Кондиционер / Климат : общие вопросы

11 years




Собственно, закралось тут сомнение такое.
Предыстория. Т.к. ездим с ребенкой на заднем сиденье, то крайне желательно знать холодно там или уже тепло? В лицо-то идет горячий воздух, а что сзади? Там разница может быть очень приличной.
Сейчас я купил простейший девайс с выносным датчиком. Он показывает Т у прибора, Т на выносном датчике (по замыслу его надо ваще-то на улицу тащить но мне он нужен для других целей ) и вольтметр.
Датчик протащил к задней стойке и там его и закрепил - он миниатюрный. В результате у емня на табло всегда есть вольтаж и температура сзади. Впереди Т я итак знаю прекрасно

Так вот. Судя по флейму про пипки под лобовым и все такое чуть ниже, я так понял, что датчик климата всего один! Причем он в ногах!
С одной стороны это хорошо - в ногах будет тепло. С другой - горячий воздух поднимается вверх... и когда в ногах будет тепло, у лица будет уже жарко. Или нет?
В идеала должно быть два датчик и некая кореляция их показаний. Или все сделано довольно тупо и датчик один?
И сзади-то как? ВОт вам за рулем уже тепло.. а сзади пассажирам? Шапки уже можно снимать?
кондиционер, климат-контроль, печка, система отопления, система охлаждения салона, климат

avatar
Shumный Бродяга
17 March 2005

Кондиционер / Климат : общие вопросы
302,4K
views
336
members
1,4K
posts

avatar
Ak-Cmax
22 April 2009


testov-test
Чисто стало
avatar
-Евгенич-
22 April 2009

1

вот внутри шкива (ведущий диск), который я показал и находится электромагнит. он (шкив) стоит на подшипнике, на корпусе компрессора
то, что у Витали отчищенное валяется отдельно, - ведомый диск - крепится болтом на валу и плоскостно прижимается к шкиву
(смог объяснить?)

PS насколько хорошо Виталя ведомый закрутил?...
а то существуют факты самостоятельного откручивания
avatar
Скорпионъ
22 April 2009


-Григорий-
Примерно догнал.
ad116
22 April 2009


тут просто интересная ситуация получается: когда в сис-ме бло только 50 гр. фреона (до заправки), и при нажатии на нипель небыло даже шипения, то кондёр включался - но не холодил, а щас я открываю колпачёк нипеля, нажимаю - шипит!!! но не включается.
avatar
Vitali74
22 April 2009

2

testov-test
Ушел шелястящий звук когда компрессор не работал(шелест создавала въевшаяся грязь). Ну и самому приятно, что теперь там чисто -Григорий-
прикрутил хорошо
SS_GER C-MAX
24 April 2009


Всем привет!!!
У меня такой вопрос, менял кто ни будь подшибник компрессора кондея? Или он там вообще не меняется?
P.S. спасибо за ответы
avatar
-Евгенич-
24 April 2009


какой подшипник? их там миниум 3
avatar
Vitali74
24 April 2009


SS_GER C-MAX
Меняется. Стопор на фотке видишь? Правда для этого надо снять шкив. Дальше выпрессовываешь и ставишь новый. Вот только потом надевать ремень надо спецприспособой.
SS_GER C-MAX
24 April 2009


Про стопор понятно. а вот какой из трех подшибников, как говорит Григорий что их три, я не знаю буду ремонтировать тогда узнаю. Теперь надо его где ни будь купить.
Спасибо за ответы.
ad116
29 April 2009


Ну мужики, сьездил я на СТО с ругательствами что не работает климат. короче они посмотрели и сделали вывод что где-то утечка фреона, тоесть его осталось с 600 гр. только 250 гр. , я поругался, они мне закачали опять полностью всю систему но уже с краской, через недельку сказали подъехать будем разбиратся где утечка.
Главное что работает компрессор.
Sergey Mochalov
4 May 2009


Здраствуйте товарищи!

