Отвалилось заднее колесо на ходу

18 лет назад




Отвез машину в Рольф Химки там якобы говорят что надо связываться ФМК и ои дадут ответ ,теперь говорят что нужна независимою экспертиза и стоит она 16000 рублей и если случай признаю не гарантийным то я ещё и её должен оплатить !

Уважаемые форумчане подскажите правомерны ли действия сотрудников РХ и вообще гарантийный ли это случай если ось задней ступицы поломалась пополам колесо естественно выскочило и после того как машина стала неуправляемой к тому же без тормозов машину откинуло в бордюр что на обочине и повредило переднею подвеску ?

Фотки буду позже !

И в права ли я назначать своего эксперта а то ионий эксперт не внушает доверия !?

avatar
chepa
11 сентября 2006

Отвалилось заднее колесо на ходу
220,6K
просмотров
251
участник
1,8K
сообщений

--
2 ноября 2007


А при разрушении сепаратора интересно не может произойти поломка?
avatar
Strellec89
2 ноября 2007


vgor
+1. Если верить этому "эксперту", то на машинах без АБС нельзя тормозить на юз, иначе ступицу свернет.
avatar
yurik77
2 ноября 2007


vgor
цитата:
колесо задело бордюр и в результате кручения ось лопнула"!
Вся фраза обсурдна!!! В результате кручения: присходит "срез" волокон нахдоящихся на максимальном растоянии от оси вращения! т.е. почти по радиусу... Но на фотках с обломанными осями, хорошо видно что так простое хрупкое разрушение!!!

Кстати, вчера же снял все размеры со ступицы, есть кое-что интересное...Во вторник выложу...Модель оси.
avatar
Bachik
6 ноября 2007


Смотрю на фото выложенные yurik77 и не соображу с какого места вот эта штука (часть 1)
posted image
KDO
6 ноября 2007


avatar
vgor:

Yurik77
А на конце оси втулка с беговой дорожкой закреплена развальцовкой оси (так я думаю)? В некоторых моделях ступиц она закреплена болтом. То есть чтобы снять втулку с оси нужно сточить развальцовку.

А как так "технически" развальцовывают? Лупят "молотом"?
avatar
vgor
6 ноября 2007


K
KDO:

А как так "технически" развальцовывают? Лупят "молотом"?

Нет конечно. По закаленной детали стучать нельзя. Есть несколько способов, например ТВЧ за 20 секунд разогревают конец оси, закрепленной в станке, одевают втулку, включают вращение оси и подводят ролик. Ролик прижимаясь с усилием делает развальцовку. Так у нас делали. Как у ФМК не знаю. Есть еще несколько методов, например после разогрева конца оси одевают втулку и под гидропресс с матрицей.
avatar
vgor
6 ноября 2007


avatar
Bachik:

Смотрю на фото выложенные yurik77 и не соображу с какого места вот эта штука (часть 1)

На этой части №1 (там где углубление) была втулка с беговой дорожкой под шарики. Когда ступицу собирают вкладывают шарики, затем одевают втулку и конец оси развальцовывают (предварительно нагрев конец оси, есть еще метод развальцовки без нагрева трением - как у ФМК хз, развальцовка на фото сверху). Все зазоры в подшиниках получаются от точности изготовления деталей, очень я чувствую капризная в производстве штука.
KDO
6 ноября 2007


avatar
vgor:

Есть еще несколько методов, например после разогрева конца оси одевают втулку и под гидропресс с матрицей.

Казалось бы,что логично перед надеванием втулку н гревать?
А как смазка к нагреву относится?
С гайкой , как-то все понятно и логично. Без гайки, интересно, лучше? надежнее? дешевле?
avatar
Bachik
6 ноября 2007


vgor
Можете указать стрелкой, где именно эта развальцовка на этом фото. (Без придирок, я действительно не пойму)

По моему это кусок от другой ступици или чего-то ещё...

Кажется понял!
posted image
avatar
vgor
6 ноября 2007


K
KDO:

Казалось бы,что логично перед надеванием втулку н гревать?
А как смазка к нагреву относится?
С гайкой , как-то все понятно и логично. Без гайки, интересно, лучше? надежнее? дешевле?

