Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
shtativnik
Слушай: у меня перестал включаться кондей, на улице +1С может из-за температуры такой не включаться?
Laverdo:
|
shtativnik Слушай: у меня перестал включаться кондей, на улице +1С может из-за температуры такой не включаться? |
При температуре наружного вохдуха +4С и ниже(как снежинка загорелась на панели) кондиционер не работает, лампочка вкл. загорается, но муфта на компрессоре НЕ ВКЛЮЧИТСЯ!
Scrudg
Но у меня ни какая снежинка не загорается!
Laverdo:
|
Scrudg Но у меня ни какая снежинка не загорается! |
При температуре воздуха от+4С до 0 значёк типа снежинка жёлтого("шестерёнка" там где шкала тахометра) цвета, при температуре ниже 0 С красного...
Или на рейстайле этого указателя нет?
По сути не столь важно, главное вот:- кондёр ниже чем +4С не работает... вот.
Hidden postДа знаю я что за снежинка, на других фордах я видел, у меня почему то нет. ну ладно будем ждать тепла, а вообще форд гумно!!!)))
Laverdo:
|
Да знаю я что за снежинка, на других фордах я видел, у меня почему то нет. ну ладно будем ждать тепла, а вообще форд гумно!!!))) |
Какого
тогда спрашивать, если всё знаешь...
У тебя просто форд китайский- поэтому и гуамно...
Antonov_YS
28 February 2011
Scrudg:
|
При температуре наружного вохдуха +4С и ниже(как снежинка загорелась на панели) кондиционер не работает, лампочка вкл. загорается, но муфта на компрессоре НЕ ВКЛЮЧИТСЯ! |
Это ИМХО или действительно так?
Мне кажется не так, иначе отпотевание окон быстро не происходило
Scrudg
У меня не китаец, а наша сборка. Нее, владельцы фордов с кондеями постоянно мучаются.
Antonov_YSНе поленюсь напишу ещё раз!
При температуре ниже +4 градуса Цельсия-
КОНДИЦИОНЕР НЕ ВКЛЮЧИТСЯ!!!Если у вас по другому- это нонсенс
LaverdoПро китайца- это шутка была
Не знаю уж кто мучается... следить надо за машинкой, а не "кататься" пока не сломается что то, потом говорить что гуамно, делать не могут
Scrudg:
|
При температуре ниже +4 градуса Цельсия- КОНДИЦИОНЕР НЕ ВКЛЮЧИТСЯ!!! |
Вы можете сколько угодно зажимать CapsLock и повторять...
Я у Вас спросил - это ИМХО или есть ссылка, где почитать можно?
Поискав эту тему, я не нашел ответа, что ниже стольки-то он работать не будет.
Из опыта - даже бытовой контиционер (без блока подогрева, который сделать в машине нет проблем) работает до -5:-10 градусов и до -5 способен работать в режиме конвекции...
Я не утверждаю, что он работает - я спрашиваю, хотя судя по отпотеванию окон осушение работает даже в -20 - а значит и кондиционер работает.
Возможно, это написано в мануале к машине (у меня его нет - куда-то потерялся), так и укажите...
Погуглив нашел только общие фразы - без указания конкретных температур.
Что бы стёкла не запотевали включайте режим охлаждения в сырую погоду и зимой. если при этом влага на стёклах остаёться значит система неисправна или работает не в полную мощность. Так же присутствует функция быстрого оттаивания стёкол - при её включение весь воздушный поток направляеться к лобовому стеклу и боковым окнам с максимальной скоростью.
Antonov_YS:
|
Вы можете сколько угодно зажимать CapsLock и повторять... |
Ради Бога, пожалуйста... могу не писать и не повторять...
Мне просто некогда сейчас перелопачивать все темы связанные с кондиционером и клматом...
Поищите на сайте есть мануал... и есть темы где описано...
Scrudg
1 March 2011
В мануале действительно так написано (скачал)...
Значит так и есть.
Hidden postScrudg
Да ты знаешь я за год владения фордом 80тыс руб. на ремонты потратил и коробку делал и что я только не делал. кстати коробку сам отремонтировал, так что я уж точно знаю что форд гумно ещё то.)))
Хлоргексидина биглюконат - в помощь всем страдающим от дурных запахов из кондея
Самое
бюджетное средство...А с распылением - выше рецепты
Laverdo
Ты бэушную брал машину что ли?
Так вот и проблема всех поломок прошлый хозяин..., а не сама машинка
Просто тебе продали убитый автомобиль за которым не смотрели ...
В сущности я тоже брал б.у. , но не первый попавшийся... я почти год искал машинку, чтоб всё устраивало... и нашёл
Брал было 38т.км, сейчас 82 и ни каких проблем не испытываю...
Scrudg
Ну вот как будет у тебя на спидометре 120тыс вот тогда и узнаешь что за машинка форд))) в 82 тыс у меня тоже было всё ок.
Laverdo:
|
Ну вот как будет у тебя на спидометре 120тыс вот тогда и узнаешь что за машинка форд))) в 82 тыс у меня тоже было всё ок. |
Все зависит от эксплуатации и обслуживания... Можно и за 30т. капиталку поиметь, а можно и до 300 без особых проблем проехать...
LaverdoНаверное ты невезучий
Я 7 лет отьездил на Мондео (продал с пробегом под 300 тыс.) и сейчас третий год на Фокусе (пробег 92 тыс.) Замена диска сцепления (корзину и выжимной не менял) на Мондео - самый крупный ремонт за последнии 10 лет, остальное по мелочам. На Мондео кондей все 7 лет работал как зверь без какого либо вмешательства.
Иринарх
Не сравнивай мондео и фокуса Всеволжской сборки это разные машины.
