Неисправность ABS или при чём тут правый задний ШРУС

3 месяца




Доброго времени суток!
Перед первым ТО, на пробеге 14 690 км загорается неисправность ABS. В итоге боданий с дилером выяснилось: стёрлось нанесённое напылением на наружный ШРУС "импульсное колесо ABS".
posted image
По каталогам запчастей идёт только "вал в сборе": 2 "гранаты" и сам вал, а мне он не нужен, мне нужен только наружный ШРУС правого заднего колеса Ford EcoSport (машина: Trend Plus, 2017 г.в., 4WD, двигатель 2.0 Duratec, 6 МКПП).
Оф.дилер так же говорит, что отдельно ШРУС не может поставить или идентифицировать (ну это понятно, он же дилер...). В магазинах и т.п. ответы все как под копирку:машина новая, разборов нет, сведений о заменах/аналогах - нет.
Шутка юмора в том, что ШРУС - исправен полностью, но, на нём одето "импульсное колесо ABS" - кусок жести покрытый резиновым магнитным слоем с пиками и впадинами. Именно эта полоска и разрушилась.
Не хочется менять весь ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫЙ приводной вал из-за этой долбанной полоски.
Finis код детали: 5285856. На сайте ford.ru проверяется как Shaft Assy (вал в сборе.) Инженерный номер: CN15 4K138-AB.
posted image
Дилер ушёл в оборону: не гарантийный случай.
Ладно, договорились ещё на одну диагностику, съездил на днях, сняли ШРУС. В месте посадки ШРУСа и там, где он вращается: ни чего необычного: умеренное количество грязи, ржавчина
posted image
, ни каких посторонних предметов. ШРУС вынимали при мне. Отлив чугуна (сам рычаг) где вращается ШРУС - не имеет дефектов, потёртостей, забоин и т.п. – всё идеально, внутренняя часть имеет следы заводской фрезеровки – ни каких признаков повреждений. То есть: полностью исключается дефект ШРУСА или подшипника ступицы – они не болтались, не проседали, не давали люфтов – соответственно ШРУС не задевал за края ступицы и «импульсное колесо» не могло повредиться о ступицу.
Сам ШРУС
posted image
повреждений так же не имеет, равномерно покрыт налётом окислов (ржавчина). Серебристая полоска – это и есть посадочное место «импульсного колеса». Оно уже снято, сфоткать не удалось: был занят осмотром и разбором.
«Импульсное колесо» состоит собственно из металлического кольца с ободком с наружного края, на которое по окружности снаружи нанесён резино-магнитный слой коричневого цвета.
posted image
Магнито-резина – мягкая, легко царапается, рвётся и отдирается просто ногтём. Повреждения нанесены неравномерно, местами до металла, каков был изначально слой резино-магнита – ХЗ, но миллиметра 2 точно, это можно сказать по оставшемуся слою по бокам. Повреждения:
posted imageposted image
В собранном виде узел вместе с датчиком ABS свободно просматривается! Т.е.: туда свободно может залететь, ну не воробей конечно, а камень 1х1 см – запросто, ну и если он туда залетел, или, к примеру – замёрзла там вода на морозе (а неисправность возникла 28.12.18 г.), то содрать вот таким макаром резиновый магнит - запросто!
На мой взгляд – изъян конструкции, который делает такую поломку делом случая, не зависящим от воли владельца авто и от правил эксплуатации машины. Проехался зимой утром по нечищеным дорожкам, попал в зазор снег, подтаял слегка от разогревшейся ступицы, а на стоянке – замёрз, превратившись в лёд, при следующей поездке – вы гарантированно получаете стёртый магнит импульсного колеса и неисправность ABS!
Абсурд в том, что Форд, видимо, считает этот узел неуязвимым, оттого не дал детализацию деталей и теперь, вместо копеечной замены «импульсного колеса», нужно произвести замену ВАЛА В СБОРЕ!!! То есть: поменять полностью исправное «железо» из-за жестяного кольца с магнитной полоской, которым цена в базарный день 500 деревянных, а вал в сборе уже тянет за 25 с лишним Кило рублей на сайте Форд, без учёта доставки, да плюс работы по замене … - Шикарно, правда? И изящно со стороны Форда – заработок на ровном месте. Ну это примерно так же, как если бы при проколе покрышки колеса нужно было не покрышку починить/поменять, а заменить всю ступицу вместе с подшипниками, тормозными дисками, а так же колёсный диск …
Теперь о деталях.
ШРУС ни кто мне в нашем мухосранске идентифицировать не смог. На самом ШРУСе есть маркировка: 260517NCE20512CKN46 или 260517NGE20512OKN46
posted imageposted image
«Импульсное колесо».
Не знаю, как изначально было нанесено магнито-резиновое покрытие, но сейчас колесо слегка конусообразное снаружи. Ширина колеса: 1 см. ровно. Наружный диаметр с широкой стороны конуса: 7,5 см. Но судить с точностью сложно – слой магнита съеден. Наружный диаметр острой стороны конуса: 7,3 см. Внутренний диаметр кольца: 7,2 см. Внутренний диаметр кольца – по выступающему бортику: 6,8 см. На магнитной полосе есть маркировка: CFW B6
posted imageposted imageposted imageposted image
Насколько мне удалось пошарить в интернете, больше всего похожи такие импульсные кольца на кольца, применяемые на а/м Пежо.
Если у кого есть возможность «пробить» по размерам «импульсное кольцо», вдруг получится найти что-то подходящее в размер. Буду сильно признателен!
EcoSport, ШРУС, импульсное кольцо, ABS
Starina_Henk
19 января

