Наглядный анализ изменений ПДД
http://auto.mail.ru/article/53041-razbiraem_vaz..._v_pdd/
ПДД, изменения, правила дорожного движения, правила, закон, законодательство |
цитата: |
Дмитрий Медведев пустил грузовики к магазинам Внесены изменения в правила дорожного движения 23.12.2014, 12:44 Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал поправки в ПДД, разрешающие тяжелым грузовикам подъезжать к магазинам для разгрузки товара. Применение малотоннажной техники, на чем настаивают столичные власти, приводит к убыткам со стороны ритейла. Компании обратились с просьбой изменить ПДД в Белый дом, который согласился изменить правила. На сайте правительства России опубликованы поправки в правила дорожного движения, согласно которым грузовики массой до 26 тонн без прицепа могут проезжать в зону действия знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» для обслуживания местных магазинов. После разгрузки машины обязаны выезжать из зоны действия знака «на ближайшем к месту назначения перекрестке». Правило это действовало до июля 2013 года, после чего исключение оставили только для грузовиков почтовой связи. В результате, как поясняют в ГИБДД, были «созданы препятствия для осуществления торговой деятельности и жизнеобеспечения населения», ведь штраф за проезд под знаком составляет 5 тыс. руб. В отдельных субъектах РФ в зоне действия знака 3.4 расположено до 85% торговых предприятий, при этом 26-тонники составляют основу транспортного парка торговых предприятий. Правила продуктового движения Бизнес-сообщество впервые добилось изменений в ПДД. С 2015 года многотонным грузовикам разрешат ездить под запрещающий знак, чтобы обслужить местные магазины. Изменить действующие правила попросила Ассоциация компаний розничной торговли в августе Внести изменения в ПДД чиновников попросили представители бизнеса: в 2013 году с письмом в Минпромторг обратилась Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), о чем “Ъ” сообщал в августе 2014 года. С проблемами столкнулись предприниматели Москвы и Санкт-Петербурга, где местные власти пытаются активно регулировать движение большегрузов с помощью знаков. Ситуация с этими знаками обсуждалась также на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Отметим, что одним из основных лоббистов отказа от большегрузного транспорта является Москва. В столице за последние десять лет правила проезда грузовиков существенно ужесточились, была введена пропускная система. Администрация Сергея Собянина продолжила эту практику. Сейчас мэрия реализует проект грузового каркаса — перечня улиц, за пределы которых грузовики выезжать не могут (кроме как для разгрузки у магазинов). Контроль проезда грузовиков осуществляют инспекторы ГИБДД: они проверяют путевые листы у водителей. Упрощение проезда 26-тонных грузовиков в теории противоречит планам столичной мэрии. Как грузовикам определили новые маршруты проезда по Москве С 17 ноября в Москве запустили первый этап «грузового каркаса» — проекта по ограничению грузового трафика на столичных улицах. Мера вводится для улучшения экологической ситуации и борьбы с пробками Как пояснил “Ъ” исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов, за прошедший год многие компании несли убытки в виде штрафов, которые выписывались за проезд под знаками (в том числе в автоматическом режиме). «Москва настаивала на переходе на 3,5-тонные автомобили, однако в реальной жизни один 26-тонный грузовик заменяет пять таких машин и занимает меньше места,— пояснил он “Ъ”.— Кроме того, переход на 3,5-тонники приведет к росту расходов компаний, поскольку придется закупать новые автомобили, а это, в свою очередь, могло бы привести к росту себестоимости товара. Вопрос этот особенно остро стоит в условиях сложной экономической ситуации». В ходе переговоров, по словам господина Карпова, столичные власти удалось переубедить. Реализации проекта грузового каркаса, по его словам, новые ПДД не помешают: грузовики будут съезжать к магазинам, разгружаться и возвращаться обратно. Иван Буранов |
цитата: |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 декабря 2014 г. № 1423 МОСКВА О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : Внести в раздел 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1985; 2005, № 52, ст. 5733; 2010, № 20, ст. 2471; 2012, № 15, ст. 1780; 2013, № 31, ст. 4218; 2014, № 14, ст. 1625; № 44, ст. 6063), следующие изменения: а) абзац шестой дополнить словами ", транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке."; б) абзац сорок третий признать утратившим силу. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев |
цитата: |
ID: 00/04-22343/01-15/30-5-3|Дата последнего обновления: 19.01.2015 14:26:49|Проект нормативного правового акта Постановление Правительства Российской Федерации ««О внесении изменений в Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090»» Текущая версия от 2015-01-19 14:19:41 Статус: Идет публичное обсуждение Вид экономической деятельности: Транспорт Текст проекта акта Пояснительная записка, загруженная при публикации проекта Срок общественного обсуждения (дней): 15 Даты проведения обсуждения: 19.01.2015 - 03.02.2015 Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: samsonov@gibdd.ru Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: Москва, ул. Мясницкая, д. 3 Ответственное лицо: Самсонов Роман Александрович Адрес электронной почты ответственного лица: samsonov@gibdd.ru Контактный телефон ответственного лица: (495) 214-08-33 Ключевые слова: проблесковые маячки, перевозка, крупногабаритные и тяжеловесные грузы |
цитата: |
ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от _________г. № ____ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. № 1090 Правительство Российской Федерации постановляет: Пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 184; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899; № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2010, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 15, ст. 1780; 2013, № 31, ст. 4218; № 52, ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625; № 21, ст. 2707, № 44, ст. 6063) дополнить абзацем следующего содержания: «транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности). Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев |
цитата: |
ID: 00/04-22760/01-15/13-5-3|Дата последнего обновления: 19.02.2015 18:36:15|Проект нормативного правового акта Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения» 1. Уведомление 2. Текст проекта акта 3. Завершение подготовки 4. Принятие акта Текущая версия от 2015-02-19 18:36:15 Статус: Идет публичное обсуждение Срок общественного обсуждения (дней): 15 Даты проведения обсуждения: 19.02.2015 - 06.03.2015 Ссылка на Интернет-площадку, где проводится общественное обсуждение уведомления: regulation.gov.ru/developer/project_npa.html?point=edit_project&record_id=22760&stage=2&stage_id=16518 Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: sazonovaa@mintrans.ru Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: sazonovaa@mintrans.ru Ответственное лицо: Сазонов Антон Александрович Адрес электронной почты ответственного лица: sazonovaa@mintrans.ru Контактный телефон ответственного лица: (495) 626-91-15 Ключевые слова: дорожное движение |
цитата: |
Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «____» _______________ г. № ________ МОСКВА О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» ... Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 2015 г. № И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации 1. В пункте 1.2: а) абзац сорок первый изложить в следующей редакции: «Полоса для велосипедистов» - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, движущихся попутно общему потоку транспортных средств, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2». б) дополнить следующим термином: «Островок безопасности» - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный при помощи линий горизонтальной дорожной разметки и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход». 2. После первого абзаца пункта 4.3 дополнить абзацами следующего содержания: «На регулируемом перекрестке допускается переходить дорогу между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход и нанесенной в дополнение к разметке 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей пешеходный переход между смежными углами перекрестка. При желтом мигающем сигнале или неработающих светофорах переход между противоположными углами перекрестка (по диагонали) не допускается». 3. В пункте 4.6 после слов «должны остановиться» дополнить словами «на островке безопасности или». 4. В пункте 6.3 абзац второй дополнить словами «Для информирования водителей о наличии работоспособной дополнительной секции допускается обозначение контура секции световым сигналом красного цвета в момент, когда стрелка выключена, что также означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». 5. В пункте 12.2 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания: «Способ постановки транспортного средства на стоянку на околотротуарной парковке определяется знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9, на иных парковках, обозначенных знаком 6.4, определяется в соответствии с линиями дорожной разметки. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9 допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение. Способ постановки транспортного средства под углом к краю проезжей части обозначается соответствующими линиями дорожной разметки. Зону парковки, обозначенную знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.3 допускается размечать линиями дорожной разметки 1.7 в целом, без разметки каждого отдельного парковочного места. Использование дорожной разметки, обозначающей способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке), без использования знака 6.4 не допускается». 6. В абзаце первом пункта 18.2 после слов «за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси» дополнить словами «, а также велосипедистов (в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа)». 8. В приложении 1 к указанным Правилам: а) в разделе 4: в абзаце десятом слова «или полоса для велосипедистов» исключить; в абзаце одиннадцатом слова «или полосы для велосипедистов» исключить; б) в разделе 5: абзац двенадцатый после слов «маршрутных транспортных средств» дополнить словами «, велосипедистов»; абзац четырнадцатый после слов «маршрутных транспортных средств» дополнить словами «, велосипедистов»; абзац девятнадцатый исключить; после абзаца двадцатого дополнить следующими абзацами: «5.14.2 «Полоса для велосипедистов». 5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов». Действие знаков 5.14 - 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.»; в) в разделе 8: абзац пятнадцатый после слов «на околотротуарной стоянке» дополнить словами «; 8.6.4 – 8.6.9 допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части»; после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания: «8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. 8.9.2 «Кроме владельцев парковочных разрешений». Указывает, что действие знаков 3.27, 3.28 не распространяется на транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.». 9. В приложении № 2 к Правилам: а) абзац одиннадцатый дополнить словами «, применяется для разметки зоны парковки»; б) абзац семнадцатый дополнить словами: «На регулируемых перекрестках допускается обозначать пешеходный переход разметкой 1.14.1 или 1.14.2 между противоположными углами перекрестка (по диагонали) в дополнение к разметке 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей пешеходный переход между смежными углами перекрестка». |
