газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
315,9K
views
613
members
9,9K
posts

mva
7 June 2007


gasprom
Кстати, я тут над Вашими словами подумал
цитата:
Не ожидал, что на сайте производителя в открытую окажется софт для самостоятельной настройки. На самом деле Вы меня этим удивили

Никого же не удивляет наличие драйверов в купленном нами принтере. Или ручка регулировки холода в холодильнике.

Конечно самостоятельная установка это что-то. Но подрегулировать параметры ГБО под "себя" - почему нет.
У меня когда стояли сопла 2,4с соответствующими настройками, машина летала. Наверное и 2-х литровую бы "сделал". Но расход 14,5 л/100км. А может кого-то это устроит. "Затуп" педали газа на ГБО уменьшен, колеса срываются в пробукс при трогании, при чем я этого не хоел, так получалось.
Это конечно мечты и лирика. Но АКМЕ дает возможность "поиграть" настройками при наличии кабеля, а он для большинства систем одинаков, да и сделать его можно самостоятельно. На сайте "ставимгаз" есть его схема.
avatar
silver
7 June 2007


Открыл я тут журнал ЗА РУЛЁМ и прочитал,что по прогнозам в 2007 году цена на бензин вырастет на7-8%,а на пропан-бутан на 25%. Вот такие нерадостные перспективы.
avatar
gasprom
7 June 2007


Здравствуйте, mva.

1. Софт. Да, на сайтах, как правило, у всех есть, только в подавляющем большинстве случаев этот софт лежит под замком в зоне "для авторизованных дилеров". И, соответственно, пароль нужен, чтобы залезть. От сравнения с принтерами я бы воздержался. В случае неудачной самодеятельности, возможные последствия несопоставимы.
По поводу настройки. Просто такая ремарка. ГБО 4-ого поколения, обеспечивая экологию, практически до уровня EuroV, обязано чрезвычайно точно "отпускать" газ во впускной коллектор. Впрыск происходит в газовой фазе, а газ сжимаем! И это вызывает огромные трудности в организации высокоточного впрыска. Т.е. массовый расход газа всё время будет плавать. Единственный режим,который исключает эти косяки, и, что собственно, и сделало возможным реализацию газовых систем подобного рода - это условие постоянного поддержания на форсунках сверхкритического перепада давления, да ещё с определённым запасом, ("пи" от "лямбда" при "лямбда" равной единице) что обеспечивает постоянство расхода. (это из газовой динамики) ( кстати, Подобную форсунку, только на парах керосина проектировал сатирик М.Задорнов, до того как вышел на сцену) И тут важно правильно подобрать сечение сопел форсунок. Обычно их выпускают под определённый мощностной диапазон. Соответственно, запас по давлению больше при работе в большей границе диапазона и наименьший при меньшей. Т.е. наиболее стабильно форсунки работают при, скажем так, максимальной нагрузке.
И, если форсунки подобраны некорректно, в частности, если они великоваты для данного расхода, то при постоянстве расхода газа, бывает, форсунка выходит на докритические режимы, которые и отражаются в виде ".."Затуп" педали газа на ГБО...". Вопрос решается заменой форсунок на оные с меньшим диаметром сопел. Надо подбирать и смотреть рекомендации производителя. Судя по симптомам, возможно, Ваш двигатель попадает в пограничный диапазон работы форсунок, и, учитывая, что двигатель EuroIV, то бедная смесь - это где-то понятно. Но это лишь моя гипотеза.Кстати, что-то подобное актуально и для режимов работы редуктора.
Кстати, Ваша фраза silverу о диаметре - это как раз в тему. теперь, надеюсь Вы понимаете, как диаметр связан с параметрами работы системы.
Если уж совсем сильно хочется рассчитать форсунки, то возьмите учебник по газовой динамике Абрамовича, там ВСЯ теория ВСЕЙ газовой динамики. Фактически - это задача практически типична для студенческой курсовой по гидрогазу в авиационном институте на двигательном факультете. Расчёт получится в 1D постановке, производители, при проектировании моделируют систему в полноценном 3D формате.

