Балансировка / балансировка на автомате

18 years ago

1



Подскажите, нужно ли делать балансировку колес перед установкой, если они пролежали в сборе после смены сезона?

У меня зимняя резина на штамповке, летняя на литье. Машина пришла прошлой зимой на летней резине, поэтому сразу переобулся. На лето переходил, такого вопроса на возникло - поставил родные летние колеса и отъездил весь сезон без проблем. А сейчас что-то озадачился...
балансировка, вибрация, вибрации руля, колёса, шины, резина, диски, колесо, шиномонтаж

avatar
Sepulturer
30 October 2006

Балансировка / балансировка на автомате
54,1K
views
80
members
205
posts

spooky
2 November 2006


gnom, я тут повторно заезжал в МВО с этой проблемой...
Сел ко мне прокатиться их мастер, довольно крупный парень, звук стал настолько менее заметным,
что мне даже стыдно сделалось - выдумываю что-то на ровном месте.
Но на следующий день и сегодня - звук на месте. Рокочет по полной :-(
Видимо, дополнительная нагрузка от веса мастера так сказалась...
avatar
naladchik
2 November 2006


Тот же вертолетный гул после 40 км/ч. Резина - Gislaved NF5. Искал гудящее колесо заменой на запаску - так ни чего и не нашел. Либо гудит не одно колесо, либо особенности резины. Вибраций нет, дорогу держит хорошо. Толко гул.
avatar
Alin
2 November 2006


Litus
naladchik
Просто дождитесь пока резина пройдет обкатку.
Partos
2 November 2006


Alin
цитата:
Ошибаетесь, коллега!

Все зависит от прямоты рук! Можно и на профессиональном оборудовании так навертеть - никакой адаптер не спасет. Повторюсь - погрешность минимальна.
цитата:
адаптеры - это высокоточное изделие и их стоимость часто сопоставима со стоимостью станка

Ну да, если станок made in russia, о чем говорить? Импортные станки - это уже высокоточное изделие.

Litus
Когда поставил свою (Хака 2 на дисках, не балансировал) услышал то же самое по описанию. Но это не дисбаланс. Резонансный звук протектора. Откатается, думаю. Имхо, только акустически неприятен. Просто после летней привыкнуть надо.
цитата:
Видимо, дополнительная нагрузка от веса мастера так сказалась...

Это подтверждает мой вывод - резонанс протектора.

_ViC_
Я не знаю где найти такую информацию в открытом доступе, можно в сети поискать. Но точно знаю, что 25-30 грамм для имортного колеса - это брак. Отечественное - до 40 могут доходить (легковые естественно, не джипы). В продаже можно найти бракованные с дисбаллансом до 80 (!!!) гр. В нормальном шиномонтаже д/б более 50 гр. исправлять не будут (если это новое отечественное колесо), посоветуют поменять. И главное: отбалансировать в 0 относительно оси вращения можно деталь любой формы, массы и значения дисбалланса. Но автоколесо не абсолютно жесткое, в динамике меняются радиусы весов, меняется дисбалланс. И чем точнее сделано колесо на заводе, тем меньше влияние факторов эксплуатации.

А вообще - видел на дороге Газель, у которой переднее колесо было обвешано грузами общей массой грамм на 150-200 (пол-окружности диска). Ехала естественно.
avatar
naladchik
2 November 2006


Alin
Примерно сколько? Я уже на ней 280 км пробежал.
avatar
Alin
2 November 2006


Partos
цитата:
Повторюсь - погрешность минимальна


Аргументируйте, пожалуйста.

цитата:
Ну да, если станок made in russia, о чем говорить? Импортные станки - это уже высокоточное изделие


Назовите принципиальные отличия мэйд ин раша от мэйд вне раша.



naladchik
300-500км.
avatar
gnom
2 November 2006


spooky
А у Вас какая резина?
тут!, похоже, тоже "наш клиент"...
avatar
мирумир
3 November 2006


Обращаюсь к тем,кто уже поставил новую зимнюю резину!Отпишитесь,сколько грамм на колесо потребовалось для балансировки!
avatar
Guru
3 November 2006


мирумир
Самое большое 40 грамм на колесо , минимум 20 ,

Ты на колесах на новых проедь 500 км и заедь опять на балансировку
Partos
3 November 2006


Alin
Давайте прекратим бесполезный флуд, разжевывать очевидное не буду. Вы же Фокус купили, а не Волгу, какие еще аргументы и отличия? Время бездумного и безоглядного патриотизма прошло. Рынок расставляет все приоритеты.