цитата: |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» Проект постановления Правительства Российской Федерации (далее - проект постановления) о внесении изменений в «Правила дорожного движения Российской Федерации» подготовлен в соответствии с поручениями Первого заместителя Председателя Правительства И.И. Шувалова, данными на совещании 28 января 2015 г. (протокол от 28.01.2015 № ИШ-П9-6пр), предложениями заместителя Мэра Москвы в правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструтуры города Москвы М.С. Ликсутова (письмо от 17.12.2014 № 17-17-1277/4), а также по предложениям, высказанным велосообществом ранее. Проектом постановления предусмотрено: внедрение светофорных секций с встроенным красным сигналом (или красным контуром светофорного сигнала) в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора; внедрение диагональных пешеходных переходов на улично-дорожной сети; внедрение обозначений линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности, а также обозначение мест парковки для резидентов; организацию островков безопасности на многополосных автомобильных дорогах; внесение изменений в описание существующих дорожных знаков (табличек), определяющих способ постановки транспортного средства на парковке, позволяющих парковаться под углом к проезжей части. В части движения велосипедного транспорта на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств сложилась неоднозначная ситуация. Согласно действующей редакции ПДД (п. 24.2) допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части (при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек, полосы для велосипедистов). И, в то же время, велосипедисты не имеют права двигаться по выделенной полосе (п. 18.2). Таким образом, велосипедисты могут использовать для движения только полосу, располагающуюся слева от полосы для маршрутного транспорта. В связи с тем, что скорость велосипеда значительно меньше скорости автомобильного транспорта, велосипедисты, фактически, оказываются зажаты между двумя полосами движения. Данное расположение на проезжей части является крайне опасным. Изучение зарубежного опыта в данном вопросе дает однозначный вывод о повышении безопасности дорожного движения для всех его участников в случае использования велосипедистами полос для маршрутных транспортных средств. Во многих европейских странах полосы для маршрутных транспортных средств используются для движения велосипедистов. И более того, в случае отсутствия велодорожек, велосипедистам рекомендовано ездить именно по таким полосам. Проектом постановления предлагается разрешить велосипедистам пользоваться полосами для маршрутных транспортных средств. Кроме того, предлагается ввести новый знак (5.14.2 «Полоса для велосипедистов»). Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно и велосипедной дорожки, и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют разный режим движения. В целях реализации проекта постановления потребуется внесение изменений в ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний». Утверждение проекта постановления не влечет за собой необходимость внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Предлагаемые образы вводимых дорожных знаков |
цитата: |
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2015 г. № 315 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации 1. В пункте 1.2: а) после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания: "Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход."; б) абзац сорок первый изложить в следующей редакции: "Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.". 2. Пункт 4.3 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания: "На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.". 3. Пункт 4.6 после слов "должны остановиться" дополнить словами "на островке безопасности или". 4. Абзац второй пункта 6.3 после слов "Выключенный сигнал дополнительной секции" дополнить словами "или включенный световой сигнал красного цвета ее контура". 5. В пункте 12.2: а) в абзаце первом слова ", за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств" исключить; б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания: "Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.". 6. Абзац первый пункта 18.2 после слов "легкового такси" дополнить словами ", а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа". 7. В приложении 1 к указанным Правилам: а) в разделе 4: в абзаце десятом слова "или полоса для велосипедистов" исключить; в абзаце одиннадцатом слова "или полосы для велосипедистов" исключить; б) в разделе 5: абзац двенадцатый после слов "движение маршрутных транспортных средств" дополнить словами ", велосипедистов"; абзац восемнадцатый после слов "для движения только маршрутных транспортных средств" дополнить словами ", велосипедистов"; абзац девятнадцатый исключить; дополнить абзацами следующего содержания: "5.14.2 "Полоса для велосипедистов". 5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов". Действие знаков 5.14 - 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу."; в) в разделе 8: в абзаце пятнадцатом слова "на проезжей части вдоль тротуара" заменить словами "параллельно краю проезжей части"; дополнить абзацем следующего содержания: "8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.". 8. В приложении № 2 к указанным Правилам абзац одиннадцатый раздела 1 изложить в следующей редакции: "1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;". |
