Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
пакистанец
Соединяешь с трубкой,зачем тебе возится с посудиной? не хочешь же,чтобы мимо пролилось.Лучше сразу соединяй.
Далее включай чтобы кондиционер работал(именно кондиционер!от которого холод идет) максимальный вентилятор и рециркуляцию ON
Включаешь и выходишь из машины. Смотришь под нее,должно будет капать из под движка. И еще желательно делать всё в теплом месте,иначе мало кондесата будет на радиаторе кондиционера.
цитата: |
максимальный вентилятор и рециркуляцию ON |
чистил step up'ом уже три раза - могу посоветовать с самого начала макисмальную скорость не включать, а то пена хлопьями через воздуховоды летит в салон. Лучше минутку-две погонять на средней скорости а потом включить максимальную. Ну это ИМХО конечно
Руслан1983
22 February 2015
И тишина.Спросить не у кого.
Руслан1983
Главное спросить, а советчики всегда найдутся))
Руслан1983
22 February 2015
Понял.Вот вопрос.Машину взял в ноябре 2012 года.Весной 2013. поменял салонный фильтр.Лето,осень и зиму отъездил нормально.Весной 2014 появился в салоне неприятный запах,вроде грязных носков.Я подумал,что от сидений,мало ли))).Купил средства,отдраил сидухи,но запах остался.Так и ездил лето,осень и вот сейчас зиму.Запах не сильный,но тянет.Вонючки спасают.Может ли это быть из-за салонного фильтра.Не менял фильтр 2 года,так как думал рано ещё.Ведь пробег за эти два года составил около 10 тыс.
Руслан1983
22 February 2015
И ещё вопрос.Слышал,что говорят,когда летом с кондеем ездиешь и перед тем,как например приехал на работу,то вырубить,кондей нужно.Чтобы машина пару минут без него поработала и испарился конденсат на испарителе.Правда?Никогда так не делал.Приезжал,куда мне надо,вырубал кондей и сразу глушу мотор.Некоторые говорят,что так делать не обязательно для просушки испарителя.Говорят,что достаточно летом иногда включать печку на горячий воздух.Что правда?
tolik1954
22 February 2015
1
Руслан1983:
|
Понял.Вот вопрос.Машину взял в ноябре 2012 года.Весной 2013. поменял салонный фильтр.Лето,осень и зиму отъездил нормально.Весной 2014 появился в салоне неприятный запах,вроде грязных носков.Я подумал,что от сидений,мало ли))).Купил средства,отдраил сидухи,но запах остался.Так и ездил лето,осень и вот сейчас зиму.Запах не сильный,но тянет.Вонючки спасают.Может ли это быть из-за салонного фильтра.Не менял фильтр 2 года,так как думал рано ещё.Ведь пробег за эти два года составил около 10 тыс. |
какие 2 года
я за год 3 меняю,весной,летом и осенью
Руслан1983
22 February 2015
Да меня с толку сбили,сказав,что при таком пробеге можно не дёргаться)))
tolik1954
22 February 2015
2
Руслан1983:
|
Да меня с толку сбили,сказав,что при таком пробеге можно не дёргаться))) |
пыль то на нём есть и даже если авто стоит бактерии там размножаются.
Вот и воняет.
Руслан1983
22 February 2015
tolik1954Спасибо.Больше тупить не буду,буду чаще менять!
Ребят, у меня тоже иногда запах носков, но это я понимаю, что лучше почистить систему очистителем. И фильтр поменять, это понятно.
У меня другой вопрос появился. Если в салоне стоит запах горящего масла, то насколько все плохо? В основном это когда понимаешь машину и обороты от 4 до 6. Как я понимаю, где то подтекает масло, оно попадает на горячий двигатель и все это идет в машину. Так?
Или проблема в климате, как и с запахом носков.
Машина 2008 года, 2,0, купил в декабре только, владелец говорил менял все фильтра летом, но я сделал замену масла и его фильтра в январе.
JustUpУ меня все тоже самое.только без носков
Машина 2008 года, 1,6 АТ.
Скрытый текстЗаметил,что запах появляется при проезде о луже или когда мокро.
x
thebeginnerЯ уж думал что-то с маслом
Пробовал чистить кондер? Помогало?
JustUp
Нет не пробовал.Жду тепла,чтоб промыть со снятием
thebeginner
Что ты снимать собрался? Кондей? Зачем? Всё и так прекрасно чистится.
Ты его потом корректно на место не поставишь. Читай всю Тему, все вопросы
и ответы есть. Мы с Алексеем внимательно следим за Темой, и даём рекомендации.
