Vanek27цитата: |
Вот тоже интересует вопрос по вариатору, динамика на газе меня устраивает. Интересует вопрос по двигателю, не крякнет тысяч через 50-100? |
Конкретно тебе не отвечу. Не автомеханик. По сообщениям юзеров ГБО получается, что кто-то отьездил 100 т.км без вариатора и без проблем, а кто-то 20 и клапана прогорели. Факторов здесь множество. Скажу как человек, знающий физику (зря что-ли образование получал в МГУИЭ):
Октановое число газа выше, чем у бензина (в районе 102-105 для пропана, 108-110-для метана) - как следствие газ горит дольше чем бензин. Что из этого получается? А вот что, двигатель работает по программе для регламентированного бензина, в частности фордовский Дюратек, омолгированный под А-95, открывает клапана впускные или выпускные с определенной последовательностью (если есть система Ti-VCT (как на тройках), с некоторой коррекцией по показаниям датчиков). Зажигание топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, происходит по командам ЭБУ на основании показания датчиков, но также по программе под бензин. При этом для двигателя, работающего на газе, необходим более ранний поджиг топливо-воздушной смеси в отличие от бензина. Т.е. при наших условиях (нештатная установка ГБО) двигатель продолжает работать по программе под бензин. Но при этом когда открываются выпускные клапана, чтобы выпустить продукты сгорания, газовоздушная смесь продолжает гореть. Еще один фактор - это то, что температура сгорания газа выше, чем температура сгорания бензина. При двух этих условиях происходит перегрев выпускных клапанов (происходит температурное расширение металла, как следствие - увеличение зазоров клапанов. Можно нарваться на прогар клапанов и просадку седел в головке ГБЦ). Далее возможен перегрев выпускного тракт, а это выход из строя каталитического нейтрализатора (стоит немалых денег, можно выбить и поставить пустышку, а ЭБУ прошить под ЕВРО-2 и покупать карту техосмотра), выход из строя лямбда-зондов, лечится установкой эмуляторов и также прошивкой под ЕВРО-2. Страшно?! Но это теория, ну а на практике:
Если провести статистический анализ сообщений форумчан, то получается если не крутить движок больше 2500-3000 об/мин, то особо страшного ничего не происходит. Но те кто любит динамичную езду попадают в группу риска нарваться на вышеописанное.
Лично я не люблю таскать машину в натяг. Дюратек раскрывает свои способности после 3500 об/мин, появляется тяга и динамичность. Для сведения к нулю вышеописанного и служит вариатор УОЗ, он же октан-корректор, а в карбюраторных машинах регулируемый трамблер, кстати электронный вариатор может работать в паре трамблером.
Итак! Из всего выше сказанного, я бы рекомендовал установку вариатора. Из личного опыта динамика работы двигателя на ГБО с вариатором гораздо лучше, чем без него. Двигатель более экономичен, т.к. происходит более полное сгорание газовоздушной смеси в цилиндрах. Минимизируешь риски с ремонтом ГБЦ, но это не исключает процедуры проверки и регулировки зазоров клапанов в ГБЦ, просто приравнивает к регламентному.
Попытался расписать просто и доступно! Понимаю что читать 200 страниц форума в лом. Остальное решать тебе. Твой автомобиль, твои проблемы. Мало кто из установщиков ГБО связывается с установкой вариаторов, есть там свои нюансы. Если решишь ставить, то постараемся помочь. Кроме меня есть парни на форуме, кто удачно инсталировал сей девайс - это
shrti,
kent74,
Alex095.
Так что желаю успехов!