На желтый ездить можно, на красный нельзя.



Если кто помнит, полтора года назад произошло ДТП с участием нашего одноклубника на перекрестке С.Корзуна и Ветеранов, которое вызвало весьма жаркие споры о том, кто же виноват.
posted image
Аварии на питерских дорогах. Фото. Видео. (сообщение #12633920)

Я, кстати, сразу говорил, что ПДД позволяют выезжать на желтый на перекресток, при определенных обстоятельствах. ГАИ дело слило по срокам, в постановлении указав, что виновны оба.

Ренессанс в рамках ОСАГО выплатила половину от 120000 по ОСАГО (60000) и половину от остатка ущерба по Даго (10 с чем-то тыс.) Наша оценка насчитала 211000.

В рамках досудебной подготовки провели автотехническую экспертизу, которая установила, что не было у водителя Фокуса тех.возможности избежать ДТП и он не виноват вообще.

В суде была назначена комплексная автотехническая и товароведческая экспертиза, и ее выводы:
водитель Фокуса полностью не виноват, водитель Короллы виноват в ДТП. Сумма ушерба 165000.

Ренессанс за день до последнего заседания суда доплачивает недостающие 90 с лишним штук. Суд присуждает все расходы (на все экспертизы, проведенные до суда), неустойку 30000, моральный вред 10000, штраф 15000, представительские 9000
дтп, суд, светофор

avatar
строймастер
13 February 2014

На желтый ездить можно, на красный нельзя.
10K
views
18
members
107
posts

avatar
dimcher
16 February 2014


строймастер
при наличии видео в сети, оппонент мог бы подготовиться и вывернуть дело иначе?
avatar
строймастер
16 February 2014


dimcher
Думаю, что нет. Но на тот момент это было не очевидно.
avatar
Ptiza
17 February 2014mobile


dimcher
Или не дать вывернуть дело иначе
avatar
строймастер
6 March 2014

2

Экспертиза, как обещал:

Скрытый текст
avatar
4ETBEPKA
6 March 2014


строймастер
Вот написал бы я, что двигался со скоростью не 50, а хотя-бы 40 км/ч... и уже имел бы техническую возможность остановиться, пусть и с применением экстренного торможения. Но ещё отметил для себя интересный момент, что судя по экспертизе, можно ездить не только на жёлтый, но и стартовать на красный. Вся экспертиза доказывает, что "Фокус не мог, не имел возможности, не нарушал". А про старт на красный свет Тойоты выводы лишь о том, что при начале движения не убедился в безопасности этого и не пропустил заканчивающего пересечение улицы. То есть, можно название темы поправить на "На жёлтый ездить можно, на красный - тоже, если никому не мешаешь". Или нет?
avatar
строймастер
6 March 2014


4ETBEPKA
Это была досудебная экспертиза, судебную позже опубликую.
Я всегда говорю, что не нужно занижать скорость в объяснениях, по крайней мере, если ехал с разрешенной, то так и надо писать или надо писать интервал 40-50, 50-60 и т.д.
avatar
строймастер
6 March 2014


4ETBEPKA
Эксперт не видит красного света у Тойоты и, не имея схемы работы светофора и сведений о его исправности, старательно избегает выводов. Не подставляется. Молодец.
avatar
4ETBEPKA
6 March 2014


строймастер
Да я не против того, чтобы таким образом всё разрешилось. Тут главное же правильный результат при минимуме действий. Видимо, это был правильный метод. Я так понимаю, что если бы даже была схема работы светофора и эксперт бы доказал, что водитель Тойоты не имел права начинать движение, всё равно пришлось бы доказывать и мою невиновность в ДТП теми же методами "мог/не мог остановиться".

Ну, и по многочисленным просьбам возвращаю на Ютюб видео:
http://www.youtube.com/watch?v=PKRVpMafqQs
Сейчас оно там подрежется малость, и заработает.
avatar
строймастер
6 March 2014


цитата:
всё равно пришлось бы доказывать и мою невиновность в ДТП теми же методами "мог/не мог остановиться"

Безусловно, ведь виновность в данной ситуации не является взаимоисключающей, она может быть применительно к водителям единоличной, обоюдной и "ничьей".
avatar
строймастер
6 March 2014


avatar
4ETBEPKA:

