Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
civil-zz
16 July 2013

1

avatar
Digital-Cj:

В новой версии программы хоть и появилась возможность выбора размера блока при сливании прошивки, но выставить больше 128 невозможно. Я выбираю в ComboBox размер 2048, но выставляется всё равно 128. Хотя само сливание ускорилось с 5:17 до 2:27.
А заливание прошивки: насколько я помню, в прошлом релизе выбора размера блока не было, но по умолчанию стоял 4093 (именно такой, а не 4096). И прошивка сливалась за 2:45, а сейчас за 3:08. Потому что сейчас выставить больше 1024 нельзя. Это можно пофиксить? Всё сказанное относится к блоку SIM29.

сливание ускорилось, т.к. изменился алгоритм процедуры (теперь используются адаптивный таймаут ответа), я об этом писал в релизе.
для SIM28/29 нельзя выставить размер блока больше 128, т.к. сам модуль его не поддерживает. если выставить больше 128, получим ошибку "значение вне диапазона", поэтому я принудительно не позволяю выставить для этих блоков больше 128.
по заливке - ок, я добавлю размеры блока 2048 и 4096. а сейчас можно использовать значение "Auto", тогда будет использоваться размер, который сам модуль сообщает при запросе передачи, а это в случае SIM28/29 как раз и составляет 4093
avatar
ejik78
16 July 2013


avatar
civil-zz:

потому что это устаревшая прошивка и она удалена из архива моторкрафта. если кто-нибудь ее куда нибудь выложит и пришлет мне ссылку, я добавлю ее в таблицу..

если интересно , можно скачать АВС , её тоже нет в архиве АВС
avatar
башкир
16 July 2013


Ne_lgi_mne
rowdy
Огромное вам спасибо, а также всему форуму! Перепрошился с VJ на VC из бинарника, всё прошло успешно! С конфигурацией тоже всё отлично, осталась моя.

civil-zz
Загружаю всю папку с прошивками от всех фордов (не только фокусов) на яндекс диск. Весит почти 2 гига. С выбором нужных прошивок поможете?
avatar
ittrium
16 July 2013


avatar
башкир:

Загружаю всю папку с прошивками от всех фордов

Калибровки что ли из IDS?
Они и так есть у всех, кто в теме, и доступны на торрентах.
avatar
башкир
16 July 2013


avatar
ittrium:

Калибровки что ли из IDS? 
Они и так есть у всех, кто в теме, и доступны на торрентах.

Да, из IDS-57 2008.9.
Gru85
16 July 2013


ittrium
башкир
у меня нету,раскажите где взять?
Gru85
16 July 2013


Ребят тут есть кто нибудь кто шил себе 5M51AG для Esu 131 1.8? может кто поделится прошивкой Star12 для нее?или может знает кто где их найти можно?
avatar
Romich811
16 July 2013


Вообщем прошился я на 8M51APP, все удачно прошло. Скорость 256000, PL2303, бекап захотел читаться только блоками 128 (15 минут), заливка прошла без ошибок блоками 1024 (21 минута). Может быть прокатили бы и другие скорости, но аккум в ноуте не позволил долго думать.
Сейчас прокатился 75км по трассе\городу. Мои личные впечатления, я понимаю что у всех они разные, но у меня что изменилось в лучшую сторону - да все. Во первых кондей машина просто перестала замечать, работает он или нет - тяга отличная. Никаких провалов между 1-2 нет, тянет сразу от 1500, причем реально тянет. Обороты не плавают, и раньше не плавали. Стрелка не виснет, падает быстро и ровно. Расход, ну насколько я смог понять за эти 75км, стал меньше. Для примера скорость 130км\ч, обороты 3800, включен кондей на макс охлаждение, ближний + туманки, в салоне 2 пассажира, в багажнике что-то есть и полбака бензина ВР 95 ультимейт = мгновенный 7,0-7,1 литра, без кондея в этой же нагрузке 6,4-6,6.
Пока доволен всем.
Старая была 7M51ADF, тоже неплохо ездила, только тяга поменьше была и чувствовался кондей.
На 8M51APP по моим ощущения полка момента с 2000 и до 5000. Ну я еще не прикатался, но это почти правда.
civil-zz
Спасибо тебе за труды. Низкий поклон
avatar
SIMych
17 July 2013


Romich811
У меня эта прошивка прикаталась, вроде бы поведение машины кардинально не поменялось. В воскресенье иду на дальняк Мурманск-Ростов, на трассе сравню прошлогодние цифры. В целом АРР радует.
avatar
civil-zz
17 July 2013


ejik78
добавил в таблицу 7M51ABC

avatar
башкир:

Загружаю всю папку с прошивками от всех фордов (не только фокусов) на яндекс диск. Весит почти 2 гига. С выбором нужных прошивок поможете?

