Поскольку машина тонированная с завода, принял решение делать прозрачной пленкой LLumar. Надо сказать, что бронепленка есть и тонированная. Но мне это не нужно.
По толщине, самые ходовые пленки 112 мкр, 220 мкр и 300 мкр.
Пленка 112 мкр держит удар от биты или молотка примерно пятнадцать секунд. То есть, это время в течение которого нападение или может быть прекращено или дает возможность принять решение что делать: схватить сумку и прижать к сердцу, уехать с места, выйти для разборок с топором или достать с заднего сидения дедушкин ППШ. По ситуации.
Пленка 220 мкр это дело более серьезное и по идее держит травмат. Можно показать фак или язык нападавшему. Если у него, конечно, нет на руках калаша или макарова.
Про пленку 300 мкр сведений мало, так как ее редко ставят. Но есть ролик, где владельцу пришлось самому вскрывать машину. Кувалда не проканала. После нескольких попыток ему удалось пробить в стекле дырку с помощью стамески и молотка.
http://www.youtube.com/watch?v=gOTpoz3uyCgЧем толще пленка тем сложнее ее клеить. 112 мкр клеят везде. 220 мкр клеить сложнее и делают это квалифицированные конторы. 300 мкр вообще-то эксклюзив.
Сам делал вот в этой фирме, на улице Свободы, пленкой 112 мкр.
http://www.vipton.ru/Они и 220 мкр делают, но я не рискнул, поскольку не видел результат в живую. На вид, в рулоне, пленка 112 мкр показалась мне достаточно толстой. Прозрачная, как и любая полимерная пленка. То есть какой-то коэффициент поглощения имеется. Забегая вперед, скажу, что в наклеенном виде это почти не ощущается.
Сдал в работу помытую машину и пошел прогуляться пару часиков, чтобы не травмировать психику. Сделали за два с половиной часа. Работа очень качественная. Дают гарантию на пять лет. Внешне не видно никаких отличий. Изнутри, если присмотреться, заметна тонкая линия пленки вверху кромки открытого окна и слегка неполное прилегание возле шелкографии и логотипов на стекле. Только что наклеенная пленка имеет кое-где белые полосы, но за сутки все становится абсолютно прозрачно. Примерно день-два стекла рекомендуется не открывать.
Из положительных моментов.
Мне показалось, что в машине стало несколько тише.
Из отрицательных – внутренняя поверхность стекол, где пленка, стала весьма нежной к воздействию. Это я сразу понял, когда посетил мойку. Мойщики, из самых лучших побуждений, повозили тряпкой с песком и по внешней стороне стекла и по внутренней.
В результате на пленке появилось пара царапок.
Протирать поверхность пленки тоже не просто – от тряпок прилипает ворс. Методом эксперимента нашел лучший вариант – микрофибра с гладкой поверхностью, применяемая для полировки авто. Часто продается в Авто49 и на заправках.
Я делал полностью полусферу, кроме лобового. Обошлось в 7700 руб. Мастер предлагал сделать атермальной пленкой еще и лобовое. Это обычная тонкая пленка, но слегка тонированная. По степени затемнения напоминает штатное боковое стекло. При мне уехал мужик на Ровере, у него лобовое было так сделано. Внешне это смотрится как слегка бутылочный оттенок стекла. Насколько я понял, он сделал себе полусферу 220 мкр и атермальное лобовое.
Н-да, но у меня не Ровер. Я подумал и не стал ничего на лобовое клеить. По нескольким причинам.
Во-первых, непонятно как это ляжет на шелкографию вверху лобового, во-вторых, на лобовом изнутри оседает грязь из вентиляции – его надо протирать и неясно как пленка себя поведет со временем, в – третьих как это будет ночью, тоже не ясно, ну и наконец, если не приведи Господь нужно будет срочно покинуть авто при заклинивших дверях, то разбить лобовое стекло самому будет очень непросто.
Кстати, в последствии я поделился этими соображениями со своим знакомым, который, как оказалось, тоже делал бронепленку на Кугу2 и поставил атермальную пленку на лобовое. Я видел эту машину, но дело было вечером, времени было мало и не разглядел толком ничего.
Так вот. Коллега заявил, что есичо разобъет стекло молотком! И показал этот молоток в салоне - Matrix 600 гр с пластиково-резиновой ручкой. Он как раз враспор встает между креплением к полу водительского сидения и центральным тоннелем.
Тогда я понял, что моя шиза - это почти ничего, есть и более тяжелые случаи.
x