Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.
К катастрофе с самолётом Аэробус А321 АК Когалымавиа (Metrojet) привели |
1. Техническая неисправность самолёта, в т.ч. некачественный ремонт | | 34 | 23,6% |
2. Теракт на борту самолёта | | 97 | 67,4% |
3. Ошибка пилота | | 7 | 4,9% |
4. Иная причина (инцидент на борту, не связанный с террористами, и т.п.) | | 6 | 4,2% |
Poll is closed. Total 144 votes, last 12 September 2023.
RichatZ
31 October 2015
Авиационные происшествия и катастрофы
зодчий:
|
Я сперва предполагал диверсию или ракету. Я и сейчас эту версию не отвергаю, ибо пока бандит не пойман разумно об этом вслух не говорить. |
Точно, "на авиафоруме пишут", что с морской маломерки долбанули с ПЗРК прям в хвост туполевский.
Хотели по темноте смотаться видимо в Грузию, но были задержаны в мор.пространстве соседн.Абхазии. Говорят, что рагули - с Тернопиля и Львива.
Hidden postАлло! Вы почему не забираете машину?
— Какую?
— Тойоту ‘Авенсис’
— А где?
— В автосалоне на Каширке!
— Минуточку! Я сейчас… . Ура! Леха, не ищи! Мы вчера деньги не пропили! Мы машину купили!
Vortex
28 December 2016
Vladimir_E:
|
Есть ощущение, что перепутать закрылки с шасси пилоты не могли. |
Конечно, рычаги разные. "Чупа-чупс" уборки шасси ни с чем не перепутаешь. Он еще со стопором, нужно потянуть на себя, потом перевести вверх или вниз.
Vortex:
|
Конечно, рычаги разные. "Чупа-чупс" уборки шасси ни с чем не перепутаешь. |
Да еще и в разных местах. Движение уже на уровне тела вколочено.
Это только МК мог такое предположить. Ну, Божена еще...
Vladimir_E
28 December 2016
2
Vortex:
|
Конечно, рычаги разные. "Чупа-чупс" уборки шасси ни с чем не перепутаешь. Он еще со стопором, нужно потянуть на себя, потом перевести вверх или вниз. |
Я не знаток, но подозрение огромное у меня закралось. Тем более пилоты очень опытные. Не мальчики после училища. Жалко их семьи, сейчас на пилотов все спишут и травля начнется.
цитата: |
Точно, "на авиафоруме пишут", что с морской маломерки долбанули с ПЗРК прям в хвост туполевский. |
это такая шутка? там надо мимо объектата МО пройти
Snegg
28 December 2016
borodaII
Спасибо, только Вы к чему это?
Я имел в виду, что не помню таблицы зависимости взлетной массы/скорости и соответствующего положения механизации на тушке.
Кстати первое видео какая-то постановка и не очень реальная. Где на взлете после слова "Рубеж" решение командира о продолжении или прекращении взлета, к примеру?
Snegg:
|
Кстати первое видео какая-то постановка и не очень реальная. |
"Центрнаучфильм" постановка конечно.
В основном эти видео для публики о аналоговом управлении Ту-154. Невозможности перепутать шасси с закрылками и т.п.
Snegg
28 December 2016
borodaII
А, вы об этом.
Я сам с подобным не сталкивался пока, но о подобных случаях (когда путали эти рычаги) слышал, в том числе и от одного нашего пилота-инструктора, который летал на 154.
Причин может быть много - усталость, к примеру, новички путали случайно и т.д.
К этой катастрофе не относится, уверен, но быть такое может.
Vortex
28 December 2016
Понятное дело, на машине тоже газ с тормозом можно перепутать и бывали случаи, но...
-Ал-
28 December 2016
Выходит дело, что он стоял на заправке с выпущенными для взлета закрылками. Никто не осматривал его перед взлетом. Достаточно какому нибудь моджахеду черенок от лопаты в зазор всунуть (ночь ведь, темно) и не уберется один закрылок. Реально это?
Amaton
28 December 2016
-Ал-:
|
Выходит дело, что он стоял на заправке с выпущенными для взлета закрылками. Никто не осматривал его перед взлетом. Достаточно какому нибудь моджахеду черенок от лопаты в зазор всунуть (ночь ведь, темно) и не уберется один закрылок. Реально это? |
Нереально. Засунуть то можно, но перед взлетом пилоты проверяют как ходят закрылки.