нужных для чего? если хотите отфильтровать прошивки PCM, актуальные для ff2, то нужно сделать последовательный поиск по всем PHF строк с типами модулей (SIM28, SIM29, ESU-131, ESU-411, ESU-418, SID202, SID206), а потом смотреть описания и определять, к каким двигателям они относятся..
avatar
башкир
17 July 2013


Блин, зависла загрузка на яндекс диск на половине. Пока вот http://yadi.sk/d/FDFnDC556umtk 7шт.
avatar
башкир
17 July 2013


Хотел ещё спросить 8M51APP для какого рынка?
NiKisH
17 July 2013

1

башкир
Китай
avatar
башкир
17 July 2013


Меня смущает вот это: C307 1.8 Ni4 125PS B5A, у них что, коробка другая? Как она себя ведёт на IB5 с круизом?
avatar
SIMych
17 July 2013

2

башкир
У меня нормально круиз контроль работает, используйте свой VID блок при перепрошивке, и всё нормально будет. Насколько я смог изучить вопрос в интернетах, коробки ib5 и b5 передаточными числами и главной парой не отличаются.
Gru85
17 July 2013

1

[COLOR=blue][B][SIZE=4]Ребята, кто учавствует в данной теме и шьет свои автомобили,особенно,даже в основном обращаюсь к обладателям блоков ESU-131 , т.к. владельцам остальных это не нужно,давайте будем делиться прошивками Star12 слитыми через ELMConfig со своих авто, и выкладывать сюда с указанием версии блока
avatar
A-Tom
17 July 2013


Привет всем!
Помогите развеять сомнения. Авто ФФ2, 2л, АТ, 05.2007г.в.
Считал информацию с PCM:

Правильно ли я понял, что блок ESU-411 и моя прошивка 7М51YC (08.12.2006) настолько стара, что ни в таблице уважаемого civil-zz, ни на сайте Motorcraft ее уже нет?
Предположил, что последняя новейшая прошивка 8M51AEK (C307 2.0 Ni4 CHINA 31.01.2011)? Но ее ни кто не шил и как работает ни кто не знает. Следующая по новизне 7M51BTA (C307 2.0 Ni4 145PS FN 20.12.2010). Это для какого региона и подойдет ли к моему блоку?
Или эта точно подойдет: 7M51YH (C214/C307/S389 2.0 Ni4 FN EUROPE 11.11.2009)?
Скрытый текст

Спасибо.
avatar
Romich811
17 July 2013

1

avatar
башкир:

Меня смущает вот это: C307 1.8 Ni4 125PS B5A, у них что, коробка другая? Как она себя ведёт на IB5 с круизом?

Вчера проверил этот миф на своей машине. Круиз работает, как и работал, с коробкой тоже все в норме. Не стоит на это обращать внимание.

G
Gru85:

[COLOR=blue][B][SIZE=4]Ребята, кто учавствует в данной теме и шьет свои автомобили,особенно,даже в основном обращаюсь к обладателям блоков ESU-131 , т.к. владельцам остальных это не нужно,давайте будем делиться прошивками Star12 слитыми через ELMConfig со своих авто, и выкладывать сюда с указанием версии блока

1.8L 125PS ESU-411/419 MT
PCM_Dump_Star12_7M51-12A650-ADF.bin
rghost.ru/47477937

(через кнопку "Ссылка" что-то она не вставляется в сообщение)
avatar
башкир
17 July 2013


A-Tom
Есть ещё YG, я ссылку выкладывал чуть повыше
avatar
A-Tom
17 July 2013


башкир
Так вроде 7M51YH поновее YG, да сам civil-zz с YG на YH прошивался сообщение 14083531.
avatar
башкир
17 July 2013


A-Tom
Можно попробовать и ту и другую, какая больше понравится
k999
17 July 2013


Hi! Не могу сохранить прошивку, адаптер PL-2303 Prolific. (далее думал прошиться поновее) Скорости ставил 512-256 (test ok), буфер 1024,512,256,128 - ошибки постоянно :-((
, гляньте. Если не сложно...
avatar
Romich811
17 July 2013


k999
А что глядеть-то, куда?
Если считаешь, что все перепробовал, то укороти шнур до полметра, а лучше поменяй его на толстый, экранированный.
Я не шучу.
k999
17 July 2013


my-files.ru/DownloadSave/y8ir/log.rar
avatar
ittrium
17 July 2013

1

k999
Адаптер не отличается качеством.
Даже на скорости 256k сыпет ошибками.
Причем где они возникают -- внутри PIC'а или по пути от PIC'а к PL2303, или внутри PL2303 -- сказать по логам невозможно.
Советую не испытывать судьбу и взять другой адаптер.
avatar
BlackGoga
17 July 2013


k999
Плата хорошо промыта после пайки? Попробуйте промыть спиртом, может поможет.
Gru85
18 July 2013

1

k999
Попробуй блок 64, если не поможет то меняй адаптер.У меня тоже был PL-2303 Prolific и нече он сделать не мог,постоянно ошибки,поменял адаптер на Ftdi и все как по маслу пошло, прошивку слил максимальным размером блока и залил тоже так же без единой проблемы
avatar
Stepik35
18 July 2013


Люди, кто знает, а на 1.6 Ti-VCT (115) с 2 лямбдами у всех механический термостат ?

И интересно, что будет если залить прошивку от SIM-29 с 4 лямбдами в SIM-29 с 2 лямбдами и мех. термостатом?
avatar
Silvan-ff
18 July 2013

1

Stepik35
Получишь, как минимум, ошибки по двум лямбдам.
Jararacuzzu
18 July 2013


G
Gru85:

Попробуй блок 64, если не поможет то меняй адаптер.У меня тоже был PL-2303 Prolific и нече он сделать не мог,постоянно ошибки,поменял адаптер на Ftdi и все как по маслу пошло

да. с Prolific'ом беда. у меня тоже PL-2303 HXA/XA. тест проходит до 256, но работает стабильно только на 115.. со всеми модулями работает четко, но PCM нифига не читает на такой скорости

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up