Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Fomus:
|
По ходу установки решил, что мне проще открутить три болта (макс. 5 минут) с педали акселератора (! при этом все равно не удобно устанавливать |
Читайь выше, всё есть про эти гайки!
Kirill3m:
|
Читайь выше, всё есть про эти гайки! |
описался, гайки педали акселератора.
ЗЫ про болты читал, решил что мне проще трещоткой управиться, т.к. без крайне нужды заказывать что-то в экзисте разновидность мазохизма.
Kirill3m
24 April 2013
FomusНу, дык про гайки педали мы ужо неоднократно писАли... Срывай старые ( непутёвые они), ставь
человеческие через гровер! Читай выше!
Kirill3m:
|
Fomus Ну, дык про гайки педали мы ужо неоднократно писАли... Срывай старые ( непутёвые они), ставь человеческие через гровер! Читай выше! |
Не очень понял, чем плохи имеющиеся гайки? Гайки, как гайки, единственное слабо представляю как откручивать их обычным гаечным ключом (а судя по фоткам выше народ этим промышлял). У меня в наличии имеется набор с его помощью избавляю себя от лишнего геморроя
Fomus
Твой Классный Набор там будет отдыхать! Нужны специфические вещи - типа оччень маленького
разводного ключа... Гайки там "приплюстнуты" стараниями инженеров ФМК, поэтому трубка
прокручивается...
Понял я про свою ошибку, я фильтр установил гофрами горизонтально, а надо вертикально
DEXRON
24 April 2013
1
При откручивании педалия пользовался самодельным инструментом - к жигулевской трубочке изолентой примотал торкс самый маленький, крутить удобно, трубочка длинная, рычаг небольшой
DEXRON
Насчет установки, там ещё правильной стороной надо ставить. На некоторых есть стрелка направления воздушного потока. Если на Вашем нет, то обрезаными краями к двигателю, чтоб набегающий воздух их раздувал, а не прижимал к центру фильтра.
AVP8
То есть стрелка должна показывать на двигатель.
valkir62
нет, наоборот, в салон.
Kirill3m
24 April 2013
1
СТРЕЛКА на салонном фильтре показывает направление "В САЛОН"!!!
Вы можете мне не поверить, но вот вчерась накидным ключом за 10 мин с перерывами 3 гайки одолел. Но поставил нештатные удлиненные.
JarodВсё правильно сделал! Можно ещё было "обычные" поставить, через гровер!
Стрелкой я правильно установил, углем к салону, бумагой с войлоком к двигателю
Kirill3m
27 April 2013
DEXRONПравильно! Дышать будет лучше!
Мне завтра на ТО! Придётся у дилера делать, ибо гарантия ещё...
Уже год назад давал дилеру свои саморезы под РН2 на крышку фильтра!
Кручу их "пузатой" отвёрткой. Педаль не снимаю, так "акробачу"!
Вот такой ключик использую:
Ещё, есть "головка" 7/32" ( 5,5 мм),
но она,скорее на Астру...
Kirill3m
Ты прям мастер, в хорошем смысле слова!
Я как-нибудь выложу фотку "своего" ключа
Но я до сих пор не повернул фильтр на девяносто градусов, езжу пока мало и обдувом не пользуюсь, только немного окошки приоткрываю
DEXRONНу, а чё? у меня ещё много всякого инструмента есть, от хитрых ключей, до перфов Милвоки...
DEXRONЯ чёт врубится не могу, КАК ты его так поставил?
Да вот так - гофрами вдоль, а не вертикально затолкал... форум про установку салонного фильтра предварительно не прочитал
Хотя высшее техническое образование имею
DEXRON
Ты, чё, Терминатор! Его Так НЕВОЗМОЖНО поставить! Фото в студию! Немедленно!
DEXRON
30 April 2013
Я не Терминатор, я еще только учусь... хотя данная кличка была у меня во дворе в начале девяностых
Я не фотографировал процесс установки, только могу рассказать про свои действия
DEXRON
Я просто НЕ могу представить себе, как ты умудрился фильтр с жопы на ноги поставить... Мож Лёха чё-нить
вразумительное скажет? Давай подождём...
Kirill3m , DEXRON
тоже не могу представить как его так изогнуть, чтоб ребрами вдоль вошел))
скомкал в комочек, а он там сам развернулся?