Для порядку в форуме переношу инфу из топика про 13-й номер Авторевю, в котором читаем
Сравнительный тест Форда Фокус 2, Мазды 3 и Фольксвагена Гольф с 2-литровыми движками (4,5 Мб) - здесь
http://sr2.mytempdir.com/81261Респект ту
angor за скан.
Для нежелающих скачивать - краткий конспект:
1. Адаптации под России не будет: только защита пласт., коврики, брызговики, полноразм. запаска. -> никакого ухудшения характеристик подвески и дрыгателя быть не должно (! - см. ниже), все на европейском уровне.
Но уровень этот - увы!
Езда.2. Двигатель ФФ2 ровен до занудства, активен только на низших передачах и средних оборотах, с 60 км/ч на "4"-й не ускоришься нормально.
То ли дело М3 (150 лыс), которая так и рвется в бой: запас Нм на низах, отзывчивость в откликах на газ, четкая переключалка КПП, звонкий голос мотора! Да и -70 кило веса к Факусу и Гольфу.
Двигло Гольфа (150 лыс) - та же задемпфированность газа, на полсекунды быстрее до 100, максималка выше на 10 км/ч, а эластичность (на 5-й передаче в "шестиступке" КПП с 80 до 120 км/ч - лучше М3)
-> ФФ2 оставляет ощущение тяжелого авто, хотя разгоняется "тоже неплохо".
3. Шасси.На европрезентации был ФФ2 со спортподвеской.
Теперь - Гиа с "базовой" подвеской.
Все неплохо: < 3 оборотов руля, малый Р поворота, держит прямую, в поворотах почти не упирается (легкая недостаточная поворачиваемость), на лосином тесте - быстрее М3 и Г5.
НО: нехватка прозрачности руля - "еще более явная" (???), подвеске не хватает угловой жесткости: крены с поворотом руля -> раннее "подруливание" задней подвески, раздвоение реакций -> "поперечная раскачка в неровных поворотах, заметная тряска и гулкие удары на крупных колдобинах при работе подвески "на отбой".
М3 похуже проходит неровности на малых скоростях.
НО: если с ростом скорости ФФ2 проходит неровности хуже, то М3 - лучше!
И управляемость М3 лучше, чем у ФФ2 и Г5 - хотя есть знакомая ступенька по усилию на руле.
Г5 - чемпион по плавности хода + лучший ЭУР в мире.
Хотя при поворотах руля реакции тоже, как и у ФФ2, раздваиваются на 2 фазы + избыточная поворачиваемость (склонность к заносу).
4. Тормоза.
М3 на 17-х опционных колесах - круче всех, хотя будь на ФФ2 более цепкие шины (судя по картинке, ФФ2 на 16 литье, т.е. стоять должны Конти ПремиумКонтакт), он бы тормозил лучше: АБС у ФФ2 настроена хорошо, педаль в меру чуткая и на редкость информативная.
ИТОГО: По большинству ездовых дисциплин М3 - Зэ бэст, потом - Г5, ФФ2 - первый с конца.
Дезигн.1. Экстерьер: М3-ФФ2-Г5.
2. Интерьер: тож самое (хотя у ФФ2 облой на пластмассе дверных панелей и зазоры между ними и передней панелью широки и неравномерны (8 и 13 мм против 5 мм у Г5).
3. Эргономика: Г5-М3-ФФ2
У ФФ2: посадка тяготеет к выской, "городской"; передние кресла хоть и неплохи, но распределяют нагрузку от тела похуже Г5; кожа - гуано; КПП переключается неплохо, "но как-то обыденно, без спортивной четкости М3"+ расположен рычаг далековато; насторожила кинематика педали газа - приходится тянуть мысок при кик-дауне.
4. Шумка: Г5-ФФ2-М3 (хотя у ФФ2 слышны стуки в работе обычной подвески, и оттого АР не может признать шумку лучше маздовской, у которой "лидирует" шум мотора)
5. Простор.
В ФФ2 вход-выход на заднем сиденье напряжен, места над головой мало, запас для коленей: Г5-ФФ2-М3, у ФФ2 самая большая ширина салона на уровне плеч; габажник - ну, все знают, что случилосьв ХБ в рез-те укладки полноразмерной запаски - ступенька при складывании задних сидений, высота на 16 см меньше, чем у Г5.
Цены и оснащениеНаверное, нет смысла пересказывать цены. На тесте среднеупакованная М3 за 23,5 Кб, неупакованный Г5 за 26,4 Кб (и это с учетом "беспрецедентной скидки до конца года" размером в 2 Кб!), нафаршированный по самое "не могу" ФФ2 за 22,2 кБ.
Климат-контроль: Г5-ФФ2-М3.
Факус то "недомораживает", то "недогревает".
Биксенон ФФ2 - зэ бест ("хотя и дороговат"): при включенном дальнем едешь как днем (АР - просос про поворотные фары: "можно заказать их - В ТОМ ЧИСЛЕ и для обыных галогенок" (???))
Галоген Г5 лучше, чем ксенон М3.
У ФФ2 русскоязычное меню, хотя дисплей узковат.
Замеры динамики:0-100:
ФФ2 2,0 - 10,3 (900 км на одометре, т.е. еще в обкатке);
М3 - 9,3;
Г5 - 9,9 с.
0-150:
24,6 - 20,9 - 22,2 с, соответственно.
60-100 на 3-й передаче:
6,7 - 6,1 - 6,9 с, соответственно.
то же на 4-й:
10,6 - 10,1 - 9,3 с, соответственно.
тормозной путь со 100 км/ч:
42,7 - 39,6 - 42,5 м, соответственно