Как въехать на скользкую горку?

8 years

6



Много лет меня волновал вопрос зимнего преодоления вот этой горки:

И вот, наконец, попробовал
Уклон в градусах не скажу, на дороге бетонные плиты.
Кто-то по ней определённо ездит круглый год, но это явно не переднеприводные легковушки.

К счастью была вторая дорога, грунтовая, которая в общем и целом хуже, но конкретно в этот момент тонкий слой снега не закрыл на ней весь щебень, и я смог выбраться.
Но вопрос остался: как в случае чего покорить такую гору?
Приспустить колёса? До скольких их можно приспускать-то? Сейчас они до 2.2-2.3 накачаны были, шипы.
Где-то слышал, что задом как-то эффективнее горки покорять, насколько это правда?

avatar
Медный_чайник
6 November 2016

Как въехать на скользкую горку?
32,9K
views
37
members
259
posts

avatar
Enott
8 November 2016


avatar
Медный_чайник:

А веревку на колеса намотать помогло бы?

Имхо такой колхоз просто бы не заработал.
А вот нормальные цепи протискольжения попробовать наверно можно.
Еще можно купить длинную лебедку чтобы крепить ее на вершине холма и затягивать себя по ней)))

Скрытый текст
avatar
SIMych
8 November 2016

2

Задом вперёд реально победить прямую горку, с поворотами нереально. А те диванные теоретики, что заявляют, что это всё сказки, никогда так не пытались делать. У моего двора два выезда, один вверх, другой вниз. Когда гололедица, вверх возможно заехать только задом. Работало и на девятке и на фокусе, разгон брать негде, горка сразу за 90 градусным поворотом, внатяг нереально, сразу буксуешь. Как только забуксовал - морду разворачиваю вниз, задняя, и бодренько трогаемся вверх.
avatar
Sarumjan
8 November 2016

2

Медный_чайник
Когда вооруженный новыми знаниями повторишь попытку?
Kuntsev
8 November 2016

1

E
evgkolesniko:

Как раз наоборот на переднеприводных при движении в горку задом нагружается передняя ведущая ось. Но это работает на коротких и крутых подъемах. И надо очень хорошо уметь ездить задом

Ты учитываешь в данном случае только один фактор. А там еще есть и передаточное число передачи, и то что легче, толкать или тянуть. От наклона развесовка меняется не так уж сильно. По факту на заднеприводных пользовались этим приемом.
avatar
Vortex
8 November 2016

3

K
Kuntsev:

Ты учитываешь в данном случае только один фактор. А там еще есть и передаточное число передачи, и то что легче, толкать или тянуть. От наклона развесовка меняется не так уж сильно. По факту на заднеприводных пользовались этим приемом.

При трогании с места у переднеприводного автомобиля разгружается передняя - ведущая ось, что приводит к недостаточному сцеплению и пробуксовке колес. При трогании в горку разгружается еще больше. Останавливаться на обледенелом подъеме на переднеприводном автомобиле категорически нельзя. Можно не тронуться, какая бы крутая резина не была. Тут больше усталость амортизаторов влияет - стойка распрямилась - пиши пропало... При заезде задним ходом, наоборот, ведущая ось нагружается, что придает дополнительное сцепление + двигатель на ведущей оси, водитель на переднем сидении, а в горку толкается только пустой кузов.
Kuntsev
8 November 2016


avatar
Vortex:

При трогании с места у переднеприводного автомобиля разгружается передняя - ведущая ось, что приводит к недостаточному сцеплению и пробуксовке колес. При трогании в горку разгружается еще больше. При заезде задним ходом, наоборот, ведущая ось нагружается, что придает дополнительное сцепление + двигатель на ведущей оси, водитель на переднем сидении, а в горку толкается только пустой кузов.

Так мало тронуться, надо ведь еще и заехать. А тронуться можешь внизу.
avatar
Vortex
8 November 2016

1

K
Kuntsev:

Так мало тронуться, надо ведь еще и заехать.

В чем проблема? Ездить задом не умеешь?
Kuntsev
8 November 2016


avatar
Vortex:

В чем проблема? Ездить задом не умеешь?

Я про другое. Про то поможет движение задом или нет. И если поможет, то почему. И рассматривать надо как момент начала движения ( что там происхордит), так и само движение. Тогда если старт происходит на ровной поверхности, то что там нагружается при старте не так важно, как то, что происходит уже на наклонном участке. И что окажется важнее: изменение развесовки, число передачи, что легче: толкать или тянуть и т.д.
avatar
Vortex
8 November 2016

4

K
Kuntsev:

И что окажется важнее: изменение развесовки, число передач, что легче: толкать или тянуть.