при минимуме действий

Ну как бы, хм. Ничего себе минимум. Это тебе, сидя на диване, так кажется (хотя так и должно быть, клиент на диване, я работаю ). Сначала ГАИ, потом консультации (две поездки или три) с экспертами, суд более полугода с комплексной автотехнико-товароведческой экспертизой. Фига себе, минимум Минимум, это я по фокусу сына сходил в феврале дважды недалеко от дома в суд, при недоплате в 4000 в итоге (со штрафами, неустойками и прочими моралками) отжал 25000. Теперь еще надо будет представительские получить...
avatar
Rat in Focus
6 March 2014


4ETBEPKA ну вы и рисковый на свою голову.. хорошо видно издалека что,. уже моргает, при пересечении черты горит красный...уже народ пошёл торопыжный, а вы всё едете...хотя надо знать что там было за вами, но кажется мне, что вам в затылок никто не дышал...Это моё устойчивое мнение... в городе надо ограничить скорость до 40 км. и нещадно карать за проезд на красный Ну да ладно...каждый решает для себя...
Вот люблю я светофоры с таймером
Вот пару дней назад похожий чудик чуть меня с мужем не сшиб на переходе, мы шли на зелёный устойчивый ( для пешеходов он у нас загорается с задержкой) за перекрёстком, т.е. он не сбавляя скорость проехал пеш. переход и перекрёсток ...девушка с коляской чуть не шагнула под него, а мимо меня он просвистел за спиной еле отпрыгнула

А Павлу
avatar
строймастер
6 March 2014


Rat in Focus
Надежда, он вину признает, признавал сразу. Это я его уговорил, что он не виноват, а Ренессанс попал. )))
avatar
4ETBEPKA
6 March 2014


строймастер
Про минимум действий - это я не про то имел ввиду, что ничего делать не пршлось. Имелось ввиду, что можно было начать доказывать для начала, не то, что я не виноват, а то, что виноват второй учасник, выехавший на красный. И потом уже всё равно проделать всё тоже, что и было сделано. В общем, я о том, что доказывать именно выезд на красный было совсем не обязательно, достаточно было доказать, что он должен был меня пропустить.

И на счёт "Ренессанс попал" - это ещё как посмотреть... Застрахованы-то мы оба были у них, и расширение ДАГО до миллиона у обоих тоже ренессансовское. А с учётом того, что Королла всё-же подороже Фокуса, да ещё и новее (на сколько я помню), и повреждений у него немало (у меня-то главное усилие от удара рычаг подвески принял и сложился), в случае моей вины в ДТП они попали бы на бОльшую сумму.

Rat in Focus
Про того товарища в красной куртке я уже писал - ему горел красный, так что это он нагло пёр под колёса, а не я его чуть не переехал. И, опять же как писал ранее, этот товарищ попытался после аварии начать некий разговор, который несомненно свёлся бы к материальной компенсации его душевных мук от осознания скорой смерти под колёсами моего автомобиля, который чуть не переехал его бедного-несчастного, мирно переходящего улицу. Только вот узнав о видеорегистраторе его тут же сдуло, т. к. он прекрасно понимал, на какой свет его несло.
avatar
строймастер
6 March 2014


avatar
4ETBEPKA:

достаточно было доказать, что он должен был меня пропустить

Ага, но при условии, что ты выехал на разрешающий для тебя.
avatar
Rat in Focus
6 March 2014


строймастер да я всё читала...это так... крик души...размышления водителя / пешехода

4ETBEPKA видела что он шёл на красный..таких чудиков полно..и часто с детьми идут уроды или переходят с детьми там где нельзя..

Регистратор
avatar
Ptiza
7 March 2014


строймастер
цитата:
Это я его уговорил, что он не виноват, а Ренессанс попал

Жулик
Ренесанс бы и так попал, а тут ты денег заработал...
avatar
dimcher
7 March 2014


А вот интересно! А если запись на регистраторе идет в чуть ускоренном или замедленном ритме? Ну дешевая модель и т.п. Надо ли вообще сначала делать экспертизу записи, что она подлинная, не ускоренная и не замедленная, что по ней можно измерять время с точностью до 0,1 сек?
avatar
строймастер
7 March 2014


dimcher
И кто будет это делать? Не смешите суд.
avatar
dimcher
7 March 2014


строймастер
ну какая-нибудь видеографическая экспертиза
http://www.sudexpert.ru/possib/video.php
avatar
строймастер
7 March 2014


dimcher
Да понятно, что она есть, кто ж ее делать-то будет, вернее назначать и оплачивать? Не назначит суд, оснований нет сомневаться.
avatar
Brodjaga
7 March 2014


строймастер
ну бог ему судья хотя я не понимаю зачем так ездить...

