Как въехать на скользкую горку?

8 years

6



Много лет меня волновал вопрос зимнего преодоления вот этой горки:

И вот, наконец, попробовал
Уклон в градусах не скажу, на дороге бетонные плиты.
Кто-то по ней определённо ездит круглый год, но это явно не переднеприводные легковушки.

К счастью была вторая дорога, грунтовая, которая в общем и целом хуже, но конкретно в этот момент тонкий слой снега не закрыл на ней весь щебень, и я смог выбраться.
Но вопрос остался: как в случае чего покорить такую гору?
Приспустить колёса? До скольких их можно приспускать-то? Сейчас они до 2.2-2.3 накачаны были, шипы.
Где-то слышал, что задом как-то эффективнее горки покорять, насколько это правда?

avatar
Медный_чайник
6 November 2016

Как въехать на скользкую горку?
32,9K
views
37
members
259
posts

Димыч
10 November 2016

1

borodaII
Да разные бывают)
posted image
Скрытый текст
Мишуха
10 November 2016


Медный_чайник
Открой шиномонтаж у подножия горы.
Или трактор купи.
avatar
SIMych
10 November 2016

3

posted image
avatar
borodaII
10 November 2016


Д
Димыч:

Да разные бывают)

Те что на фото когда износ покрышки 70-80%.
Если резине 1-2 сезона они до такого состояния не доходят.
Димыч
10 November 2016


avatar
borodaII:

Те что на фото когда износ покрышки 70-80%.
Если резине 1-2 сезона они до такого состояния не доходят.

2 сезона по москве на гиславед нф5(не более 20 тысяч) в основном мкад - были похожи на когти грызуна. Это из личного опыта.
Kuntsev
10 November 2016

-2

E
evgkolesniko:

Kuntsev
Ждем


Ну вот набросал картинки

posted image

Стоят две тележки. На одной груз 2М, на другой 1М. Соотвественно давление на ось в направлении поверхности на одной 2F, на другой 1F.

posted image

Теперь те же тележки на наклонной плоскости. Допустим у них колеса на тормозах. Они просто стоят. Теперь сила тяжести расложилось на две: сила давления на поверхность ( 2Fв и Fв) и силы тяги вдоль поверхности ( 2Fг и Fг). Но тележки стоят на тормозах. Никакой связи между ними нет. Силы тяги уравновешиваются силой трения тормозов.

posted image

Теперь мы соединяем эти тележки жесткой балкой. Но они так и стоят на тормозах, никакого изменения в действующих силах не происходит. Но фактически мы уже получили автомобиль стоящий на наклонной плоскости у которого включены тормоза на передней и задней осях.
То есть в текущей конфигурации никакой разгрузки верхней оси не произошло. Можно ставить балку, можно снять опять. Ничего не изменится.
Идем дальше. Начинаем выключать тормоза. Например сперва на оси, которая внизу. Что произойдет? Теперь силы тяги сложатся и суммарная сила будет 3Fг, которая будет уравновешиваться тормозами оси которая наверху. Но силы, действующие по направлению к поверхности, останутся такими же как были. На верхней тележке 2Fв, на нижней Fв. А именно они определяют сцепление. То есть сцепление с поверхностью на нижней и верхних осях останется ровно таким же как было. Никоим образом в смысле сцепления с поверхностью верхняя ось не загрузилась, а верхняя не разгрузилась. Силя тяги 3Fг полностью компенсируется тормозами на верхней оси.
Можно сделать наоборот, выключить тормоза на верхней оси и оставить на нижней. Все останется по прежнему за исключенияем того, что сила тяги будет компенсирована тормозами на нижней оси.
Дальше можно рассмотреть ситуацию когда тормоза сняты на обеих осях и конструкция движется равномерно вверх или вниз, добавить тягу от двигателя и т.д. Но в целом это ситуацию не изменит. Силы на оси в направлении поверхности не изменятся потому что нет и не появится никаких сил, действующих в направлении перпендикулярном поверхности.
Пока на этом остановимся. Если ты видишь ошибку в приведенных построениях то укажи. Если нет, то можно обсудить что будет когда появится тяга двигателя. Если у тебя еще есть сомнения что в плане сцепления с поверхностью ничего не поменяется.
Чтобы было больше похоже на легковой автомобиль може считать что на последней картинке только по одной оси вверху и внизу.
avatar
Vortex
10 November 2016


K
Kuntsev:

Если ты видишь ошибку в приведенных построениях то укажи.