Втулка одевается каленая, нагревать ее ни в коем случае нельзя. Вся процедура развальцовки должна быть как можно быстрее. Смазка относится к нагреву очень плохо, думаю 99% ее закладывают после, через тонкую трубку под давлением. Без болта дешевле (с болтом надо внутри оси нарезать резьбу, точить болт, стопорить болт), но операция ювелирная. Без болта теоретически надежнее - нечему открутиться, но только теоретически, зато появляются лазейки для брака (нарушение терморежима).
avatar
vgor
6 ноября 2007


avatar
Bachik:

Можете указать стрелкой, где именно эта развальцовка на этом фото.


Вот чертежик. После развальцовки ступицу уже не разобрать (шарики держат).
posted image
avatar
vgor
6 ноября 2007


avatar
Bachik:


Кажется понял!

Немного не так, вот чертежик
posted image
avatar
vgor
6 ноября 2007


Чтобы понятнее было чертеж в разрезе.
posted image
KDO
6 ноября 2007


Т.е. внутренняя обойма дальнего подшипника - это втулка. Посмотрите внимательно на беговую дорожку ближнего подшипника - возможно это то же "типа" втулка?
А что писалось про повехностную закалку оси - типа она является частью подшипника? (на 50% это не так). Там где произошел излом, закалка должна ли быть?

Все больше уверяюсь, что это брак и каму-то очень не повезло.
avatar
Bachik
7 ноября 2007


цитата:
Посмотрите внимательно на беговую дорожку ближнего подшипника - возможно это то же "типа" втулка?

В принципе, скорее всего так и есть. Это и обясняет такой "глубокий слой закалки" т.е. это не закалка а втулка.
ИМХО И рисунок должен выглядеть во так

posted image
avatar
vgor
7 ноября 2007


K
KDO:


А что писалось про повехностную закалку оси - типа она является частью подшипника? (на 50% это не так). Там где произошел излом, закалка должна ли быть?


Там, где разлом по идее закалка не нужна (и даже вредна). Закалка должна быть в зоне шариков (на чертеже зеленым), но обеспечить такую узкую зону закалки трудно.
avatar
Bachik
7 ноября 2007


vgor
цитата:
Там, где разлом по идее закалка не нужна (и даже вредна). Закалка должна быть в зоне шариков (на чертеже зеленым), но обеспечить такую узкую зону закалки трудно.

А что если зона закали сделана не узкой линией под шарик а по сантиметру например с каждой стороны т.е. закалка не доходит до линиии разлома примерно также по сантиметру?
avatar
vgor
7 ноября 2007


avatar
Bachik:

цитата:
Посмотрите внимательно на беговую дорожку ближнего подшипника - возможно это то же "типа" втулка?

В принципе, скорее всего так и есть. Это и обясняет такой "глубокий слой закалки" т.е. это не закалка а втулка.
ИМХО И рисунок должен выглядеть во так

Нет. Там втулки нет, в этом месте ось целиковая. И закалка около 4 мм.
avatar
Bachik
7 ноября 2007


vgor
цитата:
Нет. Там втулки нет, в этом месте ось целиковая. И закалка около 4 мм.

Вы это знаете или это предположение?
KDO
7 ноября 2007


avatar
vgor:

Чтобы понятнее было чертеж в разрезе.

Верхняя втулка , наверное , вся каленая, какой смысл там делать только дорожку каленой.

Вообщем ни фига не каленая ось ломается. А если она каленая, то нафига?
avatar
yurik77
8 ноября 2007


1.Втулка заканчивается сразу за окончание радиуса беговой дорожки. Её длина 20 мм (см.чертёж)
2.Обратите внимание на торцевую часть оси, которая направлена в сторону машины, при установке. Там странное углудление, и учитывая длину опорной поверхности (10мм),она является также концентратором, правда при ударе в вертикальной плоскости, т.е. наезд в ямы и др. препятствия.
3.Втулка на мой взгляд калёная. Причем вся.
posted imageposted image
http://i017.radikal.ru/0711/46/c5b4a92e0d4e.jpg

Сегодня выложу кое-какие расчеты которые успел сделать... Есть кое-что интересное.

posted image
avatar
Bachik
8 ноября 2007


yurik77
цитата:
2.Обратите внимание на торцевую часть оси, которая направлена в сторону машины, при установке. Там странное углудление, и учитывая длину опорной поверхности (10мм),она является также концентратором, правда при ударе в вертикальной плоскости, т.е. наезд в ямы и др. препятствия.

