Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
tnomres
29 March 2016
1
Kirill3mСейчас уже, конечно, не найду именно то видео. Вот похожее от японцев (правда, тут еще и с электронасосом):
Для промывки испарителя на авто стандартный пистолет может не подойти (потребуется компактный с угловой насадкой).
Я обычно в майские праздники фильтр меняю и проливаю полости пеной PLAK. Попробую в этот раз подлезть с опрыскивателем.
[b]tnomres
ну хоть Вы увидели что к горизонтальному радиатору подходят АЛЮМИНЕВЫЕ!!! трубки а к вертикальному который сразу за фильтром-резиновые для антифриза...читал тему и всё надеялся что не я чайник...спасибо всем за подробные советы...пойду наливать ...чай
Товарищи, вонь, надо чистить, но блин фильтр только поменял и в сервисе потому что самому не добраться.
Как быть?
Нельзя же произвести чистку и потом не поменять фильтр?
creofun
В принципе можно. я когда чистил то фильтр не намочило.
Буду менять салонный фильтр и почищу кондиционер пеной через отверстие для фильтра. Есть ли смысл дополнительно ввести пену еще и через дренажное отверстие у ног правого пассажира? И если Да, то насколько трудно снимается там трубка. А то sit писали, что могут вроде бы повредиться ее защелки. Это действительно так?
цитата: |
насколько трудно снимается там трубка |
не трудно. Заворачивай края на нее же и легко снимается,также и одеть быстрее получиться (фотка есть
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #16927574)цитата: |
Есть ли смысл дополнительно ввести пену |
большинство через него и чистят. Я там и там заливал.
цитата: |
большинство через него и чистят |
Понятно, что через него чистят. Хотя, если менять фильтр, то думаю проще через отверстие фильтра. Оно же все равно открыто. Но вопрос в другом - стоит ли дополнительно вводить пену через дренаж, если она уже введена через отверстие фильтра?
цитата: |
Буду менять салонный фильтр и почищу кондиционер пеной через отверстие для фильтра. Есть ли смысл дополнительно ввести пену еще и через дренажное отверстие у ног правого пассажира? И если Да, то насколько трудно снимается там трубка. А то sit писали, что могут вроде бы повредиться ее защелки. Это действительно так? |
Все там просто. Но вот мое мнение что если через отверстие для фильтра на пенил то нет смысла через дренаж лезть. И так же мое мнение что через дренаж вообще не фиг лезть поскольку слабо очищается.
winkot
20 May 2016
1
Anton111111цитата: |
через дренаж вообще не фиг лезть поскольку слабо очищается |
И не совсем понятна необходимость этого действия. При чистке кондиционера надо менять фильтр, отверстие под него открыто. Зачем еще возиться с отверстием под дренаж?
Может быть, в этом случае пена попадет в такие места в которые она не попадает через отверстие для фильтра?
цитата: |
Но вот мое мнение что если через отверстие для фильтра на пенил то нет смысла через дренаж лезть. |
Совершенно верное мнение.
А фильтр по-любому снимать надо. Да, процедура довольно-таки гиморная, требует определённой сноровки
и ловкости. Но, если его не снимать, Вы через дренаж прото его зальёте. В результате, и испаритель не
обработаете, и фильтр долго мокрый будет, вонять всякой дрянью.
Если фильтр у Вас условно "свежий", типа дилер менял недавно, не надо его менять. Просто деинсталируйте
на время очистки.
Daiv3r:
|
о. я когда чистил то фильтр не намочило. |
А может и намокнуть ведь)))
Kirill3m
23 May 2016
creofun:
|
А может и намокнуть ведь))) |
А может и совсем промокнут... Долго потом мокрые носки нюхать будешь!
Сто раз пиСАл НЕ ДЕЛАЙТЕ
этого. Лучше меры,
чем полумеры...
Kirill3m
Долго это сколько?)
А можно просто вынуть фильтр, промыть систему пеной через г-патрубок рядом с пассажиром в ногах и потом обратно засунуть фильтр?
creofun
Если угольный фильтр размокнет, а потом засохнет, его свойства немного поменяются, он станет скорее коржиком.
Если извлекаете фильтр, запенивайте через его отверстие. Основная цель - радиатор охлаждения.
Чистка через дренаж проще, она запенивает всю полость, в том числе и радиатор.
winkot:
|
Понятно, что через него чистят. Хотя, если менять фильтр, то думаю проще через отверстие фильтра. Оно же все равно открыто. Но вопрос в другом - стоит ли дополнительно вводить пену через дренаж, если она уже введена через отверстие фильтра? |
Ну через отверстие фильтра вообще не очень все делать - с моими габаритами я говорю мне проще заменить фильтр был через сервис.
Да и через трубку - и трубка почиститься и как надо попадет куда надо.