Еще раз для танкистов - под действием силы тяги у переднеприводного автомобиля разгружается передняя ось и снижается коэффициент сцепления с дорогой у ведущих колес. Чем круче подъем и больше тяга тем сильнее. Понятно ли нет? Разгона не хватило, встал на середине, так и будешь туда сюда штурмовать с разгона? Развернулся и потихоньку забрался.
Все, учи теоретическую механику и тренируйся в вождении...
Мишуха
8 November 2016

2

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. (С)
avatar
Egor NW
8 November 2016

1

М
Мишуха:

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. (С)


Забывашь , что есть особая категория "умного" - Чайник .
avatar
Серега177
8 November 2016mobile


avatar
Vortex:

Еще раз для танкистов - под действием силы тяги у переднеприводного автомобиля разгружается передняя ось и снижается коэффициент сцепления с дорогой у ведущих колес. Чем круче подъем и больше тяга тем сильнее. Понятно ли нет? Разгона не хватило, встал на середине, так и будешь туда сюда штурмовать с разгона? Развернулся и потихоньку забрался.
Все, учи теоретическую механику и тренируйся в вождении...

Абсолютно верно! Сам штурмовал еще на девятке такие подъемы, там где морда начинала тупо "рыскать"- задним ходом довольно бодро заезжал
Kuntsev
8 November 2016

-8

Hidden post
avatar
Vortex:

Еще раз для танкистов - под действием силы тяги у переднеприводного автомобиля разгружается передняя ось и снижается коэффициент сцепления с дорогой у ведущих колес. ...

Меньше говори. Просто нарисуй. Векторы сил. И как это "под действием силы тяги у переднеприводного автомобиля разгружается передняя ось". А то на мой взгляд с точки зрения физики ты ... какую-то написал. А не получится нарисовать, поменьше языком работай, а побольше головой думай.
avatar
Серега177
8 November 2016mobile


Kuntsev
http://howcarworks.ru/лайфхак/в-гору-задним-ходом Мне кажется тут без схем все понятно
Kuntsev
8 November 2016

-4

avatar
Серега177:

Kuntsev
Мне кажется тут без схем все понятно

А ты перед тем как мне это в нос тыкать почитал хотя бы что я написал, а что Vortex? Это может ему стоит это почитать. Что касается меня, то я именно это и написал, что факторов несколько. Причем на первое место я поставил то, что и в этой статье, передаточное число задней передачи. Что касается перераспределения веса, то есть мнение, что оно совершенно незначительное. Я же лично вообще не понимаю каким это образом у машины на уклоне переспределяется давление на землю между осями. Оно какое было, такое в процентном отношении и останется. А если кто сомневается, то ради бога, нарисуйте мне векторы сил для машины в двух положениях и покажите, что сила давления на любую ось в направлении поверхности земли будет разной, в зависимости от того находится ось вверху или внизу. Вот когда нарисуете, тогда и обсудим.
avatar
Серега177
8 November 2016mobile

1

Kuntsev
Да не кипятись так) Что касается перераспределения веса, то двигаясь задом движок находиться сзади, как у запорожца, не даром они были такие проходимые)
avatar
SIMych
8 November 2016


Kuntsev
С физикой у Вас совсем плохо, как найду время, начерчу для вас схему. А так, вспомните как трогается автомобиль, у всех приподнимается перед, зависит от манеры трогания, конечно, но поднимается у всех. Если ведущие задние, то колёса поднимают двигатель и большую часть кузова, а если ведущие спереди, то рычага нет, мотор прямо над ними и поднимать его легко.
Kuntsev
8 November 2016

-4

avatar
SIMych:

Kuntsev
С физикой у Вас совсем плохо, как найду время, начерчу для вас схему. А так, вспомните как трогается автомобиль, у всех приподнимается перед, зависит от манеры трогания, конечно, но поднимается у всех. Если ведущие задние, то колёса поднимают двигатель и большую часть кузова, а если ведущие спереди, то рычага нет, мотор прямо над ними и поднимать его легко.

Как говорится в одном анекдоте, врач должен быть внимательным. Так вот не только врач. Но "знаток" физики тоже. Основная проблема при въезде в горку не в момент старта, а в момент движения. Никто ведь не пишет: вот остановился на горке и не смог подняться. Пишут о том что не смогли заехать на горку. Имеется в виду равномерное поступательное движение. При котором никуда перед не поднимается. К этому относятся и рекомендации по движении в горку, двигаться равномерно, на грани пробуксовки. А ты тут рассуждаешь про то как трогается автомобиль. Так что давай, рисуй схему. Думаю она даст мне повод повеселиться.
avatar
Vortex
8 November 2016


K
Kuntsev:

Как говорится в одном анекдоте, врач должен быть внимательным. Так вот не только врач. Но "знаток" физики тоже. Основная проблема при въезде в горку не в момент старта, а в момент движения. Никто ведь не пишет: вот остановился на горке и не смог подняться. Пишут о том что не смогли заехать на горку.

