Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р)

6 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Подскажите такой момент по опыту. Мне его поменяли в Рольфе уже как 10 дней назад. После замены стала такая ситуация

1) пока мотор не разогрелся, иногда вспыхивает лампа зарядки АКБ, кроме этого, я вижу как прыгает напряжение - банально яркость подсветки изменяется.
2) когда все прогреется - на холостых все работает идеально, по крайней мере ровно, ничего не дрыгается.
3) дальше едем - когда еду, и подключается питание от генератора - то опять напряжение скачет. но ничего не загорается. загорается (кратковременно), если торможу двигателем резко или просто тормоз и обороты падают. на холостых все ровно.

есть подозрение, что они мне не зарядили АКБ, то есть просто поставили новый генератор, но АКБ забыли зарядить, так как я их торопил, звонил когда где, а мастера все нет, ушел, через 5 минут перезвонит, в результате через два часа я добился от них ответа - приезжайте. чувствую что именно за это время они мне генератор и поменяли, а не накануне вечером.

но дело не в этом. вообще суть всех этих симптомов какова ? я прав что у меня АКБ недозаряжена, ведь генератор не может выдать прыгающий ток - он либо дает достаточный ток, либо не дает ничего.

дайте совет

Генераторы, которые когда-либо ставились на Ford Focus, за исключением FF3 (за материал спасибо frolovsi)

Список


Отчет о ремонте и исследовании генератора в соседнем разделе:
Неисправности генератора (сообщение #15694713)
генератор, зарядка, лампа аккумулятора, зарядка аккумулятора, электрика

avatar
ter
9 March 2005

Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р)
961,9K
views
514
members
3,2K
posts

avatar
Альтеро751
10 May 2016


maxt256
Магнети-Марелли у тебя стоит.
maxt256
11 May 2016


avatar
Альтеро751:

maxt256
Магнети-Марелли у тебя стоит.

Спасибо, а номерок не подскажете?
avatar
Альтеро751
11 May 2016


maxt256
А на твоём номер прочитать нельзя?
maxt256
11 May 2016


avatar
Альтеро751:

maxt256
А на твоём номер прочитать нельзя?

я так понял сверху наклейка - но она уже спорчена. Плюс ко всему подтекал насос ГУР и все на него. Если бы прочел на нем номер - то вопросов бы здесь не задавал. Может я не нам номер искал?
chernish23
29 May 2016mobile


Помогите пожалуйста, может кто знает! Переодисески плавали обороты на холостых, в режиме самодиагностики скачет напряжение генератора в унисон оборотам. После машина также переодически начала дергаться. Возможно ли из напряжения гены меняется и напряжение на насосе? И влияет ли напряжение на обороты? 2.0 Америкос
chernish23
31 May 2016


Уже не знаю что делать!! Поменял турбинку,сеточки на насосе,топливный фильтр не помогло! Решил что генератор,поменял регулятор напряжения,диодный мост не помогло! Напряжение скачет 13-15,5в, плавают обороты,на холостых провалы такие что может заглохнуть, при движении дергаться начинает, может комп???
chernish23
31 May 2016


Причем при включенной нагрузке плавать обороты меньше начинают, выключаешь все провалы и по оборотам и по напряжению гораздо больше! На диагностике толком ничего не могут определить! То слабое давление в топливной системе, то пробивает диод на гене, то форсунки. Электрик 2 дня с геной возился, за голову берется и я вместе с ним))
avatar
Альтеро751
31 May 2016


chernish23
Есть у тебя у кого взять заведомо рабочий генератор?Может дедовский метод применить?Поставить заведомо рабочий,и понять,он это или надо копать глубже.ИМХО.
chernish23
1 June 2016mobile


Не) такой возможности нету.
avatar
шурец
14 July 2016

-1

генератор оригинальный
русс. фокус 1,8 л. 2004 г.в.
posted image
корпус/якорь денсо
posted image
реле регулятор магнети марелли
posted image
avatar
Gild
17 July 2016