Ошибки нет, есть неучтенные силы и моменты. Мы же рассматриваем автомобиль, который приводится в движение вращением колес, а не тележки в статике... Как, например, поднятие мотоцикла на "дыбы"? Почему переднее колесо отрывается?
Kuntsev
10 November 2016


avatar
Vortex:

Ошибки нет, есть неучтенные силы и моменты. Мы же рассматриваем автомобиль, который приводится в движение вращением колес, а не тележки в статике... Как, например, поднятие мотоцикла на "дыбы"? Почему переднее колесо отрывается?

Ну OK. Давайте вводить моменты вращения. При вращении возникнет тяга параллельно поверхности. А ее проекция на вертикальную ось, в которой действует сила сцепления будет равна нулю. В конечном итоге для передней оси все равно где источник тяги ( хоть на тросе автомобиль тащи). Какая была сила сцепления, такая и останется. Укажи силу, которая будет действовать перпендикулярно поверхности.
avatar
Vortex
10 November 2016

1

K
Kuntsev:

Ну OK. Давайте вводить моменты вращения. При вращении возникнет тяга параллельно поверхности. А ее проекция на вертикальную ось, в которой действует сила сцепления будет равна нулю.

Т.е. мотоцикл на "дыбы" встать может по определению?
avatar
ManAG
10 November 2016

6

Предлагаю забанить Чайника. Вечно фигню вбросит и слиняет
avatar
-SSID-
10 November 2016mobile


avatar
ManAG:

Предлагаю забанить Чайника. Вечно фигню вбросит и слиняет

Жду когда начнут выкладывать расчеты написанные мелким почерком на мятом листочке в косую линейку...
Kuntsev
10 November 2016


avatar
Vortex:

Т.е. мотоцикл на "дыбы" встать может по определению?

Зависит от того где центр тяжести у мотоцикла. Но у автомобиля центр тяжести так расположен что он на дыбы встать не может.
Kuntsev
10 November 2016


avatar
-SSID-:

Жду когда начнут выкладывать расчеты написанные мелким почерком на мятом листочке в косую линейку...

Если не можешь объяснить проблему просто, значит не разобрался.
avatar
-SSID-
10 November 2016mobile

2

K
Kuntsev:

Зависит от того где центр тяжести у мотоцикла. Но у автомобиля центр тяжести так расположен что он на дыбы встать не может.

avatar
Vortex
10 November 2016

2

K
Kuntsev:

Но у автомобиля центр тяжести так расположен что он на дыбы встать не может.

А и не надо - это к вопросу распределения нагрузки по осям, при приложении момента... А также есть еще распределение массы, кинематика подвески...
Вопрос-то изначально стоял просто - передрнеприводный автомобиль или заднеприводный. Причем, подразумевались конкрентые модели - Лады, жигули и т.д.. кто на чем в СССР катался. Так вот, ты сам сказал - в СССР практиковалось на заднеприводных автомобилях. Поколение по младше, типа меня, говорит - а мы практиковали на переднеприводных - ВАЗ-2109, например.
Ну, и куда тебя понесло в голую теорию в ограниченной системе?
avatar
-SSID-
10 November 2016mobile


K
Kuntsev:

Если не можешь объяснить проблему просто, значит не разобрался.

Заметь, даже Зилок у чучмеков на дыбы встает!
Так кто тут заблудился?
Kuntsev
10 November 2016


avatar
-SSID-:


Соласен. Но я до этого писал что это происходит только в режиме ускорения. При равномерном движении развесовка не меняется. Я это оговаривал

*http://ffclub.ru/topic/414822/go_post/17985754/

В данном случае именно за счет инертности массы автомобиля который не может мгновенно изменить скорость возникает этот эффект. Он может помочь тронуться с места, но забраться в горку нет. Потому что тогда надо чтобы скорость все время нарастала.
avatar
-SSID-
10 November 2016mobile


А вот и легковой вариант...
http://www.youtube.com/watch?v=WjNbgOg3yts
avatar
Vortex
10 November 2016

1

K
Kuntsev:

Но я до этого писал что это происходит только в режиме ускорения. При равномерном движении развесовка не меняется. Я это оговаривал

А трогаться в горку - это не ускорение? Или давай рассчитаем начальную скорость, которая позволит без увеличения момента залететь на горку "Чайника". Поддержание постоянной скорости в горку без увеличения момента невозможна, как не крути... Либо скорость падать дует, либо "тапку давить" придется.
avatar
-SSID-
10 November 2016mobile


