
20 December 2006
Сегодня было продолжение исследований причин дыр-дыр-дыр.
Вариант с возможными элементами сигналки не прошел, так как их нет.
Вариант с катализатором не рассматривался, так как при забитом
катализаторе движок не работал бы на больших оборотах и под нагрузкой.
Вариант с бензонасосом был оставлен на самый крайний случай по той же
причине.
Банальное отключение датчика положения дроссельной заслонки (с
последующим автоматическим переводом блока электронного управления в
аварийный режим) ситуацию не изменили. Режим работы двигателя
изменился, но рывки остались. Для успокоения души датчик был проверен
с помощью компьютера и был признан исправным.
Но в процессе тестирования движка появилась ошибка о пропусках в
третьем цилиндре, чего вчера не было. А ожидаемая ошибка о датчике ЕГР
не появилась. После проверки проводов, оказалось что на третьей свече
колпачок был плохо надет (вчерашняя замена свечей), но провод первой
свечи просто рассыпался в руках.
Замена проводов на новый комплект полностью вернула двигатель в
нормальный режим. Вечером никаких дыр-дыр-дыр не наблюдалось, хотя
машина к вечеру достаточно остыла. Не наблюдалось попыток заглохнуть.
Посмотрим, как будет вести себя завтра после ночи.
Позднее попытаюсь обобщить проделанное и подвести итог. Однако, лишний
раз убедился, что электротехника - наука о контактах, а все проблемы в
их отсутствии.
sailor_cool
31 December 2006
Проехал тысячу км с момента восстановления нормального функционирования
двигателя. Двигатель всегда работает ровно, никаких попыток заглохнуть.
Более того, перестали проявляться неисправности кондея, о которых я писал
ранее (из-за отсутствия хладагента реле кондея щелкало, а обороты плавали).
Замер расхода топлива показал 11 литров на сотню по городу, против 14,
отмеченных до ремонта. Машина заметно прибавила в резвости. Нога привыкла
к старому отклику двигателя на педаль газа, приходится принаравливаться заново.
У меня другая проблема, но тоже связана с холостыми оборотами. Разогнался, причем не важно до какой скорости, поставил на нейтраль, а обороты вместо 800, зависли на 3000, очень неприятная ситуация, кто знает помогите плиз! Может, конечно клапан холостого хода нужно почистить, но пока до него не добрался. За ранее спасибо!
SL05Это однозначно клапан ХХ
Его пора чистить
commicsСпасибо!
Один уважаемый человек сказал тоже самое
Почищу, отпишусь!
цитата: |
commics Спасибо! Один уважаемый человек сказал тоже самое Почищу, отпишусь! |
Была похожая ситуация,только у меня после набора скорости машина при отпускании педали машина продолжала разгоняться. Проблема была в том,что оплетка тросик вылетела из держателя из-за чего тросик натянулся,но это было один раз и после вставки оплетки на место все вернулось в норму. А еще раз было при движении обороты зависали на 1-2 сек после сброса газа,ехать было страшно,боялся не успеть оттормозится, оказался датчик положения ДЗ, разобрал,почистил и все прошло.
1 person online