цитата: |
Для организации дорожного движения вводятся следующие обозначения, знаки и технические средства: - светофорные секции с встроенным красным сигналом (или красным контуром светофорного сигнала) в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора; - диагональные пешеходные переходы на улично-дорожной сети; - обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности, обозначение мест парковки для резидентов; - островки безопасности; - существующие дорожные знаки (таблички), определяющие способ постановки транспортного средства на парковке, позволяющие парковаться под углом к проезжей части; - использование велосипедистами полосы для маршрутных транспортных средств. Кроме того, вводится новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно велосипедной дорожки и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют различный режим движения. Принятые решения позволят улучшить организацию дорожного движения, окажут положительное влияние на безопасность дорожного движения. |
цитата: |
О внесении изменений в Правила дорожного движения 23 апреля 2015 06:00 Постановление от 20 апреля 2015 года №374. Установлены ограничения на эксплуатацию транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета. Это позволит повысить безопасность дорожного движения при перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также эффективность использования автомобильного транспорта. Внесено МВД в инициативном порядке. Подписанным постановлением внесены изменения в Правила дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090). Устанавливаются ограничения на эксплуатацию транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета, в том числе в процессе сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Эксплуатация транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России или других органах, определяемых Правительством, на территории Российской Федерации запрещена. Исключение составят транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности. Это означает, что принадлежащие иностранным владельцам транспортные средства (за исключением вышеуказанных), оборудованные проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета, не будут допущены к дорожному движению в России. В зарубежных странах такая практика широко применяется на уровне национального законодательства, в котором для подобных транспортных средств установлены специальные требования или запреты. Принятое решение позволит повысить безопасность дорожного движения при перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов и, как следствие, окажет положительное влияние на безопасность дорожного движения в целом, повысит эффективность использования автомобильного транспорта. |
цитата: |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 апреля 2015 г. № 374 МОСКВА О внесении изменения в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : Пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2003, № 40, ст. 3891; 2008, № 8, ст. 741), дополнить абзацем следующего содержания: "транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности).". Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев |
цитата: |
ID: 00/04-25767/05-15/30-5-3|Дата последнего обновления: 12.05.2015 17:32:33|Проект нормативного правового акта Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» » 1. Уведомление 2. Текст проекта акта 3. Завершение подготовки 4. Принятие акта Текущая версия от 2015-05-12 17:21:38 Статус: Идет публичное обсуждение Вид экономической деятельности: Транспорт Срок общественного обсуждения (дней): 15 Даты проведения обсуждения: 12.05.2015 - 27.05.2015 Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: dobdd7@yandex.ru Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: Москва, ул. Мясницкая, д.3 Ответственное лицо: Митрошин Дмитрий Викторович Адрес электронной почты ответственного лица: dobdd7@yandex.ru Контактный телефон ответственного лица: (495) 214-08-23 Ключевые слова: Правила дорожного движения, Основные положения, колесные транспортные средства, Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств |
цитата: |
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 1. В абзаце третьем пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением, слова «приложением к Основным положениям» заменить словами «Основными положениями». 2. В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением: а) абзацы второй и третий пункта 11 заменить абзацами в следующей редакции: «автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов, мотоциклов, мопедов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств; тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям технического регламента о безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним и технического регламента о безопасности машин и оборудования, а также требованиям, предъявляемым к ним при проведении технического осмотра; трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим правилам технической эксплуатации;»; б) приложение к указанным Основным положениям признать утратившим силу. |
цитата: |
