Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Kirill3m:
|
ff2topvagon Есть ли смысл в "гранате" ? Дай сцылко, почитаем! |
Дык в шапке же это описано
Anton111111
Лёха шапку писАл, я даже, как-то про гранату и забыл... Не пользовал никогда,
только "классика".
Saliran2
26 June 2013
Сделал промывку всех "дыр" с помощью пены. Потом погонял кондей, потом пожжжжег на полной горячим. Поставил новый фильтр. Все как тут советовали и писали.
Но все равно осталось немного запаха(совсем немного, не криминал)
НО ПРОБЛЕМА В ДРУГОМ - после выключения кондея при работающем печке(ну на холодном на той же скорости) из воздуховодов обильно выделяется влага и оседает на решетках(видно как они становятся мокрыми), как конденсат. Раньше что то я такого не замечал.(я первый раз чистил сам кондей и я 2й хозяин машины) И в салоне становится ОЧЕНЬ влажно. До тех пор пока не прогонишь на горячем.
Логично предположить, что не вся влага от пены ушла...но я гонял печку, гонял на след день, потом еще раз на след день и во время движения прогонял на полной горячим воздухом мин по 5-10 в включенном режиме рециркуляции и выключенном, а так же с закрытими и открытыми окнами.
Все равно тоже самое. Че это? Фильтр как то отсырел? Или влага не может высохнуть где то там?(залил мб чего).
На ощупь этой влаги...я бы сказал она не "вода", она эм...что то напоминающее как раз осевшую пену от средства)) Так как ее убрать то?
Saliran2
Попробуйте проверить дренажный канал. После выключения кондея, но с обдувом, с радиатора сдуваются остатки влаги, подаваемый воздух становится немного сырым. В Вашем случае похоже на засорение дренажа. Накопившаяся влага начинает выпариваться в салон.
AVP8И как мне это сделать? Снять трубку с Г образного "писульки"
под обшивкой(ну как при чистке) и напихать туда проволоку или трубку, тем самым мб чего прочистить?
Но ведь при очистке пена хорошо вытекала из под машины по этим трубкам...я смотрел и вытекло достаточно смело все)
Saliran2
Если влага не выходит из системы, то для начала надо проверить дренаж.
Лёгкая грязь могла плавать на поверхности пены и осесть в последнюю очередь. Через дренаж поковырять проволокой/ёршиком в обе стороны: и к радиатору, и к выходу наружу.
А если включить обдув после ночной стоянки, воздух тоже будет влажный?
AVP8
Нет. воздух самый обычный и не воняет) а вот когда сегодня ехал на работу, включил кондей(10 мин), выключил и снова понеслось на решетки) И мин через 15!!! только начало пахнуть.(но конечно не так сильно как было ДО)
Saliran2
Проверьте проходимость дренажа. По результатам будем думать.
AVP8кстате хочу банку(вонючку, которая дымом чистит в авто из шапки темы), ну которая на коврик ставиться и т.д.) Ты сам ее использовал? Стоит она того? 200-300 р не деньги, но хотелось бы эффекта =
)
Saliran2
Дымовуху не пробовал. Она действует чисто химически - убивает микрбов капельками раствора. Пена лучше тем, что она ещё и растворяет и смывает твердые частицы. Если испаритель чистый, то можно банкой. А если фильтр давно не менялся или эксплуатация шла в тяжелых условиях, то лучше пеной.
AVP8
я к тому, что после того как я все залил пеной( а заливал конкретно(1.5 балона) ), ждал мин 10, потом все стекло, фильт поменял. а запах то остался...вот думаю мб либ остеп апом освежителем или этим дымом. НУ ПОСЛЕ ТОГО, как я попробую дренаж проверить. Возможно из дренажа и пахнет? НУ т.е. там где осталась грязь эта
Saliran2
Если застой жидкости в дренаже, то его прочистка сразу уменьшит запах. А остальное можно будет убирать подручными средствами: кто-то использовал раствор хлорамина (им кареты скорой помощи моют), средство для мытья посуды, спиртовой раствор... Думаю, тут лучше будет именно промыть весь осадочный слой. Аэрозоль просто пройдет его поверху и оставит.
Почистил кондиционер Step-up, уже с месяц нет запаха. Чистил через заглушку, намного удобнее чем лезть к дренажу. Фильтр салонный менять не стал, т.к. новый был. А по хорошему конечно надо чистку совмещать со сменой фильтра.
