Сообщение RBC
Ford поставили на конвейер
«Форд Мотор Компани» переведет производство в режим промсборки
Похоже, Ford нашел, как избежать отзыва лицензии на сборку автомобилей в режиме свободного таможенного склада. «Форд Мотор Компани» подал заявку в МЭРТ на производство автомобилей в режиме промсборки. Аналитики связывают недавнее повышение стоимости автомобилей российской сборки на 500 долл. именно со сменой режима производства. Однако, по мнению экспертов, если российский Ford сумеет заключить соглашение с МЭРТ, цена на Ford Focus больше не будет подниматься.
В июле 1999 г. между «Форд Мотор Компани» и правительством было подписано инвестиционное соглашение о создании автозавода на базе существующих производственных мощностей Ленинградской области. Производство на заводе в г. Всеволожск было начато в июле 2002 г. В 2005 г. предприятие выпустило 33 тыс. легковых автомобилей Focus (против 29 тыс. годом ранее). Всего в 2005 г. компания Ford реализовала в России 60 тыс. 564 автомашины. В 2006 г. планируется увеличить производство во Всеволожске до 72 тыс. автомобилей Focus. В настоящее время идет обсуждение возможности выпуска новых моделей автомобилей.
Как заявил вчера вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, «Форд Мотор Компани» с 14 августа может начать сборку автомобилей на заводе во Всеволожске в новом режиме. «В настоящее время коллектив завода находится в корпоративном отпуске, и стоит задача с 14 августа уже начать работу по схеме промсборки», – отметил Григорий Двас. По его словам, проект соответствующего соглашения с МЭРТ прошел согласование в таможенной службе, однако пока нет письменного согласования для отзыва лицензии у компании на работу в режиме свободного таможенного склада. Именно в этом режиме российский завод и производил сборку с 2002 г.
В рамках соглашения о режиме свободного таможенного склада, заключенного в свое время с МЭРТ, российский завод Ford обязался инвестировать определенные средства в проект и довести в течение 5 лет долю локализации до 50%. В 2005 г. процент локализации достиг плановых 30%. Однако в июне 2006 г. Северо-Западная акцизная таможня Северо-Западного таможенного управления перестала предоставлять российскому заводу Ford таможенные льготы при ввозе машинокомплектов для сборки автомобилей в прежнем режиме. Как было сказано в официальном сообщении, автопроизводитель не смог довести локализацию своего производства в России до плановых 40%.
Представитель пресс-службы правительства Ленинградской области подтвердил RBC daily заявление Григория Дваса и сказал, что сейчас происходит урегулирование последних юридических формальностей для обеспечения производства в данном режиме. PR-менеджер «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко сообщила RBC daily, что компания подала заявку в МЭРТ о переходе в режим промсборки, но до получения ответа от министерства ситуация официально не комментируется.
В Минпромэнерго подтвердили RBC daily, что в настоящий момент обсуждается возможность организации производства российским Ford в режиме промсборки, приказ о котором был принят Минпромэнерго, МЭРТ и Минфином 15 апреля. Согласно этому режиму, процент доведения локализации комплектующих должен достичь только 30%. В МЭРТ также сообщили RBC daily, что документы о переходе в режим промсборки подготовлены и находятся на согласовании.
По мнению ведущего аналитика ИГ «Регион» Евгения Шаго, режим промышленной сборки более мягкий, чем режим свободного таможенного склада. «Смена режима уже привела к повышению цен на 500 долл. на автомобили Focus, – сказал эксперт RBC daily. – Даже если МЭРТ примет решение о предоставлении Ford режима промсборки, дальнейшего повышения избежать не удастся». Однако с этим не соглашаются другие эксперты. «Действительно, повышение стоимости Focus связано с отменой предыдущего режима производства, – говорит независимый автомобильный эксперт Сергей Алексейчук. – При переходе на режим промсборки Ford сумеет удержать нынешнюю цену».
Отдел экономики
Никита Афанасьев, 26.07.2006
"Форд" выбил себе новые льготы
31/07/2006 18:50
Проблемы с таможенным контролем для всеволожского «Форда» исчерпаны. С 1 августа завод американской корпорации в Ленинградской области переходит к работе в режиме промышленной сборки. Это льготный режим, который предусматривает ввоз в Россию комплектующих с минимальной либо нулевой пошлиной. Соответствующее соглашение руководство компании подписало сегодня с Минрегионразвития. На «Форде» заявляют, что в следующем году объемы производства автомобилей вырастут до 73 тысяч автомобилей.