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» Проектом постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее – проект) предусмотрено признание утратившим силу Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – Перечень), являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), утвержденным указанным постановлением Правительства Российской Федерации. В настоящее время требования безопасности к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, устанавливаются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, а к тракторам и другим самоходным машинам – Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним», утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 60, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, а также Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. № 1013. В этой связи необходимость в дублировании соответствующих требований в Перечне отсутствует. Кроме того, положения признаваемого утратившим силу Перечня в ряде случаев являются неполными, противоречат нормам указанных Технических регламентов, а также содержат ссылки на недействующие нормативные правовые и технические акты, что приводит к обоснованным жалобам граждан в судебные органы, включая Верховный Суд Российской Федерации (дело АКПИ15-382). Принятие проекта не повлечет необходимости увеличения расходов из бюджета Российской Федерации. |
цитата: |
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от ____________ № _____ ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 1. В абзаце третьем пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением, слова «приложением к Основным положениям» заменить словами «Основными положениями». 2. В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением: а) абзацы второй и третий пункта 11 изложить в следующей редакции: «автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям перечня неисправностей транспортных средств и условиям, при которых запрещается их эксплуатация; Примечание. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, содержатся в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, техническом регламенте о безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним, техническом регламенте о безопасности машин и оборудования, а также правилах проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием. трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим правилам технической эксплуатации;»; б) приложение к указанным Основным положениям признать утратившим силу. |
цитата: |
Предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Не указывается, каким конкретно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», должно соответствовать транспортное средство. Позиция федерального органа исполнительной власти – разработчика проекта нормативного правового акта С учетом предлагаемой редакции пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» распространяются на транспортные средства в той части, которая касается транспортных средств, находящихся в эксплуатации. |
цитата: |
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. |
цитата: |
ID: 00/04-24228/03-15/30-5-3|Дата последнего обновления: 10.06.2015 12:21:28|Проект нормативного правового акта Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации » 1. Уведомление 2. Текст проекта акта 3. Завершение подготовки 4. Принятие акта Текущая версия от 2015-06-10 12:21:28 (предыдущая версия от 2015-03-20 18:37:59) Статус: Идет публичное обсуждение Вид экономической деятельности: Транспорт Срок общественного обсуждения (дней): 15 Даты проведения обсуждения: 10.06.2015 - 25.06.2015 Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: dornadzor@gibdd.ru Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 3 Ответственное лицо: Редькин Юрий Дмитриевич Адрес электронной почты ответственного лица: dornadzor@gibdd.ru Контактный телефон ответственного лица: (495) 214-07-65 Ключевые слова: молодой водитель, мотоцикл, ограничение скорости |
цитата: |
Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением: а) в пункте 10.3: абзац второй после слов «легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т» дополнить словами «, а также мотоциклам»; в абзаце третьем слова «и мотоциклам» исключить; после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: «транспортным средствам, управляемым водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет, на всех дорогах – не более 70 км/ч;»; б) пункт 20.4 дополнить абзацем следующего содержания: «в случае управления буксирующими транспортными средствами водителями, имеющими право на управление транспортными средствами менее 2 лет (за исключением водителей, проходящих военную службу, при управлении ими транспортными средствами, принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба).»; в) пункт 22.8 дополнить абзацем следующего содержания: «на мотоцикле или мопеде, управляемом водителем, имеющим право на управление транспортными средствами менее 2 лет.»; г) пункт 23.5 дополнить абзацем следующего содержания: «Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и (или) опасных грузов транспортными средствами, управляемыми водителями, имеющими право на управление транспортными средствами менее 2 лет, запрещается (за исключением перевозок, осуществляемых проходящими военную службу водителями при управлении ими транспортными средствами, принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба).». 2. В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением: а) в пункте 8 в абзаце пятнадцатом слова «и мотоциклов» заменить словами «, мотоциклов и мопедов»; б) Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, дополнить пунктом 7.15.1 следующего содержания: «7.15.1. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.». |
цитата: |
Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « » г. № МОСКВА О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Внести в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г . № 1090 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899; 2005, № 52, ст. 5733; 2010, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 15, ст. 1780, № 47, ст. 6505; 2014, № 14, ст. 1625, № 44, ст. 6063) , следующие изменения: 1. Пункт 2.1.1 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: «документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случаях управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид», инвалидом I или II группы, перевозки такого инвалида или ребенка-инвалида.»; 2. В приложении 1 в разделе 3 абзац сорок пятый дополнить словами:«, если на этих транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».». Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев |
цитата: |
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации » (далее – проект) подготовлен в целях совершенствования правоприменительной деятельности, связанной с контролем соблюдения водителями транспортных средств требований дорожных знаков 2.2, 3.3, 3.28-3.30. В соответствии с разделом 3 приложения 1 к Правилам указанные знаки не распространяются на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов. В то же время квалификация соответствующих правонарушений может быть затруднена в связи с отсутствием в Правилах норм, обязывающих водителей транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, иметь при себе соответствующие документы, а также положений, позволяющих обеспечить идентификацию такого транспортного средства в отсутствие его водителя (например, в случае стоянки в зоне действия знаков 3.28-3.30). Проект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Реализация проекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе увеличения расходов из бюджета Российской Федерации. Принятие данного проекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. МВД России |
цитата: |
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: ... документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случаях управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид», инвалидом I или II группы, перевозки такого инвалида или ребенка-инвалида. ... Приложение 1. Дорожные знаки. 3. Запрещающие знаки ... Действие знаков не распространяется: ... •3.2, 3.3, 3.28 - 3.30 - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на этих транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид». |
цитата: |
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации 1. В пункте 1.2: а) в абзаце двадцать втором слова «1.2.1 или 1.2.2» заменить цифрами «1.2»; б) в абзаце сорок девятом цифры «1.2.1» заменить цифрами «1.2». 2. Пункт 11.4 дополнить абзацем следующего содержания: «в местах, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения.». 3. Пункт 12.8 дополнить абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.». 4. В пункте 18.2 цифры «5.11» заменить цифрами «5.11.1». 5. Пункт 22.9 изложить в следующей редакции: «22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.». 6. В абзаце тринадцатом раздела 4 приложения 1 к указанным Правилам цифры «1.2.1, 1.2.2» заменить цифрами «1.2». 7. В приложении 2 к указанным Правилам: а) в наименованиислова «ГОСТ Р 51256–99» заменить словами «ГОСТ Р 51256–2011»; б) в разделе 1: в сноске к абзацу четвертому слова «ГОСТ Р 51256–99» заменить словами «ГОСТ Р 51256–2011»; в абзаце пятом цифры «1.2.1» заменить цифрами «1.2»; абзац шестой исключить; в абзаце тридцать третьем цифры«1.2.1» заменить цифрами «1.2»; в абзаце тридцать четвертом цифры «1.2.1» заменить цифрами «1.2»; в абзаце тридцать пятом цифры «, 1.2.2» исключить. |
цитата: |
Постановление от 24 марта 2017 года №333. Введены ограничения в отношении водителей со стажем менее двух лет, которые касаются возможности буксировки управляемыми ими транспортными средствами других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. |
цитата: |
1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением: а) в пункте 10.3: в абзаце втором слова "легковым автомобилям" заменить словами "мотоциклам, легковым автомобилям"; в абзаце третьем слова "и мотоциклам" исключить; б) дополнить пунктом 20.21 следующего содержания: "20.21. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет."; в) дополнить пунктом 22.2 1 следующего содержания: "22.2 1. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "А1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.". 2. В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением: а) в абзаце пятнадцатом пункта 8 слова "и мотоциклов" заменить словами ", мотоциклов и мопедов"; б) приложение к указанным Основным положениям дополнить пунктом 7.15 1 следующего содержания: "7.15 1. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения".". |
цитата: |
б) приложение к указанным Основным положениям дополнить пунктом 7.15 1 следующего содержания: "7.15 1. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения".". |
Grigory2008: |
...т.е кто ездит на шипах но без знака Шипы отныне попадают на 12.5 ч.1 КоАП У ГИБДД будет праздник по протоколам по этой статье. Единственно что поскольку знак ставится сзади, то это нарушение будет/может выявляться только при остановке ТС |
Д Димедрол: |
Причем знак то д.б. не абы какой, а какбы с размерами по ГОСТу! |
Grigory2008: |
те кто ездит на шипах но без знака Шипы отныне попадают на 12.5 ч.1 КоАП У ГИБДД будет праздник по протоколам по этой статье. |
цитата: |
При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления (ст. 27.12 и ст. 27.13 настоящего документа). |
цитата: |
1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания |
цитата: |
частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, |
цитата: |
Ни у одних ГАИ праздник))) теперь эти знаки в магазинах будут не 50 рублей стоить, а гораздо дороже)) |
цитата: |
Постановление от 28 июня 2017 года №761. Установлено, что перевозить детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, можно исключительно с их использованием или с использованием детских удерживающих устройств. Введён запрет на оставление детей дошкольного возраста в транспортном средстве на время его стоянки без совершеннолетних лиц. |