мирумир
У меня одно колесо 5 грамм, 2 по 10 грамм, одно грамм 15-20.
avatar
мирумир
3 November 2006


Guru
мне от 50 до 80 напихали. Вот думаю,стоит в другом шиномонтаже или нет?А ты где делал?Какая резина?

Partos
Сладко у тебя получилось.Какая резина?
Partos
3 November 2006


мирумир
Хака 2, я писал вроде...
avatar
Alin
7 November 2006


Partos
цитата:
разжевывать очевидное не буду


Коллега, отличайте "не буду" от "не могу"
С чего Вы взяли, что импортный станок по определению высокоточен? Вы знаете от чего зависит точность балансировочного станка? Судя по Вашим высказываниям познания в этой теме слабоваты.
Более того - какое чувство сподвигло Вас на покупку автомобиля российской сборки? Разумный патриотизм? А как же быть с Вашим утверждением, чо все импортное лучше по определению? Что-то лично у Вас рынок расставил приоритеты по другому
avatar
Guru
7 November 2006


мирумир
Резина пирели карвинг , на перед вообще одно колесо с 5 граммами !!!
Но намучался я с мантажом решил сэкономить и сам поставил колеса , при этом забыл снять кольца от ковки .
Соответственно бил руль и машина гуляла по дороге , вчера поехал в фирменный шиномонтаж , отстоял в очереди пять часов , что бы снять кольца .
avatar
Alin
7 November 2006


Guru
цитата:
решил сэкономить

Непонятно как такое действо можно описывать в спокойных тонах и без мата
Хорошо все то, что хорошо кончается
avatar
мирумир
7 November 2006


Guru
Я тоже сам ставил колеса.Всё ок!Наскорости 100 ничего не бьет!Правда теперь попа и спина болят с непривычки. Одно хочу сказать.Раньше я считал штатный домкрат верхом глупости инженеров Форд,но теперь я понял философию штатного домкрата.Оказывается им очень даже удобно работать не прилагая чрезмерных усилий.

И как ты сподобился 5 часов в очереди стоять,чтобы кольца снять???Самому проще и быстрее было бы.Если что,пригоняй ко мне в гараж на будующую переобувку,я тебя переобую.
avatar
Guru
7 November 2006


Alin
Теперь вот думаю , мог ли я угробить ступичные подшипники , за 140км. пробега с таким дисбалансом ???
Хорошо хоть больше сотни не ездил -головы хватило


мирумир
Я чуть сума не сошел , колеса в шиномонтаже при мне делали , ставил сам (переобувал в выходные три машины :отца , свою , и ФФ2 жены)на двух машинах все ровно , нечего не бьет .
Колеса были отбалансированы и помыты .
Я не думал , что такой дисбаланс может быть из-за проставочных колец , думал даже на гайки , колеса по три раза снимал , чистил ступици и ставил обратно .
А оказалось , что во всем виноваты проставочные кольца от ковки !!!
Кольца покрасил в красный цвет , чтоб в следующий раз про них не забыть !!!
Штатный домкратом ВООБЩЕ не пользуюсь (одного раза хватило)
vlad2112
7 November 2006


Pirelli Winter Carving
передние одно в ноль , другое 5гр., заджние 10гр и 30гр
Partos
7 November 2006


Alin

цитата:
С чего Вы взяли, что импортный станок по определению высокоточен? Вы знаете от чего зависит точность балансировочного станка? Судя по Вашим высказываниям познания в этой теме слабоваты.
Более того - какое чувство сподвигло Вас на покупку автомобиля российской сборки? Разумный патриотизм?  А как же быть с Вашим утверждением, чо все импортное лучше по определению?

Вот флудить - в это в духе патриотизма. Так же и границы в советское время закрывали - "наше самое лучшее и болты у нас толще". Что-то я не вижу российских балансировок в нормальных не-ара-сервисах. Наверное стока дураков на рекламу купились, да?

И не подменяйте понятия "импортный, сделанный в России, 2005 модельного года" и российский, выдуманный из конструкций 50-60-х годов, с отсутствием интерьера и экстерьера. Как и все в условиях закрытого рынка и по госзаказу. Есть, конечно, энтузиасты и в наше время. Так что удачи в вашем нелегком труде тов. Сизифа. За сим прощайте, каллэга. НЕТ ФЛУДУ!!!
avatar
Alin
8 November 2006


Partos
Да чего Вы про флуд-то заладили? Нет знаний, нечего ответить - вот и весь флуд. На основании ЧЕГО вы делаете свои выводы? Для Вас адаптер - пустой звук. А раз так смело можно говорить, что в этой теме вы НОЛЬ и все что можете ответить на конкретный вопрос - НЕТ ФЛУДУ. Достойно.

