Отвалилось заднее колесо на ходу

18 years ago




Отвез машину в Рольф Химки там якобы говорят что надо связываться ФМК и ои дадут ответ ,теперь говорят что нужна независимою экспертиза и стоит она 16000 рублей и если случай признаю не гарантийным то я ещё и её должен оплатить !

Уважаемые форумчане подскажите правомерны ли действия сотрудников РХ и вообще гарантийный ли это случай если ось задней ступицы поломалась пополам колесо естественно выскочило и после того как машина стала неуправляемой к тому же без тормозов машину откинуло в бордюр что на обочине и повредило переднею подвеску ?

Фотки буду позже !

И в права ли я назначать своего эксперта а то ионий эксперт не внушает доверия !?

avatar
chepa
11 September 2006

Отвалилось заднее колесо на ходу
219,7K
views
251
members
1,8K
posts

--
2 November 2007


А при разрушении сепаратора интересно не может произойти поломка?
avatar
Strellec89
2 November 2007


vgor
+1. Если верить этому "эксперту", то на машинах без АБС нельзя тормозить на юз, иначе ступицу свернет.
avatar
yurik77
2 November 2007


vgor
цитата:
колесо задело бордюр и в результате кручения ось лопнула"!
Вся фраза обсурдна!!! В результате кручения: присходит "срез" волокон нахдоящихся на максимальном растоянии от оси вращения! т.е. почти по радиусу... Но на фотках с обломанными осями, хорошо видно что так простое хрупкое разрушение!!!

Кстати, вчера же снял все размеры со ступицы, есть кое-что интересное...Во вторник выложу...Модель оси.
avatar
Bachik
6 November 2007


Смотрю на фото выложенные yurik77 и не соображу с какого места вот эта штука (часть 1)
posted image
KDO
6 November 2007


avatar
vgor:

Yurik77
А на конце оси втулка с беговой дорожкой закреплена развальцовкой оси (так я думаю)? В некоторых моделях ступиц она закреплена болтом. То есть чтобы снять втулку с оси нужно сточить развальцовку.

А как так "технически" развальцовывают? Лупят "молотом"?
avatar
vgor
6 November 2007


K
KDO:

А как так "технически" развальцовывают? Лупят "молотом"?

Нет конечно. По закаленной детали стучать нельзя. Есть несколько способов, например ТВЧ за 20 секунд разогревают конец оси, закрепленной в станке, одевают втулку, включают вращение оси и подводят ролик. Ролик прижимаясь с усилием делает развальцовку. Так у нас делали. Как у ФМК не знаю. Есть еще несколько методов, например после разогрева конца оси одевают втулку и под гидропресс с матрицей.
avatar
vgor
6 November 2007


avatar
Bachik:

Смотрю на фото выложенные yurik77 и не соображу с какого места вот эта штука (часть 1)

На этой части №1 (там где углубление) была втулка с беговой дорожкой под шарики. Когда ступицу собирают вкладывают шарики, затем одевают втулку и конец оси развальцовывают (предварительно нагрев конец оси, есть еще метод развальцовки без нагрева трением - как у ФМК хз, развальцовка на фото сверху). Все зазоры в подшиниках получаются от точности изготовления деталей, очень я чувствую капризная в производстве штука.
KDO
6 November 2007


avatar
vgor:

Есть еще несколько методов, например после разогрева конца оси одевают втулку и под гидропресс с матрицей.

Казалось бы,что логично перед надеванием втулку н гревать?
А как смазка к нагреву относится?
С гайкой , как-то все понятно и логично. Без гайки, интересно, лучше? надежнее? дешевле?
avatar
Bachik
6 November 2007


vgor
Можете указать стрелкой, где именно эта развальцовка на этом фото. (Без придирок, я действительно не пойму)

По моему это кусок от другой ступици или чего-то ещё...

Кажется понял!
posted image
avatar
vgor
6 November 2007


K
KDO:

Казалось бы,что логично перед надеванием втулку н гревать?
А как смазка к нагреву относится?
С гайкой , как-то все понятно и логично. Без гайки, интересно, лучше? надежнее? дешевле?