До сих пор автомобили «Форд» производились в Ленинградской области в рамках режима свободного таможенного склада. Однако такой способ работы перестал устраивать корпорацию после того, как в июне текущего года она лишилась таможенных льгот на ввоз комплектующих и вывоз готовых автомобилей. Это произошло из-за того, что ЗАО «Форд Мотор Компании», по некоторым данным, не смогло в установленные сроки увеличить локализацию производства в России до 40 процентов, как обязывалось. Северо-Западная акцизная таможня Северо-Западного таможенного управления перестала предоставлять российскому заводу «Форд» таможенные льготы при ввозе автокомпонентов для сборки в прежнем режиме. Как было сказано в официальном сообщении, производитель не смог довести локализацию своего производства в стране до плановых показателей. Тогда «Форд» приступил к переговорам с МЭРТом о новом соглашении, которое перевело бы работу завода в режим промышленной сборки, что гарантировало бы производителю новые таможенные льготы.
Несмотря ни на что, руководство «Форда» не считает, что компания нарушала договоренности. Как заявил сегодня на встрече с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым вице-президент по производству «Форд Европа» Джим Тетро, компания локализовала производство в том объеме, который от нее требовался, и поэтому штрафные санкций к ней применяться не будут. В следующем году компания намерена продвинуться в удовлетворении спроса на свои автомобили в России и увеличить объемы производства в Ленинградской области на 10 процентов – до 73 тысяч автомобилей в год.
Рекордная востребованность автомобилей иномарок на российском рынке заставляет производителей без конца наращивать мощности. В течение последних четырех лет завод «Форд-Всеволожск» ежегодно удваивал производство. В 2002 году он произвел всего 15 тысяч автомобилей, а в прошлом уже 35 тысяч. В этом году в планах компании поставить покупателям 65 тысяч автомобилей. Достигнуть 10-процентного роста в следующем году на «Форде» собираются, в том числе, путем вывода на конвейер новых моделей. Как сообщил Джим Тетро, начать работу по увеличению производства компания намерена с сентября. Сейчас работа завода во Всеволожске приостановлена в связи с корпоративным отпуском, который продлится до 14 августа.
В конце прошлой недели информагентства со ссылкой на замдиректора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития РФ Дмитрия Левченкова распространили информацию о том, что уже с 2007 года «Форд» намерен начать производство легкового «Mondeo», а впоследствии и внедорожника «Maverik». Однако сегодня представители компании отказались подтверждать эту информацию. «Мы не готовы сейчас делать заявления относительно обновления модельного ряда», - сообщил Джим Тетро. Он рассказал лишь, что это входит в планы компании, но за счет каких именно моделей, сказать отказался, сославшись на «соображения конкуренции».
Напомним, что сверхпопулярность всеволожского «Форда» привела к тому, что в июле этого года компания объявила о повышении цен на модель «Фокус» на 500 долларов. Теперь стоимость самой дешевой модели с двигателем 1,4 литра в базовой комплектацией составит 12,2 тысячи долларов, а самой дорогой – с 2,5-литровым мотором - 30 тысячи 450 долларов (вместо 29 тысяч 950). При этом время ожидания «Фокусов» выросло с полугода до девяти и более месяцев. Многие дилеры уже продали все «Фокусы», которые будут выпущены в этом году и сейчас записывают покупателей на следующий год.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру
Красавец Ford Focus готовится к "пластике и подтяжке"
http://auto.utro.ru/news/2006/08/02/201444.shtml
Каким он был ...каким он стал...
вроде не было еще?
Эксклюзив для России - Ford Focus 1,8 сделан «по просьбам трудящихся»
http://steer.ru/archives/2006/08/04/001670.php
На сайте том, видимо, запрещено использование рисунков с других серваков.
Вотъ:
Toyota и Ford Focus приблизились к лидерам по угонамhttp://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...6/08/17/1212843Вот и наша с вами любамая машинка становится популярной в определенных кругах...
Вместе с Focus будут делать Land Rover Freelander
http://auto.mail.ru/news?id=19580Чё та как то не верится...
Corum Jaylin Irsi
5 September 2006
Президент Ford of Europe: Проблема с поставками Focus будет решена до конца года
Джон Флеминг. Родился в 1951 г. в Ливерпуле (Великобритания). В компании Ford - c 1967 года. С 1984 г. - менеджер по производству заводского цеха окраски, с 1991 г. - генеральный менеджер по производству. Позже занимал должность исполнительного директора подразделения штамповки Ford в США. С апреля 2001г.- вице-президент по производству Ford of Europe. С октября 2005 г. - президент Ford of Europe. Женат, имеет троих детей.
В последнее время вокруг сборочного предприятия Ford в России ходят самые противоречивые слухи. Так, например, появлялась информация, что на мощностях завода в г. Всеволожске в 2007 году будет организована сборка Land Rover. Так ли это на самом деле?
Видимо, эти слухи порождены тем, что мы действительно начали строительные работы на территории завода, в настоящее время мы ведем строительство дополнительного помещения. В ближайшее время мы собираемся принять решение, чем именно оно будет занято.
