Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

11 years

1



Предисловие
кондиционер, климат-контроль, печка, система вентиляции, обогрев салона

avatar
Sерёга
3 November 2006

Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя
169,8K
views
103
members
326
posts

andersan
7 December 2013


И еще фото:
posted image
viculyablya
9 December 2013


Люди подсобите пожалуйста ,печка работает без скрипов,а идёт холодный воздух,двигатель разогревается до 90 градусов,потом резко идёт горячий воздух и температура двигателя падает моментом
avatar
Neket
9 December 2013


viculyablya
На ум приходит только термостат, проверь работу. Нижняя трубка подходящая к радиатору.
viculyablya
9 December 2013


Пожалуйста напишите поподробней как проверить термостат
avatar
Neket
9 December 2013


viculyablya
Тема по термостату

Термостат
abios
10 January 2014


В декабре засвистел мотор, а под новый год перестал крутиться. Спасибо этой теме, разобрал, почистил, побрызгал ВДхой. При установке обратно, проклинал человека, который придумал дальний винт крепления заслонки)) Всё заработало, в машине тепло!! Щетки тоже были стерты наполовину, пока менять не стал, запас в пол сантиметра есть, прижимаются хорошо.
posted image
avatar
Neket
10 January 2014


abios
видимо, читал невнимательно тему.
вд-40 - это проникающая смазка и работает как жидкий ключ.
Смазку подшипника вытесняет и быстро теряет свои смазывающие свойства.

Это временная мера, возможно, загудит опять.
Но дай Бог, я ошибаюсь)
avatar
skrobar
10 January 2014


avatar
Neket:

abios
видимо, читал невнимательно тему.
вд-40 - это проникающая смазка и работает как жидкий ключ.
Смазку подшипника вытесняет и быстро теряет свои смазывающие свойства.

Это временная мера, возможно, загудит опять.
Но дай Бог, я ошибаюсь)

Полностью согласен с тобой!) У меня после ВДшки на 3й день заскрипело снова
abios
10 January 2014


Neket
Посмотрим)) , проблема то была в том, что он заклинил и не крутился вообще, так что смазка там кончилась и забилось пылью. А смазать не знаю как, не смог снять вал и крыльчатку. Аэрозольной смазки тоже не оказалось, только ВДха и графитовые какие-то.
avatar
Neket
10 January 2014


abios
если заклинил, то есть смысл отвезти его в контору по ремонту генераторов, стартеров и моторов печек для замены подшипников, так как жить ему осталось не долго.
Может сгореть мотор и тут ремонт будет дороже...
avatar
-Евгенич-
10 January 2014


в очередной раз читаю сообщение Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя (сообщение #14865727), за авторством 13gad ...
смотрю картинки, вспоминаю свою эпопею ...
никаких шайб не могу вспомнить!
W3bber
11 January 2014


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста сегодня перестала дуть печка, и не включается компрессор кондиционере( стоит климат). С чего начать ?
avatar
Las9w
11 January 2014


W3bber
на всех четырех скоростях не дует (или сколько там климате)? Пред смотрел?
W3bber
11 January 2014


не дует никак вообще, заслонки переключаются(звук слышен) пред. смотрел, на вентилятор его нет вообще, хотя слот есть под него. Просто вдруг так резко перестал, утром всё исправно работало.
lexys72
11 January 2014mobile


W3bber
Не свистел? Не шумел?
W3bber
11 January 2014


Нет. Сделал само диагностику вот такая ошибка высвестилась А308 - неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха в салоне - вентилятора обдува
avatar
salvador
18 January 2014


Всем привет, подскажите в чем может быть проблема, стоит климат контроль и при включении обдува ног поток воздуха дует в лицо, хочу чтобы дул на стекло он опять в лицо, вообщем не понятно работает,почти всегда не адекватно реагирует на нажатия кнопок, куда хочет туда и дует???
avatar
Neket
19 January 2014


salvador
попробуй откалибруй. Тут на форуме или в книжке есть информация какие кнопки зажать.
avatar
salvador
19 January 2014


спасибо, попробую
avatar
nekto77
2 February 2014


Звук появился:
Звуки : стук, скрежет, лязг, шум, скрип, свист... (сообщение #15108710)

Сначала думал, что ремень, но сказали в той теме, что мотор печки. Звук появляется только при включенной печке и при низких оборотах, прибавляешь скорость (обдува) - звук исчезает. И звук сам исчезает через какое-то время, по мере прогревания машины.

