Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
А мне вот от запаха сырости никакие жидкости не помагали.
Вот попробовал хлоргекседином промыть.
И это реально помогло. Так что дёшево и сердито.
Перед промывкой хлоргекседином вымывал всё водой с фейри...
Xfree86
24 June 2011
Камрады, помагайте) вчера обнаружил лужу под ковриком пассажира. полез смотреть. описанное тут возможное слетание трубки не подтвердилось. капает из корпуса воздушного фильтра со стороны пассажира. в чем может быть трабл? стало течь послезамены салонного фильтра. до этого проблема не наблюдалась
ua-west
24 June 2011
1
Synoptik,
Взял пластиковую бутылку, далее взял кусочек медной трубки как для кондиционера, нагрел её и горячей проделал дырку в пробке. На трубку надел шлангочку.
Дальше налил воды с фейри, залез под руль, засунул шлангочку в отверстие где был фильтр салона. По команде другой человек начал вливать жидкость, а я её там направлял куда надо. Вылил всего где то 2-3 л расствора такого.
Далее взял всё тоже самое, сделал влив туда грамм 300-400 хлоргексидина.
Потом ещё взял поллитровую бутылку, надел на неё пульверизатор как для опрыскивания цветов, и попшикал ещё в шахту где был фильтр хлоргексидином.
До этого никакие балончики и спреи не убирали запах сырости.
Теперь после промывки всегда после выключения кондиционера стараюсь просушивать испаритель, что бы меньше мыть в будущем.
НУ как то так...
Пока не воняет!
Xfree86:
|
Камрады, помагайте) вчера обнаружил лужу под ковриком пассажира. полез смотреть. описанное тут возможное слетание трубки не подтвердилось. капает из корпуса воздушного фильтра со стороны пассажира. в чем может быть трабл? стало течь послезамены салонного фильтра. до этого проблема не наблюдалась |
Была такая фигня... вот тут
Неисправности климат-контроля (сообщение #8009672) почитай, у меня этот этап пройден...
Scrudg
вот оно)) а есть возможность с той стороны вытащить фильтр и почистить испаритель?
ua-west
А там вообще виден испаритель? Или все вслепую?
Synoptik
вслепую конечно...
Scrudgотплюсил
сделал по твоему рецепту: купил ацетон и герметик который становится прокладкой. теперь все хорошо. единственное куда-то закатилась головка Торкс20
. ковролин высушил включив печку на всю и направив поток в ноги
Scrudg
27 June 2011
Synoptik:
|
ua-west
А там вообще виден испаритель? Или все вслепую? |
Маленькое зеркало, фонарик, поза-ЗЮ
, испаритель видно ... у меня был чистый(на вид) со стороны фильтра(в том году)...
Помогите!! ФФ2 хетч, 2008.
При включении кондиционера из него дует затхлостью. Хотел сделать дезинфекцию (все куплено). НО, найти дренажную трубку не могу. Через нее засовывается шланг и впрыскивается дезинфец пена.
Обратился к официалам Модус - результат нулевой.
Они не могли найти где стоит дренажная трубка в течение часа. Ходили, вокруг, сомтрели свои каталоги - нет говорят такой. Тоже мне спецы.
Подскажите или лучше покажите где установлена дренажная трубка?
Где искать - в салоне или под двигателем?
А вот у меня такой прикол: баллончики с очистителем можно купить, а вот трубку к нему не могу найти! Люди добрые отпишитесь - какого диаметра и какой длины сия трубка, чтоб до испарителя достать???
AndreyAL
29 June 2011
1
kostetskспасибо за наводку на Стериллиум. Все сделал как Вы написали, - вонь ушла.