На плановом ТО у Коммикса мне помимо прочего приговорили к замене компрессор с рекомендацией предварительно промыть всю систему. Сами слесари делать промывку отказались за отсутствием опыта проведения подобных операций. Обзвонив несколько контор выявил, что дешевле всего промыть систему берутся у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА (Независимость на Павла Корчагина). На мой вопрос о снятии/установке и поэлементной промывке всех деталей мне ответили утвердительно и сказали что с перезаправкой выйдет порядка 10 т.р. (против 15 минимум у всех остальных).

Вопрос: стоит ли туда обращаться или есть проверенные временем места с хорошим качеством выполняемых работ (ибо стремновато мне у них машину обслуживать - были прецеденты по другим вопросам)?

UPD: В Независимости моё пожелание превратно истолковали как просьбу промыть радиатор извне (10000 руб со съёмом радиатора против 1500 на подъёмнике у Commics'а - ага, щас )... Промывку изнутри они не делали никогда и не знают как - только трубки менять
Вопрос трансформируется в следующий - куды бечь?
denzov
5 May 2009

8

S
Sergey Mochalov:

Вопрос трансформируется в следующий - куды бечь?

А бечь надо не к официалам, а в специализированные конторы по автокондиционерам. Здесь вроде нельзя давать прямые линки на сайты, но найти их не составит труда: для Мск это, например, "Автоматика", "Алькор" (не реклама - я вообще в Сибири живу). Для начала можно почитать, что они пишут по теме, особенно в разделе "Промывка системы".

Мыть могут двумя способами: вручную промывочным фреоном, либо под давлением на промывочных станциях сольвентами. Хардкорные кондиционерщики настаивают на ручной работе, якобы, для надёжности и визуального контроля. Однако, подозреваю, это может быть связано с 1) желанием заработать больше денег, 2) отсутствием спецоборудования для автоматической промывки, 3) тяжёлого поражения системы вследствие клина компрессора.

Следует заранее поинтересоваться у сервиса, есть ли в наличии уплотнительные кольца (поскольку при де/монтаже трубок старые уплотнения НЕ используются) и заказать ВСЕ с соответствующего раздела FordEcat/Microcat. Их там штук пятнадцать, обошлось примерно в лишнюю 1000 рублей. Вообще я настоятельно рекомендую поинтересоваться ценами на компрессор, аккумулятор-осушитель, расширительную трубку и сравнить их с экзистом. Купить самому, если сервис пытается срубить маржу.

Мне мыли вручную. Процедура заняла целый рабочий день, так как в работе будет множество пауз на обеды/перекуры, ожидание, пока трубки покиснут в промывочном фреоне, на вакуумирование.

Теперь, кстати, оффтопиком важная информация: так как я не нашёл ничего подобного ни в этой ветке, ни в фокусоводах. Наши компрессоры (для двигателей 1,8 и 2 литра, по крайней мере) - с переменным рабочим объёмом типа Visteon. То есть при нормальной работе системы кондиционирования НИКОГДА не должны отключаться. Поэтому все разговоры о том, что компрессор выключился произвольно могут свидетельствовать о том, что его вырубают датчики по давлению. Следовательно: много/мало хладагента, забит радиатор кондиционера.

В общем, что не ясно - спрашивайте
avatar
Джордж Вашингтон
5 May 2009

1

denzov
Ссылки давать можно, если это не реклама и самореклама  
avatar
-Евгенич-
5 May 2009

1

D
denzov:

А бечь надо не к официалам, а ...

вот зачем Репутацию отменили?
denzov
5 May 2009

2

цитата (-Григорий- @ Сегодня в 09:16)
D
denzov:

А бечь надо не к официалам, а ...

вот зачем Репутацию отменили?

Если это претензия, поясняю:

1) специализированные фирмы укомплектованы соответствующим оборудованием, специалистами и опытом в отличие от многих дилеров дядюшки Форда, где на кондеи выделен, как правило, единственный сотрудник, который виртуозно разве что дозаправляет хладагент.

2) многие специализированные сервисы могут предоставить конкурентные цены за свои услуги, а не чудо какие дешёвые нормочасы от дилеров дядюшки Форда (я заплатил за целый рабочий день 2-х человек в спецсервисе, хладагент и краску-маркер аж 7 тысяч рублей - кто-нибудь может себе представить такую цену у дилера?)