цитата:
Так что удачи в вашем нелегком труде тов. Сизифа


Вы бы не хамством, а образованием своим занялись. Хотя Ваша подпись отражает все, только в прямом смысле.

цитата:
каллэга


Это, вероятно, неудержимый полет фантазии или просто безграмотность?

цитата:
Говорю, как специалист


Бла, бла, бла
Partos
9 November 2006


Alin
Слууушайте, ну вот Вы настырный!

Какие еще Вам аргументы нужны и по поводу чего?

По поводу балансировки только конусом без применения адаптера - да, я считаю, что 99% автосервисов и шиномонтажей делают правильно, что не используют эти адаптеры ежедневно и без необходимости. Заметьте - не по моей рекомендации. Остальные - у них на то свои причины, и Вы их должны знать, а я писал выше. Гораздо полезней проводить 1-2-3 раза в день автокалибровку станка и использовать грузики номиналом менее 5 грамм.

Да, балансировка с использованием адаптера точнее, так же как вакуумирование системы кондиционирования 20 минут вместо 10 дает более глубокий вакуум - на тысячные доли процента! А применительно к балансировке - 1-2 грамма, которые Вы никогда не заметите на дороге, если только Вам не взбредет в голову поехать в Германию и изучать на автобане на какой скорости возникнет искомая резонансная частота этих 2 граммов. Повторюсь - большинство шиномонтажей даже не устанавливают точность станка 1 грамм, а работают на 5 граммах!!! А кривыми руками или на БЮДЖЕТНОМ оборудовании точность можно снизить и до 10 граммов и радоваться, что бизнес по 13-14 радиусу процветает...

Импортные балансировки лучше отечественных (китайские и умышленно бюджетные не рассматриваем) по ряду причин: это и механика и электроника, совершенствованные годами выпуска и эволюцией моделей. Это и ряд приспособлений (в том числе и HAWEKA - не Россия, хотя казалось бы - железки, чего сложного?) под разные нужды шиномонтажа и дополнительные устройства. Это и точность и надежность измерительной системы и использование качественных сталей. Это эргономика рабочего места и систем управления, что в отечественных аналогах отсутствует напрочь (взять хотя бы расположение ниш по вертикали станка - ну какой идиот что-то положит ниже высоты пояса, чтобы потом нагибаться за этим по 100 раз в день? )

Что Вам еще приводить в качестве доводов, что Форд Фокус, на 40% собираемый из российских комплектующих, тем не менее является иномаркой в полном смысле это слова, и он гораздо лучше едет, чем ГАЗ-31 с двигателем и комплектующими импортного производства??? И не надо его балансировать на отечественных станках, тем более с применением дорогостоящих адаптеров. Адаптер сам по себе, без качественного станка точности не даст. В России делают хорошие ракеты, оружие, но не ТНП, бытовые приборы и продукцию массового и серийного производства. У нас много "самого лучшего, чем в мире", но на это есть скорее исключения из правил, чем это и есть првила.

Есть понятие - целесообразности. Вот его у Вас нет. Рекомендовать людям выбрасывать лишние деньги и тратить время (Вы же не будете отрицать что Ваш вариант длительнее по времени?), это ПОЛНЫЙ БРЕД сопоставимый с азотной накачкой шин - штука очень полезная ... ДЛЯ РАЗВОДА ЛОХА НА БАБКИ. А в жизни несет сомнительную пользу для 99,9% автолюбителей без синих лампочек в габаритах.

Если уж на то пошло - финиш даст лучшие результаты, чем Ваш адаптер за сопоставимые деньги.

И повторюсь - ни один нормальный сервис, дорожащий своей репутацией не позволит себе продукцию российского производства на такой ответственный участок, остановка которого в сезон как серпом по одному месту!

Достаточно понятно и аргументированно? Вы хоть понимаете, что сейчас я Вам разжевываю, что телевизор Рубин (Радуга, Темп - нужное подчеркнуть)хуже SONY несмотря на импортные комплектующие и обновленный дизайн? Может у Рубина и лучше электронная пушка и диапазон рабочих температур шире - но Sony показывает лучше!!!

И вообще - тема называется БАЛАНСИРОВКА, а не оборудование. Создайте свою тему про автосервисное оборудование, и там мы, возможно, поспорим с Вами что лучше и как это называется - лучшее.

цитата:
Хотя Ваша подпись отражает все, только в прямом смысле.