Kirill3m:
|
thebeginner снимать собрался Кондей? |
Кондей снимать нет в планах,а вот пару радиаторов в моторном-да.Наверное не так выразился
Всё правильно сделаешь.
Когда снимешь радиаторы, удивишься, какое там "одеяло".
Всем привет, прочитал весь пост. Да мнения разделились по способам очистки. А кто-нибудь пользовался средством MANNOL.
Описание:
Очиститель кондиционеров Mannol Air Conditioner Cleaner - это специальное пенное средство,обеспечивающее оптимальную очистку кондиционера и нейтрализацию неприятных запахов при его эксплуатации. Эффективно очищает наружные и внутренние устройства системы кондиционирования воздуха, уничтожая при этом колонии грибков, штаммы болезнетворных микроорганизмов и вирусы, надолго устраняя причину их возобновления в будущем. Регулярное применение средства устраняет отрицательное воздействие кондиционера на Ваш организм. Может использоваться для очистки любой системы кондиционирования.
Применение: демонтировать салонный фильтр. Тщательно взболтать содержимое флакона. Надеть зонд-адаптер. При включенном кондиционере и самой низкой скорости потока воздуха произвести распыл очищающего средства в отверстие от демонтированного фильтра(если есть возможность, на соты испарителя) с помощью зонда-адаптера. Распыл производят кратковременными дозами с длительными паузами (до 30 сек.). После обработки следует переключить регулятор в режим обогрева салона и, в течение 10-15 минут, просушить испаритель и воздуховоды. После чего устанавливаются новые фильтры в систему забора воздуха. В процессе очистки необходимо держать окна автомобиля открытыми.
Хранить в отапливаемом помещении. Избегать попадания прямых солнечных лучей и нагрева выше 50°С. Баллон находится подавлением. Не деформировать. Не распылять вблизи открытого огня и источников искрообразования. Использовать и хранить только в проветриваемых помещениях. Перед утилизацией полностью опорожнить банку. Беречь от детей.
Вес/объём: 0,52L
Да и денег стоит своих. Кому интересно вот код для заказа-4036021997100
а зачем обдув включать при пенном очистителе? вентилятору это не вредно будет? (он же смазан)
как понял эффективнее всего через дренажную трупку - пена заполняет и радиатор печки и кондиционера?
а если через отверстие фильтра - то пену могут остановить соты кодиционера?
или лучше через бардачок?
хочу plak (пенный очиститель) купить (как в шапке темы) а на нём нет инструкции на русском
IsWin
можешь взять квики моли, я им пользовался и остался доволен!
IsWinИнструкция легко в нете ищется вот первая попавшиеся!
http://avtopasker.ru/goods/44790.htm
IsWin
Кстати про вставления трубочки в центральное вентиляционное отверстие, люди себе таким способом заливали магнитолы, так что не советовал бы таким способом чистить кондей!!!
IsWin
13 May 2015
serg1983понял. спасибо.
PS: посмотрел - лики мойли тысчу стоит. рублей в 300-400 бы что нибуть, но без ущерба качеству (если есть такое)
IsWin
точно не подскажу, я брал на обычном автомобильном рынке, выбора там было предостаточно в разных ценовых категориях
цитата: |
хочу plak (пенный очиститель) купить (как в шапке темы) а на нём нет инструкции на русском |
Там по-польски, по-итальянски и по-английски, вроде бы. Будет фото - переведем. Я свой выкинул. Два раза чистил таким. В Польше покупал.
Второй раз у нас брал. Там бирка с русской инструкцией была (совсем по-другому написано было - и порядок действий, и время).
Kirill3m
15 May 2015
IsWintnomresТам инструкция на Польском, Украинском и Итальянском.Не понятно, почему разные. Наверное, что хохлу - хорошо, итальянцу -
смерть.
Нормальная русская инструкция - по ссылке
serg1983 выше.
Пользую уже не первый год на двух авто. Оптимальное соотношение цена/качество. В принципе, все пенные очистители аналогичны друг другу по составу и способу применения.
Есть небольшие "хитрости" в процессе очистки. Читайте мои посты в Теме.
SANYOK216Очиститель не пробовал, но MANNOL, вообще -
нормальная химия.
Kirill3m
Жаль, что купил Runway в этот раз. Далеко было за любимым Плаком ехать. По аромату мне больше морской понравился. Еще пробовал хвойный, что ли. Не особо приятный запах после.
tnomresЯ после очистки не ставлю фильтр сразу, оставляю отверстие, прикрытое крышкой на ночь.
Потом ставлю фильтр. Никакого запаха!
Пихтовый - да, вонючий. Лимон - самое оно!