А вы правила страхования читали?
У меня написано так:
11.18 При повреждении ТС и/или ДО, вследствие которого отсутствует техническая возможность
выполнения ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих устранение поврежде-
ний (полной фактической или конструктивной гибели), возникших в результате наступления
страхового случая, или стоимость их выполнения превышает 75 % страховой стоимости, за
вычетом суммы амортизационного износа, рассчитанного в соответствии с нормами, указан-
ными в п. 11.9 настоящих Правил, считается наступившей «ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ» ТС и/или ДО.
11.9 Если иное не оговорено договором страхования, в период действия договора страхования
Страховщиком устанавливаются следующие нормы амортизационного износа ТС и/или ДО со
сроком эксплуатации:
11.9.1 до одного года на дату заключения договора страхования – в размере 20 % от страховой суммы;
11.9.2 более одного года, но менее двух лет на дату заключения договора страхования – в размере
15 % от страховой суммы;
11.9.3 более двух лет на дату заключения договора страхования – в размере 10 % от страховой
суммы за каждый последующий год эксплуатации.
• Амортизационный износ начисляется с даты начала действия договора страхования по дату
наступления страхового случая (пропорционально, за каждый день действия договора).
• Датой начала эксплуатации является дата выпуска ТС, и дата изготовления ДО. В случаях, ког-
да невозможно достоверно установить дату выпуска ТС и/или ДО, датой начала эксплуатации
считается 01 июля года выпуска ТС и/или ДО.
А с выплатами тема такая:
Скрытый текст11.19 Страховщик, если иное не предусмотрено договором страхования и не имеется ограничений
по отчуждению ТС, использует для выплаты страхового возмещения по риску «УЩЕРБ» и/или
«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» на условиях «ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ» ТС и/или ДО один из
следующих вариантов:
11.19.1 выплатить страховое возмещение в размере страховой суммы за вычетом суммы амортиза-
ционного износа ТС и/или ДО, рассчитанного в соответствии с нормами, указанными в п. 11.9
настоящих Правил, за период действия договора страхования.
• При этом выплата страхового возмещения при причинении ущерба по риску «ДОПОЛНИ-
ТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» на условиях «ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ» ДО производится после передачи
остатков ДО Страховщику, а по риску «УЩЕРБ» на условиях «ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ» ТС – после
того, как Страхователь снимет ТС с учета u1074 в органах ГИБДД и передаст его для реализации
через указанный в направлении Страховщика комиссионный магазин с поручением перевода
24 25
вырученной от продажи суммы на расчетный счет Страховщика в счет возмещения годных ос-
татков, если иное не предусмотрено договором страхования. Стоимость, по которой повреж-
денное ТС и/или ДО будет выставлено на реализацию, Страхователь (Выгодоприобретатель)
обязан согласовать со Страховщиком. Затраты по снятию ТС с учета в органах ГИБДД несет
Страхователь;
11.19.2 выплатить часть страховой суммы ТС и/или ДО, при условии, что годные остатки ТС и/или
ДО после страхового случая реализуются покупателю – третьему лицу; при этом размер
страховой выплаты определяется исходя из страховой суммы ТС и/или ДО за вычетом суммы
амортизационного износа, рассчитанного в соответствии с нормами, указанными в п. 11.9 на-
стоящих Правил, и за вычетом стоимости, по которой поврежденное ТС и/или ДО может быть
реализовано; в этом случае Страховщик осуществляет поиск покупателя в срок не более 30
дней с момента установления факта полной гибели ТС и/или ДО, а
Страхователь (Выгодопри-
обретатель) обязан предоставить все необходимые документы и за свой счет выполнить действия, необходимые для реализации поврежденного ТС и/или ДО.
x