Втулка одевается каленая, нагревать ее ни в коем случае нельзя. Вся процедура развальцовки должна быть как можно быстрее. Смазка относится к нагреву очень плохо, думаю 99% ее закладывают после, через тонкую трубку под давлением. Без болта дешевле (с болтом надо внутри оси нарезать резьбу, точить болт, стопорить болт), но операция ювелирная. Без болта теоретически надежнее - нечему открутиться, но только теоретически, зато появляются лазейки для брака (нарушение терморежима).
avatar
vgor
6 November 2007


avatar
Bachik:

Можете указать стрелкой, где именно эта развальцовка на этом фото.


Вот чертежик. После развальцовки ступицу уже не разобрать (шарики держат).
posted image
avatar
vgor
6 November 2007


avatar
Bachik:


Кажется понял!

Немного не так, вот чертежик
posted image
avatar
vgor
6 November 2007


Чтобы понятнее было чертеж в разрезе.
posted image
KDO
6 November 2007


Т.е. внутренняя обойма дальнего подшипника - это втулка. Посмотрите внимательно на беговую дорожку ближнего подшипника - возможно это то же "типа" втулка?
А что писалось про повехностную закалку оси - типа она является частью подшипника? (на 50% это не так). Там где произошел излом, закалка должна ли быть?

Все больше уверяюсь, что это брак и каму-то очень не повезло.
avatar
Bachik
7 November 2007


цитата:
Посмотрите внимательно на беговую дорожку ближнего подшипника - возможно это то же "типа" втулка?

В принципе, скорее всего так и есть. Это и обясняет такой "глубокий слой закалки" т.е. это не закалка а втулка.
ИМХО И рисунок должен выглядеть во так

posted image
avatar
vgor
7 November 2007


K
KDO:


А что писалось про повехностную закалку оси - типа она является частью подшипника? (на 50% это не так). Там где произошел излом, закалка должна ли быть?


Там, где разлом по идее закалка не нужна (и даже вредна). Закалка должна быть в зоне шариков (на чертеже зеленым), но обеспечить такую узкую зону закалки трудно.
avatar
Bachik
7 November 2007


vgor
цитата:
Там, где разлом по идее закалка не нужна (и даже вредна). Закалка должна быть в зоне шариков (на чертеже зеленым), но обеспечить такую узкую зону закалки трудно.

А что если зона закали сделана не узкой линией под шарик а по сантиметру например с каждой стороны т.е. закалка не доходит до линиии разлома примерно также по сантиметру?
avatar
vgor
7 November 2007


avatar
Bachik:

цитата:
Посмотрите внимательно на беговую дорожку ближнего подшипника - возможно это то же "типа" втулка?

В принципе, скорее всего так и есть. Это и обясняет такой "глубокий слой закалки" т.е. это не закалка а втулка.
ИМХО И рисунок должен выглядеть во так

Нет. Там втулки нет, в этом месте ось целиковая. И закалка около 4 мм.
avatar
Bachik
7 November 2007


vgor
цитата:
Нет. Там втулки нет, в этом месте ось целиковая. И закалка около 4 мм.

Вы это знаете или это предположение?
KDO
7 November 2007


avatar
vgor:

Чтобы понятнее было чертеж в разрезе.

Верхняя втулка , наверное , вся каленая, какой смысл там делать только дорожку каленой.

Вообщем ни фига не каленая ось ломается. А если она каленая, то нафига?
avatar
yurik77
8 November 2007


1.Втулка заканчивается сразу за окончание радиуса беговой дорожки. Её длина 20 мм (см.чертёж)
2.Обратите внимание на торцевую часть оси, которая направлена в сторону машины, при установке. Там странное углудление, и учитывая длину опорной поверхности (10мм),она является также концентратором, правда при ударе в вертикальной плоскости, т.е. наезд в ямы и др. препятствия.
3.Втулка на мой взгляд калёная. Причем вся.
posted imageposted image
http://i017.radikal.ru/0711/46/c5b4a92e0d4e.jpg

Сегодня выложу кое-какие расчеты которые успел сделать... Есть кое-что интересное.

posted image
avatar
Bachik
8 November 2007


yurik77
цитата:
2.Обратите внимание на торцевую часть оси, которая направлена в сторону машины, при установке. Там странное углудление, и учитывая длину опорной поверхности (10мм),она является также концентратором, правда при ударе в вертикальной плоскости, т.е. наезд в ямы и др. препятствия.