K
Kuntsev:

Соласен. Но я до этого писал что это происходит только в режиме ускорения. При равномерном движении развесовка не меняется. Я это оговаривал

*http://ffclub.ru/topic/414822/go_post/17985754/

Не увиливай! При равномерном движении и мотоцикл на дыбы не встает!
Kuntsev
10 November 2016


avatar
-SSID-:

А вот и легковой вариант...
http://www.youtube.com/watch?v=WjNbgOg3yts

Только в момент старта. Чего же она дальше так не едет? Кстати поверхность горизонтальная. То есть к самому факту наклона поверхности эффект отношения не имеет.
avatar
-SSID-
10 November 2016mobile


K
Kuntsev:

Только в момент старта. Чего же она дальше так не едет? Кстати поверхность горизонтальная. То есть к самому факту наклона поверхности эффект отношения не имеет.

Не заметил сброс газа?
Думаю на этом аппарате можно легко кульбит сделать...
Kuntsev
10 November 2016


avatar
-SSID-:

Не увиливай! При равномерном движении и мотоцикл на дыбы не встает!

А я не писал что он встанет при равномерном. Просто даже при старте нужно определенная развесовка. Если центр тяжести конструкции будет ниже колесной оси то эффекта не будет. Чем он ближе к оси, тем труднее достичь эффекта.
Димыч
10 November 2016


По моему на наклонных плоскостях про векторы 2Fb и Fb можно забыть.
Kuntsev
10 November 2016


avatar
Vortex:

А трогаться в горку - это не ускорение? Или давай рассчитаем начальную скорость, которая позволит без увеличения момента залететь на горку "Чайника". Поддержание постоянной скорости в горку без увеличения момента невозможна, как не крути... Либо скорость падать дует, либо "тапку давить" придется.

Ну вообще-то двигаться в скользкую горку с ускорением невозможно. Потому что при достижении определенной скорости вращения колес начнется пробуксовка. Которая и не даст двигаться дальше. Поэтому двигаются равномерно, на грани пробуксовки колес.
Kuntsev
10 November 2016


Д
Димыч:

По моему на наклонных плоскостях про векторы 2Fb и Fb можно забыть.

Как это? Именно они и обеспечивают сцепление. Без них не будет силы трения и машина вообще с места не сдвинется.
avatar
Vortex
10 November 2016


K
Kuntsev:

Ну вообще-то двигаться в скользкую горку с ускорением невозможно. Потому что при достижении определенной скорости вращения колес начнется пробуксовка. Которая и не даст двигаться дальше. Поэтому двигаются равномерно, на грани пробуксовки колес.

Т.е. тронуться не возможно в принципе, т.к. 0+ км/ч - это ускорение?
Мдя...
Kuntsev
10 November 2016


avatar
Vortex:

А и не надо - это к вопросу распределения нагрузки по осям, при приложении момента... А также есть еще распределение массы, кинематика подвески...
Вопрос-то изначально стоял просто - передрнеприводный автомобиль или заднеприводный. Причем, подразумевались конкрентые модели - Лады, жигули и т.д.. кто на чем в СССР катался. Так вот, ты сам сказал - в СССР практиковалось на заднеприводных автомобилях. Поколение по младше, типа меня, говорит - а мы практиковали на переднеприводных - ВАЗ-2109, например.
Ну, и куда тебя понесло в голую теорию в ограниченной системе?

Принесло туда куда и должно было. И там и там помогает то, что передача задняя. На скользкой подъеме по сути надо получить достаточный крутящий момент при небольших оборотах двигателя. В этом суть. Чем ниже передача тем меньше вероятность пробуксовки. И я про это писал. Что возможно на задней передаче получается более оптимальное соотношение крутящего момента и оборотов двигателя на небольших оборотах. Отсюда и результат. Который не зависит от того какая ось ведущая.
Димыч
10 November 2016


K
Kuntsev:

Как это? Именно они и обеспечивают сцепление. Без них не будет силы трения и машина вообще с места не сдвинется.

Векторы 2F и F - есть сила притяжения земли.
Векторов 2Fb и Fb не может быть в принципе. Какая сила туда тянет?
Kuntsev
10 November 2016


avatar
Vortex:

Т.е. тронуться не возможно в принципе, т.к. 0+ км/ч - это ускорение?
Мдя...

Если силы трения нет то да, невозможно в принципе. Дайте мне точку опоры и я переверну мир. Это именно про это. Ну есть еще реактивная тяга. Но это совсем другая история.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up