2

Всем привет, делюсь проблемой и решением.
3 недели назад на холостых появился глухой стучащий звук, почти один в один звук стука юбки поршня о стенки, но с одним отличием, при увеличении оборотов, буквально на сотню, звук полностью пропадал.
Сегодня скинул приводной ремень подергал за шкив генератора и стало ясно что он болтается побрякивая, ну думаю капец, подшипник развалился, на гене который проехал тыщь 25 отсилы. Благно был дома точно такой же гена, полез менять. снял старый и увидел любопытную вещь. Пластиковая втулка подшипника CARGO 230071 и Крышка втулки CARGO 230072 просто отвалились и потерялись, и задний подшипник гены просто болтался в своем пазу, постукивая о корпус.
Так что цена ремонта 80 рублей.
Может кому будет полезно.
xSpikeRx
17 July 2016

-1

Здравствуйте, подскажите если лампа генератора не горит и заряд не идёт куда копать? Лампа исправная при зажигании горит и тухнет при заведении, однако напряжение не растёт до 14, и если скинуть клемму на заведённом то глохнет
avatar
шурец
17 July 2016mobile


xSpikeRx
фишка на гену первым делом, щетки, реле-регулятор, обмотка якоря
xSpikeRx
17 July 2016


шурец не подскажешь как снимать на зетек 2 литра 16v? С телефона ищу не найду. Реле регулятор и мост без съёма гены никак не снять?
avatar
шурец
17 July 2016mobile


xSpikeRx
один болт полность вынуть, второй наполовину.
не знаю.
по проводам контакты глянь зачисти - лампа ведь гаснет
aropyanoy
18 July 2016

3

Добрый день.
Мои 5 копеек в копилку возможных решений проблем электропитания.
Были проблемы с морганием света на холостых, недостаточной производительностью кондиционера и прочими радостями. Ремонт генератора/замена "таблетки"/замена аккумулятора не помогали. Кожуха на аккумуляторе нет. Машина не утопленник.

В прошлом году, в начале лета, генератор издох посредством пробоя одного из диодов выпрямительного моста, с последующим испусканием волшебного белого дыма. Перед этим машина долго стояла заведенной с включенным кондиционером и внезапно заглохла. Завестись уже не удалось. После подключения "запасного" аккумулятора - машина завелась, зарядка вроде бы пошла, но появился странный гудящий звук с правой стороны двигателя. Буквально после 20 минут работы на холостых с отключенными потребителями - гул стал громче и пошел дым с генератора. Помер максим - да и хрен с ним, т.к. этот генератор чинили еще лет 7-8 назад, почти сразу после покупки машины. До кучи был приговорен аккумулятор (емкости не осталось, хорошая зарядка оживить так и не смогла; уровень электролита в банке с края, ближнего к "+" клемме был равен/ниже уровня пластин - факт, который потом дополнил картину).

На замену был куплен генератор WAI, т.к. ничего другого "здесь и сейчас" найти не удалось. Заменил во дворе факультета, всё вроде бы хорошо, но периодические моргания так и остались. Вскорости, решив долить омывайки, залез под капот и оперся рукой на аккумулятор - вот тут всё и завертелось: клемма "+" жгла, хотя сам аккумулятор просто теплый. Дальнейшие осмотры и изыскания привели к следующим результатам:

1. Схема силовых проводов генератор-аккумулятор-потребители меня и раньше смущала, но теперь стало ясно, что она изначально проблемная. На "+" клемме сходятся все питающие/питаемые цепи, причем сходятся посредством обжатия кабелей внутри гильзы клеммы или болтовым соединением клемма "+"/наконечник провода. Рядом с местом обжима провода от генератора/стартера изоляция была не грязной, как мне казалось раньше, а перегретой. На клемме "-" картина была такой же, но не столь фатальной - изоляция вблизи места обжимки была хрупкой, сака клемма грелась значительно больше, чем окружающие элементы.

2. Падение напряжения на участке "+" клемма генератора / "+"штырь аккумулятора при включенном вентиляторе и ближнем свете - доходила до 1.5В-1.8В. Падение на участке двигатель / "-" штырь аккумулятора доходило до 0,8В.

3. Основное падение было непосредственно внутри обжимной части клемм аккумулятора. Жилы провода у входа в место обжима были не идеально чистыми в плане окислов. Переобжать новыми клеммами не получалось - не хватит длинны оставшихся проводов.

4. Вторичное падение было внутри места обжима проводов наконечниками на участке двигатель-корпус (со стороны бачка ГУР) и на проводе "-" штырь аккумулятор - корпус, причем болтовое соединение "-" на корпус расположено под заливной горловиной омывайки и, как показала практика в дальнейшем, оказалось сгнившим при прочих внешних здоровых признаках.

