2Lexo-N
"...В жизни и при наличии коробки автомат чуток похуже и при условии, что на гашетку сильно не жать..."
Я брал паспортные данные из официальных материалов. Это более менее корректная "печка" от которой и можно плясать. Комментировать реальный расход конкретных пользователей считаю бессмысленным, ибо конечная цифра зависит от ОГРОМНОГО количества факторов, за большинство из которых отвечает водитель.
"...И судя по всему если такой баллон под R18 специально "намотают", то выйдет золотым..."
Конечно. И ещё надо производителя найти, который в принципе сможет выполнить такую работу.
"...Хочу все-таки не вгрызаясь в днище рассчитать более щадащую компановку - баллоны в один слой на все днище богажника, чтоб поверх баллонов можно было сумки побросать..."
Ну если за спинку сидений - то ничего "грызть" не надо. Только просверлить отверстия в кузове для крепления монтажной рамы баллонов.
Баллоны в один слой. Как Вы при таком варианте будете пользоваться нишей запаски? Делать подъёмный механизм на 100кг? Доставать запаску снизу? Всё же , на мой взгляд, стоит рассматривать два варианта За спинку задних сидений и/или вместо запаски под пол. (Вашу "Катюшу" разумнее разместить не на полу багажника, а под ним (см.VW Caddy Ecofuel)
"...Буду признателен если скините габариты на облегченные баллоны для предварительного почесывания репы и контакты где можно приобрести их..."
О номенклатуре выпускаемых баллонов я уже в своих постах писал неоднократно - читали, наверное. тут надо, в первую очередь, посмотреть геометрию багажного отсека: размеры, выступающие элементы и т.д. и затем поиграть в инженера-компоновщика перебирая возможные варианты. Если высота багажника порядка 550-600мм, то есть смысл поставить два баллона по 327 мм в диаметре от Шторма за спинку заднего сиденья (верхний, возможно, придётся немного завалить в багажник) - по длине - сколько влезет между арками. Должно получиться порядка 120-125 литров. Цена вопроса 200руб/литр + визит на завод в Ижевск. Возможно, придётся примеряться и делать заказ по индивидуальным размерам. Сроки ожидания порядка 2-х месяцев.
Аналогично можно продумать варианты и по другим производителям баллонов.
Напомню сайты:
www.real.udm.ru - баллоны от НПФ Шторм
www.kemz.ru - Котласский электромеханический завод
www.ormash.ru - орский машиностроительный завод
Таким образом, баллоны можно (и, кстати, лучше всего) приобретать непосредственно у производителей.
КБ Союз:
Россия, Республика Татарстан,
420036, Казань, Улица Дементьева, д. 1
Телефон: (8432) 71-31-70, 71-34-66
Факс: (8432) 71-34-88, 71-34-66
E-mail: kazan-soyuz@radiotelcom.ru
Генеральный директор: Раимов Ринат Хамидович
Но имейте ввиду, что они выпускают баллоны только ОДНОЙ серии диаметров: 515 мм. Влезут? Самый маленький в их модельном ряду - это 515х1400мм - 200л (эквивалент около 45л бензина), масса 155 кг.И, кстати, казалось бы чисто пластиковые баллоны Союза, как оказывается ТЯЖЕЛЕЕ Штормовских ( Алюминий + Композит).
Да, в принципе, существует фирма Ullit из Франции (www.ullit.com ) - они на сегодняшний день рекордсмены по весу чисто композитных баллонов - они достигли показателя 0,34-0,4 кг/л!!! Но в РФ их ввезти практически невозможно - во-первых нет сертификата РФ - а наши стандарты на баллоны по некоторым позициям строже европейских, соответственно, легально установить и заправить такие баллоны просто невозможно. Но это даже не самое главное - сертификат при наличии спроса - дело поправимое. А вот цена: по неподтверждённым лично данным цена баллона Ullit 80л порядка 1200 Евро без растаможки, при том, что у Шторма 80л баллон будет стоить 570-600 Евро, а проигрывать по весу он будет лишь порядка 16 кг.
Баллоны Ullit выглядят так.
http://www.avtometan.com/front/index.phpДальше CNG автосистемы - бензиновый двигател.
Сайт, как поймёте - болгарский. Баллон - это по-ихнему - бутилка.
Номенклатура, должен заметить, скромная.
"...Баллоны наверное будем сами брать..."
Это и есть самый надёжный вариант, причём, прямо у производителей напрямую. Не поленитесь съездить.