Неисправность ABS или при чём тут правый задний ШРУС
874
просмотра
2
участника
7
сообщений

avatar
Kudesnikkk
22 января


Вот единственное, что удалось найти с похожим внутренним диаметром. Оригинальный номер Peugeot-Citroen 334909. Но, возможно кольцо не такой формы.
Starina_Henk
22 января


цитата (Kudesnikkk)
единственное, что удалось найти с похожим внутренним диаметром. Оригинальный номер Peugeot-Citroen 334909. Но, возможно кольцо не такой формы.

Да коллега, спасибо !
За время скитания в поисках этого ... "кольца", самое похожее, что удалось найти это именно кольца для Пежо и Ситроен. У Вашего варианта:
Место установки : задний мост слева и справа
Ширина : 8,3 мм
Внутренний диаметр: 68,9 мм
Количество полюсов: 96
Чуть-чуть не то, у меня посадочный на ШРУС (внутренний диаметр): 72 мм., а ширина 10 мм. ровно, сколько полюсов было - ХЗ.
Самое смешное, что если блуждать по разным каталогам, то получается интересная вещь: Вал в сборе № 5285856, который "бьётся" на сайте Форд, как наш родной вал, вообще-то является валом приводным для Мазды! А вот этот вал: 2076345 - и есть "родной" вал Forda - тот же самый.
Короче, ЭкоСпорт - это солянка, сборная из всего, что можно было скомпоновать ...
Не удивлюсь, если и импульсное кольцо нужно искать по каталогам Мазды и сам ШРУС ...
avatar
Kudesnikkk
22 января


Starina_Henk
Альянсу FORD и MAZDA не один десяток лет и огромное количество запчастей унифицированы для разных моделей.
Starina_Henk
28 января

1

Всем доброго времени суток!

Ну что, с момента написания претензии прошло ровно 7 дней - ответов НОЛЬ! Реакции Форда или дилера - НОЛЬ! Почему-то всё нужно доводить до абсурда, иначе - ни кто не шевелится.
Поиски запчасти "магнитного кольца ABS" через поставщиков-продаванов успехом не увенчались, звонили и поставщики и мошенники, но все предлагают только вал в сборе.
Взялся за поиски сам (хочешь сделать хорошо - сделай сам). Вот оно это самое наше "кольцо":
[url=http://www.globalmarket.com/product-info/rear-wheel-magnetic-encoder-9996999.html]
* - так и не смог средствами сайта вставить ссылку ...

Прикольно, что кольцо даже маркируется: KUGA88K-2110 монтажный диаметр: 72 mm внутренний по фланцу: 68 mm внешний диаметр: 76.2mm ширина: 10.6mm .

Именно то, что нужно!
Таким образом, на Куге и на ЭкоСпорте стоят одинаковые задние импульсные/магнитные кольца ABS.
Вроде бы нашёл, но там сказано, что производитель даёт партию не менее 100 штук ...
Если у кого есть возможность уточнить: где ещё может стоять это кольцо, на каких машинах? Ну не покупать же 100 штук!
Starina_Henk
8 февраля


