Кондиционер / Климат : общие вопросы

11 years




Собственно, закралось тут сомнение такое.
Предыстория. Т.к. ездим с ребенкой на заднем сиденье, то крайне желательно знать холодно там или уже тепло? В лицо-то идет горячий воздух, а что сзади? Там разница может быть очень приличной.
Сейчас я купил простейший девайс с выносным датчиком. Он показывает Т у прибора, Т на выносном датчике (по замыслу его надо ваще-то на улицу тащить но мне он нужен для других целей ) и вольтметр.
Датчик протащил к задней стойке и там его и закрепил - он миниатюрный. В результате у емня на табло всегда есть вольтаж и температура сзади. Впереди Т я итак знаю прекрасно

Так вот. Судя по флейму про пипки под лобовым и все такое чуть ниже, я так понял, что датчик климата всего один! Причем он в ногах!
С одной стороны это хорошо - в ногах будет тепло. С другой - горячий воздух поднимается вверх... и когда в ногах будет тепло, у лица будет уже жарко. Или нет?
В идеала должно быть два датчик и некая кореляция их показаний. Или все сделано довольно тупо и датчик один?
И сзади-то как? ВОт вам за рулем уже тепло.. а сзади пассажирам? Шапки уже можно снимать?
кондиционер, климат-контроль, печка, система отопления, система охлаждения салона, климат

avatar
Shumный Бродяга
17 March 2005

Кондиционер / Климат : общие вопросы
302,4K
views
336
members
1,4K
posts

avatar
АлекС 52
5 April 2009

2

Vitali74
Про отапливаемый гараж промолчу
Какая фиг разница кондей или климат.
У меня тоже климат.
Так ты поставь температуру на минимум. LO, кажется, показывает - и кондей полюбому заработает, лишь бы температура по БК была от 6 градусов и выше
avatar
Vitali74
5 April 2009

1

Это все понятно. Просто не получалось найти теипературу выше +6
avatar
-BAT-
9 April 2009


АлекС 52
Когда в это году стал пользовать климат 9после зимы), то раздражало долгое теплое дыхание автомобиля через сопла хотя температура 22 по климату. Думал конец климату. Поставил в LO / пашет сейчас нормально работает, но долго заводиться, т.е. выходитт на заданную температуру. Машине 2 года. Проверять или не проверять климат вот в чем вопрос . ведь дует холодненьким нормально. Вообще я мнительный. чуть что сразу колеса подкачивать
avatar
-Евгенич-
9 April 2009


avatar
Vitali74:

Это все понятно. Просто не получалось найти температуру выше +6

еще раз: работа компрессора кондиционера не связана электронно с окружающей температурой
его невключение связано с пониженным давлением холодного фреона
после того как он нагреятся в подкапотном пространстве и через радиатор кондиционера и давление достигнет минимально допустимого - все будет работать
мне это было доказано при -10
avatar
АлекС 52
9 April 2009


-Григорий-
цитата:
связано с пониженным давлением холодного фреона

Может быть!
Но я при температуре +6 зимой решил "смазать" кондей. Стоял на парковке на солнышке, решил перепарковаться поближе (чтобы жене не так далеко идти было). Стою, слышу муфта у кондея сработала - отключился. Нипонял! Понял когда посмотрел на градусник, было +4. Оказывается я встал на ветер, есесено подкапотное тепло стало выдувать.
Может и от градусника тоже?
avatar
АлекС 52
9 April 2009


-BAT-
цитата:
раздражало долгое теплое дыхание автомобиля через сопла хотя температура 22 по климату


Так климат и дует +22. Единственное, при такой уставке, может ниже дуть , если солнышко светит и "работает" датчик солнца, который у нас посередине на торпеде у лобового стекла. Проверить эффективность работы кондея можно только в положении LO. Гражданские "фреоновые" кондеи должны дуть воздух от +9 до +12. Наш тоже( если конечно под капотом не +45). Проверь.
Если выше +12, то это симптомы снижения давления фреона
avatar
-Евгенич-
9 April 2009


