Много лет меня волновал вопрос зимнего преодоления вот этой горки:
И вот, наконец, попробовал
Уклон в градусах не скажу, на дороге бетонные плиты.
Кто-то по ней определённо ездит круглый год, но это явно не переднеприводные легковушки.
К счастью была вторая дорога, грунтовая, которая в общем и целом хуже, но конкретно в этот момент тонкий слой снега не закрыл на ней весь щебень, и я смог выбраться.
Но вопрос остался: как в случае чего покорить такую гору?
Приспустить колёса? До скольких их можно приспускать-то? Сейчас они до 2.2-2.3 накачаны были, шипы.
Где-то слышал, что задом как-то эффективнее горки покорять, насколько это правда?
Медный_чайник
6 November 2016
Как въехать на скользкую горку?
Медный_чайник:
|
А веревку на колеса намотать помогло бы? |
Имхо такой колхоз просто бы не заработал.
А вот нормальные цепи протискольжения попробовать наверно можно.
Еще можно купить длинную лебедку чтобы крепить ее на вершине холма и затягивать себя по ней)))
SIMych
8 November 2016
2
Задом вперёд реально победить прямую горку, с поворотами нереально. А те диванные теоретики, что заявляют, что это всё сказки, никогда так не пытались делать. У моего двора два выезда, один вверх, другой вниз. Когда гололедица, вверх возможно заехать только задом. Работало и на девятке и на фокусе, разгон брать негде, горка сразу за 90 градусным поворотом, внатяг нереально, сразу буксуешь. Как только забуксовал - морду разворачиваю вниз, задняя, и бодренько трогаемся вверх.
Медный_чайник
Когда вооруженный новыми знаниями повторишь попытку?
evgkolesniko:
|
Как раз наоборот на переднеприводных при движении в горку задом нагружается передняя ведущая ось. Но это работает на коротких и крутых подъемах. И надо очень хорошо уметь ездить задом |
Ты учитываешь в данном случае только один фактор. А там еще есть и передаточное число передачи, и то что легче, толкать или тянуть. От наклона развесовка меняется не так уж сильно. По факту на заднеприводных пользовались этим приемом.
Vortex
8 November 2016
3
Kuntsev:
|
Ты учитываешь в данном случае только один фактор. А там еще есть и передаточное число передачи, и то что легче, толкать или тянуть. От наклона развесовка меняется не так уж сильно. По факту на заднеприводных пользовались этим приемом. |
При трогании с места у переднеприводного автомобиля разгружается передняя - ведущая ось, что приводит к недостаточному сцеплению и пробуксовке колес. При трогании в горку разгружается еще больше. Останавливаться на обледенелом подъеме на переднеприводном автомобиле категорически нельзя. Можно не тронуться, какая бы крутая резина не была. Тут больше усталость амортизаторов влияет - стойка распрямилась - пиши пропало... При заезде задним ходом, наоборот, ведущая ось нагружается, что придает дополнительное сцепление + двигатель на ведущей оси, водитель на переднем сидении, а в горку толкается только пустой кузов.
Vortex:
|
При трогании с места у переднеприводного автомобиля разгружается передняя - ведущая ось, что приводит к недостаточному сцеплению и пробуксовке колес. При трогании в горку разгружается еще больше. При заезде задним ходом, наоборот, ведущая ось нагружается, что придает дополнительное сцепление + двигатель на ведущей оси, водитель на переднем сидении, а в горку толкается только пустой кузов. |
Так мало тронуться, надо ведь еще и заехать. А тронуться можешь внизу.
Kuntsev:
|
Так мало тронуться, надо ведь еще и заехать. |
В чем проблема? Ездить задом не умеешь?
Kuntsev
8 November 2016
Vortex:
|
В чем проблема? Ездить задом не умеешь? |
Я про другое. Про то поможет движение задом или нет. И если поможет, то почему. И рассматривать надо как момент начала движения ( что там происхордит), так и само движение. Тогда если старт происходит на ровной поверхности, то что там нагружается при старте не так важно, как то, что происходит уже на наклонном участке. И что окажется важнее: изменение развесовки, число передачи, что легче: толкать или тянуть и т.д.
