Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Способ прочистки прост!
Вынимаете салонный фильтр, включаете обдув на максимум (обогрев на минимум) и выпускаете весь балончик в решетку под капотом (по всей длине), которая воздух забирает для салона(прям под дворниками)!
Остатки можно запшикать в отверстия в салоне) и оставляете так работать на полной циркуляции(воздух должен дуть не в ноги и не на стекло, а в репу))) на 5-10 минут! Потом вставляете новый салонный фильтр и наслаждаетесь приятным запахом)))
P.S. У дилера эта процедура почему то стоит 2000 р, без стоимости замены салонника)))
Ну естесственно очиститель лучше освежителя, а может одно и то же под разными названиями продают
Кто мне подскажет, при внутренней циркуляции воздуха, он через фильтр прогоняется или нет? Почему советуют при очистке рециркуляцию включать?
Думаю для того, чтобы эта дрянь подольше оставалась в авто и следовательно - отчистила весь испаритель.
Russian_Mouse
27 June 2010
333карен333:
|
Вот это ктонибудь пробывал??? Смысл есть или это лучше??? |
Ну здесь писали уже на эту тему. Да и из инструкции понятно всё - освежитель распыляется в воздухозабор при рециркуляции - подразумевая что аэрозоль долетит с потоком воздуха до испарителя, очиститель требует подачи пены любым способом или по любому доступному пути, но прямо на испаритель.
То есть второе радикальнее, но и более трудоёмко. Первое требует меньше трудозатрат, но менее эффективно.
Mrgnstrn:
|
а может одно и то же под разными названиями продают... Почему советуют при очистке рециркуляцию включать? |
Ну состав может отличаться мало в части дезинфекции, а вот в части вспомогательных штук для образования рабочей массы - аэрозоль против пены - таки отличаются. Рециркуляция - именно чтобы как-то донесли аэрозоль до нужного места. С внешнего забора это малореально, в т.ч. по причине фильтра.
Russian_Mouse
Спасибо. Куплю пенный
Народ!! чистил пенным StepUp но зашло только пол балона, больше не лезет!! Может задвижки не так поставил??
Russian_Mouse
29 June 2010
1
В рамках чистки сплитов в офисе были опробован STEP-UP (пока освежитель)
Результат есть, правда в сплите проще добраться до испарителя, но всё равно впечатляет - продезинфицирован испаритель (прямым распылением), поддон стока и сток (стекающим средством), ситуация с запахами радикально улучшилась.
Пробовали с товарищем избавиться от вони StepUp-ом пенным...не помогло,пару дней всё вроде нормально было,а потом снова вонь...Вот теперь купил средство для промывки кондиционеров LIQUI MOLY (жидкость 1л). Буду на выходных пробовать распылять обычным распылителем через воздуховоды,отсек для салонного фильтра и через рециркуляцию.
А я с запахом мокрых тряпок борюсь следующим образом, минут за 10 до окончания поездки выключаю кондиционер и печка дует забортный воздух, соответственно испаритель высыхает от наморози от которой и появляется запах, так за более чем 3 года владения Федей не знаю что такое запах мокрых тряпок, только по наслышке, единственное когда приходит время менять салонный фильтр, то тогда тоже появляется не приятный запах, но тут только заменой лечится.
Russian_Mouseцитата: |
Чисто для информации: родное средство FordService A/C Cleaner - FINIS 1428554 |
а как его использовать инфа есть?
Спасибо!
Чистил ликвимоли - отстой
Gorrr:
|
Russian_Mouse
цитата: | Чисто для информации: родное средство FordService A/C Cleaner - FINIS 1428554 |
а как его использовать инфа есть? |
Вполне применима инструкция (в скрытом) по спрею из
этого сообщения.
Жеконя
5 July 2010
1
Omni11:
|
Заводим, ставим на подогрев воздуха, включаем кондишн, сушим испаритель в течении минут 7-10. |
1. обратно к дренажной трубке не поключаем пока сушится?
2. когда сушим испаритель, то воздух тёплый или включаем А/С?
тоже решил почистить, ибо когда вырубаешь кондей начинает махнуть клеем
Жеконя:
|
Omni11:
| Заводим, ставим на подогрев воздуха, включаем кондишн, сушим испаритель в течении минут 7-10. |
1. обратно к дренажной трубке не поключаем пока сушится? 2. когда сушим испаритель, то воздух тёплый или включаем А/С? |
1. Абсолютно всё равно, по большому счёту. С точки зрения не дышать химией проще сначала всё быстро собрать, а потом долго сушить и вентилировать машину, наверное.
2. Заслонки открывают путь потоков воздуха через испаритель в положении
включенного A/C.
P.S.: Я не понял смысла подогрева с кондиционером - не смотрел схему распределения воздуха заслонками в этом смысле, но сомневаюсь, что поток идёт сначала через радиатор, а потом испаритель (обычно он просто разделяется в некоторых пропорциях).
