Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Rics
25 September 2016
1
DrCosmos
Шапка темы. Пункты 3.1-3.4.А конкретно пункт 3.3 надо было всего навсего прочитать. И либо сделали бы сами, либо показали бы этим сервисменам. Ни ямы ни подьемник не надо. Проще чем самому суп сварить.
А трубку там и не 40 минут под машиной можно искать.
DrCosmos
25 September 2016
Rics
Я им показал и форум и фото с форума, их данное не вдохновляло и хотелось принципиально найти дренаж в днище авто.
Огромная просьба, если есть люди в СПб кто сможет все сделать грамотно, откликнитесь.
Andrew83
28 September 2016mobile
Как думаете есть смысл сейчас добить чистку кондиционера? А то зима близко)) чистил через дренаж в ногах пассажира- помогло, но не сильно. Скоро ТО и вот думал и через фильтр почистить (400 рублей не жалко) или уже весной морочиться?
у кого запах не пропадает ни при каких манипуляциях это наверно последний способ. К тому же аналог чистки в сервисе за более большие деньги!
https://www.youtube.com/watch?v=B_IJa8Hp2kUAndrew83через фильтр можно вообще не чистить,главное дренаж
Rics Мазер фак! Ни фига Тему не читают!
Pantherlader
25 April 2017
Кроме очистки радиатора и замены салонного фильтра какое еще обслуживание нужно для кондея ФФ2рест? У меня простой, с крутилками.
Pantherlader
Обычно этого достаточно. В процессе проверить, что дренаж не забит.
Кто-то пользовался Astrohim AC-8602 для очистки кондея?
http://www.astrohim.ru/catalog/298/4621/
Дёшево и бесполезно.
После него другой подороже (какой точно не помню) купил, эффект намного лучше.
tolik1954
всеж было бы интересно узнать какой лучше
ПыЖиК:
|
tolik1954 всеж было бы интересно узнать какой лучше |
Зелёненький.Всё что помню.
ПыЖиК
Я чистил кондей в середине 2014г. очистителем LIQUI MOLI, по сей день запаха нету (ттт). Да он не не очень бюджетный, но за 2,5-3 года думаю 1000р не так и много.
ПыЖиК
В шапке Темы пункт 2.2 Итальянский PLAK. Пена. Проверенно ГОДАМИ!
Писал сто раз уже! Ничего плохого про STEP UP не скажу, но ценник раза в два выше.
Хотя PLAK ещё поискать надо. STEP UP проще в продаже найти.
Неделю назад брал за 320руб. в обычном магазине "Автозапчасти".
И самое главное - не надо выливать туда весь баллон. Трети, ну максимум половины - за глаза.
Тем самым баллона хватит минимум на две процедуры.
Мой опыт. Пробовал и ранвэй и плак. Первый лил аж 2 за раз. Устраняют проблему не на 100% и не надолго. Выпивал всё содержимое за раз. И в дренажный шланг и прямо в отсек салонного фильтра. Бог миловал- все работает. Сегодня купил степ ап. Попробую залить сразу за фильтром, не вынимая его. Просверлил отверстие в заглушке еще в том году, но глупость сделал- вынул фильтр... Планирую фильтр оставить, заменить после на новый.
Прокомментируйте пожалуйста.
Новичок:
|
Мой опыт. Пробовал и ранвэй и плак. Первый лил аж 2 за раз. Устраняют проблему не на 100% и не надолго. Выпивал всё содержимое за раз. И в дренажный шланг и прямо в отсек салонного фильтра. Бог миловал- все работает. Сегодня купил степ ап. Попробую залить сразу за фильтром, не вынимая его. Просверлил отверстие в заглушке еще в том году, но глупость сделал- вынул фильтр... Планирую фильтр оставить, заменить после на новый. Прокомментируйте пожалуйста. |
Не знаю как в самодельное отверстие за фильтром, но прошлой весной лил степ-ап в патрубок охлаждения бардачка... Сработал супер!!! Пройдись поиском по ветке, я там отписывал как правильнее делать (отличия от стандартной инструкции приличные)!!!
Воронец
Как подобрался к патрубку- снял бардачок?
Фильтр вынимал?
Новичок
Снял боковую накладку, бардачок, отвёл трубку в сторону, засунул в неё шланг до упора вглубь и влил весь баллон. Фильтр не вынимал... Причём сменил его только через месяц!
Воронец
Зачем снимать боковую накладку?
Новичок
У меня патрубок застрял при съеме бардачка, пришлось снимать боковую чтоб отвести его немного в сторону...
Ребят, скажите, есть ли реальная польза от жидкостей и спреев, или это просто лишняя трата денег? Один раз уже промывал, толку не было, мне кажется там весь испаритель мехом зарос, и его только в ручную можно очистить... Т.к запах не исчезает.
Lienel:
|
Ребят, скажите, есть ли реальная польза от жидкостей и спреев, или это просто лишняя трата денег? Один раз уже промывал, толку не было, мне кажется там весь испаритель мехом зарос, и его только в ручную можно очистить... Т.к запах не исчезает. |
вообщем запах у меня появлялся пару раз с интервалом тыщ в 80
делал я так:
со старым фильтром приезжал к ребятам у кого есть приборчик испаритель антисептика
заводишь ставишь на рециркуляцию приборчик этот в ноги пассажиру и минут 15-20 в салоне туман
ходишь ждешь пока все дезинфицируется
потом едешь в гараж сразу меняешь салонный фильтр
можно еще пылесосом его посадочное место пропылесосить
запаха после такой обработки вообще никакого
и не появляется пока фильтр не прозеваешь
да и смотри воду под ковриком
может вода в салоне стоит
baseq3
Да зараза погибает, но стоит намочить ворс, накопившейся на испарителе, как она сразу разводится по новой... Разве не так?
Lienel
А есть ли там ворс? Вот я когда после пенного очистителя и промывки водой лазил туда камерой то все там нормально было. Чистенько.
Rics
А водой как промывал?
LienelЕсли собственные габариты позволяют, то можно промыть радиатор через отверстие фильтра.
Lienel:
|
baseq3 Да зараза погибает, но стоит намочить ворс, накопившейся на испарителе, как она сразу разводится по новой... Разве не так? |
нет
такого я не замечал
слежу чтобы в салоне было сухо
запаха нет
фильтры салонные меняю каждые 15 тыщ
vu4dlEsgA
16 June 2017
2
Почистил недавно пеной кондёр. Потом ещё распылителем.
Использовал Step up. Шланг просто так не просунуть. Снимал носик с дренажа и носик с трубки очистителя. Просунул трубку через первый, оставил сантиметром 10 и вставил обратно.
Пока задувал пену, она лилась обратно в салон. Советую засыпать пол кошачьим наполнителем)
Исчез затхлый запах после работы кондиционера. И, может это плацебо, но будто кондиционер стал работать лучше)
timur504
23 June 2017mobile
Доброго времени суток. Скажите пожалуйста. Сначало надо почистить кондей а потом поменять фильтр или поменять старый фильтр на новый и только потом чистить кондей?
Rics
23 June 2017
2
timur504Первое. Зачем тебе мокрый и грязный новый фильтр?
Я вообще чистил без фильтра.
вынул старый, набрызгал туда пены и прикрыл заглушку. Потом через дренаж пены напустил и через заглушку электрообогревателя у левой ноги пассажира. Подождал 10-15 минут и просушил всё горячим воздухом. Ещё минут 10-15. Потом только поставил новый фильтр.