Если смазать мотор, работает потом долго?) а то посмотрел цену на мотор для климат-контроля, походу золотой он у форда. Сам не полезу, холодно на улице...
lexys72
2 February 2014mobile


nekto77
Если смажут прямые руки. С разборкой а не просто побрызгают то проходит долго
babaich
17 October 2014


13gad
ЧЁт нету у меня шайб !!!ну нету!!!
babaich
17 October 2014mobile


и вот я решил что Двиг надо разобрать. По тому как выдэ не помогает)).пластина с щетками снялась легко.То что все называли (подшипники)))отказались просто втулки"

Смазывать это с снаружи безпонтово.Свист появляется из за прокручивания этой втулки род стопорной шайбой!!!

Мне остаётся только подобрать подшибник )))да к стати крыльчатку я снял !! Нужно сперва высверлить вал
У меня получилось не до конца ((( по этому вал выбивал с нагревом пояльником
babaich
17 October 2014mobile



Пследствия недосверленного вала
zonnic
18 October 2014


babaich
Я бы для начала посоветовал бы прочитать у соседей Вентилятор отопителя/печки
По своему опыту скажу , после смазывания втулок (только не ВД ,тк высыхает оная быстро ,а просто моторным маслом)как правило проблемма свиста пропадает на тыщь 50 пробегу ,а вот с центровкой крыльчатки могут возникнуть огромные проблеммы вплоть до замены в сборе мотора.. так что дай бог что-бы получилось собрать нормально... удачи .
babaich
18 October 2014


zonnic
Я думаю с крыльчаткой проблем не будет)) я её ели ели стянул!Меня больше наапрягают эти псевдо подшипники!!Пока не подобрать замену))Соберу пока так и буду подберать чё-нить))К стати задний винт выкрутил оч быстро с помощью телефона))Включил камеру с подсветкой, просунул подальше,смотрел на дисплей и крутил отвёрткой))
babaich
18 October 2014


HEELP Блин собрал вент))Подключил к аку от шурика Крутит!!!Супер !Вибраций нет.Поставил на место,подключил разьём и((( Крыльчатка на максимуме ели ели крутится!!Кто нить знает где ещё искать прабл?? У меня климат.
holden1488
24 November 2014


Ребят помогайте!
Как на улице установился "минус" печка перестала работать(вообще не дует)такое уже было весной, отъездил тогда неделю без печки, потом она просралась(когда уже +7-10 было на улице) и до сих пор работала)) постояла машина дней 5 при минусе и пинзес
SGun
30 January 2015


Свистел моторчик печки ещё прошлой осенью по влажной погоде и чуть-чуть изредка зимой, весной и летом всё было отлично, поэтому понадеялся на авось и по теплу не стал ковыряться. Но этой осенью опять началось, и заметно надоедливей - сначала посвистывала, потом свист перешёл в лёгкий скрип: на холодную и на всех неровностях и сильных поворотах. С приходом зимы лучше не стало. Понял, что дальше тянуть не стоит, когда после резкого потепления в начале января печка не завелась сразу, только после пары включений/выключений. Решил, что надо разбираться.
Сначала сделал разведку боем - попробовать "по-лёгкому" смазать и опробовать алгоритм снятия/установки моторчика, если смазка не поможет и придётся потом таки менять в холодную погоду. Распечатал текстовую инструкцию из этой темы, поизучал картинки, в том числе из фокусной аналогичной темы и полез в машину. Делал на стоянке, дождавшись относительного потепления - около 0. В процессе работы вплоть до снятия моторчика печка была постоянно включена, дабы весь пластик оставался тёплым, за исключением того промежутка времени, пока откручивал и снимал колбу рециркуляции.