Ты, это, не соскакивай :
K
Kuntsev:

Прием заезжать задом на скользкую горку был когда машины все заднеприводные были.

K
Kuntsev:

Я про другое. Про то поможет движение задом или нет. И если поможет, то почему.


https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%B8%D0%B...AUIBigB
Kuntsev
8 November 2016


avatar
Серега177:

Kuntsev
Да не кипятись так) Что касается перераспределения веса, то двигаясь задом движок находиться сзади, как у запорожца, не даром они были такие проходимые)

Я лично знаю историю когда запорожец поднялся по грязной дороге именно потому что двигался задом. Так что тут и возникает вопрос о том что является главным фактором. Тем более, что как я уже написал, приравномерном движении никакого перераспределения давления на поверхность дороги не происходит.
avatar
Vortex
8 November 2016

1

K
Kuntsev:

Тем более, что как я уже написал, приравномерном движении никакого перераспределения давления на поверхность дороги не происходит.

Оно априори не может быть равномерным.
Kuntsev
8 November 2016


avatar
Vortex:

Ты, это, не соскакивай :

Отличные картинки. Вот и покажи мне на них где происходит перераспределение между силами, которые называются на картинках "часть силы тяжести, которая прижимает автомобиль к дороге". Не будут эти силы перераспределяться между осями, только уменьшаться абсолютно одинаково и соотношение их будет зависеть только от развесовки автомобиля.
avatar
Серега177
8 November 2016mobile

1

Kuntsev
Ну смотри сам, я далеко не физик, просто сухие факты из личного опыта- штурмовал обледенелую горку на девятке не раз и не два, до серидины не доезжал и разгон не помогал и вожу хорошо, старался в натяг идти и в букс не пускать. А как развернул задом сразу заехал вообще без разгона. И таких ситуаций было много, т.к раньше мотались чисто по приколу в те места, как говорится, где тигры срать боятся Мистика?
Kuntsev
8 November 2016


avatar
Vortex:

Оно априори не может быть равномерным.

Ну то есть ты предлагаешь подниматься в горку только с ускорением? А иначе повышенное давление на ведущие колеса не обеспечить.
avatar
Vortex
8 November 2016


K
Kuntsev:

Вот и покажи мне

Вот, и посмотри сам... покажи, да покажи... Смысл, если ты ты либо троль, либо неучь...
Серега177
Серёг, видно же, что он хочет подискутировать на очевидные вещи с точки зрения высоких материй. С таким же успехом можно сказать - хлеб это вода, докажите мне обратное. Ты же знаешь, что хлеб - это хлеб, а научно доказать сможешь, что хлеб - это не вода?
Не корми троля, короче...
Kuntsev
8 November 2016


avatar
Серега177:

Kuntsev
Ну смотри сам, я далеко не физик, просто сухие факты из личного опыта- штурмовал обледенелую горку на девятке не раз и не два, до серидины не доезжал и разгон не помогал и вожу хорошо, старался в натяг идти и в букс не пускать. А как развернул задом сразу заехал вообще без разгона. И таких ситуаций было много, т.к раньше мотались чисто по приколу в те места, как говорится, где тигры срать боятся Мистика?

Так я не спорю. Но вопрос в чем главный фокус. Возможно главный в характеристиках двигателя на задней передаче. Но в теорию, что за счет повышения сцепление именно задних колес я не верю. Хотя бы потому, что прием подниматься задом в горку широко использовался на заднеприводных машинах.
Kuntsev
8 November 2016


avatar
Vortex:

Вот, и посмотри сам... покажи, да покажи... Смысл, если ты ты либо троль, либо неучь...
Серега177
Серёг, видно же, что он хочет подискутировать на очевидные вещи с точки зрения высоких материй. С таким же успехом можно сказать - хлеб это вода, докажите мне обратное. Ты же знаешь, что хлеб - это хлеб, а научно доказать сможешь, что хлеб - это не вода?
Не корми троля, короче...

Может для тебя очевидная вещь это то, что Солнце вращается вокруг Земли. Как ты думаешь, получится тебе доказать обратное?
avatar
-SSID-
8 November 2016mobile


Читал, читал и вспомнил свой первый авто - Запор на вездеходной резине. Во монстр был! Передок не рулится, но по любому говну едет! И мотор сзади и привод там же!
avatar
Vortex
8 November 2016


K
Kuntsev:

Может для тебя очевидная вещь это то, что Солнце вращается вокруг Земли. Как ты думаешь, получится тебе доказать обратное?

Срочно санитаров
avatar
Ice-T
8 November 2016

1

Ну чо,еще не заехал?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up