2. Заправка с пустым баллоном - о, теперь мне понятно, что и как. Информация (официальная) по теории настройки - это опять-таки "для служебного пользования" - мне просто не попадалась, хотя я её и не искал. Если попадётся - прочту для общего развития.

Поправляйтесь! Сыну - удачной защиты. спрашивайте, если что.

silver

Специально для Вас ещё раз называю фирмы, являющиеся прямыми официальными дилерами, в частности, компании Landi Renzo: ABT и Italgas. У обеих есть свои "прямые" сервисы по установке ГБО. Об обучении персонала в Италии я, кстати, узнал от директора по продажам одной из этих фирм. У нас тогда состоялся более чем конструктивный разговор по телефону.

Насчёт подорожания топлива не надо нагнетать обстановку. Как фишка ляжет. Ни я ни кто другой не знаем, какая будет цифра в реальности. отмечу лишь, что знаменитое постановление правительства о предельно возможной цене метана никто не отменял и максимальная цена куба в 50% от 76-ого бенза остаётся актуальной.
Как выразился тут один коллега: ГАЗПРОМ! ты всегда думаешь о нас! Это я о метане. К ПБ ГАЗПРОМ не имеет отношения.
avatar
gasprom
7 June 2007


Да! Сегодня прокатился на городском газовом (с завода, а не переделанный!) ЛиАЗе-5293 (полунизкопольная версия классического 5256). 8 металлопластиковых баллонов на крыше под кожухом, но, главное, чисто газовый двигатель Cummins Westport CG-250. очень приятное впечатление осталось! ГОРАЗДО тише (более чем ощутимо!), чем дизельный Caterpillar 3116! Специально залез на "галёрку" сзади. Вибраций почти нет!!! и нет ЗАПАХА солярки, который бывает просачивается в салон. В общем, сплошной позитив! а выхлоп! дышать можно! жаль, что их ещё пока очень мало, но очень здорово, что газовые автобусы уже изготавливаются на заводе!
valeryp3
7 June 2007


mva
Приятно слышать про легендарность в свой адрес.
11 литров было при смешанном режиме. Пока не начались проблемы с датчиком давления одну заправку откатался чисто по городу. Получилось 12.8 л (по компу было 10.6), хотя не исключаю что заправка внесла свою лепту. В целом, с наступлением "жары" расход у меня вырос примерно на 1-1.5л.
А про цену снятия ГБО я еще раз спрошу, правда я не уверен, что мой следующий авто подойдет под то, что у меня сейчас стоит. Хочется и баллон побольше, и цилиндров будет скорее не 4 а 5 или 6.
Да и не верю, что ГБО можно снять за пол.часа - ведь нужно перебирать всю косу проводов - подключать назад коммутацию ЭБУ, а это минимум часа 2, глушить дырки в головке блока и.т.п.
avatar
silver
8 June 2007


gasprom
Зачем столько пустых разговоров по методам расчёта форсунок и влияния их сечения на харрактеристики работы двигателя,хотите показаться умным ? Вам это удалось. Зачем людям мозги вывертывать? Оборудование идет в комплекте под определённый обьём двигателя,уже всё расчитано. А говорил я про сечение тех штуцеров(или жиклёров),которые вкручиваются непосредственно в коллектор,к которым от форсунок подается газ через шланги,длинна и сечение которых имеет порой большее значение,чем сами штуцера(за исключением слишком маленького сечения самих штуцеров).Главное,чтобы порция газа,которую дала форсунка,быстро и в полном обьёме попала в коллектор.Остаётся отрегулировать только давление выходящего из редуктора газа и время открытия форсунок.
avatar
gasprom
8 June 2007


silver

Ну зачем так категорично. mva совершенно серьёзно, по моему, желает рассчитать форсунки для своей системы. И попросил теоретическую базу. Я лишь в общих чертах обрисовал некоторые явления и процессы, на которые нужно обратить внимание. Попытка расчёта, думаю, поможет mva разобраться в теоретической базе газовых систем. Так сказать, при помощи цифр "пощупать" те или иные параметры. Почему нет?

