Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
ПанчоИдея неплохая! Но пена и так там всё хорошо заполняет, трубку можно просто из дальнего конца на себя
вести. И быстро крышку поставить, чтобы не выпирало её. Это аэрозоль когда используем, много движений надо : вверх-вниз, туда-сюда!
AVP8Лёх, ну а, чо инженерной мыслью пораскинь...
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #14153707)Имхо, ни к чему это...
Kirill3m
думаю, тут кому как удобнее...
ещё пару дней... если повезет, то к выходным мне придет миникамера-эндоскоп. тогда смогу заснять весь процесс "из первого ряда".
в этом году специально затянул чистку и замену фильтра, пока она не придет.
N1ckR1mer
15 June 2013
-1
Глупый вопрос - а как без повреждений заглушку снять, которая закрывает болт Т25 кожуха?
Я бы конечно поддел просто мелкой плоской отвёрткой, но покоцается же?
N1ckR1mer:
|
мелкой плоской отвёрткой |
Типа индикаторной, или кончиком макетного ножа.
Аккуратнее, не покоцаешь!
N1ckR1mer
16 June 2013
Решил побороться с запахом мокрой тряпки, что начинался сразу после выключения кондея, в режиме вентилятора. Почистил кондиционер у дилера, заменили салонный фильтр, запах никуда не ушёл. Дилер - в отказ, мол ничо не знаем, мы вам всё почистили. Они конечно почистили, только радиатор отопителя, через отверстие для салонного фильтра, а радиатор кондиционера похоже никто не трогал.
Ну в общем заглушка снялась очень легко. Резиновый шланг не снимался, пока не увидел, что он заходит на Г-образный патрубок достаточно высоко и можно просто его скатать с патрубка вниз, как чулок ))
Г-образный патрубок снял, просто повернув против часовой стрелки примерно на четверть оборота. У очистителя STP шланг с насадкой на конце, её через Г-образную трубку никак не пропустить. Но я решил просунуть шланг вместе с насадкой:
Надобность в насадке мне не очевидна, может быть сделали для удобства пропихивания в дренаж, в котором никаких колен под 90 градусов нет. В общем смысла я не понял, более того, при вытаскивании она там где-то зацепилась и не хотела вылезать, пришлось подать обратно на пару сантиметров и снова тянуть. Вопрос с тарой для стекания я решил грамотно, просунул шланг запенивателя до конца, продел торчащий из дренажа конец шланга через Г-образный патрубок, патрубок поставил на место, одел на патрубок кусочек гофры (~15 cм) и его опустил в тару, потому что тару подсовывать туда жутко неудобно, а так её можно даже поставить на пассажирский коврик. После чего одел шланг запенивателя на баллон. В итоге не пролилось мимо ни капли. Начал запенивать, сначала было тихо, потом такой звук, как будто в пустую коробку ударила струя воды
, это было примерно на половине баллона. После запенивания минут через пять в тару потекло, такая грязноватая жидкость. Запах у пены и жидкости аммиачный, но не сказать чтобы сильный. Оставил на 15 минут, пока не перестало течь. Вытащил шланг запенивателя, одел дренаж (оделся легко), завёл, врубил вентилятор на полную, из воздуховодов выкинуло несколько пузырьков пены
, включил кондей на максимум и вылез из машины. Минут через 10 выключил кондей и поставил температуру на HIGH, ещё на 10 минут. Отъехал, обнаружил под машиной небольшую лужицу. Запах при включении кондея есть, слабый аммиачный, надеюсь скоро выветрится.
N1ckR1mer
18 June 2013
Если кому интересно, докладываю: помогло. Слабый аммиачный аромат выветрился за 1 день, сегодня с утра запаха вообще нет никакого. Включал/выключал AC за время часовой поездки несколько раз для проверки.
ЗЫ Мораль - дилер чистит не то или не там
Чубака
18 June 2013
В выходные обработал кондиционер польско-итальянским средством за 210 рублей . Запаха сильного нет, гонял без фильтра, пеной уделал все, наверное крышку фильтра надо было прикрыть
) Как всегда проклял все при установке салонника . Гайки педали я что то не пойму почему ругают все, гайки как гайки.
Увеличения мощности на 20 лошадиных сил не заметил.
может и глупый вопрос
Короче тут пишут что после того как стекла пена нужно включить климат на полную мощность в режиме рециркуляции...
Так вот что есть полная мощность ? Понятно вентилятор в ручном режиме поставить на самую большую скорость. А вот температуру ставить минимальную или максимальную ?