Kuntsev:
|
И что окажется важнее: изменение развесовки, число передач, что легче: толкать или тянуть. |
Еще раз для танкистов - под действием силы тяги у переднеприводного автомобиля разгружается передняя ось и снижается коэффициент сцепления с дорогой у ведущих колес. Чем круче подъем и больше тяга тем сильнее. Понятно ли нет? Разгона не хватило, встал на середине, так и будешь туда сюда штурмовать с разгона? Развернулся и потихоньку забрался.
Все, учи теоретическую механику и тренируйся в вождении...
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. (С)
Мишуха:
|
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. (С) |
Забывашь , что есть особая категория "умного" - Чайник .
Серега177
8 November 2016mobile
Vortex:
|
Еще раз для танкистов - под действием силы тяги у переднеприводного автомобиля разгружается передняя ось и снижается коэффициент сцепления с дорогой у ведущих колес. Чем круче подъем и больше тяга тем сильнее. Понятно ли нет? Разгона не хватило, встал на середине, так и будешь туда сюда штурмовать с разгона? Развернулся и потихоньку забрался. Все, учи теоретическую механику и тренируйся в вождении... |
Абсолютно верно! Сам штурмовал еще на девятке такие подъемы, там где морда начинала тупо "рыскать"- задним ходом довольно бодро заезжал
Серега177
8 November 2016mobile
Kuntsev
8 November 2016
-4
Серега177:
|
Kuntsev Мне кажется тут без схем все понятно |
А ты перед тем как мне это в нос тыкать почитал хотя бы что я написал, а что Vortex? Это может ему стоит это почитать. Что касается меня, то я именно это и написал, что факторов несколько. Причем на первое место я поставил то, что и в этой статье, передаточное число задней передачи. Что касается перераспределения веса, то есть мнение, что оно совершенно незначительное. Я же лично вообще не понимаю каким это образом у машины на уклоне переспределяется давление на землю между осями. Оно какое было, такое в процентном отношении и останется. А если кто сомневается, то ради бога, нарисуйте мне векторы сил для машины в двух положениях и покажите, что сила давления на любую ось в направлении поверхности земли будет разной, в зависимости от того находится ось вверху или внизу. Вот когда нарисуете, тогда и обсудим.
Серега177
8 November 2016mobile
1
Kuntsev
Да не кипятись так) Что касается перераспределения веса, то двигаясь задом движок находиться сзади, как у запорожца, не даром они были такие проходимые)
SIMych
8 November 2016
Kuntsev
С физикой у Вас совсем плохо, как найду время, начерчу для вас схему. А так, вспомните как трогается автомобиль, у всех приподнимается перед, зависит от манеры трогания, конечно, но поднимается у всех. Если ведущие задние, то колёса поднимают двигатель и большую часть кузова, а если ведущие спереди, то рычага нет, мотор прямо над ними и поднимать его легко.
Kuntsev
8 November 2016
-4
SIMych:
|
Kuntsev С физикой у Вас совсем плохо, как найду время, начерчу для вас схему. А так, вспомните как трогается автомобиль, у всех приподнимается перед, зависит от манеры трогания, конечно, но поднимается у всех. Если ведущие задние, то колёса поднимают двигатель и большую часть кузова, а если ведущие спереди, то рычага нет, мотор прямо над ними и поднимать его легко. |
Как говорится в одном анекдоте, врач должен быть внимательным. Так вот не только врач. Но "знаток" физики тоже. Основная проблема при въезде в горку не в момент старта, а в момент движения. Никто ведь не пишет: вот остановился на горке и не смог подняться. Пишут о том что не смогли заехать на горку. Имеется в виду равномерное поступательное движение. При котором никуда перед не поднимается. К этому относятся и рекомендации по движении в горку, двигаться равномерно, на грани пробуксовки. А ты тут рассуждаешь про то как трогается автомобиль. Так что давай, рисуй схему. Думаю она даст мне повод повеселиться.
