Очистка кондиционера на FF2

18 years ago

79



Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.

1. Зачем это нужно?
Скрытый текст

2. Способы очистки.
2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа AIRCOMATIC
Скрытый текст

2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текст

2.3. Очистка пеной
Скрытый текст

3. Очистка системы
Скрытый текст

- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтра
Скрытый текст

- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачке
Скрытый текст

- 3.3. Доступ через дренаж
Скрытый текст

- 3.4. Доступ через заглушку
Скрытый текст

4. Очистка
Скрытый текст

После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.

Замена фильтра салона

Обсуждение выбора фильтра салона: Фильтры: салоный, воздушный, масляный
Замена фильтра салона: Замена фильтра салона.

Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.

1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных кем-то шпилек.

2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.

3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.

4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр

5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.

6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.

На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
запах в салоне, очистка кондиционера, система кондиционирования, трубка кондиционера, климат контроль

avatar
AVP8
18 May 2012

Очистка кондиционера на FF2
516,3K
views
361
members
1,4K
posts

avatar
glushkof
25 June 2010


Способ прочистки прост!
Вынимаете салонный фильтр, включаете обдув на максимум (обогрев на минимум) и выпускаете весь балончик в решетку под капотом (по всей длине), которая воздух забирает для салона(прям под дворниками)!
Остатки можно запшикать в отверстия в салоне) и оставляете так работать на полной циркуляции(воздух должен дуть не в ноги и не на стекло, а в репу))) на 5-10 минут! Потом вставляете новый салонный фильтр и наслаждаетесь приятным запахом)))
avatar
glushkof
25 June 2010


P.S. У дилера эта процедура почему то стоит 2000 р, без стоимости замены салонника)))
avatar
333карен333
27 June 2010


Вот это ктонибудь пробывал???
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...atalogue_id=720
Смысл есть или это лучше???
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...atalogue_id=450
avatar
Mrgnstrn
27 June 2010


Ну естесственно очиститель лучше освежителя, а может одно и то же под разными названиями продают
Кто мне подскажет, при внутренней циркуляции воздуха, он через фильтр прогоняется или нет? Почему советуют при очистке рециркуляцию включать?
avatar
333карен333
27 June 2010


Думаю для того, чтобы эта дрянь подольше оставалась в авто и следовательно - отчистила весь испаритель.
avatar
Russian_Mouse
27 June 2010


avatar
333карен333:

Вот это ктонибудь пробывал??? Смысл есть или это лучше???

Ну здесь писали уже на эту тему. Да и из инструкции понятно всё - освежитель распыляется в воздухозабор при рециркуляции - подразумевая что аэрозоль долетит с потоком воздуха до испарителя, очиститель требует подачи пены любым способом или по любому доступному пути, но прямо на испаритель.
То есть второе радикальнее, но и более трудоёмко. Первое требует меньше трудозатрат, но менее эффективно.

avatar
Mrgnstrn:

а может одно и то же под разными названиями продают... Почему советуют при очистке рециркуляцию включать?

Ну состав может отличаться мало в части дезинфекции, а вот в части вспомогательных штук для образования рабочей массы - аэрозоль против пены - таки отличаются. Рециркуляция - именно чтобы как-то донесли аэрозоль до нужного места. С внешнего забора это малореально, в т.ч. по причине фильтра.
avatar
333карен333
28 June 2010


Russian_Mouse
Спасибо. Куплю пенный
avatar
Sem FF
29 June 2010


Народ!! чистил пенным StepUp но зашло только пол балона, больше не лезет!! Может задвижки не так поставил??
avatar
Russian_Mouse
29 June 2010

1

В рамках чистки сплитов в офисе были опробован STEP-UP (пока освежитель)

posted image
Результат есть, правда в сплите проще добраться до испарителя, но всё равно впечатляет - продезинфицирован испаритель (прямым распылением), поддон стока и сток (стекающим средством), ситуация с запахами радикально улучшилась.