Оборудование идёт не столько под объём, сколько под мощностной диапазон.
Что-то путаница какая-то. Штуцера в коллекторе? Так это и есть газовые форсунки. Может, под форсунками Вы подразумевали то, что они называют injector rail? Ну а сечение шлангов гораздо больше, чем сечение сопел, так что маловероятно, что они могут быть "узким местом".
Юрьич
8 June 2007


Хочу поделиться своими наблюдениями.Пробег на газу перевалил за 10000км.Всё работает нормально,СЕ не горит,средний расход в районе 9 л/100км.Один раз получилось 10,5,но этому есть объяснение-с прицепом возил землю и камни на дачу+стояния в московских пробках.
У меня не родной БК,он показывает много параметров,так при этом большом раходе (я обнуляю показания при каждой заправке баллона-примерно через 500-550км)он показал расход стоя около 5 литров,что и повлияло на общий расход.Хотя расход в движении получился всё равно около 9 литров."Детские" болезни в виде "иногда глохнет на холостых на светофоре"прошли-заправляюсь на "проверенной заправке.Повышения расхода с наступлением жары не заметил.
По поводу жиклёров я раньше где-то рассказывал:После первого выскакивания СЕ из-за бедной смеси мне их рассверлили по-моему до 2,1мм,причём не те,которые вкручиваются в коллектор,а те которые с катушками на клапанной крышке закреплены.У меня движок 1,6,но и у других расход должен быть не намного больше.Думаю нужно доводить "до ума"газовое оборудование.УДАЧИ.
-Hendrix-
8 June 2007


ребята не парти мозги

На метан ( не путать с пропан- бутаном) надо переходить Volvo в швещии на нем ездит . А у моего отца волга на метане.
avatar
gasprom
8 June 2007


Maxstruct

Приветствую единомышленника. Я тут про метан уже с 6-й страницы вещаю. Добро пожаловать!
Замечу, что не только Volvo. Производство метановых моделей уже многие по миру наладили.
А на Волге отца какая система, какие баллоны?
mva
8 June 2007


Юрьич
А ен помните, при настройке Вам подключали калибровочный датчи? Это такой-же как и датчик рахряжения, и с ним надо немного поездить на бензине или хотя бы погазоватьо же на бензине?

silver
Даже если повысят, то разница в цене будет около 10 руб с 95-м. А это существенно ничего не меняет. Ну разве что чуть-чуть.
valeryp3
8 June 2007


mva
У меня уже сейчас разница стоимости газа с бензином 95 Экто (Лукойл) 8.60 руб. При большем на 25% расходе газа. Получается выигрыш на 45% по-сравнению с бензином. Если цена газа у нас возрастет на 25%, то особого смысла он иметь не будет и "новые" установки практически прекратятся.

mva
У меня уже сейчас разница стоимости газа с бензином 95 Экто (Лукойл) 8.60 руб. При большем на 25% расходе газа. Получается выигрыш на 45% по-сравнению с бензином. Если цена газа у нас возрастет на 25%, то особого смысла он иметь не будет и "новые" установки практически прекратятся.
Юрьич
8 June 2007


mva
Что-то я не припоминаю никакого калибровочного датчика,во время установки правда отлучался ненадолго,но а/м не выезжала точно.
guest_valeryp
8 June 2007


Только что вернулся от установщиков. Поменяли датчик давления газа - все сразу стало в норму.
Попросил чуть уменьшить подачу газа. В результате кривая отклонений чуть ушла вниз, но максимальное отклонение не превышает 4% от идеала (в меньшую сторону). До корректировки было чуть больше нормы, но укладывалось в 5%.
Машина чувствую стала "тупее", особенно на оборотах чуть выше ХХ, до этого легче набирала обороты.
Опять зажглась лампочка СЕ. Просто не знаю как с этим бороться. Наверное дождусь программы от Check-Engine и буду в режиме on-line смотреть показания лямбд при работе на газу и бензине и пытаться установить причины.
mva
8 June 2007