ресивер и конденсор где стоят? обдуло их
avatar
-BAT-
9 April 2009


АлекС 52
Ок проверю
avatar
RDim
9 April 2009


Где-то встречалось, зимой при отрицательной температуре, грели наружный датчик, кондей запускался.
avatar
Vitali74
9 April 2009

1

цитата (-Григорий- @ Сегодня в 10:22)
еще раз: работа компрессора кондиционера не связана электронно с окружающей температурой

после того как он нагреятся в подкапотном пространстве и через радиатор кондиционера и давление достигнет минимально допустимого - все будет работать
мне это было доказано при -10


А как ОН узнает, что уже нагрелся. Это же надо чем то померять. А чем если не датчиком температуры?
Григорий по-моему ты противоречишь сам себе. Можно провести эксперимент - снять решетку радиатора и нагреть датчик наружной температуры (зажигалкой или руками). Компрессор включится, даже если будет -25. Дело в том, что неохота раз в неделю зимой снимать решетку.
avatar
-Евгенич-
9 April 2009


avatar
Vitali74:

А как ОН узнает, что уже нагрелся

не просто нагреется, а
цитата:
давление достигнет минимально допустимого

как ты думаешь: почему у тебя кондер не включался?
avatar
RDim
10 April 2009


Когда будет тепло можно попробывать охладить датчик льдом, спор и решиться.
avatar
АлекС 52
10 April 2009

2

-Григорий-
Vitali74
RDim
цитата:
Когда будет тепло можно попробывать охладить датчик льдом, спор и решиться.

Мудро!, а то удумали
Мужики!!!
Аккуратнее с экспериментами над кондеем в зимний период времени!!!
Компрессор кондея перекачивает ГАЗООБРАЗНОЕ состояние фреона.
Сжатый, газообразный фреон попадая в конденсатор (радиатор впереди)охлаждается вентилятором и превражается в ЖИДКОСТЬ. Далее по тубкам жидкий фреон попадает в испаритель, где расширяется и превращается опять в газ. При этом превращении поглощается тепло (в бытовом понятии охлаждается).
Дальше опять газ идет на компрессор и всё по кругу.
В мороз работа кондея может превести к тому, что в испарителе фреон расширяется но не переходит из жидкого состояния в газообразное.
Попадание жидкого фреона в компрессор приведет к кирдыку этого компрессора (гидроудар).
Кроме прочего в картаре компрессора масло, которое при отрицательных температурах не обеспечивает смазку и его загустение приводит к сухому трению.
В бытовых кондеях, используемых для охлаждения помещений в зимнее время, ставится подогрев картера кондея (для масла) и регулируется (уменьшается) скорость обдува конденсатора вентилятором, для исключения ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ жидкого фреона. Это тоже важно!!!
В промышленных кондеях ещё целая куча допов, позволяющая работать кондею зимой. Одна из них рессивер (отделитель жидкости) на входе в компрессор газообразного фреона!!!
denzov
10 April 2009


У меня обратная проблема: кондёр холодит, как в последний раз...

По достижению низких температур компрессор НЕ отключается автоматически (на дефлекторе в салоне аж до минус двух по Цельсию). Говорят, мог полететь/глючит датчик где-то в районе испарителя.

Есть герои, знающие FINIS? Как до него добраться? Неужели счастье привалило разбирать всю торпеду?
avatar
Vitali74
11 April 2009


Сегодня ездил на повторную проверку климата. Результат не утешительный. Нашли утечку. За неделю ушло где-то 50 грамм. Вот на фотке где дырочка. В заклепке кронштейна - внутри. На фото правая сторона, а у меня на таком же месте только слева внизу.
posted image
Записался на 21 апреля починить - заварить. Если не получится придется менять весь радиатор.

А вот, что выдает климат после теста
posted image
avatar
testov-test
11 April 2009

1

Vitali74
Неприятная дырдочка. Коррозия?
avatar
Скорпионъ
11 April 2009


Vitali74
Виталь, диагностика климатом, потерю давления не отслеживает. К сожалению.
avatar
Vitali74
11 April 2009


Похоже даже 2 Московские зимы дают о себе знать. Химикаты мать их. Тем не менее это не вина машины, а московских служб. Намерен все исправить и радоваться эксплуатации замечательного авто дальше.
denzov
12 April 2009


Походу мой вопрос проигнорировали... Ладно, подробнее.

