Кто сказал, что утро добрым не бывает? Да, сегодня пасмурно, идет легкий снежок. В Подмосковье утренняя температура -3 градуса. И первый рабочий день! Всё, праздники закончились, порааааа вставаааать!!!
- Опять утро! Опять холодно! Урааа!- закричал я, - Сегодня последний день твоего прибывания у нас в гостях, но еще осталось парочка последних штрихов. Так что будем тестить климат, а также обогревы, анализировать обзорность и осматривать запаску. Главное, чтобы я не растаял на твоих кожаных сидушках, Экс!
- Ты не болтай уже, а то от трения своего языка растаешь быстрее, чем от моей печки!- ответил Экс раздражительно.
Класс! Ключик даже из кармана не достаю, открываю двери с помощью кнопки комфортного доступа на наружной водительской ручке. Конечно, этим ни кого уже не удивишь, но ведь это очень удобно! Так же, как и запуск мотора с помощью кнопки. Ррррррр! Заводится с пол оборота! В нашем авто установлен электрический подогреватель воздуха, безумно классная опция, теплый воздух практически мгновенно начинает поступать в салон! В машине также имеются обогрев лобового стекла и боковых зеркал, обогрев сидений! Одним словом, полный зимний пакет. Что может быть лучше для нашей зимней погоды? Очень необычно сделан функционал открытия и закрытия дефлекторов печки, я даже не сразу разобрался- если потянуть "язычек" целиком влево, то обдув будет закрыт, если вправо, открыт.
Климат контроль одно зонный, вполне справляется со своим функционалом. Для комфортной езды достаточно выставить 21-22 градуса в автоматическом режиме. В ручном режиме можно включить обдув всех зон сразу. Обогрев лобового, заднего стекол и зеркал включается с того же пульта. С кнопками немножко громоздко получилось. Обогрев сидения нагревается мгновенно, не смотря на то, что оно кожаное.
Машина прогрета и разморожена за 5 минут. Правда на улице -3, но это очень хороший показатель даже для «теплой» зимы. Можно трогать! Как же обстоят дела с обзорностью в нашем Эксе? Обзорность вперед отличная! Массивные передние стойки не мешают, от стеклянных уголков конечно толку мало- это больше декор нежели стекла. Зеркала огромные, по ним удобно парковаться и передвигаться в плотном потоке.
А вот с обзорностью «назад» дела обстоят гораздо хуже. Списываю это на специфичность дизайна и снова вспоминаю про штатный парктроник. Салонное зеркало снабжено затемнением, но рассмотреть в него что либо не реально, т.к. заднее стеклышко маленькое, от задних боковых уголков толку так же ноль, так еще и снег ложится на запаску и уничтожает всю надежду увидеть что либо сзади. Немного расстроил объем бачка омывателя- всего 2,5 литра. Благо лобовуха небольшая и веерные форсунки достаточно экономичны, омывают очень равномерно.
Нам в помощь присутствует опция "датчик дождя". Очень полезно и тоже не очень удивительно по сегодняшним временам, но вы можете её отключить и использовать как обычный прерыватель паузы, регулируя её все той же крутилкой на подрулевом переключателе.
- Скажи мне, а почему народ так боится моей запаски?!- спросил Экс,- Или она по дизайну мне не подходит?
- Не знаю, Экс! Давай попробуем её осмотреть!- ответил я.
На мой взгляд- очень удобная и практичная конструкция. Колесо не занимает место в багажнике и доступ к нему очень простой. Не нужно вытаскивать всё барахло на улицу, чтобы добраться до подполья грузового отсека. Достаем балонник и домкрат легко и таким же легким движением отстегиваем чехол запаски. Для этого снизу есть элементарная защелка на которую можно повесить маленький замочек. По просьбам "телезрителей" замеряем отверстия гаек. Действительно 4Х108. Проблем с подборкой не оригинальных или оригинальных колесных дисков не будет!
- Экс! У меня печальная новость...- сказал я вдруг,- Мы с тобой не заметили, как очередной день близится к концу, а это значит, что нам пора прощаться. Ну... Может быть не навсегда!
- Да, ФФикус, мне пора возвращаться домой. Столько мы с тобой не успели обсудить, сфотографировать и написать!- сказал Экс и повернулся к микроавтобусу- Спасибо, спасибо тебе за такого помощника! Прощай Бус!
И мы не спеша выдвинулись домой к Эксу. Где находится его дом, спросите вы? Город Химки «Форд Соллерс Холдинг»- дом всех Фордов! Дорога оказалась пустой, мы добрались до пункта назначения за 30 минут. Сюда же приехал полноприводный брат Экса, он так же трудился все праздничные дни в семьях наших клубней!
-Пока, Экс! И с Новым годом тебя!!!- сказал я, а на душе стало как-то грустно...
Мне бы хотелось как-то резюмировать нашу историю и самое главное, сказать о том, что машинка мне очень понравилась! Подойдет ли она нашей семье- Да! Подойдет! Это стильный, высокий автомобиль, обладающий всем необходимым функционалом городского кроссовера, который подходит не только молодежи, но и людям желающим немного выделиться в общем потоке. К сожалению, я очень критичен к мелочам, но в общем Экс получился славным автомобилем для ежедневного использования, наделенным (не во всех комплектациях) внедорожными качествами. Всех с Новым годом и Рождеством! Спасибо, что дочитали эту историю до конца, рад был с вами повидаться и продуктивно обсудить очередное детище от Форда. Можно тушить свет!