3) если пользоваться услугами специализированных фирм, вы можете приобрести сами нужное вам оборудование, а не платить 35 тыс. рублей за компрессор от дядюшки Форда у дилера (к тому же, как выясняется, выполненные по ОЕМ заказам компрессоры производятся у тех же Delphi, которые под своим собственным именем продаются всего за 25 тыс. рублей).

4) частный случай: в ответ на жалобы, что компрессор работает с шумами мне лично мой горе-дилер предложил тупо поменять компрессор (а вы почитайте ветки по кондеям - я не единственный такой). В итоге, когда разбирали систему на спецсервисе, из расширительной трубки сыпался песок - может кто-нибудь представить, что стало бы с поршневой новёхонького компрессора? Я бы снова попал на деньги.

Надеюсь обоснований достаточно для тех, кто считает свои деньги и время.
avatar
АлекС 52
5 May 2009

1

denzov
За суть проблемы от меня + в рейтинг, уверен -Григорий- сделал тоже, но ещё и в "сопроводительной" записке рейтинга хотел написать за что!
awn55
8 May 2009


цитата (S<V>S @ 01 Апреля 2009 (Среда) 20:16)
Привет всем. Подскажите кто знает, может у кого было такое. После долгой зимы при температуре наруж. воздуха+15, кондер не запускается. Загорается только лампочка А/С и на этом все . Нет звука включения компрессора, вентилятор не запускается. Машине всего год. Первые проблемы с кондером появились уже через две недели после покупки. Внезапно куда-то делся фреон, при этом компрессор запускался. Приехал в салон, сказали, что с завода мало было фреона. Дозаправили, все заработало. Четыре месяца работало без проблем, теперь вот такая истоия. Спасибо!!!

у меня такое было. первое, что нужно проверить давление в системе- кратковременно нажать на золотник
awn55
8 May 2009


avatar
АлекС 52:

denzov
За суть проблемы от меня + в рейтинг, уверен -Григорий- сделал тоже, но ещё и в "сопроводительной" записке рейтинга хотел написать за что!

за зиму видимо протерлась трубка кондиционера о пластик, позже когда ее сняли потекла вода из неё, а трубка примыкает к компрессору. заподозрили, что в компрессоре тоже может быть вода, разобрали и его-точно была вода. частично был окислен алюминий и местами ржавчина на мет деталях. более менее всё отшлифовали 2000 шкуркой, помыли, собрали, залили примерно 250 гр масла в компрессор, отвакумировали-всё в норме, заправили. завели вкючил кондей а он визжит на обортах, да и на холостых воет. это, что подшипник опорный?. и ещё иногда отключается при перегозовке, а потом снова работает- может избыточное давление( масла не лишнего ливанули ?). поделитесь мыслями пожалуста, что дальше делать? и можно ли найти передний опорный подшипник отдельно, или нормальный б/у компрессор не дорого? пожалуйста, буду признателен
denzov
8 May 2009

2

A
awn55:

за зиму видимо протерлась трубка кондиционера о пластик, позже когда ее сняли потекла вода из неё, а трубка примыкает к компрессору. заподозрили, что в компрессоре тоже может быть вода, разобрали и его-точно была вода. частично был окислен алюминий и местами ржавчина на мет деталях. более менее всё отшлифовали 2000 шкуркой, помыли, собрали, залили примерно 250 гр масла в компрессор, отвакумировали-всё в норме, заправили. завели вкючил кондей а он визжит на обортах, да и на холостых воет. это, что подшипник опорный?. и ещё иногда отключается при перегозовке, а потом снова работает- может избыточное давление( масла не лишнего ливанули ?). поделитесь мыслями пожалуста, что дальше делать? и можно ли найти передний опорный подшипник отдельно, или нормальный б/у компрессор не дорого? пожалуйста, буду признателен

Я вообще не понимаю, что такое "отшлифовали компрессор шкуркой". Компрессоры - это высокотехнологичный прибор с микронными допусками на поршневой, потому что аппарат рассчитан на высочайшие обороты вращения вала. Восстанавливается в заводских условиях. В данном случае у вас "вой" и "визг" - это есть биение поршней, я уверен на 99%, а не подшипник. Я полагаю, что компрессору уже помочь нельзя - только замена (причём систему, возможно, придётся промывать заново).