Russian_Mouse
поговорил сегодня с человеком, который занимается кондеями, не только автомобильными, но в авто они как я понял втыкают компрессор с жидкостью в те места откуда дует воздух и туда подают антисептик, ну будем надеяться, что и этот метод избавит от неприятных запахов, благодарю)
Жеконя:
|
Russian_Mouse поговорил сегодня с человеком, который занимается кондеями, не только автомобильными, но в авто они как я понял втыкают компрессор с жидкостью в те места откуда дует воздух и туда подают антисептик, ну будем надеяться, что и этот метод избавит от неприятных запахов, благодарю) |
Ну да. Разве что не в "откуда дует", а "откуда забирается" (в режиме рециркуляции, т.к. он обычно не идёт в этом случае через фильтр. Собственно, в предыдущем сообщении была ссылка с картинками на такую аццкую машинку - ультразвуковой распылитель (это дешевле по расходникам при массовой зачистке в сервисах).
Gorrrцитата: |
Чистил ликвимоли - отстой |
ЛМ не отстой, а по эффективности лучше его я пока ничего не нашел (по опыту). Другое дело что используют его немножко не так как нужно, хотя и по инструкции. Я писал выше уже что трубочку удлиинтель нужно не в слив вставлять, а распылять непосредсвенно на испаритель, предварительно вынув фильтр! ИМХО вставляя в слив - выливаешь его просто попусту назад. А разбрызгивая на испаритель эффект на 100 %.
MODERN:
|
...Я писал выше уже что трубочку удлиинтель нужно не в слив вставлять, а распылять непосредсвенно на испаритель, предварительно вынув фильтр! ИМХО вставляя в слив - выливаешь его просто попусту назад. А разбрызгивая на испаритель эффект на 100 %. |
Ну обращали внимание же, что трубку подачи нужно довести до упора - т.е. до испарителя. В этом случае камера точно так же должна заполниться пеной (и неважно с какой стороны тогда). Если просто пытаться пену подавать в слив - конечно же, никуда она не дойдёт толком.
Russian_Mouse
Разговор об очистителе Ликви Молли, тот который есть на фото на прошлой странице. Всё так, с одним НО! - этот очиститель НЕ ПЕННЫЙ! И поэтому даже если довести трубку подачи до упора, препарат попадет на очень маленькую площадь испарителя, соответвенно толку от такой прочистки 0. С пенным было бы другое дело.
MODERN:
|
Разговор об очистителе Ликви Молли, тот который есть на фото на прошлой странице. Всё так, с одним НО! - этот очиститель НЕ ПЕННЫЙ! |
Опачки. Заинтересовался, покопался по сайту, там даются ссылки на использование Klima-Anlagen-Reiniger как в мелкой фасовке, так и больших упаковок со специальными распылителями - подразумевая что это спрей. Официального заявления я не нашёл (
неофициально тут), но все инструкции
косвенно указывают на это же. А написать в описании было не судьба им? Черти...
И тогда, кстати, совершенно непонятно наличие в продуктовой линейке пользовательского (не для сервисов)
продукта-спрея с трубками при наличии
аналогичного продукта с более простым использованием.
Russian_MouseКогда я в магазине выбирал между
Аэрозольным с трубкой и
Klimafresh — Освежитель кондиционера, тот что с трубкой показался мне более серьезным. Хотя, по словам продавца эффект от второго тоже хороший. Но тем не менее по их каталогу это всего лишь освежитель. Освежитель и по пути убивающий бактерии.
И когда брал тоже думал что пенный, и намеревался вставлять шланг в слив. Но пшикнув пару раз на стену, увидел что пеной там и не пахнет. Поэтому - кто будет юзать - лить только на испаритель!
а если вынуть салонник, то там дырка будет идти сразу к испарителю?
Я вот тоже думаю - может вынуть фильтр и в шахту забрызгать?
StooDent
9 July 2010
1
Жеконя там будет не то что дырка,а целый прямоугольный проём,в который рука спокойно проходит,можете погладить даже испаритель!
Лучше вынуть фильтр,снова закрыть крышкой этот проём,снять бардачёк и там через отверстие рециркуляции забрызгать средство.А то когда через проём поливаешь при вкл обдуве,то очень много оттуда сразуже выдувает обратно,а вот через рециркуляцию будет засасывать!
Жеконя
9 July 2010
StooDentхм, а если залить через дырку в фильтре, а после этого включить его (я так понимаю нужен включенный кондей и рециркуляция) это всё не уйдет тупо через дренажную трубку? или стоит не ломать голову и через дренажную трубку пену залить!?
и с какой стороны лезть к испарителю тоже без разницы??? получается что с водительской и пассажирской стороны по дренажной трубке
Кондиционер при обработке должен быть выключен и отопление тоже,вентилятор на полную включён и менять забор с улици с рециркуляцией.Дренажная трубка ток с пассажирской,а вот крышки фильтра с обоих,но в итоге удобнее со стороны водителя.Вобщем проще всего:
1) Завести двигатель,просушить как следует испаритель
2)снять фильтр
3)поставить крышку фильтра на место и под неё подсунуть трубку от баллона с пеной
4)включить вентилятор на полную,всё остальное выключить,поток воздуха направить в лицо,а потом в ноги.
5)после забрызгивания полностью баллона средства всё выключить и ждать минут 20-30
6)установить новый фильтр и как следует просушить испаритель и другие полости при закрытых окнах,включённой рециркуляции с полными оборотами и макс. температурой на обогреве.