А по этому поводу - я рад, что Ваш юношеский максимализм позволяет Вам не замечать простых вещей вокруг и глубину некоторых, но, на первый взгляд, очевидных вещей.
s-205
9 November 2006


Внесу и свои 5копеек в спор,как владелец шинки с 1997г. В то время еще не было такой массовости мастерских различного пошиба.Лицензирование было обязательным с сертификацией всего того ,что может измерять.Очень строго за нами следили. Возили и станки балансировочные и манометры на сертификацию регулярно,плюсом выездные проверки на местах. Сейчас ничего этого не надо делать и открыть новую точку легко и незатратно даже людям очень далеким от техники.Работники у многих от пивного ларька и меняются через месяц.Я на неделю в свое время в Москву на учебу ездил по условиям лицензирования.Рабочие у меня по 8 лет уже работают одни.Старайтесь выбирать проверенные мастерские с современным оборудованием и,что немаловажно с опытными кадрами.Насчет импортного оборудования никаких вопросов.Дешевле один раз заплатить и не иметь проблем,тем более в сезон,проверено жизнью. По технологии балансировки колес. Правильно выше писали,что в основном точьность балансировки устанавливается в 5грамм.Этого вполне достаточно.Гораздо хуже,когда на колесе имеется радиальное или осевое биение.На литых и кованых дисках центральное отверстие с внутренней стороны имеет конус,да и само отверстие очень точное,поэтому применение адаптера много точности не даст,достаточно конусов. Правда конуса так же изнашиваютс,как по наруже так и внутри,поэтому их меняют периодически,желательно с резьбовой частью вала станка. Штампованные импортные диски так же очень точно сделаны и прекрасно балансируются на конусах.В сезон с адаптером просто не успеть всех обслужить. Для привиредливых клиентов любой станок устанавливается на точность 1 грамм.Можете попросить установить такую точность и если работник работает не третий день,то он поставит. Я у себя не отгораживаю специально цех от клиента.Все видно,можно спросить. Рекомендую после 1000км пробега,как установлена покрышка,сделать снова балансировку.Шина первое время еще,как бы садится на диск.Если при езде без каких либо ударов появилось биение,то первым делом осмотрите внутреннюю часть дисков на наличие грязи,льда.Особенно много скапливается на задних колесах.Если дисбаланс есть до 100км/час- это как правило из-за передних колес.Дисбаланс задних чувствуется на высоких скоростях,причем через руль также,как и от передних.Ну и в заключении.В мастерской,берегущей репутацию,вам всегда бесплатно устранят замечания,если они возникают. Удачи на дорогах.
spooky
9 November 2006


s-205, может быть, Вы сталкивались с многократно описанными здесь звуками от Gislaved NF5:
без биений на руле на скоростях выше 40-50 км/ч в обычном гуле шиповки появляется как бы пульсация.
На скорости около 100 км/ч похоже, что едешь по "бетонке" (удары на стыках).
Partos
9 November 2006


s-205
Спасибо огромное, что подержали и подтвердили мои высказывания. Все верно на 100%. Собственно, разжевывать все и так подробно - сил нет, думается, что понимающие люди должны понимать. А не понимающие - просто верить.
Azazellos
9 November 2006


Кстати по поводу звуков NF5, после того как прокатился первый раз, звук этот оказался для меня до боли знаком, был у моего тестя RAV-4, американец, так вот у него на зимней резине, не шипованной, был такой же звук, поэтому когда услышал у себя, в общем-то не удивился, резина у него была Бридж, модель не помню...
Partos
9 November 2006


spooky
Azazellos
Я уже говорил - повторюсь. Не только NF5 дает "вертолетный" периодический звук. Моя Хака2 тоже "поет". Это особенность контакта высокого протектора с асфальтом - возникает резонанс в широких пределах частот. Бороться с этим можно только изменяя жесткость (читай - упругость и резонансную частоту) резины. Это мы можем сделать, изменяя в ней давление. Либо изменять загрузку авто, проверено - звук меняется. Также - звук изменится при изменении температуры, но тут все зависит от температурных свойств колес.

Кстати, прошлой зимой не помню этого звука. Но колеса качал до 2.1, а сейчас накачал да 2.5 атм. Может попробовать приспустить?
s-205
9 November 2006


spooky. Как раз у меня самого стоит NF-5. При давлении 2,0 атм. по кругу,очень комфортно катится машина.Но снега все нет у нас и я решил пока увеличить давление до 2,2атм. Сразу появился голос резины.При давлении 1,9-2,0атм слышно только сами шипы об асфальт.Езжу в основном один,так что такое давление некритично. По снегу пока не удается попробовать,ввиду его отсутствия
avatar
naladchik
9 November 2006


s-205
Появился именно рокот? Или просто стал слышен шум зимней резины?
Очень интересно на каких дисках резина стоит.
avatar
Alin
9 November 2006


Partos
цитата:
Слууушайте, ну вот Вы настырный! 

