FLAY-SNIPER1 Большинство датчиков температуры охлаждаюшей жидкости имеют в своей основе термистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры (отрицательный температурный коэффициент).
2 Отогните резиновый защитный чехол с обратной стороны разъема датчика.
3 Подсоедините отрицательный провод вольтметра к массе двигателя.
4 Найдите расположение выводов массы и сигнала.
5 Подключите положительный провод вольтметра к сигнальному выводу датчика.
6 При холодном двигателе включите зажигание (двигатель не запускайте).
7 Вольтметр должен показать 2...3 В в зависимости от температуры. Зависимость сопротивления и напряжения от температуры приведена в таблице 1
8 Проверьте, соответствует ли напряжение датчика температуре воздуха. Лля этого нужен термометр или эталонный датчик температуры.
9 Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. По мере прогрева двигателя напряжение должно плавно уменьшаться в соответствии с таблицей.
10 Частой неисправностью датчика является дрейф сопротивления. Если нормальный датчик при холодном двигателе дает напряжение 2.0 В, а при горячем - 0.5 В, то неисправный датчик может давать напряжение 1.5 В при холодном и 1.25 В при горячем двигателе. Это приводит к тому, что холодный двигатель трудно завести, а горячий работает на переобогащенной смеси. Однако это не приведет к появлению кода неисправности, поскольку сопротивление датчика не выходит за крайние пределы. Если произошла такая неисправность, замените датчик. Примечание. Указанные выше численные значения напряжений приведены только в виде примера и могут быть иными при появлении такого рода неисправностей.
11 Если напряжение сигнала датчика равно нулю (обрыв цепи питания) или 5.0 В (обрыв цепи датчика), выполните следующие проверки.
Напряжение сигнала равно 0
12 Проверьте, не замкнут ли сигнальный провод датчика на массу.
13 Проверьте целость провода между датчиком и БЭУ.
14 Если провода датчика исправны, проверьте подводы питания и заземление БЭУ. Если и здесь все в порядке, значит, скорее всего, неисправен БЗУ.
Напряжение сигнала равно 5.0 В
15 Это означает, что цепь разомкнута. Такая ситуация может возникнуть в следующих случаях:
a) Нет контакта между датчиком и сигнальным штырьком разъема.
Обрыв цепи датчика.
c) Обрыв цепи заземления датчика.
Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумулятора
16 Проверьте, нет ли замыкания проводов датчика на положительный полюс аккумулятора.
Измерение сопротивления
Без снятия датчика с автомобиля
Рис. 4.14. Измерение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости
17 Измерение сопротивления может быть произведено при различных температурах. Сравните измеренные значения с табличными данными (см. рис. 4.14). Если сопротивление датчика соответствует холодному двигателю (20°С), температура охлаждающей жидкости должна быть равна 20 ± 5°С.
18 Имейте в виду, что если Вы сравниваете показания датчика с температурой снаружи двигателя, то можете получить небольшую ошибку, поскольку охлаждающая жидкость может быть теплее, чем окружающий воздух.
Со снятием датчика с автомобиля
19 Поместите датчик в подходящую емкость с водой и измерьте температуру воды.
20 Измерьте сопротивление датчика и сравните полученный результат с табличным значением.
21 Нагревайте воду и периодически измеряйте температуру и сопротивление. Сравнивайте результаты с таблицей
Вот так проверяется датчик темп.топ.Что охл.житкости написано,это неважно.