"...Тут друг выдавал желаемое за действительное. При выяснении с пристрастием оказалось, что не тор в Лексусе был..."
Что и требовалось доказать.
"...Однако он не оставляет идеи найти тор за границей..."
Бессмысленно, ибо тут два варианта:
1. Производится за рубежом, но не сертифицирован в РФ.
2. Не производится и не сертифицирован.
Решение проблем обоих вариантов неразумно дорого.
Да, и не забудьте друга отправить на курсы повышения квалификации водителей. Ибо:
1. любой водитель авто с ГБО по действующему законодательству должен пройти курс повышения квалификации и получить/иметь дополнение к водительскому удостоверению установленного образца. ЛЮБОЙ инспектор может вполне ЗАКОННО им поинтересоваться. Да и знание матчасти очень не помешает.
2. При наличии ГБО в ПТС вносится информация о наличии ГБО (это нужно уточнить как именно) + выдаётся акт о переоборудовании установленного образца.
3. Переаттестация баллонов высокого давления должна проводиться согласно рекомендациям завода-изготовителя. Как правило, это раз в 5 лет - для стальных баллонов и раз в 3 года - для металлопластика. Аттестовать можно практически любые баллоны в компании МАШТЕСТ www.mashtest.ru
"Господа Lexo-N и gasprom
Предллагаю Вам обсуждать подобные вопросы в личной переписке, а не на форуме для FF2, а то получается захламление темы только вам интересными вещами, далекими от тематики сайта. Напомню, что сайт про Форд Фокус2"
С одной стороны Вы правы: сайт, действительно про ФФ, прошу прощения. Одновременно с этим, инфы , как говорил Nikolaika " по современным инжекторным авто на метане..." почти нет и любое проявление интереса к метану, даже если это и не ФФ" - весьма ценно. Мы будем весьма скромны.
"Может нам действительно открыть ветку "МЕТАН", чтобы не обижать фокусников и пропанщиков.
А то вот ЛЕХА47 на Газеле набрел на метановое обсуждение.
Саккумулировать там все обсуждения и красиво по полочкам разложить.."
Мысль очень интересная, но переносить все "метановые" посты в новую отдельную ветку - весьма трудоёмкая уже задача...
Всё уже давно сделано. Просто там процесс весьма вялотекущий, и там, действительно, люди весьма опытные в метановых делах. Говорю же: внимательно читайте 6-13 страницы форума - там всё это есть:
"Во всех регионах мира (США, ЮАмерика, Европа, Азия, РФ) просветительская функция по метану возложена на т.н. газомоторные ассоциации: EANGV, итд. В России тоже создана Национальная газомоторная ассоциация www.ngvrus.ru - там можно найти много полезной информации, много разделов, тот самый форум ( там я зарегистрирован как Michail), итд.
А вообще инфу по метановым делам имеет смысл собирать на сайтах или упомянутых ассоциаций, или на сайтах газораспределительных сетей, например Erdgas, Fordongas итд. Также существует международный информационный портал по метану www.ngvguide.com - он, кстати, предусматривает и русский язык. Если ещё на вышеуказанных сайтах зайти в раздел Link, то количество метановых сайтов может измеряться сотнями - ковыряйтесь, смотрите."
"Для газелистов гриогенные баки уже делают.
хттп://www.avtogazprom.ru/motors/gas-cylinder/spg.htm
На практике ничего не слышал?"
ОАО "Гелиймаш" - разработчик и изготовитель. Однако, не обольщайтесь...заправиться сжиженным метаном в РФ можно лишь в 3-х (!) местах: Первоуральск, Петродворец, Москва.
Во вторых, дорого... Дороже, чем сжатый метан... По всем параметрам.
PS Мы с Вами вроде не выпивали на брудершафт, и на "ты" не переходили.
2Леха47
"Может и мой опыт эксплуатации авто на метане интересен-причём реальный"
Алексей, конечно, опыт Ваш более чем интересный. На www.ngvrus.ru в форумах есть тема - прямо как раз по этому вопросу: Опыт эксплуатации авто на метане. На ffclub разве что продублируйте для интереса...
http://www.ngvrus.ru/forum/viewtopic.php?t=22http://www.ngvrus.ru/forum/viewtopic.php?t=23По поводу ситуации с АГНКС - вопрос к Мосавтогазу. Что-то там они никак разобраться с учётом потребляемого газа не могут. Но АГНКС работают (правда не все), метан отпускают. Газовые автобусы в Москве работают, маршрутки на метане функционируют. Так что приезжайте в Москву спокойно.