guest_valeryp
Слишком обеднили. Наверняка ошибка будет "бедная смесь". Вот и я ловлю середину, между расходом и загоранием лампочки СЕ. Поскольку на Фокусе ЕВРО4, то диапазон регулировок очень узкий. Все болдьше убеждаюсь, что без построения карты бензина не обойтись. Шара, как на большинстве машин, сдесь не проходит. Вот и Юрьичу установщики говорили, что 2л движок очень капризен (у меня 1,8 аналогичный).
Кстати при бедной смеси ездить на газу ОЧЕНЬ не рекомендуется, чревато прогоранием клапанов. Срочно к установщикам.

Юрьич
Видимо у них уже есть карта движка, такого-же как у Вас. Иначе просто чудо, что они попали в нужные параметры со второго раза. Или супер профессионалы.

А то, что у Вас иногда глохнет на сфетофоре, это скорее всего не газ, а особенности движка. При работе на бензине мы просто не обращаем внимания, что иногда обороты ХХ "гуляют" после сброса газа, например перед светофором. А при работе на газу, эти "гуляния" оборотов ХХ проецируются с повышающим коэфициентом, от 1200 об/мин до остановки. Этот коэф-т тем выще, чем больше диаметр дюз. Мне меняли дюзы от 2,0 мм до 2,4 мм. На двужке я практически не замечал колебаний. На дюзах 2,4 машина постоянно глохла. На 2,3 глохла значительно меньше. На 2,25 иногда.
Качество газа всего лишь влияет на этот коэф-т, но не он источник, а сами движки. Эти гуляния есть практически у всех, в большей или меньшей мере.
valeryp3
9 June 2007


mva
Вы наверное не помните, у меня в контроллере ведутся карты и бензина и газа, а загорается у меня лампа с ошибкой P420 - недостаточная эффективность работы катализатора. И как правило после длительного стояния в пробках при резком ускорении.
Вообще после перепрошивки мозгов контроллера, возможности новой программы стали ошеломляющими.
На экране я видел обе кривых (работы на газе и на бензине) и построенную на основе них корректировочную кривую (по 6 точкам). Эту кривую мне и подкорректировали. Был и отдельный экран, показывающий кривую отклонений по всему диапазону УОЗ и я привел результаты по этой кривой. Со слов установщиков допустимо отклонение по этой кривой до 10%, а у меня - 4% и то в очень небольшом диапазоне ОУЗ в начале, а в основном около 1%.
Думаю, что для наших движков недостижимо получение меньшего расхода, т.к. параметры работы уйдут от идеальных и будет загораться лампа СЕ (бедная смесь) или выход за диапазон регулирования.
Единственное место где можно еще порыться - уменьшить давление в редукторе, это приведет к меньшему расходу, но и бедной смеси. Наверное придется смириться с текущими результатами.
У меня правда руки чешутся купить кабель к программе управления и поэкспериментировать самому с настройками, благо все настройки можно сохранить на диск и загрузить снова.

Слава богу, что у меня нет ваших проблем с ХХ - он у меня стоит как вкопаный.
-Hendrix-
9 June 2007


gasprom

балоны углепластиковые. На 25 кубов хватает на 250-300 км.

Плюсы у метана следующие

1) Дешево

2) Масло после 10 тыс светлое ( износ нет)

3) Процесс горения топлива в камере сгорания более мягкий двигатель даже шумит мало.

По поводу бати ему на работу туда обратно надо в день 120 км! На бензине разоришся.

