ПыЖиК
6 February 2011
Колеса 15 или 16, оптимальный размер
Вадим aka ScooteRто что тесты нужно проводить с одинаковой резиной это факт, думаю что ковка на 15 размере точно будет получше всех, ну кроме управляемости в пределе
от себя могу следующее сказать- меня литье 15 всем устраивают, на моих 2,0 и мкпп, на 16 машинка тупее разгоняется (расход больше и разгон поллюбому слабее, хоть на небольшую разницу, но 15 тут выигрывают), причем замечал не только я, много отзывов читал и на форуме, в итоге от 16 отказался. по управляемости 15 конечно похуже и то тока в пределе, в обычной гражданской езде разницы не будет вообще, но зато плавность хода намного выше + я не особо много отзывов слышал про гнутые 15 диски, а про 16 давольно много.
Мое ИМХО - 15 диски, лучше ковка
Вадим aka ScooteR
31 March 2010
2
ПыЖиК
Скорее всего ближе к маю надыбаем 15-чики на штампе летние и сравним их с 16-тым литьем по динамике разгона ходом и с места. Плавность хода вопрос субъективный, гнутые диски и т.д. тоже дело случая. Потому мы возьмем те параметры для сравнения, которые сможем точно зафиксировать и проверить. Разгон(с места и ходом), вес, статический и динамические диаметры, возможно, торможение и качение.
ПС Из интересного:
Колесо ковка 16-ть весом 15кг разгоняется на вывешенных колесах на 10% быстрее 15-того штампа весом 16.5кг. Ходом разница малозаметна должна быть (еще толком не проверили).
ПРИ ЭТОМ мой двигатель с чипом и иной лабудой + с облегченным маховиком 6кг против двухмассового маховика стокового движка раскручивается на 30%!!! быстрее, хотя ходом это почти незаметно)
ПыЖиКПлюс много.

Зимой на штамповке 15, летом на ковке 15. Литье 16 тоже имеется. Наверное продам, место в гараже занимает.
Вадим aka ScooteRжду с интересом
эх, ковку теперь наверное тока на другой машинке поставлю, если конечно с моим литьем ничего не станется еще год-полтора. пока 15 штампы на зиму уже 5 сезонов прошли, все нормально (немного ржаветь начали), 15 лето 4 сезона, щас будет пятый.
Подведём итоги:
штамповка - сакс- тяжелая, мягкая некрасивая,
литьё - легче, красивее ( можно делать любые литьевые формы), но хрупкое, при попадании в хорошую яму колется, те разгерметизация колеса со всеми вытекающими,
ковка - легче, труднее в обработке ( не позволяет таких вольностей в дизайне) но значительно прочнее и при сильно ударе просто гнётся а не откалывается (пластичная
Покупал машину летом (правда не новую) на 15-х штампах с колпаками, доехал на них до магазина за литьем на 16 (недельку юзал, не считая дней потраченных на празднование в связи с обновой). Откровеннной разницы не ощутил, зима тоже на 16. Ни разу не разочаровался в содеяном. Грыж, гнутых дисков не наблюдаю, хотя как говорится дорог в наших краях вообще нету! Честно признаться ездил бы зиму 15-ках, т.к. железяки были, оставалась купить резину, но повезло, урвал по цене новой 15-ой зимней резины (причем далеко не самого престижного производителя) отличный комплект на 16, литье с киславедом нф5 б/у.
Моё ИХМО (не пинать

), ФФ2 большеват для 15-х катков, например как "десятка" с колесами 165/70/13 которые чуть побольше чем у "оки"

Почитав тему, хочу попробовать на недельку поставить 15-шки, только ради спортивного интереса, ну и расход посмотреть. (сейчас при смешанном цикле 8,5/100 мотор-чик 1,6/115)
Поездил на 15 литых - нравится

(диски такие же как у
512 только 15)
Комфортнее

, разгон по лучше чем на 16 тренд, ощущение будто вышло 2 пассажира.
Не спорю что ковка 16 - лучшее