Я правильно понял что речь идет о этом углублении
posted image
avatar
vgor
8 ноября 2007


avatar
Bachik:

Я правильно понял что речь идет о этом углублении

Нет, оно с торца оси (технологическое)
KDO
8 ноября 2007


avatar
yurik77:


3.Втулка на мой взгляд калёная. Причем вся.

Втулка - понятно. А сама ось на вид вся каленая или только там где первый подшипник?
avatar
vgor
8 ноября 2007


K
KDO:

А сама ось на вид вся каленая или только там где первый подшипник?

А как на вид определить? На фото разлома оси Чепы видно, что каленая. Также есть заключение эксперта, что в этом месте ось каленая на глубину 4 мм. Разлом всегда идет от фаски (где прилегает втулка), на мой взгляд мала галтель, ее можно было сделать больше (радиус увеличить). На 1-2 мм удлинить втулку.
avatar
yurik77
8 ноября 2007


vgor
цитата:
А как на вид определить?
+1

Bachik
Углубление на рис. 3 с торца.
avatar
Bachik
8 ноября 2007


yurik77
цитата:
Bachik
Углубление на рис. 3 с торца.

Спасибо, я уже понял! Не внимательно прочитал.

А то место которое я обвел, там что? Или просто издержка рисунка?
avatar
yurik77
8 ноября 2007


Bachik да, просто так перевёлся в формат JPG

posted image
Значит так. Нагрузка приложенная к оси F= P*3g, где Р- Рмаш/2, Рмаш- вес машины.
"Точка" приложения нагрузки, по буртику 16` диска.

Ииспытание 1.
Исходные данные:Предел прочности закаленного слоя 1470 МПа, предел текуческти 1225 МПа. Серцевины пред.прочн. 1030 МПа, пред. текуч. 834 МПа. Сталь 70Г (Марочник сталей и сплавов), Закаленный слой 4 мм.
Задача расчета: имитировать удар об бордюр.
Вывод: Всем кто говорил что "ось не должна ломатся, даже при боковом ударе об бордюр" смело могу заявить что может и должна! Большие галтельные переходы с маленькими радиусами, вероятнее всего являются конструктивными местами прогназируемого разрушения. Т.е. кто-то уже упонимал про это в других марках авто.

Испытание 2.
Исходные данные: см. испытание 1.
Задача расчета: имитировать удар снизу (наезд на яму, др. препядствие)
Вывод: (без картины нагружения, пока) ось легко выдерживает 1.5 веса машины. Думаю что дело вовсе не в браке, хотя как я уже говорил, прокалить такую деталь равномерно на 4 мм нереально, и чтобы по всей окружности получить определенные твердость тоже не ревально. Разброс механических свойств указан в любом марочкике по сталям, как полосы прокаливаемости.
Пока всё, больше просто времени не хватает.

З.Ы. Да кстати разрушение идет не как мы предпологали из под втулки, а от перенапряженного места на галтели, К ГАЛТЕЛИ под ВТУЛКОЙ!
KDO
8 ноября 2007


yurik77
Красное место - это что такое? Самре подверженное облому?
Если да, то веддь ломалось не там.

Вообще , спасибо за проделанную работу, картинки. Интересно. Но мало что понятно.

[QUOTE=vgor,Nov 7 2007, 10:06]

[/QUOTE]
Там, где разлом по идее закалка не нужна (и даже вредна). Закалка должна быть в зоне шариков (на чертеже зеленым), но обеспечить такую узкую зону закалки трудно. [/QUOTE]
Там где ломалось у Чепы, шариков нет (вернее они есть, но бегают не по оси, а по втулке). По оси шарики бегают у "наружного" подшипника ( вроде это мы выяснили). Т.е. логично 0, что бы сь была закалена только в районе "наружного" подшипника, а она вся каленая ( на 4 мм).
Вопрос теоретикам:
как должна быть закалена ось - целиком или в только в зоне "наружного" подшипника ( опираясь на теорию, естественно, т.к. практический ответ мы уже имеем в виде подопытного образца)?
KDO
8 ноября 2007


ЮРИК 77 : З.Ы. Да кстати разрушение идет не как мы предпологали из под втулки, а от перенапряженного места на галтели, К ГАЛТЕЛИ под ВТУЛКОЙ!

Т.е. ломаться началось посередине оси и излом пошел под втулку? Логично. Ось по концам закреплена подшипниками, а посередине во время удара пошла на излом.

1 человек сейчас в теме

1 человек сейчас в теме

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярное на форумах
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up