StooDent
1 July 2010


Пробовали с товарищем избавиться от вони StepUp-ом пенным...не помогло,пару дней всё вроде нормально было,а потом снова вонь...Вот теперь купил средство для промывки кондиционеров LIQUI MOLY (жидкость 1л). Буду на выходных пробовать распылять обычным распылителем через воздуховоды,отсек для салонного фильтра и через рециркуляцию.
Xln
2 July 2010

1

А я с запахом мокрых тряпок борюсь следующим образом, минут за 10 до окончания поездки выключаю кондиционер и печка дует забортный воздух, соответственно испаритель высыхает от наморози от которой и появляется запах, так за более чем 3 года владения Федей не знаю что такое запах мокрых тряпок, только по наслышке, единственное когда приходит время менять салонный фильтр, то тогда тоже появляется не приятный запах, но тут только заменой лечится.
avatar
Gorrr
5 July 2010


Russian_Mouse
цитата:
Чисто для информации: родное средство FordService A/C Cleaner - FINIS 1428554


а как его использовать инфа есть?

Спасибо!

Чистил ликвимоли - отстой
avatar
Russian_Mouse
5 July 2010


avatar
Gorrr:

Russian_Mouse
цитата:
Чисто для информации: родное средство FordService A/C Cleaner - FINIS 1428554

а как его использовать инфа есть?

Вполне применима инструкция (в скрытом) по спрею из этого сообщения.
avatar
Жеконя
5 July 2010

1

avatar
Omni11:

posted image

Заводим, ставим на подогрев воздуха, включаем кондишн, сушим испаритель в течении минут 7-10.

1. обратно к дренажной трубке не поключаем пока сушится?
2. когда сушим испаритель, то воздух тёплый или включаем А/С?
тоже решил почистить, ибо когда вырубаешь кондей начинает махнуть клеем
avatar
Russian_Mouse
5 July 2010


avatar
Жеконя:

avatar
Omni11:

Заводим, ставим на подогрев воздуха, включаем кондишн, сушим испаритель в течении минут 7-10.

1. обратно к дренажной трубке не поключаем пока сушится?
2. когда сушим испаритель, то воздух тёплый или включаем А/С?

1. Абсолютно всё равно, по большому счёту. С точки зрения не дышать химией проще сначала всё быстро собрать, а потом долго сушить и вентилировать машину, наверное.
2. Заслонки открывают путь потоков воздуха через испаритель в положении включенного A/C.

P.S.: Я не понял смысла подогрева с кондиционером - не смотрел схему распределения воздуха заслонками в этом смысле, но сомневаюсь, что поток идёт сначала через радиатор, а потом испаритель (обычно он просто разделяется в некоторых пропорциях).
avatar
Stealth 112
5 July 2010


вот немного в тему (с картинками)
http://forum.car-care.ru/index.php?s=&...ost&p=18084

и еще
http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?...t&p=3481737
avatar
Жеконя
6 July 2010


Russian_Mouse
поговорил сегодня с человеком, который занимается кондеями, не только автомобильными, но в авто они как я понял втыкают компрессор с жидкостью в те места откуда дует воздух и туда подают антисептик, ну будем надеяться, что и этот метод избавит от неприятных запахов, благодарю)
avatar
Russian_Mouse
6 July 2010


avatar
Жеконя:

Russian_Mouse
поговорил сегодня с человеком, который занимается кондеями, не только автомобильными, но в авто они как я понял втыкают компрессор с жидкостью в те места откуда дует воздух и туда подают антисептик, ну будем надеяться, что и этот метод избавит от неприятных запахов, благодарю)

Ну да. Разве что не в "откуда дует", а "откуда забирается" (в режиме рециркуляции, т.к. он обычно не идёт в этом случае через фильтр. Собственно, в предыдущем сообщении была ссылка с картинками на такую аццкую машинку - ультразвуковой распылитель (это дешевле по расходникам при массовой зачистке в сервисах).
avatar
Omni11
6 July 2010


avatar
Жеконя:

1. обратно к дренажной трубке не поключаем пока сушится?
2. когда сушим испаритель, то воздух тёплый или включаем А/С?
тоже решил почистить, ибо когда вырубаешь кондей начинает махнуть клеем

ээээммнн, я уже не помню
MODERN
6 July 2010

1

Gorrr
цитата:
Чистил ликвимоли - отстой

ЛМ не отстой, а по эффективности лучше его я пока ничего не нашел (по опыту). Другое дело что используют его немножко не так как нужно, хотя и по инструкции. Я писал выше уже что трубочку удлиинтель нужно не в слив вставлять, а распылять непосредсвенно на испаритель, предварительно вынув фильтр! ИМХО вставляя в слив - выливаешь его просто попусту назад. А разбрызгивая на испаритель эффект на 100 %.
avatar
Russian_Mouse
7 July 2010


M
MODERN:

...Я писал выше уже что трубочку удлиинтель нужно не в слив вставлять, а распылять непосредсвенно на испаритель, предварительно вынув фильтр! ИМХО вставляя в слив - выливаешь его просто попусту назад. А разбрызгивая на испаритель эффект на 100 %.