, но более легкие 15 коляса, гораздо приятние 16 литых тренд, да и расход немного УПАЛ. (Резина мишлен энержи с завода)
катаюсь на 15. других нету ) мне нравиться ) 2,5 года диски целы )
На 100 сильном движке разницы в разгоне на 15 штамповке и 16 ковке не ощущаю... Проохождение ям да.. на ковке лучше..
эээх, разницу в разгоне ощутил, поменял зиму 15 реплику на лето 16 (легкосплаыне из СПОРТ пакета). заметно тяжелее раскручиваются.
APCEHUU Все аналогично!
Когда менял лето 16 литые тренд на зиму 15 стальные, машинка стала резвее
Теперь поменял зиму 15 стальные на лето 15 реплика, стало еще лучше
Сам раньше не думал что разница будет существенная
Теперь если что буду покупать, буду искать самые легкие диски и шины
Всем советую когда что то покупаешь, хотябы руками надо по поднимать поощущать вес

. Покупая диски реплика так и делал, разница чувствовалась (продавцы удивлялись)
Штандарт Знаю! Ковка рулит!
Поменял 15 литье на 16 литье - нет разницы! Наружный диаметр диска остается неизменным, поэтому про тупость тормозов и тупой разгон это бред. Если только Ваш литой диск не из чугунного литья...

))
APCEHUU
7 April 2010
AChemodan наружний диаметр одинаковый, но диаметр диска то больше, на том месте, где у пятнашки воздух у шестнадцатого диска метал, который инертнее.
GRIG1 всё это здорово, но как получить от 15-х дисков (195.65) такое же рельсоподобное сцепление как от бОльших...
GRIG1
7 April 2010
APCEHUU Тема об одном и том же
На 16 дюймах машина лучше управляется на скорости, и в повороты лучше входит
Но стандартные литые диски тяжеловаты для слабомоторного фокуса, это сразу чувствуется

,
Если брать 16, то лучше всего ковку, и с весами в кормане да и резину по легче (бриджстоун обычно самые тяжелые, нокиан и мишлен по легче, разница бывает до 1.5кг

)
Ато потом вдруг покажется, что машина груженая а высаживать не кого
Зимой катался на 15,к лету решил прикупить 16,разница чувствуется
http://s45.radikal.ru/i109/1004/6c/b7c3ed462aa7t.jpg
Marat M. Akhmetov
12 April 2010
VaLeRa86:
|
Зимой катался на 15, к лету решил прикупить 16, разница чувствуется
|
А в чём разница?
Отъездил всю зиму и сейчас ещё не хочу менять
на R16 родные литьё,
правда колёса Мишлен 205/55 R16.
Сейчас пока зимние
жестянки R15 с резиной Пирелли
205/65 R15 - мягко и комфортно!
Любые кочки и ямы
иногда замечаешь,
на летних 205/55 R16 - не то что замечаешь,
а едешь как на трамвае...
задницей чувствуешь все шереховатости дороги!
Дорогу держат лучше и не так шумит как родные которые шли с машиной Пирелли 205/65 R15
Вадим aka ScooteR
12 April 2010
Вчера был большой тестовый и шашлычный день)
Я тестировал 50-ку, 55-ку, литье и ковку. С 12 часов дня и до 12часов ночи. Только что вернулся. Вымотался капец, Костя, думаю, тоже. Макс тоже умотался, но пивом, водкой и Виски, шашлыки ему не помогли)
Ща потихоньку начнем выкладывать результаты в нашей теме
Заезды. Их очень много, так что там на неделю острых дискуссий, а то и на месяца...
Поездил далеко на трассе на 15 литых мишлен энержи. (Сравниваю с 16 тренд конти)
Динамика на трассе мало изменилась.
Рулятся нормально (но на 16 рулилось четче)
Колейности вообще не чувствовал (а вот 16 хорошо едут по колее)
Комфортность одинаковая.
Еще расход меньше на 0.3 -0.4л. на 100км, но это скорее всего из - за резины (конти вроде всегда более прожерливы)
Можете не верить, но в городе разница в динамике разгона 15 и 16 колес хорошо чувствуется
Даже брат ,у него 2л и я ему отдал свои 16 литые тренд, заметил что динамика чуть уменьшилась. Конечно может у шин разное сопротивление качения, но факт есть
[QUOTE=Marat M. Akhmetov,12 Апреля 2010 (Понедельник) 0:57] [/QUOTE]
Сейчас пока зимние
жестянки R15 с резиной Пирелли
205/65 R15 - мягко и комфортно!
Любые кочки и ямы
иногда замечаешь,
на летних 205/55 R16 - не то что замечаешь,
а едешь как на трамвае...
задницей чувствуешь все шереховатости дороги!