Серега177:
|
Kuntsev Да не кипятись так) Что касается перераспределения веса, то двигаясь задом движок находиться сзади, как у запорожца, не даром они были такие проходимые) |
Я лично знаю историю когда запорожец поднялся по грязной дороге именно потому что двигался задом. Так что тут и возникает вопрос о том что является главным фактором. Тем более, что как я уже написал, приравномерном движении никакого перераспределения давления на поверхность дороги не происходит.
Kuntsev:
|
Тем более, что как я уже написал, приравномерном движении никакого перераспределения давления на поверхность дороги не происходит. |
Оно априори не может быть равномерным.
Vortex:
|
Ты, это, не соскакивай : |
Отличные картинки. Вот и покажи мне на них где происходит перераспределение между силами, которые называются на картинках "часть силы тяжести, которая прижимает автомобиль к дороге". Не будут эти силы перераспределяться между осями, только уменьшаться абсолютно одинаково и соотношение их будет зависеть только от развесовки автомобиля.
Серега177
8 November 2016mobile
1
KuntsevНу смотри сам, я далеко не физик, просто сухие факты из личного опыта- штурмовал обледенелую горку на девятке не раз и не два, до серидины не доезжал и разгон не помогал и вожу хорошо, старался в натяг идти и в букс не пускать. А как развернул задом сразу заехал вообще без разгона. И таких ситуаций было много, т.к раньше мотались чисто по приколу в те места, как говорится, где тигры срать боятся
Мистика?
Vortex:
|
Оно априори не может быть равномерным. |
Ну то есть ты предлагаешь подниматься в горку только с ускорением? А иначе повышенное давление на ведущие колеса не обеспечить.
Vortex
8 November 2016
Вот, и посмотри сам... покажи, да покажи... Смысл, если ты ты либо троль, либо неучь...
Серега177Серёг, видно же, что он хочет подискутировать на очевидные вещи с точки зрения высоких материй. С таким же успехом можно сказать - хлеб это вода, докажите мне обратное. Ты же знаешь, что хлеб - это хлеб, а научно доказать сможешь, что хлеб - это не вода?
Не корми троля, короче...
Kuntsev
8 November 2016
Серега177:
|
Kuntsev Ну смотри сам, я далеко не физик, просто сухие факты из личного опыта- штурмовал обледенелую горку на девятке не раз и не два, до серидины не доезжал и разгон не помогал и вожу хорошо, старался в натяг идти и в букс не пускать. А как развернул задом сразу заехал вообще без разгона. И таких ситуаций было много, т.к раньше мотались чисто по приколу в те места, как говорится, где тигры срать боятся Мистика? |
Так я не спорю. Но вопрос в чем главный фокус. Возможно главный в характеристиках двигателя на задней передаче. Но в теорию, что за счет повышения сцепление именно задних колес я не верю. Хотя бы потому, что прием подниматься задом в горку широко использовался на заднеприводных машинах.
Vortex:
|
Вот, и посмотри сам... покажи, да покажи... Смысл, если ты ты либо троль, либо неучь... Серега177 Серёг, видно же, что он хочет подискутировать на очевидные вещи с точки зрения высоких материй. С таким же успехом можно сказать - хлеб это вода, докажите мне обратное. Ты же знаешь, что хлеб - это хлеб, а научно доказать сможешь, что хлеб - это не вода? Не корми троля, короче... |
Может для тебя очевидная вещь это то, что Солнце вращается вокруг Земли. Как ты думаешь, получится тебе доказать обратное?
-SSID-
8 November 2016mobile
Читал, читал и вспомнил свой первый авто - Запор на вездеходной резине. Во монстр был! Передок не рулится, но по любому говну едет! И мотор сзади и привод там же!