Saliran2Да подождите вы с "банкой".
AVP8 Правильно рекомендует прочистить проволокой, ёршиком.
Не встречал в теме, чтобы у кого дренажное отверстие забивалось, но вполне может быть.
Кусок дряни какой-нибудь застрял, конденсат не уходит в полной мере - отсюда влага.
У меня в быту была подобная ситуация - забился дренаж холодильника. От нижней полки через Г -образный
патрубок выходит трубка на компрессор. Патрубок забился какой-то хренью, постоянно вода в холодильнике была.
Очистил патрубок пластиковым хомутом, трубку промыл, всё нормально!
baxx100
28 June 2013
3
Ну и я попробую отписаться про чистку кондея...
В своё время пару раз чистил пеной через дренаж Step_UP-ом ..эффект конечно присутсвует,но вот в этот раз получилась куда лучше и эффективней.
История такая: зимой засвистел мотор отопителя (не сильно),вот я его решил почистить (тема
Вентилятор отопителя/печки.
Но заодно,чтоб мне всё было понятней я приобрел тут на форуме весь блок печки в сборе по дешовке. Разобрал всю эту фигню (снял бардачек,обшивки в ногах водителя и пассажира,салонную заслонку и движок вентилятора..и салонный фильтр.)
Но раз уж так капитально туда залез,то задумал и радиатор кондея радикально почистить. Для себя пришел к выводу что наверное лучше всего его чистить дезсредством. Если в поисковике Гугл набрать,то выскочит куча фирм продающих десятки разных дезсредств (в том числе и для чистки кондеев). Я остановился на тех,что применяют в больницах и поликлиниках (для обработки поверхностей,для стерилизации хирургического и стамотологического оборудования и т.п.). Но фирмы ,как правило предлагают закупки этих средств от 1000 рубл и выше...да и лень ехать к ним было...да и средства мне надо было 100-150 мГ,так как они обычно разводятся 1:10,1:15,чтоб получить мне 1.5 литра.
В итоге спросил свою знакомую (медсестра в больнице) что у них есть из дез.средств в больнице. У них оказалось три вида. Два мне не очень понравились,т.к. пахли хлором. А вот одно (Авансепт) показалось нормальным(оно без запаха..синеватого цвета жидкость...Хотя из списка можно навыбирать много и разных средств...или из того,что будет в больнице или поликлиннике..
) и она мне его принесла примерно 150 мЛ.
Описание препарата :http://www.poliklin.ru/article200504a02.php
Развел я его до 1.5л. Взял пульвилизатор от "Мистер Мускул". И просто распылял из этого пульвилизатора эти 1.5 литра раствора в полость от заглушки фильтра салона при снятой педали газа и вынутом фильтре, перемещая сопло вверх-вниз вдоль дыры салонного фильтра,а также меняя направление "прямо"-"в сторону радиатора кондея"-"в сторону движка вентилятора". Так и пролил туда все полтора литра...Из блока печки жидкость почти нигде не пролилась...потчи все уходило через дренаж..
Прежде чем это делать,я на имеющимся отдельном блоке печки проверил,можно ли с помощью пульвилизатора "Мистер Мускул" эффективно залить весь радиатор кондея. Проверено лично-он проливается таким способом полностью на 100% и эффективно.
Вечером всё пролил,днем на следующий день всё собрал и продул.Эффект прекрасный! Так долго ждал потому,что немного переживал за то,что в другую сторону от радиатора кондея в трубе за мотором ,стоит большой гасящий резистор...а я то и в ту сторону всё проливал,поэтому немного переживал,чтоб чтото не коротнуло от жидкости на этом резисторе...
Вот в двух словах как-то так.
baxx100
Большая работа! Неужели за весь процесс не сделали ни одной фотографии?
AVP8 А какой смысл делать фотки? Все тут и так уже видели фото блока печки в разных видах! Пульвилизатор от "Мистера Мускула" думаю тоже все видели!
Ссылку и описание средства которое мне принесли из больницы я дал.(хотя средств этих в фирмах,которые торгуют средствами для дезинфекции целый вагон на выбор!!! (искать через гугл
)).Хотя смысла их покупать нет никакого,т.к. у всех у нас наверное есть знакомые работники из медицыны,которые смогут Вам принести 100-150 мЛ средсва ,т.к. медицынские учреждения их закупают сотнями литров). А самому покупать мин упаковку в 1л нет смысла (слишком уж много...хватит на 10 машин!)