Всем бобра и доброго времени суток!
Ну что, розыски магнитного кольца АБС или ШРУСа с «ABS magnetik ring» для Ford EcoSport (4WD, 2.0) постепенно продвигаются.
Если помните, на сайте китайских братьев было найдено само искомое кольцо:
Ссылка на сайт китайских продаванов
Но ...потомки великого Мао ЦзэДуна берутся за партию не меньше 100 шт., каждое примерно по 9 евро, что ещё веселее, чем "вал в сборе", стоимостью 25 000 деревянных.
Переписка с производителями колец в Китае, Нидерландах и т.п. – ни чего не дала, там тот же ответ: розничными продажами не занимаемся …
Пришлось начать поиски с другой стороны … И вот после некоторых интернет - извращений (описывать увлекательно, но долго), было найдено вот это:
ШРУС с магнитным кольцом и масса аналогов
НЕ спрашивайте "как", но по всем признакам, это именно то, что так долго разыскивалось: наружный ШРУС с магнитным кольцом АБС, число внешних зубьев ШРУСа - 25!
НО! Тут сзади опять подкралось нечто: Я ж не знаю остальные параметры своего ШРУСа - дилер его не разбирал его полностью: не снимал пыльник не вынимал вал …!
Друзья, у меня ко всем огромная (как от слона) просьба: пожалуйста, если у кого есть возможность разобрать/измерить родной ЗАДНИЙ наружный ШРУС полноприводного ЭкоСпорта: снимите ПОЖАЛУЙСТА (!!) размеры хотя бы с этого ... «магнитного кольца АБС»!!!: внешний диаметр и если удастся – посадочный.
Посадочный диаметр должен быть 72 мм. Наружный диаметр: 76,2 мм. Ещё: у этого «кольца» с наружной стороны есть небольшой бортик, так вот диаметр по этому "бортику": 68 мм.
Если удастся снять размеры со всего РОДНОГО ШРУСа – я буду в восторге!
И если хоть что-то удастся, сделайте фотки: ШРУСа с одетым кольцом. 🤦
Starina_Henk
14 апреля


Итак, подходит к завершающей стадии эпопея с неисправностью ABS.
В ходе поисков и шатаний по сети, было выяснено, что на полноприводный Ford Kuga 2008-2012 годов выпуска устанавливалась задняя наружная "граната" — ШРУС с импульсным кольцом ABS, как раз того внешнего размера, что мне нужно: 76 мм.
posted image
Казалось бы: пазл сложился … но дважды я "обжёгся": попросил продавца замерить штангенциркулем имеющееся на ШРУСе кольцо и дважды мне выдали: 84 мм!
Вот это нужно иметь в виду: есть кольца двух внешних размеров: 84 мм. и 76 мм.
Купить новый ШРУС с новым кольцом ABS не представилось возможным, причём по абсурду: сколько было предложений- всех просил замерить внешний диаметр кольца "в коробке" — НИ ОДИН (!) НИ ОДИН не согласился/не смог/не захотел этого сделать! Вот такая "забота" о клиенте. Да, только не советуйте, что надо было пойти в магазин — нет у нас в нашем Мухосранске таких магазинов, чтоб там были такие запчасти в наличии!
Вообще, эти ШРУСы (задние), они, насколько я понял — вечные и умирают вместе с машиной, ну или механические повреждения … Потому в наличии их ни у кого и нет! Только под заказ.
Более того и б/у-шных валов со ШРУСами от Куги — тоже нет в наличии ни у нас, ни в Новосибирске (ближайший центр цивилизации), зато ими изобилует Москва и Питер.
Пришлось заказать в Питере, там любезно и замерили и фотки скинули и отправили транспортной компанией "ВАЛ В СБОРЕ" — да, да! На "разборах" нет ШРУСов отдельно, как я сказал выше — они вечные … Всё удовольствие 4 700 руб. с доставкой. Но это 100% не 36 000 руб. как у дилера … — шёл бы он туда …
В общем вот:
posted image

Почистил от ржавчины ШРУС, побрызгал WD-шкой, дал постоять около 20 минут, ну и тихонечко постукивая по отвёртке плоскогубцами сбил кольцо. Тяжело страгивалось, а сошло легко …
posted image

Кольца ABS живое и мёртвое:
posted image

Вот оно наше колечко и сразу — замер внутреннего диаметра, он 72 мм., как мне и надо:
posted image

Это из наряд — заказа на доставку из Питера вала в сборе:
posted image

Ну вот в общем, пока так.
Приближается последний Акт Марлезонского балета … На выходных надо снимать гараж и ставить колечко на место!
Пожелайте мне удачи!
PS:
А "гарантия" Ford — это миф и ни чего больше — обычная замануха, чтоб нерадивый дилер на пустом месте "из воздуха" собирал нехилые бабки — ни чего при этом не делая, а Ford не нёс ни каких обязательств перед клиентом. То есть по принципу: ты купил машину — ну вот сам и виноват, теперь это — твои личные проблемы!
Starina_Henk
17 апреля


Общий привет!
Ну что, братья по разуму, на этом тему можно считать закрытой, а вопрос - исчерпанным!
Сегодня поставили кольцо ABS, снятое с заднего приводного вала полноприводного Ford Kuga 2008-2012 годов выпуска. Встало оно - как родное!
Абзац и занавес.
Вот оно во всей своей красе!
posted image
Вот ещё вид:
posted image
Ошибка "ABS неисправна срочно в сервис" сразу же пропала. Накопленные ошибки были сброшены.
Сервисмены сказали мне : "Спасибо за науку" ... - будем знать!
Ну вот как-то так.



      Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.