И не какого нагара
mva
9 June 2007


valeryp3
Я уж думал, что эпопея с катализатором закончилась. Видимо когда ногу ломал, слегка головой ударился
Кабель вроде продается на cfrhelp, стоит порядка 30 баков. Я свой выменял на USB-адптер у установщиков. На сайте "ставимгаз" есть схема кабеля, можно попробовать сделать самому. А программа у Вас есть? Потом не забудьте, что надо будет гасить лампочку СЕ, а она рано или поздно загорится если будете играть параметрами в поисках лучших результатов.
valeryp3
9 June 2007


mva
Все программы для настройки доступны. Их можно скачать с форума на propan.ru в том числе и вашу (если помните, я для вашего оборудования тоже смотрел ее возможности).
Я с нетерпением жду появления bluetouch-адаптера для диагностики двигателя через PDA (или телефон) , чтобы стирать ошибки и контролировать работу двигателя. Обещали в мае-июне, но пока нету.
Мне пока кажется, что при работе на газу моему полу-мертвому катализатору хуже - больше выбросы СО, но на коленке проверить это не могу. Вот и жду адаптера, чтобы смотреть эффективность работы лямбда-2 и принимать решение что с этим делать дальше. Так как лампа иногда гаснет, то желания его менять пока нету.

mva
ЧТо-то не могу найти кабель на carhelp, там в основном предлагают в диагностический разъем, а мне нужен для DIGITRONICа.
avatar
BorisMan
9 June 2007


mva
Можно ссылочку на схему кабеля, а то весь сайт перерыл и не нашол.
mva
9 June 2007


valeryp3
BorisMan

Правильно дать ссылку не умею, вот так получилось http://www.stavim-gaz.ru/info/System/
В самом низу. Это и есть адаптер АЕВ, для большинства газовых систем, в том числе и для Дижитроника. Между платкой и разьемами приделываете шнурки, получается кабель
Они должны быть в продаже, надо только поискать, не помню на каком сайте видел. Вроде на www.carhelp.ru
mva
9 June 2007


valeryp3
цитата:
Мне пока кажется, что при работе на газу моему полу-мертвому катализатору хуже - больше выбросы СО

Маловероятно. Когда мне подключали газоанализатор (в смысле в авто), то параметры СО и СО2 были значительно меньше, где-то около нуля.. Исключение О2 (кислород) оставался в выхлопе и СН был побольше чем на бензине 10 и 20 едениц соответственно (лямда =1). Измиряльщик сказал, что цифры 10 и 20 для СН никогда не видел раньше, обычно больше.
Юрьич
10 June 2007


M
mva:

Юрьич
Видимо у них уже есть карта движка, такого-же как у Вас. Иначе просто чудо, что они попали в нужные параметры со второго раза. Или супер профессионалы.

А то, что у Вас иногда глохнет на сфетофоре, это скорее всего не газ, а особенности движка.

Насчёт "супер" не знаю,после первого загорания СЕ рассверлили немного форсунки (о чём писал выше),после второго регулировали редуктор(по моему изменяли давление подачи газа на форсунки).С тех пор всё без проблем.

Глохнуть на светофоре перестала после смены места заправки,поэтому я грешу только на газ,да и глохла она очень редко,периодически-иногда неделю ничего,а иногда в день 3-4 раза заглохнет(когда заправлю плохой газ наверное).Если бы глохла из-за движка картина "периодичности" была бы другая.УДАЧИ.
avatar
gasprom
10 June 2007


Maxstruct

Углепластиковые? Чёрного цвета? Отечественные? Или из-за бугра? Из-за бугра, подозреваю, слишком дорого получится... Наверное,всё-таки отечественные. 25 кубов - это, по идее, суммарный объём 125л. Производителя не озвучите? А сама система чья?

Да, действительно, у метана гораздо больше плюсов, чем минусов - об этом я очень много тут говорил. (с 6 стр).
Спасибо за участие.
guest_valeryp
12 June 2007