этим лядям только верить, ага )))
Ну, это не так, конечно. Закрылки туда-сюда никто не гоняет. Но нереально
Серега177
29 December 2016mobile
Amaton
29 December 2016
may_be:
|
Ну, это не так, конечно. Закрылки туда-сюда никто не гоняет. Но нереально |
И, кстати, очень зря, если так. Не вижу никаких проблем, чтобы перед взлетом не прогнать их туда сюда. Можно действовать методом Крепкого Орешка и послать второго пилота с наганом на крыло, чтобы он отогнал всяких Брюсов Виллисов, сующих куртки куда не попадя...
Более важно, что закрылок, по крайней мере правый был выпущен. С большой долей вероятности ( учитывая вал синхронизации), левый - тоже.
цитата: |
Также выяснилось, что закрылки на правом крыле сработали, однако не остановили падение Ту-154 в море. Эксперты межведомственной комиссии по расследованию причин падения Ту-154 Минобороны в Чёрное море изучают фрагменты самолёта, которые спасатели подняли на поверхность... Кроме того, после предварительного изучения обнаруженного в море правого крыла Ту-154 специалисты установили, что закрылок был выпущен, однако пока непонятно, какую команду он тогда исполнял — на взлёт или снижение. |
Как же трудно по журналистским формулировкам что-то понимать... Закрылки сработали - но не остановили. Как будто это волшебная палочка, останавливающая падение. Они с самого разбега должны были работать. И что значит - какую команду исполнял? На какой угол выпущен, что ли? А непонятно по положению? Или журналисты считают, что закрылки могут тянуть в разные стороны - или вниз или вверх в зависимости от того, какую команду исполняют?
Интересно, закрылки выходят секунд двадцать. Могли ли они уже после падения (или во время) выйти, если бы случайно дали команду сперва на уборку, а потом на выпуск?
Vortex
29 December 2016
may_be:
|
Как же трудно по журналистским формулировкам что-то понимать... Закрылки сработали - но не остановили. Как будто это волшебная палочка, останавливающая падение. Они с самого разбега должны были работать. И что значит - какую команду исполнял? |
С их слов получается, что закрылки они выпустили в полете... Когда поняли, что что-то не так... Но, было уже поздно...
Ещё:
цитата: |
По словам Байнетова, весь полет перед катастрофой проходил около 70 секунд, высота, на которой находился самолет, была около 250 метров, скорость лайнера - в пределах 360-370 км\ч. |
https://ria.ru/incidents/20161229/1484891642.html
Ну. 370 вроде достаточно, чтобыи без закрылков лететь
Комментарий пилота-инструктора.
У него же в комментариях про "перепутали"
цитата: |
Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали.
Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега.
И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.
А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно. |
Manimal
нельзя. закрылки выпускают непосредственно перед взлетом, на "стоянке" закрылки строго убраны.
Amaton
29 December 2016
Crolik:
|
Manimal нельзя. закрылки выпускают непосредственно перед взлетом, на "стоянке" закрылки строго убраны. |
Так почему их нельзя пока самоль выруливает на взлетку не убрать-выпустить раз-другой? В чем проблема?
Это же правая плоскость? Действительно, убраны. А Life с чьей информации писал, что выпущены?
Dima777
29 December 2016
можно предположить, что могли и перепутать.
но, опыт опыт у экипажа как я понимаю немалый, + разве на ручке управления шасси 154го нет фиксатора защиты от ошибочного переключения? типа как на рычагах АКПП, пока не нажмешь кнопку фиксатора, не переключишь
Manimal
А смысл? Нагрузки совершенно другие. А работоспособность контролируется электроникой. К тому же все системы имеют дублирование!
ArachniD
29 December 2016
Crolik:
|
Manimal нельзя. закрылки выпускают непосредственно перед взлетом, на "стоянке" закрылки строго убраны. |
вот вот, вряд ли летчик, который обнаружил, что закрылки были выпущены еще перед взлетом подумал "а, взлечу и так меньше нажимать надо". Закрылки должны быть убраны на стоянке, если были бы выпущены, то это как минимум доп проверка, тем более, что версию с закрылками потихоньку отметают.
Похоже это была пущенная кем то утка.
Mr_Romanov
29 December 2016
Crolik
Manimal
Я летал не много, и в основном на боингах.
Когда уже сидишь в самолете, у него на крыльях шевелятся и двигаются всякие штуки, это не закрылки проверяются?
Crolik:
|
Manimal А смысл? Нагрузки совершенно другие. А работоспособность контролируется электроникой. К тому же все системы имеют дублирование! |
Не ответ. Тогда и другими частями самолета махать не нужно перед взлетом... Те же элероны...