Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
THERAPY
Очень даже может быть.
Поживем - увидим, если "заблагоухает" отпишусь.
Stealth 112
12 November 2009
2
баллончики мало эффективны, лучше вот этого еще ничего не придумано
http://www.wynns.su/catalog/category-9/goo...I-74/index.htmlэтоже оборудование бывает в исполнении "оргинал"
http://photofile.ru/photo/stealth112/95336861/large/105817754.jpg
А зачем вообще кондишен чистить, если перед его радиатором стоит угольный фильтр? Я понимаю, когда его в принципе нет (на Капелле и Аккорде у меня были только места по установку фильтра, но их там не было), но здесь он есть и по идее пыль не должна проникать дальше этого фильтра.
blazemeЧистят не конционер, а испаритель.
На нем (в нем) грибок заводится, который весьма дурно пахнет.
Stealth 112Ты себе такое купил? Могу приехать в гости с пузырем.
ub5fdp:
|
blazeme Чистят не конционер, а испаритель. На нем (в нем) грибок заводится, который весьма дурно пахнет. |
Так тема-то звучит: "Очистка кондиционера..."
А что за грибок? Чем опасен?
Просто с этой вонью ездить невозможно, вот и чистят
В предверии нового "отопительного сезона" у многих возникнут проблемы с грибком в испарителе и своеобразном "амбрэ" в салоне.
На личном опыте испробовал
этот девайс за что
Stealth 112 огромное спасибо.
Быстро, без гимороя и покупки нового фильтра, а также его замены.
Хотя для любитетелей "все сделать своими руками" этот способ скорее не подойдет.
Для тех кто хочет получить результат и сэкономить денежные средства - рекомендую.
VAR:
|
scorpion17
цитата: | И еще - рекомендуют хотя бы раз в месяц включать кондиционер минут на 30. А вообще зимой его можно включать? |
Включать его рекомендуют, чтобы компрессор смазывался и резинки не пересыхали. Там вместе с фреоном еще и масло закачано. Зимой его можно включать. Там датчик t стоИт. При температуре ниже +5 он не включится все равно. |
Так, а толк тогда от включения есть? Я в эту зиму не включал, это плохо? Где-то слышал, что в последней редакции руководства по эксплуатации убрали пункт о необходимости включения кондиционера хотя бы раз в месяц.
Сегодня звонил дилеру, очистка кондиционера стоит около 1 тысячи рублей, плюс, нужно при этом менять салонный фильтр, так как чистят как-то через отверстие, где установлен фильтр, а это еще деньги, учитывая, что я менял салонный фильтр осенью (13 тыс км назад), думаю за зиму он не сильно замарался. Что же делать, может у дилеров других марок есть более доступный способ очистки?
Ну что, посоветуйте, так ли уж обязательно чистить кондиционер (машине 1.5 года), дороговато блин получается
Через отверстие где стоит фильтр бесполезно чистить. Мне чистили но не помогло. Нужно чистить через дренажную трубку, где то на форуме была подробная тема про чистку. Если посмотрите тему про переделку кондиционера на двухзональный климат контроль, то вы увидите, что при чистке через отверстие для фильтра чистится только радиатор отопления, а нам нужен радиатор кондиционера.
ТО что под №1 ( это радиатор кондиционера который нам нужно чистить)
А то что под №2 ( радиатор отопления, то что нам так усердно чистят)
http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=37343 если почистите сами и так как написано по этой ссылке то чистый воздух вам гарантирован!
ua-west
Наоборот
№1-это радиатор отопителя
№2-это радиатор(испаритель) кондиционера
Машине 3ий год и никаких запахов сырости
Всю зиму в теплом гараже раз два в месяц гонял систему. И что не менее важно... Если не хотите грибка в испарителе, выключайте кондиционер минут за 10 до выкл. двигателя, ставьте климат на LO и 3-4 деления скорость вентилятора... За это время с испарителя улетит вся влага и никакие бактерии там не поселятся
taylor2kцитата: |
выключайте кондиционер минут за 10 до выкл. двигателя |
и вспотей как свинья?зайди в офис с мокрой рубахой и обрати на себя неопрятного все внимание...
