Коллеги!
Долго следил за этой темой, решился рассказать свою историю.
Авто: 2006 г., двигатель 1.8 л, пробег сейчас около 124 тыс км, обслуживался в Рольф-Центре и у Commics, бензин в 99% - ЛукОйл Экто 95.
Проблема с детонацией в диапазоне 2000-3000 об/мин появилась летом 2009 г при пробеге около 60 тыс км. Была расширенная гарантия до 100 тыс, несколько раз жаловался в Рольф на проблему, но те ничего не нашли или не захотели.
Симптомы следующие: детонация появляется в диапазоне 2-3 тыс об/мин при плавном нажатии на педаль газа на полностью прогретом двигателе. Проявляется ярче после продолжительного стояния в пробках. Раньше проявлялась в основном на 4 или 5 передаче, теперь практически на любой. Так как разгоняюсь интенсивно, то детонации не слышно пока на 5-ю не переключишься. Получается, что 2-3 тыс об/мин на 5-ой передаче это диапазон скоростей на трассе около 100 км/ч и вот здесь больше всего неудобств и возникает. Без детонации едешь или слишком медленно (для себя) или слишком быстро (по ПДД). Заметил, что детонации практически нет во время дождя (может и не слышно, конечно) и зимой.
Что делал:
- пробовал разный бензин (BP, Shell, ТНК) - не помогло
- заливал несколько раз полный бак 98 - та же картина
- менял свечи на 35 тыс - иридиевые оригинал, на 87 тыс - NGK ITR6F13, на 115 тыс - платиновые оригинал (тот же NGK) - без положительного эффекта
- форсунки мыл на 35 тыс и 102 тыс - без изменений
- дроссельную заслонку мыл 6 раз, приблизительно каждые 20 тыс км - процедура простая, первый раз вылечила плавание х.х., теперь как профилактика
- проверял клапана вихревых заслонок мультиметром и снятием шлангов (шипят, тяга ходит, сопротивление в норме)
- в мае с.г. поменял датчик ДАД на Bosch (датчик один в один как оригинальный) - без изменений
- на 106 тыс делал раскоксовку Лавром. Детонация пропала где-то на неделю, потом та же картина.
Масло меняю каждые 15 тыс км (после Лавра поменял через 3 тыс) - всего уже 9 раз, очередное ТО буду делать на след.неделе. Масложор около 2,4 л на 15 тыс, т.е. 160 мл/тыс.км Масло только Форд 5w30. Сейчас буду лить 5w40 - посмотрю за угаром
Без музыки в машине езжу практически без детонации (научился уже, хоть и не по доброй воле), а с музыкой ее (детонацию) и не слышно.
Сам грешу на маслосъемные кольца/колпачки, т.к. масло потихоньку уходит. Может и угорает, конечно, т.к. каждый день в одну сторону еду по Киевке минут 15 с оборотами выше 4 тыс Куда дальше копать не знаю, кто поможет обещаю пару банок хорошего слабоалкогольного напитка
С уважением,
Даниил