У меня вот какой вопрос: а с чего это эксперт учитывает время реакции? ведь зеленый начал мигать очень задолго и время реакции на желтый =0 ибо тебя за 3 секунды уже предупреждали...
а по хорошему так ты еще и покинуть перекресток должен бы на разрешающий сигнал светофора.
кроме того водителю короллы обзор закрывала нива, так что предвидеть и предотвратить столкновение он не мог
avatar
строймастер
7 March 2014


цитата:
а с чего это эксперт учитывает время реакции?

Должен.
цитата:
а по хорошему так ты еще и покинуть перекресток должен бы на разрешающий сигнал светофора.

Не должен, не выдумывай.
цитата:
кроме того водителю короллы обзор закрывала нива, так что предвидеть и предотвратить столкновение он не мог

Ну прям, не надо на красный с желтым выезжать на перекресток. А выезжая даже на зеленый, должен дать закончить маневр завершающим проезд перекрестка.
avatar
Brodjaga
7 March 2014


avatar
строймастер:

А выезжая даже на зеленый, должен дать закончить маневр завершающим проезд перекрестка.


Т.е. трех секунд мигания зеленоо мало чтобы понять что будет желтый и красный???
Ну по второму - это конечно эмоции и правила хорошего тона...
Но вот по этому получается что даже если он едет на красный - ему должны дать закончить маневр.
avatar
4ETBEPKA
7 March 2014


Brodjaga
А зелёный может мигать столько, сколько ему захочется (я имею ввиду, как настроили режим). Насколько знаю, никакими ГОСТами не прописано сколько раз или секунд должен гореть или мигать свет. А я, соответственно, не должен знать режим работы каждого конкретного светофора в городе.
Я вообще мог выехать на перекрёсток при чистом зелёном и застрять на нём по какой-либо причине. Оставаться посреди дороги по ПДД нельзя, следовательно должен покинуть перекрёсток. Смысл-то всего этого только лишь в том, что второй участник ломанулся на запрещающий сигнал светофора, причём не глядя. Он с тем же успехом мог и красно-жёлтого не дожидаться, а рвануть на середине горения красного.
avatar
строймастер
7 March 2014


цитата:
Но вот по этому получается что даже если он едет на красный - ему должны дать закончить маневр.

Нее, не так получается. Нужно дать закончить проезд перекрестка всем и не дело начинающего движение думать, кто там из них на какой свет выехал. Когда думать начинают, начинаются проблемы.
avatar
Brodjaga
7 March 2014


avatar
4ETBEPKA:

Насколько знаю, никакими ГОСТами не прописано сколько раз или секунд должен гореть или мигать свет. А я, соответственно, не должен знать режим работы каждого конкретного светофора в городе.


специально проверил:
ГОСТ Р 52289-2004

Технические средства организации дорожного движения

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ,
ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

7.4 Режимы работы светофоров

7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.
Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.
7.4.2 Для светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный... При этом длительность сигнала «красный с желтым» должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.
Допускается последовательность включения сигналов: красный - зеленый - желтый - красный..., если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.
7.4.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ±10 %), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.
Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.
На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами."

так что вы не правы: ровно 3 секунды и всегда если есть мигающий зеленый
avatar
Brodjaga
7 March 2014


avatar
строймастер:

Нее, не так получается. Нужно дать закончить проезд перекрестка всем и не дело начинающего движение думать, кто там из них на какой свет выехал. Когда думать начинают, начинаются проблемы.

дать закончить всем, даже выехавшим на занятый перекресток баранам - это утопия...можно идти пешком
avatar
Brodjaga
7 March 2014


строймастер
а обязан ли такой летун водитель пропустить пешеходов завершая свой маневр? пешеходы на зебре , им зеленый...что если вместо короллы на выезде с перекрестка не дай бог пошли бы пешеходы? Тоже бы остался прав и мог "закончить маневр"?
avatar
строймастер
7 March 2014


Brodjaga
Пропустить пешеходов безусловная обязанность.
avatar
строймастер
7 March 2014


Brodjaga
Дима, ты не подумай, я не призываю ездить на желтый в последний момент, напротив, сразу писал, что не стОит и не стОило. Речь о другом: я сразу писАл, что Тойота намного более виновна в ДТП. У нее есть обязанность не просто дождаться зеленого, но и дать закончить проезд поперечным. А уж если она стоит в правом ряду и слева от нее нихрена не видать, то вдвойне осторожнее надо ехать. По крайней мере, я начиная движение на зеленый с правых рядов, еду крайне осторожно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up