Tusicспасибо за помощь в чистке системы кондиционирования
отличный аппарат
теперь приятный запах в машине при работающем кондее
vit75:
|
Помогите!! ФФ2 хетч, 2008. При включении кондиционера из него дует затхлостью. Хотел сделать дезинфекцию (все куплено). НО, найти дренажную трубку не могу. Через нее засовывается шланг и впрыскивается дезинфец пена. Обратился к официалам Модус - результат нулевой. Они не могли найти где стоит дренажная трубка в течение часа. Ходили, вокруг, сомтрели свои каталоги - нет говорят такой. Тоже мне спецы. Подскажите или лучше покажите где установлена дренажная трубка? Где искать - в салоне или под двигателем? |
4ую страницу открой - там есть иллюстрации
TusicСпасибо за кондиционер!
Прикольный девайс!
И не нужно гемора с демантажем\ монтажем и покупкой очистителя\ дренажного шланга\ освежителя. (что в сумме составит около 1000рублей)
Запах исчез окончательно после замены фильтра и теперь приятно пахнет чистящем средством!
правда, на дозаправку кондея все равно ехать придется
Сделали чистку кондея приборчиком Aircomatic II, все почистили, делается очень быстро))
Теперь нет не приятного запаха))
Tusic
Спасибки)))
Sem B3:
|
Народ, инструкции по очистке это конечно классно! но кто нибудь расскажет почему всё это происходит?? Интересует первопричина происходящего.. т.е. где скапливается некая гадость и почему она начинает вонять?? |
Тоже постоянно появляется запах, в этом году особенно. В прошлом вылечилось пеной для чистки кондиционеров, но не надолго и не на совсем... Я так помозговал и вот какие мысли возникли.
Запах появляется явно от плесени. На радиаторе печки плесень развиться не может, слишком уж он греется. На алюминиевом радиаторе кондиционера плесень вырасти может, но вырасти ей неоткуда, если нет питательной среды. Зато там подходящие температурные условия и возникающая при работе сырость. Теперь вспомним как трудно вставляется салонный фильтр на фокусах и представим что при его установке в результате небольшого перекоса возникла щель.
В итоге что мы имеем - через щель летит пыль и мгновенно оседает хорошим таким слоем удобрений на влажном радиаторе. Вот вам и готова чашка Петри для всякой гадости. Дышите на здоровье)
Вывод - аккуратнее ставьте фильтр.
emely21
1 July 2011
где находится забор воздуха в салоне с охлаждаемым ящиком? В ящике?
Почистил кондиционер СТЕПом. Запаха не было, просто для профилактики. Трубку вставлял через отверстие в охлаждаемом перчаточном ящике. Чистил второй раз, первый раз снимал дренажный шланг.
TusicСпасибо!
Запах сырости пропал.
Теперь в салоне запах этого средства
Осталось поменять фильтр...
vit75
скинь боковину переднего пасажира - шланг там один, не заблудишься.
Mrgnstrn:
|
В итоге что мы имеем - через щель летит пыль и мгновенно оседает хорошим таким слоем удобрений на влажном радиаторе. Вот вам и готова чашка Петри для всякой гадости. |
Вот и меня примерно такие-же мысли посещали, поэтому решил делать обработку традиционными методами (балоном с пеной), ибо он эту "чашку Петри" выносит в дренажную трубку.
Вначале думал хваленым Aircomatic II, но он чисто обеззараживает и грязь не вымывает. Поэтому от этой мысли отказался. ИМХО эффект будет кратковременен.
Anikiy
не правильно рассуждаете, налет на испарителе и воздуховодах он удаляет...
А обеззараживание это второстепенный фактор.
Tusic:
|
Anikiy не правильно рассуждаете, налет на испарителе и воздуховодах он удаляет... А обеззараживание это второстепенный фактор. |
Каким образом? Много он там нараспыляет за 20 минут? У мя есть похожая штуковина для ингаляций
, так вот несмотря на большой выход "пара" расход жидкости минимальный. А без жидкости как очистишь? Или я чего не понимаю про эту фиговину?
к тому же оставляет защитную пленку после обработки, которой хватает на сезон