Anton111111:
|
А вот температуру ставить минимальную или максимальную ? |
Обсуждалось уже, сначала минимальную и вылезти из машины минут на 10, потом просушить испаритель.
ЗЫ Знаю, щас будет вопрос "а как просушить испаритель?"
N1ckR1mer:
|
Обсуждалось уже, сначала минимальную и вылезти из машины минут на 10, потом просушить испаритель. ЗЫ Знаю, щас будет вопрос "а как просушить испаритель?" |
а как просушить испаритель ?
Anton111111
Печку на максимальную температуру и максимальные обороты.
ESOX:
|
Anton111111 Печку на максимальную температуру и максимальные обороты. |
а как на климате включить печку ?
Anton111111
Нажимаем кнопку A/C, на дисплее появиться надпись A/C OFF, кондиционер вырубается. Включается печка. Поворачиваем крутилку по часовой стрелке до появления Lo, печка будет жарить серьезно. Перед этим желательно нажать кнопку "MONO", тогда температура будет одинаковая у водителя и пассажира. Кнопку с крупным вентилятором нажимаем до полного уровня.
ESOX:
|
Поворачиваем крутилку по часовой стрелке до появления Lo, печка будет жарить серьезно. |
Я бы таки крутил до появления 'HI', так лучше жарит
AnikiyСорри! Все верно, lo холодит, hi жарит. Перепутал, бывает.
цитата: |
Они конечно почистили, только радиатор отопителя, через отверстие для салонного фильтра, а радиатор кондиционера похоже никто не трогал. |
Как можно почистить "печку" через посадочное место фильтра?
Сто раз обсуждали, вот правильная схема расположения радиаторов.
1. Печка (радиатор отопителя)
2. Испаритель (радиатор испарителя кондиционера)
Картинка не моя, от
ВиталюгаAnton111111цитата: |
температуру ставить минимальную или максимальную ? |
Некоторые производители пишут - минимальную, некоторые максимальную.
Наверняка будет - сначала мин, потом мах, потом отключаем кондиционер и
сушим испарительещё минут 5 на мах. Рециркуляция в данном действе нужна для того, чтобы система со снятым фильтром
не брала грязный воздух с улицы.
Anton111111
максимально теплую Hi , или же на красную зону( если крутилки)
Kirill3m:
|
Как можно почистить "печку" через посадочное место фильтра? |
Это был сарказм
Я не понимаю, как дилер смог почистить испаритель, заменить салонный фильтр (старый отдали, так что фильтр всё же был заменён) и при этом не получить никакого эффекта? А я запенил один раз через дренаж и запах пропал?
Думаю так понятнее что и куда течет если чистить через отверстие фильтра.
Я чистил пеной Ranway (129 руб), часть пены закачал через отверстие куда вставляется фильтр, часть через дренаж. Думаю так будет правильно, потому что Испаритель обрабатывается с двух сторон (ИМХО). Раньше Step_UP-ом делал через дренаж. В любом случае и Step_UP и Ranway обрабатывает испаритель неплохо. У меня как три года при регулярной обработке кондиционер холодит без запаха. Первый запах появился через три года эксплуатации авто, вот после этого весной и летом я обрабатываю испаритель. Сейчас машине 6 лет.
народ, а вот после сырой прохладной ночи если включить печку, то у всех первое время идет сырой затхлый воздух? так должно быть или я чего то не дочистил?
Kazoom
ну сырой ещё может быть, может осталось с вечера. но затхлости при чистом радиаторе не должно быть. просушиваете радиаторы перед стоянкой?
может это запах самого салона? постирать чехлы, почистить сидения...
KazoomАлексей полностью прав! Не должно быть затхлости, если Вы чистили по Нашей схеме!
Kirill3m
24 June 2013
1
AnikiyАндрюх! Молодца, правильную картинку повесил!
Кто-то поймёт больше, чем просто тупо
шланг(трубку) куда-то там засовывать!
каждое ТО (9-10 тык) при замене салонного фильтра ставлю японскую банку (пр-ль Carmate, дым.шашка устранитель запахов, Экзист 230-260 руб) и потому прочёл только 2 последние страницы тут - так, ради ознакомления)
ежжу и наслаждаюсь чистым воздухом москвы)
ff2topvagonЕсть ли смысл в "гранате" ? Дай сцылко, почитаем!
ESOX
25 June 2013
1
Kirill3mЯ пару лет тому назад тоже что-то похожее делал, помогает. Comma Air. Нажимаешь кнопку, ставишь на коврик заднего пассажира и рециркуляцию. Все.