Купить провод генератор-стартер-аккумулятор было можно (всего около 3-х рублей), но на тот момент он шел под заказ 1-1.5 недели и я решил попробовать привести существующий бардак своими силами в порядок.

Клемма "+"
Взял сверло 4мм и снизу (относительно нормального положения клеммы на аккумуляторе) просверлил отверстие на половину толщины её обжимной части. Внутри увидел довольно чистую медь, но провод обжат только по краям этой гильзы, поэтому центральная часть практически не работает (поэтому практически не окислилась, возможно). Т.к. сверление сделано не насквозь, то, как минимум, половина жил внутри осталась целой, что не играет роли, на самом деле. Залил внутрь сверления флюс SMFL (Electrolube, условно наш ЛТИ, не кислотный), прогрел горелкой и утопил там же приличное количество припоя. Припой внутрь засасывало долго и много, что говорит (по многолетнему опыту работы со всякой электроникой от BGA до силовых блоков на 3+кВт - навык паяльника 80lvl 8) ) о том, что припою есть к чему липнуть (к чистой, не окислившейся, меди/латуни). Далее взял сверло 8мм (может и 10мм) аккуратно рассверлил торец обжимной гильзы (с противоположной стороны от места входа провода) до тех пор, пока не получил блестящую поверхность - так я срезал окислившуюся медь/латунь с клеммы и торца провода и, хорошо прогрев клемму - залил получившийся конус припоем по флюсу. Так же пропаял провод/наконечник со стороны генератора.

Клемма "-"
Просверлил снизу два отверстия, отступив 1-2мм от места обжатия кабелей и таким же образом хорошо утопил там припоя.

После этого практически все проблемы пропали, напряжение на аккумуляторе перестало плавать, просадка напряжения при включении кондиционера стала несравненно меньше, чем до этого. Но все-равно падение корпус машины / корпус двигателя было более 0.3В. Оставшиеся доли вольта были найдены как-раз в наконечниках проводов двигатель/корпус, аккумулятор/корпус. Все болтовые соединения были зачищены и собраны на электротехнической смазке (по сути - хорошая вязкая и термостойкая силиконовая смазка, без лишних добавок).

Мои выводы:
1. Из-за ухудшения контакта в местах обжима силовых проводов (медь текучая + отсутствие герметизации места обжима) приводило к нагреву и еще большему ухудшению контакта.
2. ECU, пытаясь управлять генератором, чтобы добиться нужных значений, не принимало в расчет избыточное падение на разных участках силовых цепей, что давало моргание света и скачки напряжения при включении/отключении силовых потребителей, а так же не лучшим образом сказывалось на аккумуляторе.
3. Избыточный нагрев "+" клеммы аккумулятора приводил к перегреву прилегающей к "+" штырю банки и повышенному испарению воды, что, скорее всего, так же убивало аккумулятор раньше срока.
4. Соединение провода в месте подключения стартера осмотреть не удалось не деструктивными методами, но по косвенным признакам - там всё ок.
5. Место соединения аккумулятор-корпус (под горловиной омывайки) мы сами регулярно сдабриваем водой (или кто что льёт).

Мои итоги: через месяц после проведенного ремонта, хотя всё стало прекрасно и отлично, но новый генератор сдох... WAI - редкостное"№;@#, как оказалось: у него отломилась одна из лопастей крыльчатки (сделана из жести, обработка краев - никакая, поэтому куча мест концентрации напряжений) со стороны щеточного узла и нашинковала обмотки в труху (обороты двигателя 5тысяч+). Диоды не выдержали таких издевательств и два из них ушли в КЗ. Т.к. все соединения были приведены в нормальное состояние - закороченные обмотки тупо испарились под напором свежего аккумулятора. Был временно установлен вновь восстановленный старый генератор, а через еще 2 недели заменен на генератор Denso, во избежание.