Насколько я понимаю, масло на давление не влияет. Хотя залили его действительно много - на C-MAX 1,8/2,0 после промывки заливается 200ml. Вязкость масла должно быть PAG46 или PAG100 (надо смотреть спеку на компрессор). Если неизвестно - попросить лить сотку. Смотрите, чтобы масло было в закрытой ёмкости - оно очень гигроскопично. Причём, проконтролируйте: не всё прямиком в компрессор, а половину. Остальное, как делали у меня, шприцом загоняется в порт всасывания, при уже работающем компрессоре. До запуска, когда 100ml масла уже в компрессоре и он подвешен на место с прикрученными трубками, надо проследить, чтобы сервисмены не менее 10 раз провернули вал вручную во избежание масляного удара.

Возможно, вы поинтересуетесь - почему так подробно? Просто меня убило, что сервис отрабатывал шкуркой поршневую... Вы также не упомянули, меняли ли вам аккумулятор-осушитель и расширительную трубку. Трубке цена 200 рублей - можно поменять профилактически. А осушитель к замене ВСЕГДА, если система была под атмосферным давлением свыше 2 часов.

Восстановленный или б/у компрессор можно купить наложенным платежом в московских конторах вроде "Автоматики" (www.nrf.ru), но могут не дать гарантию, так как монтаж будет делать неизвестно кто/как. В вашем случае я бы порекомендовал поискать спецсервис в ближайшем крупном городе (в Уфе должны быть - за 100 км можно и съездить). Либо смотрите ближайший к вам с http://www.nrf.ru/company/partners (ох, чувствую, Москве пора мне за пиар приплачивать...)
denzov
8 May 2009


Ну и, до кучи, полный список уплотнений, кому моют систему с полной разборкой для двигателей 1,8/2,0 бензин:

FINIS 1 018 825 (Кольцо стопорное) 1 шт.
FINIS 4 189 248 (Кольцо уплотнительное) 1 шт.
FINIS 4 189 249 (Кольцо уплотнительное) 1 шт.
FINIS 4 591 973 (Кольцо уплотнительное) 2 шт.
FINIS 4 341 048 (Кольцо уплотнительное) 1 шт.
FINIS 4 189 250 (Кольцо уплотнительное) 1 шт.
FINIS 4 479 164 (Кольцо уплотнительное) 1 шт.
FINIS 4 189 236 (Кольцо уплотнительное) 3 шт.
FINIS 4 479 166 (Кольцо уплотнительное) 1 шт.

Несколько штук могут остаться на память - у меня, например, пару трубок снимать не стали. Да и с новым компрессором кольца оказались в комплекте.
gip
8 May 2009


Обратил внимание на несколко моментов: при включенном кондее не течет конденсат (на улице +22); открыл капот - не все трубки кондея холодные; при скорости вентилятора - 2 такое впечатление, что не холодит, а на скорости вентилятора - 3 сразу замерзаешь. О чем говорят симптомы?
avatar
VRTM
8 May 2009


gip
цитата:
при скорости вентилятора - 2 такое впечатление, что не холодит, а на скорости вентилятора - 3 сразу замерзаешь

Ну про конденсат - я никогда не наблюдал его, т.к. когда в машине - всегда езжу.
В принципе такая же фигня. Салон у нас объемный, кондер стандартный. Видимо холодный воздух на 2ке быстро "нагревается" от солнца и т.п.. На 3ке холодно, т.к. дует прямо на тебя (такая уж мощность).
Я когда сажусь (вчера по БК +24, сегодня +29) включаю на 3ку, подмерзать начинаю, включаю на 2ку и направляю на ветровое+себя любимого. Так становится комфортно.
avatar
АлекС 52
8 May 2009

2

VRTM
gip
Климат рулит
+22 летом +24 зимой.
Но есть и минус.
Долго едешь - ноги мерзнут
Приходится климат "заворачивать" на лоб машины и
цитата:
себя любимого
avatar
Глобус
29 May 2009


подскажите, пожалста, как снять защитную пленку с левого дисплея (тот, что температуру показывает)
суть проблемы вот в чем: как-то чистил панель и видимо многовато прыснул из баллона очистителя, в результате он под пленку попал и теперь выглядит как масляное пятно под ней
хотел прочистить, но никак не пойму как туда пробраться
avatar
petrakov
29 May 2009


цитата:
Восстановленный или б/у компрессор можно купить наложенным платежом в московских конторах вроде "Автоматики" (www.nrf.ru), но могут не дать гарантию, так как монтаж будет делать неизвестно кто/как.