Привет всем.
Только что вернулся с Вологодской области - забирал ребенка. Ехал со скоростью от 85 до 110, но в среднем 90-95. Ни разу не разгонялся выше 120. Кондиционер был почти все время выключен, горели габариты и противотуманки. Характер езды - очень плавный.
Опять замерял расход. После последней регулировки и замены ПО в ЭБУ он у меня вырос на 10%.
Теперь разница между бензином и газом возросла почти до 40%.
Специально вначале обнулял расход по трассе и смотрел его значение на бензине и на газу. На бензине было порядка 6л (5.7-5.9), на газу компьютер стал быстро набирать и дошел до 7л. Потом по трассе ехал за фурой значение упало до 6.8. Проехал 350 км, в бак долил 29.5 л, то есть расход получился 8.3 л (при этом компьютер показывал 6.9).
Назад поехал - обнулился. Расход установился на 6.8 л (назад весу было поменьше). Догнал фуру и встал за нею. За 100 км - расход по компьютеру снизился до 6.1. Потом наши дорожки разошлись - далее ехал один. Проехал 360 км. Снова заехал на заправку. Залил 26 л, то есть расход получился 7.8 на сотню. (по компу в тот момент было 6.8).
В общем мне впору кричать как тому роботу с планеты Шелезяка. Кто может помогите. Подскажите по каким параметрам нужно регулировать и на что смотреть, чтобы получить минимальный расход. А то получается на бензине порядка 6л (может 6.2-6.3 с кондеем без помощи фур), а на газу уже более 8 л с чужой помощью.
mva
12 June 2007


guest_valeryp
На трассе расход газа еменьшается гораздо меньше, чем расход бензина. Поэтому и разница в расходе газа и бензина больше. И потом неправильно считать расход бензина таким, как показывает бортовик. Расход бензина правильно мерить по залитому бензину. Может все не так страшно?

Юрьич
цитата:
Если бы глохла из-за движка картина "периодичности" была бы другая.УДАЧИ

Ктож его знает, какя должна быть картина? У себя заметил точно - от газа зависит только амплитуда ...
valeryp3
13 June 2007


mva
Я же мерял расход газа не по компьютеру, а по залитому количеству. По компьютеру расход газа врет и он как-раз на 15% больше расхода на бензине (как и пишет нам уважаемый gasprom). Но при этом фактический расход отличается от "компьютерного" скорректированного ещё на 20% - чего на мой взгляд не должно быть.
Расходу бензина по компьютеру я верю полностью. Несколько раз проверял и сходилось, тем более если ехать без остановок.
Еще заметил, что после последних вмешательств моя любимая лампа СЕ горит практически постоянно. Вчера часа на три погасла и все. До этого она горела процентов 40 времени. Мне кажется, что если я начну ездить на бензине, то эта лампа вовсе не будет загораться.
Если ничего сделать с разницей в расходе в 30-40% будет нельзя, то всем говорю, что установка газа на 2Л FF2 абсолютно нецелесообразна. Окупить оборудование за 20 с лишним тысяч руб. можно откатав не менее 50000 км на газу при условии отсутствия доп.расходов, но при гарантированно большей головной боли и снятия с гарантии на двигатель.
Personalwik(331allroud)
13 June 2007


Позволю себе подъитожить всё выше сказонное всеми уважаемыми посетителями сайта и участниками данной конференции-обсуждения:
Ставить газ не буду.Слишком много возникает проблем(и с гарантией и с установкой,и с обслуживанием газобалонного оборудования) Не стоит это всё выгоды...Боюсь,проблем будет больше...
С уважением ко всем...
avatar
Oceanic
13 June 2007


Не совсем соглашусь с данным утверждением. Например я поставил себе газ на инжекторную девятку, ездил 4 года, пробег очень большой, езжу много, за год по сравнению с бензином экономил около 30 000 рублей на газе, за 4 года = 120 000, минус установка 8 000, минус 5 фильтров газовых (500 р. 1=100 рублей), и минус ремкомплект на редуктор Ловато 850 р. Итого: 120000-8000-500-850=? Вот и считайте сами. Даже пусть суда будут включены и другие затраты. Окупаемость всё равно быстрая и главное потом - реальная экономия!
Лично меня в данном вопросе волнует одно - на ваз то легко поставить и настроить гбо, а вот на Фокус это делать страшновато, как то всё усложнено очень, всё-таки машинка дорогая, страшно лезть туда - в систему Не знаю, решусь ли на это...
avatar
nicolajka
13 June 2007


Кстати появилась обманка второй лямбы, катализатор теперь не обязателен, цена вопроса 2000 руб.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF2 эксплуатация
Про тормоза на ФФ2


up