[/QUOTE]

то-же самое. 2 недели как поставил летние родные 16 (после зимнего 15-го мишлена) - как на трамвае...
сбагрить их штоли? комфорта на родном 16 литье ВАЩЕ никакого...
Зиму отъездил на 16 литье с КонтиВикинг (с ассимметричной резиной)- мягко и комфортно
переобулся на лето в родное 16 литье с Мишленом - кашмар

Не думаю, что переход на 15 радиус поможет, а вот резину сменить на ассимметричную думаю попробовать
у меня в комплектации шли диски 16", мне сравнивать конечно не с чем по качеству езды,но чисто внешне они смотрятся намного круче,чем 15". При 15" колеса смотрятся какими то маленькими и уродуют Фокус(((Вобщем я за 16" диски)))
цитата: |
При 15" колеса смотрятся какими то маленькими |
Ты на глаз опредляешь разницу в 1 " ?
МishaL
Нет ничего сложного чтобы определить стоят 15 или 16, так как разница очень заметна.
Зима: 15" штамповки + nokian Hakkapeliitta R 195/65
Долго думал что поставить себе на лето, перелазил кучу сайтов, форумов, наслушался знакомых. все твердили не бери 17"!!! Будешь ездить как на трамвае, жеские они. Но не знаю почему я всё же решил брать именно 17", пока не ощутишь на себе не поймёшь что это, думал я)
Купил Dotz shuriken 17" + Yokohama Advan Sport (V103) 205/50
выезжая из шиномонтажа готовился к худшему!) но как только выехал на дорогу, ощутил что машина идёт очень мягко, только вот шины не много гудели(после нескольких дней гул резины прошёл)! езжу на них почти месяц. по моим ощущениям динамики разгона я не капли не потерял) катит так же, может даже чуть лучше, но и это не главное! Главное то, что машина на новой резине начала ехать действительно мягко, а к асфальту такое ощущение они и вообще прилипают, дорогу держут просто здорово! на своём 1.8 125л.с. не могу сорвать её с места в букс, цепляется и всё! Да и всё таки 17" смотрятся на много красивее)
Кто бы что не говорил, я очень рад своей покупке!!!
E.V.Geniy:
|
...Не думаю, что переход на 15 радиус поможет, а вот резину сменить на ассимметричную думаю попробовать... |
Летний Michelin (Primacy HP, судя по всему?) тоже ассиметричная резина. Дело не в этом. Просто зимняя резина по определению намного мягче летней, т.к. она должна не дубеть на морозе и сохранять свои сцепные свойства. А переход на 15" диаметр безусловно поможет!
Марка и производитель шин ГОРАЗДО БОЛЬШЕ влияют на субъективные ощущения (при одном и том же размере), чем собственно размер, при одной и той же марке шин
Andros77
20 April 2010
1
При прочих равных условиях на динамику влияет размер пятна контакта - читай, ширина резины, а не в явном виде радиус диска.
Радиус колеса оказывает значимое влияние на плавность хода за счёт уменьшения высоты профиля (толщины воздушной прокладки и её энергоёмкости). Взамен вы получаете бОльшую жёсткость в поперечном направлении и, как следствие, в целом, лучшую управляемость и остроту реакции автомобиля на коррекцию рулём.
Однако, в погоне за улучшение сцепных характеристик Ваших колёс путём установки колёс большего радиуса и большей ширины необходимо помнить о таком эффекте, как аквапланирование. Повышение вероятности его возникновения на неожиданно малой скорости в самой безобидной ситуации напрямую связано с увеличением площади пятна контакта - читай, ширины резины...
Хотите бюджетные колеса и резину - 15-е железки.
Красота - 16 и больше.
Только фордовские диски гнуться только так

В шинку на 16-х заезжаю два раза в сезон.
У братика 15-е железки - таких проблем и не знает.
Главное - это грамотно выбрать резину и определиться, что нужно от колес.