Я правильно понял что речь идет о этом углублении
posted image
avatar
vgor
8 November 2007


avatar
Bachik:

Я правильно понял что речь идет о этом углублении

Нет, оно с торца оси (технологическое)
KDO
8 November 2007


avatar
yurik77:


3.Втулка на мой взгляд калёная. Причем вся.

Втулка - понятно. А сама ось на вид вся каленая или только там где первый подшипник?
avatar
vgor
8 November 2007


K
KDO:

А сама ось на вид вся каленая или только там где первый подшипник?

А как на вид определить? На фото разлома оси Чепы видно, что каленая. Также есть заключение эксперта, что в этом месте ось каленая на глубину 4 мм. Разлом всегда идет от фаски (где прилегает втулка), на мой взгляд мала галтель, ее можно было сделать больше (радиус увеличить). На 1-2 мм удлинить втулку.
avatar
yurik77
8 November 2007


vgor
цитата:
А как на вид определить?
+1

Bachik
Углубление на рис. 3 с торца.
avatar
Bachik
8 November 2007


yurik77
цитата:
Bachik
Углубление на рис. 3 с торца.

Спасибо, я уже понял! Не внимательно прочитал.

А то место которое я обвел, там что? Или просто издержка рисунка?
avatar
yurik77
8 November 2007


Bachik да, просто так перевёлся в формат JPG

posted image
Значит так. Нагрузка приложенная к оси F= P*3g, где Р- Рмаш/2, Рмаш- вес машины.
"Точка" приложения нагрузки, по буртику 16` диска.

Ииспытание 1.
Исходные данные:Предел прочности закаленного слоя 1470 МПа, предел текуческти 1225 МПа. Серцевины пред.прочн. 1030 МПа, пред. текуч. 834 МПа. Сталь 70Г (Марочник сталей и сплавов), Закаленный слой 4 мм.
Задача расчета: имитировать удар об бордюр.
Вывод: Всем кто говорил что "ось не должна ломатся, даже при боковом ударе об бордюр" смело могу заявить что может и должна! Большие галтельные переходы с маленькими радиусами, вероятнее всего являются конструктивными местами прогназируемого разрушения. Т.е. кто-то уже упонимал про это в других марках авто.

Испытание 2.
Исходные данные: см. испытание 1.
Задача расчета: имитировать удар снизу (наезд на яму, др. препядствие)
Вывод: (без картины нагружения, пока) ось легко выдерживает 1.5 веса машины. Думаю что дело вовсе не в браке, хотя как я уже говорил, прокалить такую деталь равномерно на 4 мм нереально, и чтобы по всей окружности получить определенные твердость тоже не ревально. Разброс механических свойств указан в любом марочкике по сталям, как полосы прокаливаемости.
Пока всё, больше просто времени не хватает.

З.Ы. Да кстати разрушение идет не как мы предпологали из под втулки, а от перенапряженного места на галтели, К ГАЛТЕЛИ под ВТУЛКОЙ!
KDO
8 November 2007


yurik77
Красное место - это что такое? Самре подверженное облому?
Если да, то веддь ломалось не там.

Вообще , спасибо за проделанную работу, картинки. Интересно. Но мало что понятно.

[QUOTE=vgor,Nov 7 2007, 10:06]

[/QUOTE]
Там, где разлом по идее закалка не нужна (и даже вредна). Закалка должна быть в зоне шариков (на чертеже зеленым), но обеспечить такую узкую зону закалки трудно. [/QUOTE]
Там где ломалось у Чепы, шариков нет (вернее они есть, но бегают не по оси, а по втулке). По оси шарики бегают у "наружного" подшипника ( вроде это мы выяснили). Т.е. логично 0, что бы сь была закалена только в районе "наружного" подшипника, а она вся каленая ( на 4 мм).
Вопрос теоретикам:
как должна быть закалена ось - целиком или в только в зоне "наружного" подшипника ( опираясь на теорию, естественно, т.к. практический ответ мы уже имеем в виде подопытного образца)?
KDO
8 November 2007


ЮРИК 77 : З.Ы. Да кстати разрушение идет не как мы предпологали из под втулки, а от перенапряженного места на галтели, К ГАЛТЕЛИ под ВТУЛКОЙ!

Т.е. ломаться началось посередине оси и излом пошел под втулку? Логично. Ось по концам закреплена подшипниками, а посередине во время удара пошла на излом.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up