Ну обращали внимание же, что трубку подачи нужно довести до упора - т.е. до испарителя. В этом случае камера точно так же должна заполниться пеной (и неважно с какой стороны тогда). Если просто пытаться пену подавать в слив - конечно же, никуда она не дойдёт толком.
MODERN
7 July 2010

1

Russian_Mouse
Разговор об очистителе Ликви Молли, тот который есть на фото на прошлой странице. Всё так, с одним НО! - этот очиститель НЕ ПЕННЫЙ! И поэтому даже если довести трубку подачи до упора, препарат попадет на очень маленькую площадь испарителя, соответвенно толку от такой прочистки 0. С пенным было бы другое дело.
avatar
Russian_Mouse
7 July 2010


M
MODERN:

Разговор об очистителе Ликви Молли, тот который есть на фото на прошлой странице. Всё так, с одним НО! - этот очиститель НЕ ПЕННЫЙ!

Опачки. Заинтересовался, покопался по сайту, там даются ссылки на использование Klima-Anlagen-Reiniger как в мелкой фасовке, так и больших упаковок со специальными распылителями - подразумевая что это спрей. Официального заявления я не нашёл (неофициально тут), но все инструкции косвенно указывают на это же. А написать в описании было не судьба им? Черти...

И тогда, кстати, совершенно непонятно наличие в продуктовой линейке пользовательского (не для сервисов) продукта-спрея с трубками при наличии аналогичного продукта с более простым использованием.
MODERN
7 July 2010


Russian_Mouse
Когда я в магазине выбирал между Аэрозольным с трубкой и Klimafresh — Освежитель кондиционера, тот что с трубкой показался мне более серьезным. Хотя, по словам продавца эффект от второго тоже хороший. Но тем не менее по их каталогу это всего лишь освежитель. Освежитель и по пути убивающий бактерии.
И когда брал тоже думал что пенный, и намеревался вставлять шланг в слив. Но пшикнув пару раз на стену, увидел что пеной там и не пахнет. Поэтому - кто будет юзать - лить только на испаритель!
avatar
Жеконя
9 July 2010


а если вынуть салонник, то там дырка будет идти сразу к испарителю?
avatar
Stealth 112
9 July 2010


avatar
Жеконя:

а если вынуть салонник, то там дырка будет идти сразу к испарителю?

в принципе да
avatar
Omni11
9 July 2010


Я вот тоже думаю - может вынуть фильтр и в шахту забрызгать?
StooDent
9 July 2010

1

Жеконя там будет не то что дырка,а целый прямоугольный проём,в который рука спокойно проходит,можете погладить даже испаритель!
Лучше вынуть фильтр,снова закрыть крышкой этот проём,снять бардачёк и там через отверстие рециркуляции забрызгать средство.А то когда через проём поливаешь при вкл обдуве,то очень много оттуда сразуже выдувает обратно,а вот через рециркуляцию будет засасывать!
avatar
Жеконя
9 July 2010


StooDent
хм, а если залить через дырку в фильтре, а после этого включить его (я так понимаю нужен включенный кондей и рециркуляция) это всё не уйдет тупо через дренажную трубку? или стоит не ломать голову и через дренажную трубку пену залить!? и с какой стороны лезть к испарителю тоже без разницы??? получается что с водительской и пассажирской стороны по дренажной трубке
StooDent
10 July 2010


Кондиционер при обработке должен быть выключен и отопление тоже,вентилятор на полную включён и менять забор с улици с рециркуляцией.Дренажная трубка ток с пассажирской,а вот крышки фильтра с обоих,но в итоге удобнее со стороны водителя.Вобщем проще всего:
1) Завести двигатель,просушить как следует испаритель
2)снять фильтр
3)поставить крышку фильтра на место и под неё подсунуть трубку от баллона с пеной
4)включить вентилятор на полную,всё остальное выключить,поток воздуха направить в лицо,а потом в ноги.
5)после забрызгивания полностью баллона средства всё выключить и ждать минут 20-30
6)установить новый фильтр и как следует просушить испаритель и другие полости при закрытых окнах,включённой рециркуляции с полными оборотами и макс. температурой на обогреве.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up