У меня не работает отключение компрессора по достижению минусовой температуры на испарителе, за которое должен отвечать т.н. "датчик температуры испарителя" (возможно, FINIS 1 256 506).

Картинка взята с темы про салонный фильтр FF2, на которой изображена крышка этого самого фильтра на корпусе HVAC.

Кто знает назначение двух комплектов проводов, которые заходят в блок HVAC возле крышки салонного фильтра? Если у кого-то есть сервисная прога Форд, не затруднит ли вас уточнить этот момент для меня?
posted image
avatar
testov-test
12 April 2009


D
denzov:

Походу мой вопрос проигнорировали...

Не проигнорировали, просто ответить нечего. Видимо не было прецедентов.
avatar
Скорпионъ
12 April 2009


denzov
Не отключается почему не знаю.
Провода , один на вентилятор печки второй не понятно. На ветке фф2 есть топик по установке двух зонного климата взамен кондея, там люди разбирали топеду полностью, спроси там, они лучше знают.
ad116
21 April 2009


Добрый день!!!
У меня тоже есть маленький трабл с климатом.
короче говоря суть в чём: купил с-макс б\у, но при покупке не проверил работоспособность кондея (покупал зимой). прошло немного времени, и тут я чисто случайно включил кондей, машина сразу поменялась, короче говоря почувствовал что он работает.
со временем немного потеплело, и пришло время пользоватся кондеем, сколько я не пробовал его запустить - он включался, а вот не холодил хоть ты убейся.
поехал я на СТО, они посмотрели сказали что фреона вообще нет!!! и нипель даже не шипит, сказали что где-то дырка. но потом сделали вакуум, проверили - дырки не оказалось, заправили всё зашибись... холодит до +4 градусов.
Короче говоря я довольный поехал домой, есдил не более недели как включаю кондей, а он отказывается работать...
просто не издаёт ни звука ни оборотов дополнительных, ничего...
Подскажите что может быть???
пробовал понажимать кнопочки которые выше рассписывали, ничего не помогает...предохранители тоже целые...
avatar
testov-test
21 April 2009


ad116
А может все же дырка, и опять фреона нет?
avatar
Vitali74
21 April 2009

4

ad116
У меня с первого раза тоже дырку не нашли - только со второго. Когда пигмент попер и в ультрафиолете видно стало. С первого раза не нашли т.к. я машину содержу в чистоте.
Значит так: дырку заделал сам, вкрутив туда маленький винт подходящего размера на анаэробном герметике. За три дня утечки не было. Сегодня снова был в Автоклимате. Итог - за 3 недели через дырку ушло 300гр. R134а совместно с маслом. Выкачали все, снова вакуумировали (по моему настоянию. можно было просто добавить грамм 300). Закачали хладагента и масла всего как положено. Итог 1400р. Затем дома (т.к. я в отпуске и все равно менял масло и снимал защиту) почистил прилегающие поверхности шкива компрессора и его муфты, а заодно и смазал подшипник.
posted image


Наружная часть. Было
posted image
Стало
posted image
Вся система похожа на сухое сцепление. Коричневатый сектор на муфте это феродо.
avatar
Скорпионъ
21 April 2009


А муфта где эл.магнитная?
avatar
-Евгенич-
21 April 2009


больше ее нет...
avatar
Скорпионъ
22 April 2009


А как?
avatar
-Евгенич-
22 April 2009


Андрюх, ну что ты, право!?
вот она:

posted image
avatar
Скорпионъ
22 April 2009


-Григорий-
Всеравно не понимаю, как она притягивается.
avatar
testov-test
22 April 2009


avatar
Vitali74:

почистил прилегающие поверхности шкива компрессора и его муфты, а заодно и смазал подшипник

Ну, и каков эффект?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up