1. "Восстановленный" компрессор - выкинутые деньги. Компрессор и ресивер-осушитель должны быть не обязательно оригинал но только и строго новыми.
2. Про Автоматику слышал не очень лестные отзывы. например на авто.ру Сам лично у них не был.
avatar
Topa
29 May 2009


Глобус
цитата:
результате он под пленку попал и теперь выглядит как масляное пятно под ней 
хотел прочистить, но никак не пойму как туда пробраться 


Э нет... твоей вины тут нет.. если гарантия есть, то по гарантии дисплей разбирают и чистят .. причем работы оч. много я ждал часа 4 ..
даж аккамулятор отключали..

а если гарантии нет.. то забей.. не ты один такой
denzov
29 May 2009


avatar
petrakov:

1. "Восстановленный" компрессор - выкинутые деньги. Компрессор и ресивер-осушитель должны быть не обязательно оригинал но только и строго новыми.
2. Про Автоматику слышал не очень лестные отзывы. например на авто.ру Сам лично у них не был.

1. Не могу согласиться. Восстановленные компрессоры не продавали бы тогда (они, кстати, стоят дороже б/у и гарантия на них дольше). На экзисте "родные" фордовские компрессоры идут как раз с пометкой "восстановленные". Что касается не заводского восстановления, то на некоторых моделях компрессоров меняется загубленный блок поршневой на абсолютно новый, а корпус и остальные части остаются (какой смысл их выкидывать и в итоге переплачивать?). Про наши компрессоры определённо сказать не могу - изнутри их строение не видел, меняется ли поршневая на уровне сервисов -сказать не могу. Сам брал новый компрессор от Delphi.

2. Не нравится Автоматика - выбирайте любой: Алькор, Фризер.ру - да мало ли в мск спецсервисов? Хотя, если покопаться в сети, на любой из них можно найти какие-то нарекания. Вне подозрений только жена Цезаря.
avatar
CHiCHo
11 June 2009


Ну вот, сегодня в Москве выдался очень даже телый и солнечный денек - плюс 31, датчик Макса разогрелся в пробке на Бульварном кольце до 35-36. И климат продемонстрировал такое поведение: каждые 15-10 секунд (максимум 30) отключал и включал кмперессор. Мало того, что при отключении дул теплый воздух, так и обороты бросало при включении. Каждое трогание с поднятием обормотов всего до 1100-1200 отключало компрессор с последующим включением и дерготней. При разгоне (не только в пробке, кстати) машину дергает, очень ощутимо, на любой передаче.
Решил стоя поднять обороты до 2000, циклы вкл-выкл происходили с промежутком 2-3 секунды. От выставленной Т поведение не зависело, и при 19 и при Ло то же самое. Влияло только на скорость вентилятора (на авто стоит).
Более менее холодный воздух задул при движении (равномерно 80 км/ч) по Ленинградке, и то, потом в пробке вырубился вообще на минуту-две.
Это что - радиатор грязный, фреона мао или...?
avatar
АлекС 52
11 June 2009


CHiCHo
Денис.
Я бы начал с очистки конденсатора (радиатора) кондея.
Сам сегодня, после 1,5 часового "толкания" в вялотекущей пробке, по приезде на работу, впервые услышал включенный вентилятор. Ищу на форуме "мануал" по чистке радиатора и конденсатора кондея
avatar
CHiCHo
11 June 2009


АлекС 52
Я скорее поменяю. Дешевле получится - 10 тыр примерно с работой и заправкой. И кстати, вентиль-то всегда работает при вкл кондее.
А вообще это не есть нормальная работа? Меня просто на работе человек убеждает, что такая работа с вкл-выкл - это нормально, типа на Матрешке так же. Но я что-то не припомню, чтобы ранее машина у меня так работала.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up