вчера делал шумку днища и арок. Потратил уцелый день!!! Начал в 12.00, закончил в 22,00.
Действо весьма не простое. Требуется определенная дружба с руками и мозгами. если Вы ботаник или просто не технарь, лучше этим не заниматься.
Итак выводы:
- все саморезы и болты - звездочки. Понадобится три типаразмера. Большие болты закручены очень сильно - мой 18 вольтовый шуруповерт не мог открутить, приходилось начало откручивания и в конце дозатяжку проводить вручную. И вообще без шуруповерта будет значительно неудобнее и дольше.
- все саморезы законтрены силиконом, порадовало, не ожидал. И вообще я искренне удивился качеству сборки машины. Не пропущено ни одного клопа. ни одного самореза и винтика. Все на совесть.
- С удивлением обнаружил что шумка в фокусе все-таки есть, причем моторный отсек и передние места вплодь до ситдушек заделаны в общем-то не плохо. Идет шумка толщиной под два сантиметра (вата сверху прорезиненная) ну и поверх по всему салону ковролин, под ним войлок - 0,5-0,8 мм. По-этому и мотора не слышно. Поскольку у меня сейчас битое левое крыло, в щель видно что между крылом и внутренним корпусом автомобиля определенно что-то есть, какая-то еще шумка, на ощупь какая-то хрень типа дермантина или кожи (видно маленький кусочек).
- Снимать спинки задних сидений не стал. Как оказалось никчему. Снимал только сидушки и передние сидения. Переднее водительское сидение вынимается хреновенько, мешает руль, надо быть аккуратным, можно ножками что-нибудь поцарапать.
- Самое геморное - снятие короба где ручник и КПП. Чтобы снять надо со стороны задних пассажиров вытащить (прищелкивается) открывающийся ящичек, в нише 4 болта. Еще очень геморно багажник, особенно в районе запаски. Кончилось тем что я плюнул и нишу для запаски заделывать не стал.
- Целиком ковролин в салоне я не снимал. Сначала отвернул правую половину и заделал, затем левую. Так в принципе удобнее.
- Ложил на перед изолон 8 мм (остатки утеплителя бака с водой на чердаке на даче), на задние места изолон 5 мм (остатки утеплителя сарая), в багажник изолон 3 мм (остатки подложки от ламината).
- крепил к полу двусторонним скотчем. Пока днем было солнышко и тепло, этот скотч в общем-то отслаивался нормально (правда у меня подстрижены ногти оказалиь, изматюкался), к вечеру похолодало, скотч задубел и отодрать бумажку было почти невозможно (рвалась). Матюкался громко. Плюс налипла эта липкая хрень на ножницы, ничерта не режется, в общем сдесь неудобняк. Вывод - надо тепло.
- все пластмассовые штучки хоть и с трудом, но обратно встали на свои места. Исключение - накладка на пороге со стороны левого заднего пассажира. Там клоп не держит, а со стороны стойки железный клипс отвалился и провалился внутрь. Сейчас в этом месте если потыкать рукой - пластмаски дышат. В остальных местах все как влитое.
- Почему-то остался один саморез и 5 клопов. Вроде все ставил обратно как положено. Все пепесмотрел, перепроверил, так и не понял откуда они были.
Не выдержала душа поэта и после всех мучений не удержался, и выехал на трассу проверить результат труда. Результат:
- первое почему-то сразу обратил внимание что двигателя стало слышно еще меньше, хотя он и не напрягал.
- чуствуется по щебенке (в гаражах) резкая разница. Самый большой эффект.
- на трассе гул от колес остался, но снижение определенное есть. Если раньше музыка была на 8-9, теперь будет на 7-8.
- поскольку почти на 1 см уменьшился ход педалей, стало легче работать сцеплением. Я боялся обратного эффекта и переживал, оказалось наоборот, все хорошо. На тормозах и педали газа никак не отразилось, там и так длинный ход не нужен.
Короче шумка была как на фокусе, стала как на пассате.