не,это не верно,лучше я потрачу денег на очистку системы чем буду погружать себя в условности и правила...ну могу вспомнить за полминутки но не за 10...
taylor2k
15 April 2010
СеданщеГ, система кондиционирования инертна, и после выключения ещё несколько минут дует прохладный воздух
Даже 5и минут вполне по жаре хватает что бы осушитель высох. И что бы вспотеть за оставшиеся минуты даже если за бортом +40, ну это как минимум постараться надо или страдать ожирением
По мне лучше так, чем вонь и чистка.
чистка занимает по времени один раз в год как 3-4 ваших "просушки" по 5 мин каждая
taylor2k
15 April 2010
Stealth 112, так это же на ходу все происходит, и доп времени не требует. За то никакого дискомфорта от запаха и никакой бяки в осушителе не заводится
Не, можно конечно и стоя на месте сушить
Я просто посоветовал, вернее слышал совет и он действует. А уж вам решать что для вас лучше. Эти бактерии очень опасны кстати если иммунитет ослаблен
Виталюга:
|
ua-west Наоборот №1-это радиатор отопителя №2-это радиатор(испаритель) кондиционера |
С чего это Вы взяли?
На испаритель кондиционера идут металлические трубки, поэтому Вы, скорее всего, ошибаетесь.
запах после выключения кондишина это к чему?
taylor2k:
|
Stealth 112, так это же на ходу все происходит, и доп времени не требует. За то никакого дискомфорта от запаха и никакой бяки в осушителе не заводится Не, можно конечно и стоя на месте сушить Я просто посоветовал, вернее слышал совет и он действует. А уж вам решать что для вас лучше. Эти бактерии очень опасны кстати если иммунитет ослаблен |
так и я двумя руками за борьбу с бактериями, но цивилизованными способами (как писал и рисовал ранее)
ua-west
16 April 2010
1
Severinoспасибо.
"Виталюга" на испаритель кондиционера идут металлические трубы, так что это ты ошибаешься. А там где резиновые патрубки, то на отопление. Можешь проверить ( открутив резиновый патрубок и у тебя потечёт антифриз
). Повторюсь ещё раз: " когда чистят через отверстие для фильтра, это ничего не даёт, т.к. чистится радиатор отопителя, который и так чистый" Так что выхода 2а только, или через дренаж чистить
как показано здесь:
http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=37343 или разбирать всю торпеду.
Поправте знатоки если я не прав.
ВиталюгаНаврядле, к №1 идут алюминевые трубки хладоагента, а к №2 пластиковые с горячей водичкой.
Stealth 112
А сколько стОит агрегат, показанный тобой на предыдущей странице?
ua-west
Агрегат, показанный Stealth 112 по твоему мнению тоже неэффективен?
scorpion17:
|
Stealth 112 А сколько стОит агрегат, показанный тобой на предыдущей странице?
|
это аппарат для сервисов и от определенных факторов цена может быть от 17 тыс руб до 0.
вот пример
http://www.wynns.su/index/tc-40.htmlв чем суть вопроса?
Severinoua-westub5fdpСамый простой способ убедится,что я прав,это открыть капот и посмотреть на задний
щиток моторного отсека куда входят эти патрубки
(по ходу движения)
справа конея
слева отопителя
а то что Вы называете "резиновыми шлангами" это защитные изоляторы трубок кондиционера
Виталюга:
|
Severino ua-west ub5fdp Самый простой способ убедится,что я прав,это открыть капот и посмотреть на задний щиток моторного отсека куда входят эти патрубки (по ходу движения) справа конея слева отопителя а то что Вы называете "резиновыми шлангами" это защитные изоляторы трубок кондиционера
|
а что, точно похоже на правду, очень очень. В очередной раз повод убедиться что очевидное на первый взгляд не есть верное по сути.