Могу конечно на отдельно стоящем блоке печки все это показать и заснять на фото,но лень залазить в погреб,т.к. один блок печки у меня теперь лежит в погребе в гараже..
ff2topvagon
2 July 2013
2
Kirill3mhttp://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=CD00...ag=1136есть для куряк и есть просто с серебром
суть на соединениях хлора, потому строго по инструкции и БЕЗ воздушного фильтра (с проветриваниями), т.е. снял его, "взорвал" банку, проветрил, потом воткнул свежий салонник и отдыхаешь))
пысы: именно объёмом 0,4 ставить надо, 0,2 мало
а да, прочитывал тут приём - пользую постоянно его - с просушкой испарителя
мало кайфового топить в 30 по цельсию у дома, но 3 минуты можно и на улице по-топтаца по приезду, зато не пахнет)
seger
3 July 2013
ek2194400:
|
А паровым пылесосом можно дунуть туда как думаете? |
пылесос, он как бы не то что бы дует... а скорее наоборот...???
разве нет?
может лучше пароочистителем?
картинкоhttp://www.mir-karcher.ru//images/sr/Karcher_SC_952_52_79456.JPG
x
Дунуть то можно. Вопрос - нафига?
Бактерии он точно не убьет.
Купил такую штуку! Запаха в машине нет, но после включения климата появилась аллергия, постоянно "закладывает" нос. Хотел купить спец средство (ВАПУСАН 2000Р) но знакомых медиков нет, а купить 1 литр - тяжело
инструкция:
не пойму, куда засунуть шланг согласно данной инструкции.
Фильтр салона буду менять
Anikiy:
|
Дунуть то можно. Вопрос - нафига? Бактерии он точно не убьет. |
Тоже так думаю. Пароочиститель хорош для салона, диски, кстати круглой маленькой
щёткой хорошо очищает. Ну а для испарителя нужны средства дезинфекционного характера.
sas_000:
|
Фильтр салона буду менять |
Туда и суй! Инструкция для тех, кто фильтр не меняет. Имеется в виду воздухозаборник при
рециркуляции. расположен в "ногах" пассажира.
Да я не думаю, я знаю. Тепла от такой струи недостаточно чтобы прогреть испаритель до сколь нибудь высокой температуры. Пар будет тупо конденсироваться на нем и все. Хотя при написании этого сообщения мне в голову пришла мысль, а что если залить в него дезинфицирующий раствор? Тогда от конденсации на испарителе этого средства толк будет и немалый. Только нужно выбрать такой раствор, который не теряет свои дезинфицирующие свойства при переходе в пар и не оставляет осадка.
ek2194400
да канеш можно, а вот нужно ли и насколько это эффективно - вопрос..
а вообще (без обид) мне этот вопрос напомнил сцену из фильма "про бизнесмена фому" с Светиным и Евдокимовым (и др. фееричными исполнителями), где первый задаёт ему имхо эпичный вопрос: "ты зачем в реку полез?!?! мост же есть!!!"
Kirill3m
6 July 2013
цитата: |
Только нужно выбрать такой раствор, который не теряет свои дезинфицирующие свойства при переходе в пар и не оставляет осадка. |
Вот с этим будет проблема. Там пар ещё не обычный, а "холодный", давление около 3 бар...
Химики, думаю не ответят на такой вопрос.
Короче, не к чему это!
цитата: |
Туда и суй! Инструкция для тех, кто фильтр не меняет. Имеется в виду воздухозаборник прирециркуляции. расположен в "ногах" пассажира. |
фильтр вынул, сунул шланг, включил (рециркуляцию не включал) все обратно выдувает
Хотел через воздухозаборник, но не нашел, вроде за бардачком должен быть.
Сделал через заглушку.
чето у меня не то.
чистил сначала степ-апом. потом ливки моли, который спрей, со стороны фильтра брызгал на испаритель.
при включении/выключении никакого запаха нет.
есть какой то затхлый запах после того как машина постоит на солнышке. не то чтобы вонь, но не очень приятно пахнет. еще весной когда токо начинало солнце появляться, пахло новым салоном, а сейчас уже затхлостью какой то
салон кста тоже почистил. сидухи и пол. не помогло.
Kazoom
у меня такая же проблема. за 6 лет салон затерся и засалился, появляется неприятная отдушка. чистил и ванишем, и парогенератором... сейчас крутится идея полностью снять обивку и постирать.