Ну, что ж поделать - звезды так легли
Во-первых, спасибо за развернутый ответ - читать конкретное мнение человека "в теме" куда приятней нежели лозунги "нет флуду"
Во-вторых, хочу акцентировать Ваше внимание на том, что я не утверждал, что отечественные балансировочные станки не хуже или лучше импортных. Я всего лишь просил Вас назвать отличия и вот, наконец, услышал.
цитата:
это и механика и электроника, совершенствованные годами выпуска и эволюцией моделей

Механика - да. Именно поэтому импортные станки надежней. Фактор дяди Васи с кувалдой. А электроника абсолютно не при чем - все на ОДИНАКОВЫХ процессорах ОДНИХ и тех же производителей. Точность балансировки АБСОЛЮТНО одинаковая.
В третьих, тема действительно называется "балансировка" и на мой взгляд именно это мы и обсуждаем
Теперь, это уже и для s-205 тоже, строго по теме.
цитата:
я считаю, что 99% автосервисов и шиномонтажей делают правильно, что не используют эти адаптеры ежедневно и без необходимости

давайте говорить правду - вообще не используют, без оговорок об неоходимости и ежедневности. Не используют по трем причинам:
1. Стоимость бзового набора адаптеров для современного крепления колеса к балансировочному стенду более 1 500 евро, а полный набор со всеми принадлежностями за 2 000.
2. Примение адаптеров СУЩЕСТВЕННО снижает скорость работы.
3. Далеко не все специалисты, не говоря уже о клиентах, понимают зачем нужны адаптеры.
цитата:
Есть понятие - целесообразности. Вот его у Вас нет.

Вывод: ЭКОНОМИЧЕСКИ нецелесообразно. А вот сточки зрения точности балансивки еще как целесообразно!
цитата:
Адаптер сам по себе, без качественного станка точности не даст

Адаптер сам по себе вооще ничего никому не даст - это приспособление, позволяющее избежать погрешности при креплении колеса к балансировочному стенду ДО балансировки. ДО! Если криво закрепить колесо на ЛЮБОМ сверхвысокоточном станке смысл балансировки пропадает!
цитата:
Да, балансировка с использованием адаптера точнее, так же как вакуумирование системы кондиционирования 20 минут вместо 10 дает более глубокий вакуум - на тысячные доли процента!

цитата:
На литых и кованых дисках центральное отверстие с внутренней стороны имеет конус,да и само отверстие очень точное,поэтому применение адаптера много точности не даст,достаточно конусов
На тысяные доли говорите? Пожалуйста, не поленитесь - возьмите несколько колес и хороший импортный станок. Отбалансируйте колесо (креление-конус!), ослабьте гайку, проверните вал станка и отбалансируйте еще раз. Более чем в 50% случаев, после проворота вала станок попрости либо переместить грузик, либо добавить. И это уже на отбалансированном колесе! Просто попробуйте.
цитата:
Старайтесь выбирать проверенные мастерские с современным оборудованием и,что немаловажно с опытными кадрами

Абсолютно согласен! Опытные мастер может минимизировать риск неточного крепления колеса на конусе. Как правило, этого достигается проворотом колеса одновременно с закручиванием гайки в противоположную сторону. Квалификация важна везде, но человек есть человек.
cher
9 November 2006


Конкретный пример
Диски литые Реплика FD2, резина NF5 205/55.
На собранных отбалансированных откатался больше 1,5 тысяч км.
Вчера заехал на другой шиномонтаж (по рекомендациям) на повторную балансировку.
Все культурно, станок немецкий, комьютер и т.д.
Колеса отмыли, начали делать. На 2-м (по счету) колесе попросил проверить ДО съема грузиков дисбаланс - оказалось 10 и 25 гр.
На 4-м колесе ПОСЛЕ балансировки по моей просьбе ослабили зажим, провернул колесо на 90 градусов (примерно), попросил прокрутить еще раз. Результат - 10 и 25 грамм!!!

Указываю "мастеру" (ничего личного, хороший в общем человек), он мне на полном серьезе отвечает, что это естественно , мол, если бы мы нанесли метки в начальном положении, и теперь вернули бы колесо в исходное положение по этим меткам, то опять получили бы нули
Дискутировать с ним смысла не было, НА ТОМ ОБОРУДОВАНИИ, что у него есть, он все сделал на совесть.
Я заплатил за абсолютно бесполезную процедуру и уехал.
Буду искать контору с адаптерами...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up