А через фильтр - как вставлять? Доступ через правую сторону со стороны пассажиры как в одном из методов тут со снятием крышки какой-то и вгоняния в щель?
Всегда чищу испаритель в момент замены фильтра.
Убираю фильтр и через это же место чищу спреем от фирмы Wrth.
На зиму ставлю обычный тонкий фильтр, так как зимой особо нет пыли, а проходимость воздуха в большем количестве важно зимой, что бы стекла не запотевали.
На лето ставлю угольный фильтр.
Пробовал и другие варианты чисток, выше описанный оказался самым эффективным.
Новичок
27 May 2016mobile
Всем привет.
Читаю тему, правда то тут то там(всю тяжело), обратил что не делается акцент на чистку воздуховода до фильтра.
Правильно ли я понимаю что там особо делать нечего? Что все что там есть находит в конце концов своё пристанище на фильтре?
Вообще в прошлом году первый раз за 6 лет чистил через дренаж из салона. Все ок только почитав хочу теперь через посадочное место фильтра, пеной.
Понял что допустил ошибку, вынув фильтр сначала занялся чисткой воздуховода с улицы... надо понимать что все что там намыло приехало прямо на испаритель...
Но остались таки сомнения поэтому прокомментируйте:
Если напенить со стороны фильтра, то все супер, но мало того что вся грязь что на испарителе пойдет через него, так и еще и та что захватится снаружи. В этом случае пенение со стороны дренажа не будет предпочтительнее, когда пена проникая через испаритель, больше задержится на нем и дальше не попрет или пойдет но не далеко?
Добрый день. FF2 2010 года. Хочу почистить кондиционер, есть небольшой запах. Купил аэрозольный чиститель ASTROhim AC-8602. по инструкции распылять в режиме рециркуляции в воздухозаборник. Читая тут форум понял, что снимать салонный фильтр это гемор еще тот. Вопрос можно ли почистить этой штукой без снятия салонного фильтра (до ТО еще 4 тыс км), не помрет ли филтр и где находиться воздухозаборник в режиме рециркуляции?. Заранее спасибо.
serg1983
30 May 2016mobile
Andrew83:
|
Добрый день. FF2 2010 года. Хочу почистить кондиционер, есть небольшой запах. Купил аэрозольный чиститель ASTROhim AC-8602. по инструкции распылять в режиме рециркуляции в воздухозаборник. Читая тут форум понял, что снимать салонный фильтр это гемор еще тот. Вопрос можно ли почистить этой штукой без снятия салонного фильтра (до ТО еще 4 тыс км), не помрет ли филтр и где находиться воздухозаборник в режиме рециркуляции?. Заранее спасибо. |
Аккуратнее с такими очистителями, уже не 1 человек залил магнитолу при чисте через сопла
serg1983:
|
Аккуратнее с такими очистителями, уже не 1 человек залил магнитолу при чисте через сопла |
так магнитолла же далеко. Вроде как в ноги пассажирского сидения дуть надо, под бортачек.
Andrew83
Ссори неправильно понял сообщение, я чистил через дренажное отверстие со стороны пассажира. Фильтр лучше снимать,а еще лучше ставить сразу новый, я по не знанию не снимал его.
Andreytushin
7 June 2016mobile
Andrew83:
|
так магнитолла же далеко. Вроде как в ноги пассажирского сидения дуть надо, под бортачек. |
Вот как раз в ногах пассажира находится GEM модуль. Я в прошлом году его залил, ох и горя хапнул. Вообщем совсем не советую лить хоть что то.
А кто знает, если пырснуть давлением и помыть радиатор там где фильтр стоит, предварительно его вытянув, залить можно чего? или уйдет все в дренаж? Какая там система-?
Andreytushin
18 June 2016mobile
J_T:
|
А кто знает, если пырснуть давлением и помыть радиатор там где фильтр стоит, предварительно его вытянув, залить можно чего? или уйдет все в дренаж? Какая там система-? |
Что значит давлением?
Если будет агрессивная среда и включён вентилятор, все разойдётся по воздуховодам.
Я хочу просто помыть тот самый радиатор осушитель , который пенят, но не пену туда дуть, а компрессором специальным писталетом и самодельной насадкой дунуть скажем раствором, хлоргексдина. По идее часть попадет в воздуховоды я так понимаю.Вентилятор и тд. выключены разумеется
J_T
Есть большая вероятность залить магнитолу и пр.
Каким все-таки способом, из указанных в шапке, можно почистить не залив при этом GEM модуль?
serg1983
21 June 2016mobile
-DiM0s-:
|
Каким все-таки способом, из указанных в шапке, можно почистить не залив при этом GEM модуль? |
Я чистил черещ дренажное отверстие у ног пассажира спец средством. Ничего не залил