Ну первые 500км позади. SE хэтч с 1,6АТ. Даже исходя из того что я ни разу ещё не вышел из 3000 оборотов на разгоне, машина не обкатана до конца, а под колёсами - лёд и снег, автомат оправдал мои самые смелые надежды.
Наконец-то я избавлен от необходимости ворочать и нажимать периодически, следить за мягкостью трогания, не допускать чрезмерной нагрузки на низких оборотах, жать сцепу в мороз при запуске, следить за "красной зоной" на разгоне, следить чтобы пассажирам было комфортно (резкая езда на мехе не слишком-то им приятна), выбирать передачу для обгона и т.д. и т.п.
Всё что могу сказать - мне лично сейчас очень кайфово смотреть как умный механизм сам выполняет своё предназначение - комфортно перевезти мою задницу. Насчёт "тормознутости" - всё относительно - один знакомый считает свой 360-сильный Infiniti "тупым и херовато собранным"...
Лично меня устраивает имеющаяся мощность (не гонщег и без амбиций, с зубилами не гоняюсь, рискованно не обгоняю). Автомат весьма удачно подбирает нужные передачи, очень мягко переключает (сначала даже не замечаешь когда же он переключился), адекватно реагирует на газ (дольше "тянет" обороты), прекрасно управляется газом (газ чуть отпустил - он и переключился наверх). Приятней всего не думать обо всём этом а просто ехать.
В общем сейчас за рулём вообще не устаю (во многом благодаря автомату - слава аллаху), машина впечатляет качеством и продуманностью, получил что хотел (и даже больше).
З.Ы. Самое интересное что даже на моём, по мнению многих здесь присутствующих - "овощном" варианте 1,6АТ, легко получается ехать и быстро и плавно и комфортно. Один знакомый с аналогичной мощностью на мехе просто устал ехать за мной через весь город в динамичном режиме...
суетился...
З.Ы.Ы. Скоро получу служебный Фокус скорей всего 1,6МТ.
Жаль не АТ...
Музчины! Не ссортесь - каждому своё! Поэтому производители и предгагают сейчас столько типов трансмиссий сколько нам и надо для своего собственного выбора!
ВЫБИРАЮЩИМ - не делайте свой выбор на основе ЧУЖОГО мнения!!! Составьте свое! Найдите машины на тест и с АТ и с МТ, покатайтесь. Выбор двигателя - вопрос денег. Всем удачи!