Это будет сборочный цех?
Пока это только пространство, которое мы сможем использовать. Вопрос, каким именно образом, сейчас обсуждается. Не исключено, что это будет сборочный цех, где будет собираться Land Rover либо какая-то другая модель.
Совсем недавно появлялась информация и о том, что во Всеволожске, помимо Ford Focus, будет организована сборка моделей Ford Maverick и Ford Mondeo. Это правда?
Причина появления такой информации связана с тем, что когда мы подписывали договор с Минэконом развития, мы, естественно, делали прогноз на будущее. У нас есть планы по расширению производства, это не секрет. У нас есть планы и по новым моделям. Но, повторюсь, пока никакого конкретного решения на этот счет не принято.
Вы можете озвучить точные планы на следующий год? Как будет развиваться производство?
Единственное, что мы можем сейчас точно сказать, это то, что в следующем году мы планируем произвести 72 тыс.автомобилей Ford Focus.
В течение последнего года наблюдается огромный дефицит на Ford Focus с двигателем 1, 4л и 1, 6 л. Некоторые дилеры в июле даже были вынуждены прекратить принимать заявки на автомобили. Сообщалось, что причина сложившейся ситуации – дефицит двигателей, поставляемых из Великобритании. Как вы можете охарактеризовать этот дефицит и как планируете решать проблему?
Действительно, дефицит возник в связи с ростом популярности модели Ford Fiesta, которая также оснащается малолитражными движками. В том числе, дефицит был обусловлен летними отпусками на заводах Британии. До конца года мы планируем решить эту проблему, что должно сократить очереди на Focus.
В начале года говорилось о том, что для того, чтобы восполнить спрос на Ford Focus, в Россию будут импортироваться автомобили из Европы. Каков объем поставок сегодня, сохранится ли он в следующем году?
В этом году мы подтверждаем свои планы по импорту в 9 тыс. автомобилей. В следующем, скорее всего, мы продолжим ввозить Focus, объемы будут зависеть от уровня спроса и, главное, от возможностей европейского производства.
Как известно, согласно инвестиционному соглашению, к 2006 году Ford должен был достичь уровня локализации в 50%, но вам удалось достичь лишь 40%, после чего свободный таможенный склад был ликвидирован, и завод был переведен в режим промышленной сборки. Как далее будет развиваться процесс локализации? Будете ли вы увеличивать процент локализации в будущем, есть ли какие-то планы по новым поставщикам?
Действительно, по прошествии 5-ти лет после того, как мы подписали первый контракт с российским поставщиком комплектующих, процент локализации составил чуть более 40 %. Мы признаем, что достичь 50% локализации оказалось слишком сложной задачей. Но когда Ford пришел в Россию и подписал инвестиционное соглашение, мы рассчитывали что остальные автопроизводители достаточно быстро последуют нашему примеру, приведут сюда своих поставщиков, и наш общий объем заказов будет значительным фактором для развития местной базы поставщиков.
К тому моменту, когда появилась возможность перейти в режим промышленной сборки, опираясь на постановление №166 (постановление №166 Правительства РФ от 29 марта 2006 года «О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в части автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки», позволяющее беспошлинно или с небольшой пошлиной в 3−5% ввозить ряд комплектующих с последующим сокращением списка беспошлинно ввозимых комплектующих до 30% в течение 10 лет - ред.), другие автопроизводители как раз пришли в Россию, все они работают по 166-му постановлению. Я думаю, сегодня есть смысл держаться вместе и работать по одной схеме.
Работа по 166-му постановлению требует некоторых условий по соблюдению локализации, другое дело, что они меньше и на более протяженный срок, но для нас это не принципиально. В течение двух месяцев мы планируем организовать встречу с нашими настоящими и потенциальными поставщиками автомобильных комплектующих с тем, чтобы показать возможности и убедить их прийти в Россию. В то же время для нас важно наращивать долю российских комплектующих. В будущем мы все-таки рассматриваем Россию как потенциального поставщика комплектующих на европейский рынок.
Имена будущих поставщиков уже известны? Можете их назвать?
Список будущих поставщиков почти готов, и с ним можно будет ознакомиться, когда он будет завершен. Это часть наших глобальных поставщиков, перечислить их я пока не могу.
В настоящее время в России есть проблемы с логистикой. Рассматривает ли Ford для себя альтернативные виды поставок, например, железнодорожные перевозки?
Пока я не готов ответить на этот вопрос. В Россию завозится огромное количество автомобилей, и сюда пришло большое количество автопроизводителей. Мы продолжим искать оптимальные способы поставок автомобилей и комплектующих.
Autonews.ru
Фотки Ford Focus Coupe-Cabrio
ЗДЕСЬ
ВСЕ ФФ2 (вернее почти все, так как нет трехдверки ST)