nik.79
Спасибо за Ваше мнение. Мне было интересно его узнать.
Я лишь прокомментирую.
1. Все процедуры (регистрация, техосмотр, снятие/постановка на учёт, внесение изменений в конструкцию и т.д.) ГИБДД МВД проводит как раз на основании своих вунутренних ведомственных документов, в частности приказов, распоряжений, инструкций, методических указаний и т.д. Причём, эти документы совершенно не мифические и их можно найти в свободном доступе, например на www.consultant.ru.
Согласитесь, мы же всё-таки регистрируем свои автомобили, а не ездим без номеров, хотя эти процедуры прописаны в таких же "мифических" приказах, как и порядок внесения изменений в конструкцию. Предполагаю, что подобная точка зрения обусловлена тем, что если Вы, к примеру, будете рассекать без номеров, то Вас быстренько образумят на ближайшем посту, а в случае ГБО - ещё не так всё явно. Отсюда и иллюзия, что этого делать не надо. Типа, пронесёт.
2. Совершенно с Вами согласен, что интересно знать как это всё на самом деле происходит. Мне, честно говоря, это интересно не меньше остальных. Но для того, чтобы, так сказать, подготовиться это проходить в реале, не помешает изучить в теории те документы, по которым и должна действовать ГИБДД. Сейчас, повторюсь, занимаюсь подбором оборудования и готовлю теоретическую базу для прохождения этого всего на практике.
3. В большинстве случаев при установке ГБО выдают так называемую "форму 2а". И с ней народ шагает в ГИБДД. Однако, с точки зрения нормативной документации это неправильно. Форма 2а нужна для завершения оформления изменений в конструкцию с последующей выдачей "свидетельства о безопасности внесённых в конструкцию изменений" и уже этот документ и должны требовать при прохождении ТО. К сожалению, последние годы вопрос оформления ГБО оказался в состоянии хаоса и порой инспекторы не были уверены, что же именно требовать. В последнее время были РЕАЛЬНЫЕ случаи отказа в прохождении ТО именно из-за того, что ГБО не было оформлено как изменение в конструкцию. В Йошкар-Оле дело дошло даже до судебного разбирательства. И потом, давайте понимать главное: система сертификации и технического контроля - это элементы комплексной системы обеспечения безопасности эксплуатации ТС.
4. По поводу метана мы тут дискутировали порядочно - кому интересно, прочтёт. У метана есть как и у ПБ и достоинства и недостатки. Тут каждый решит сам для себя. (к примеру если заправляться действительно ездить очень далеко и неудобно). Если говорить более глобально, то метан имеет больше перспектив, чем ПБ. И динамика изменения соотношения продаж комплектов ПБ/метан в последнее время стабильно смещается в пользу метана.
Спасибо Вам за диалог. Пишите.
АлекСаша
По поводу Сид клуба через яндекс нарыл только вот это:
http://www.ceedworld.ru/forum/showthread.php?t=151Там человек пишет просто про газ - непонятно какой газ, какое оборудование. Поэтому делать столь скоропалительные выводы не совсем корректно.
Если имелось ввиду что-то другое - дайте пожалуйста ссылку.
Почему я последнее время стал много писать про сертификацию? Именно потому, что газовые форумы (не только этот) просто пестрят постами о том, что "тут накрылось", "тут не работает", "...Что делать?", в общем "Бен, это Данила, Ай нид Хэлп (с)". Триллер от Guestvaleryp мы все помним.
Коллеги. При сертификации ГБО, производители ГБО проводят СОГЛАСОВАНИЯ с производителями автомобилей - это обязательное требование - как Российское, так и европейское. Соответственно, наличие сертификатов - это гарантия совместимости ГБО и конкретного двигателя на конкретном автомобиле. Именно в такой постановке (конкретная марка/модель автомобиля с конкретной моделью двигателя) и проводится согласование с производителями авто. И если мы пытаемся устанавливать оборудование, которое не сертифицированно, читай не согласовано с производителем авто и, следовательно, не одобрено для данного двигателя на данном автомобиле, то мы должны ясно и однозначно понимать, что мы играем в лотерею, и цена проигрыша в этой лотерее - от неработающего оборудования и действительно убитых движков, до взрывов и пожаров и человеческих жертв.
В качестве примера приведу сайт фирмы Landi Renzo. Там есть раздел: "configure your car".
http://www.landi.it/layout.jsp?idz=10099&idtp=163&lang=3Фактически это база данных о сертификатах, правда, европейских, полученных на оборудование применительно к разным маркам авто. И если выбрать в графе "Productor" марку Ford, то мы сможем увидеть модели авто и те двигатели, для которых это всё сертифицированно и, соответственно, согласовано. По марке Ford - это практически весь модельный ряд, включая "капризные" по устоявшемуся мнению форума двигатели 1,8 и 2,0. Желающие могут посмотреть самостоятельно.
Из экзотики - есть даже сертификат на Porsche Cayenne.
Спасибо за интересную дискуссию.