Летом (WAI и Denso): кондиционер работает более чем, просадка напряжения бортовой сети с ним и ближним светом не опускается ниже 12.8, хотя после холодного запуска ECU какое-то время держит напряжение на уровне 13.8-14, потом снижает тем сильнее, чем жарче на улице, что есть правильно.
Зимой (Denso) напряжение выдерживается на уровне 14-14.4В, при включении обогрева лобового стекла + заднего + попогрей+ ближний свет - напряжение не ниже 13.6В.
(Напряжения в "итогах" снимались по штатному бортовому компьютеру, что справа от приборки)
avatar
Янна
31 July 2016mobile


Мужчины, срочно необходимо найти крышку на генератор от моей тачки. Выше вин есть. В итоге заклинило ролик, а в этой крышке пошла трещина, что не дает генератору работать и крутить ролик. Кто может знает где есть? У кого-нибудь есть?
avatar
Янна
31 July 2016mobile


ВИН тачки
X9FNXXEEDN3L07417
avatar
aleks79792009a
2 August 2016


добрый вечер.загорелась лампочка разряда..на холостых выдает 12в а на оборотах 13.5 и горит лампочка..двигатель сплит порт
avatar
balzak70
3 August 2016

1

aleks79792009a
Пусть меня поправят, если не прав!!! В первую очередь, возможна кончина щеток. Далее, неисправность реле-регулятора, диодного моста, неисправности обмоток ротора, статора (обрыв, отпайка концов, межвитковое замыкание)... В любом случае, снимать и на диагностику и ремонт гены.
avatar
aleks79792009a
3 August 2016


спасибо.буду снимать
avatar
belaz555
21 August 2016


2.0 американец, СплитПорт.
После прогрева двигателя пропадает зарядка, загорается лампа. Куда копать?
Генератор ремонтировался, меняли ротор. После ремонта машина пол-года простояла в гараже.
Может просто окислилось, что то?

А и еще, свистит, то ли ремень, то ли еще что. Ролики все новые.
Свист не проходит, после прогрева немного тише становится.
derban73
26 August 2016


Подскажите пожалуйста, подойдёт такое (Кольцо контактное генератора Cargo 233938) двигатель сплит порт 2.0.
morozov1977
29 August 2016

1

Подскажите, я правильно понял, что на американский зетек на FF1 можно ставить любой генератор. подходящий по креплениям?
Например от некоторых дизельных моторов по креплениям подходит... или от 1.8 зетека тоже
у меня вот такой стоит:
posted imageposted imageposted image
Видел даже, что на мазде похожие по креплениям генераторы стоят. Их тоже можно ставить?
focus69rus
17 September 2016


Тоже интересует какие генераторы можно поставить на focus1.от каких авто?
avatar
ker9
18 September 2016

3

Увожаемые форумчане.Не читал полностью тему.Хочу поделиться своим опытом.Если у кого то полетел диодный мост или регулятор напрячения.Я ставил от 2 фокуса 115 амперного генератора (генератор DENCO)полностью взаимо заменяемы с магнетти марели который идет на автомат.
avatar
ker9
18 September 2016

1

Генератор брал б/у на разборе.От 2 фокуса 115 ампер.
EvgenL1
19 September 2016

1

Личный опыт . Zetec 1.8 на коннекте. Пошел перезаряд до 18 в. Лампочка начала периодически при перезаряде гореть.
В наличии 2-ой ген. Проверил ген, обслужил и на сервисе в СПБ (Маршал 10 бокс) поменял. Снятый при проверке показал исправность. Поставленный ген вообще пошел в атаку и начал давать до 19в. Мастеровой посоветовал обратиться к генераторщикам, мол там спец лучше знает. ( Что идёт по подводящим проводам посылал меня спросить у генераторщиков). Посоветовали смотреть провода и т.д. в общем Я СВОБОДЕН. Дома снял фишку с гены, с мозгов, прозвонил провода до мозгов - всё в норме. По красному тоже c F10 с блока моторного напруга идёт.
Попил чаю, отрезал к чертям фишку от проводов к гене, прицепил провода на термоусадке к новой фишке, подключил Ген и начал эксперементировать. ИТОГ - при соединении красного провода ( по схеме шина с АКБ через F10) к штатному проводу - напряжение до 18 и двигатель колбасит. При соединении с АКБ напрямую - ген даёт +14.2. ЭВРИКА. Итог поставил доп предохранитель 10а к клемме +АКБ и далее сопля до проводки к разьёму генератора. Штатный красный провод тоже с + заизолировал. Машина рабочая лошадь, поэтому сам блок предохранителей буду обслуживать и искать причину толи дребезга контактов, толи утечки во время музыкальной паузы.
AL-DL
19 September 2016

2

EvgenL1
Напряжение бортовой сети (сообщение #15195924)
avatar
шурец
16 October 2016mobile

1

народ, помогите!
включаю зажигание - генератор начинает греться и садится акб.
вроде бы был заметен дымок от гены.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up