LaverdoЯ конечно понимаю, что с тобой спорить бесполезно...
Просто некоторые ездят без проблем на любых автомобилях, естественно иногда занимаясь какими то работами по обслуживанию, а некоторые ездят от ТО и до ТО ну или пока что нибудь не отвалится...
У меня есть знакомый один, так вот он НОВОГО мерседеса убил за 120 т.км, лично я даже не представляю как это можно сделать..., при этом я видел счета со станции по 60-80т.руб. за ТО и тек. ремонт...( вот уж точно подарок для сервисмена
)
А оказывается всё просто- не та прокладка в автомобиле
, между рулём и сиденьем я имею ввиду...
Hidden postScrudg
Прокладка плохая это ты))), а у меня была шестёрка ваз 2106, 340тыс без ремонта проехал. крепкая машина, так и продал её. а вот на счёт прокладки ты сильно ошибся я работаю инженером конструктором в КБ(редукторного завода). и форд ремонтировал на 80% сам.
и не спорь со мной, форд это большой Б\К (брак)))
LaverdoНо-но...
Без личностей плиз...
Последняя строчка относилась к моему знакомому, а не к тебе
А шестёрка без ремонта 340 т. км- Нобелевскую премию, знак качества и на ТВ в рекламу отечественного автопрома
Laverdoцитата: |
я работаю инженером конструктором в КБ(редукторного завода). |
Короче можно сказать что вы представитель нашего автопрома. Тогда становится понятны ваши высказывания что
цитата: |
у меня была шестёрка ваз 2106, 340тыс без ремонта проехал. крепкая машина, так и продал её |
цитата: |
не спорь со мной, форд это большой Б\К (брак))) |
Antonov_YS
сегодня на улице +16 было, но кондей ... не включается...
Laverdo
У нас в СПб много контор по ремонту автокондеев. Диагностика 200 руб. а кое где даже бесплатно. После прошлой зимы у меня тоже не заработал, заехал в ближайшую, сделали диагностику (избыточным давлением) и нашли трещину в резиновом шланге. После этого поехал в офиц. сервис и мне этот шланг заменили по гарантии и заправили систему. Вчера темп. на улице поднималась до +6 град. - включил кондей и ездил часа 2 (пока темп. не упала).
настала весна,включил кондей и офигел.если в первые два года владения авто с нуля попахивало мокрыми тряпками,то этой весной на 3й год запахло именно дерьмом:)перелопатил тему,купил в магазине очиститель XADO,зашел в аптеку купил 100мг хлоргексидина за 12р42коп.вытащил фильтр-со стороны фильтра облил всё аптечным средством.попробовал со стороны пассажира просунуть шланг от очистителя в трубку дренажа-угол в 90 градусов этого сделать не дал.вытащил верхний дефлектор салоннного воздуховода-просунул туда шланг и вылил весь балон.подождал пол часа,запустил кондей-прощай запах дерьма:)надеюсь через неделю не появится снова как было у неготорых
ЗЫ:вставляя новый фильтр,будьте готовы к тому что он цепляется за болты крепления педали,из-за чего кажется что фильтр не тот,неудобно вставлять...
Прокомментируйте пожалуйста.
Машине - два года. 2 ТО - две смены фильтра. Решил почистить испаритель, поскольку в машине вожу детей. Поэтому - гигиена и т.п. Делал все как написано. Но в инструкциям к средствам.
1 попытка. Средство Step Up очиститель. Фильтр снят, установлена обратно крышка. Через дренаж в ногах залил этот пенный очиститель. Правда - не по инструкции (и видимо зря) - немного напенил в пространство где стоял салонный фильтр. Одел резиновый шланг обратно. Минут через 15 вся пена вытекла под днище. Включил кондер на полную минут на 10 холод. Потом минут на 5 его же на тепло. Потом поехал.
ПОСЛЕДСТВИЯ: даже без включения вентилятора что на холодную, что на горячую (положение отопителя) поддувает со стойким запахом прелой скошенной травы (один в один, когда скосят лужайку, потом под солнцем эта гадость вонять начинает). Уменьшить вонь можно только включив рециркуляцию без вентилятора.
2 попытка. Step Up но уже освежитель - спрей. При включенном кондиционере и с фильтром запрыскивал через клапан рециркуляции (его открыл ессно). Минут 10 потом ждал (кстати, баллон тоже довольно долго выпрыскивать ,а пока этой гадостью приходиться дышать))). Результат. Нулевой. Также воняет.
3 попытка. Снять снова фильтр салона (отличная тренировка для организма, но уже легче). Куплен Ликви Молли и по инструкции запущен через дренаж, но в отличии от СтепАпа трубка ЛиквиМолли входит до упора. Однако само средство жидкое и выливается сразу (стало очевидно, что его надо было прыскать прямо на испаритель). Короче, результат тот же.
Откуда воняет и почему? Главное - до попыток почистить никаких запахов не было (хотел провести профилактику))).
Выводы: Все плохо. Пришел к выводу о необходимости замены фильтра (он тоже провонял, но мало, видимо все-таки воняет от испарителя). Внизу где ноги обычно не тянет. А из решеток воняет и так. После сняти фильтра планирую что-нибудь распылить (сначала СтепАп оивежитель, потом химию из аптеки как вы пишите) ПРЯМО НА ИСПАРИТЕЛЬ ЧЕРЕЗ ЛЮЧОК КУДА ВСТАВЛЯЮ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР при работающем вентиляторе. Только так и не могу понять. Во время обработки включаю вентилятор на малый газ. А сам кондей включать? Рециркуляцию? Как сушить: с включенным кондеем или нет?. Короче вопросы именно по просушке.