Особых проблем не возникло, кроме п.3: Не описано, что пластик закреплён защёлками в самой верхней части, поначалу было непонятно, как его освободить. В итоге после аккуратных подёргиваний выяснил, что сначала лучше эти защёлки (их по 2 штуки с каждой стороны) отдельно отцепить, и только потом манипулировать со всем этим "лопухом". Машина с автоматом и электрическим ручником, и целиком пластик снять не удалось: просто так пластик вверх не идёт, заблокирован в нижней части блоком прикуривателя/пепельницы/центрального бардачка. После откручивания части саморезов понял, что своим умом до снятия не дойду, и понадеявшись на отзывы о том, что обошлись без полного снятия, решил тоже до конца этот пункт не дововдить. И да, если со стороны пассажира освободить кусок пластика, который заходит вниз под бардачок, то получается достаточная гибкость конструкции, чтобы открутить 5 саморез бардачка и вытащить сам бардачок. Только надо быть аккуратней - острыми краями пластикового "лопуха" немного поцарапал мягкий пластик бардачка.
На стоянке, по всей видимости, работать оказалось несколько удобней, чем в гараже: при полностью распахнутых дверях часть операций удобнее было делать сев на порог, чем искать удобное положение вниз головой поперёк сидений

3-ий саморез от колбы рециркуляции был благополучно потерян. При обратной сборке был заменён на более-менее подходящий.

Достал движок, почистил от пыли, попытался, куда смог, пропшикал силиконовой смазкой с трубочкой куда смог подлезть поближе к втулкам. За литиевой идти поленился, т.к. была внутренний настрой, что смазку делаю исключительно для того, чтобы движок в ближайшее время просто не встал, а от скрипа она не надолго всё равно не поможет. На весь процесс разборки, вдумчивого разглядывания и подёргивания, чистки и смазки втулок, перекуры и последующую сборку ушло часов 5. Лишних деталей не осталось
Скептический изначальный настрой к поверхностной смазке полностью подтвердился практикой - свистеть/скрипеть стало поменьше и потише, но само явление как факт - осталось на месте.

Соответственно дальше следующий шаг - замена двигателя. Машина 2007 года, дорестайл, с 2-зонным климатом. Каталоги давали код 1 382 679, цена, соот-но, от 16к. Жаба усиленно душила и заставляла искать альтернативы. Проштудировав фокусную ветку на предмет недорогих замен, остановился на варианте с Valeo 715 245, ибо были отзывы о том, что на климат этот моторчик встаёт и работает, а за счёт чуть меньшего диаметра крыльчатки не должно быть проблем совместимости с разными моделями/вариациями машин (он в Valeo и идёт как заменитель для почти всех фордов - от фиесты до мондео во всех вариантах без кондёра/кондёр/климат). С вариантом типа DV6Z 1980 5C решил не рисковать, т.к. там крыльчатка наоборот больше, и сильно уменьшается зазор с корпусом печки, что может быть критично при резких поворотах/кочках. В итоге жаба успокоилась, всё-таки 6т.р. это заметно меньше 16т.р., деталь заказана и забрана.

Повторная разборка в тех же условиях прошла заметное быстрее, где-то даже чересчур, надо всё таки поаккуратнее. Потерял уже во второй раз 3-ий саморез от колбы рециркуляции, и решил ему замены пока не делать - колба с той стороны достаточно плотно прижата к внешней стенке, и на двух саморезах люфта не имеет (народ в фокусной теме тоже сажал только на 2 - негатива от этого не зафиксировано).
Сам движок от Valeo немного другой, как по корпусу, так и по крыльчатке. Крыльчатка да, той же высоты, но на полсантиметра где-то меньше диаметром. По другому сделана балансировка - не вырезами или грузиками на самих лопастях, а обрезкой пластиковых штырьков у основании крыльчатки.
Есть ньюансы по креплению в корпус печки:
1. Незначительно отличаются по форме направляющие на корпусе, поэтому, возможно, немного хуже, но не сильно, вставляется на место.
2. Другой по форме и сильно туже фиксатор положения, в итоге, если родной защёлкивался простым проворачиванием моторчика, то тут для срабатывания защёлки надо приложить заметное усилие. Снимать, если что, тоже придётся с большим усилием.
3. За счёт более короткого корпуса моторчика - фишка в разъём вставляется с незначительным натягом проводов, т.к. разъём получается банально дальше в пространстве. Но вроде тоже некритично - заметной нагрузки на провода нет.

Печка запустилась нормально, работают все скорости на климате, посторонних звуков при работе нет, дует субъективно посильнее, чем старая (хотя может это самовнушение).
avatar
FFCM
18 December 2015


Увидел тут у коллег по цеху, как ставят ЭПВС. Еще этот девайс называют "фен":
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
Считаю очень полезная штука, но не смог найти, что она ставится на С-Мах.

Есть у кого опыт установки ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up