В преддверии зимнего сезона решил поинтересоваться такой услугой как мобильный шиномонтаж. Нашел в Питере несколько контор, цены вполне приемлемые, особенно с учетом того, что переобувать будем не одну машину, а две или три - то есть 500 руб за вызов раскидается на троих, зато никуда ехать не надо, колеса в багажник запихивать нет нужды и т.п.
Смущает разве что один момент - насколько качественно может быть сделана балансировка колес на стенде, который стоит не на бетонном полу гаража или здания (по сути на жестком основании), а установлен в фургоне - основание то получается совсем не жесткое, а упругое. Какие будут мнения?
Grigory2008
21 October 2009
после балансировки свозить 1-2 колеса в стационарный сервис (которому доверяете) на контроль?
плюс в стационарных еще есть мойка для грязных колес (а там внутри обода много мусора скапливается), что на передвижных вам не сделают
Ну заниматься контролем за свои деньги точно желания нет

Да и в стационарных нет никакой гарантии, что оборудование исправно, поверено и балансировку сделают качественно. Да и найти шиномонтаж, в котором колеса помоют, тоже надо потратить время...пока у нас не все так цивилизованно.
Мойка кстати была указана в прайс-листе одной из таких контор - не вижу тут большой проблемы, вози с собой бак воды да керхер...
SDVIG
31 March 2011
4
Многие сейчас отправятся на переобувку.
Тут изложено несколько моментов, на которые следует обратить внимание при посещении
шиномонтажа.
Ассам просьба не волноваться, а начинающим автолюбителям будет полезно.
И так:
1)Не поленитесь, посмотрите в вашем руководстве по эксплуатации автомобиля
места установки домкрата,
а также стоек подъемника.
( ремонт погнутого порога, как результат не правильного поддомкрачивания,
от 2500 до 15000 рублей) - бывает и больше)))
2)По хорошему, первые два - три витка резьбы при заворачивании колесной гайки делаются вручную.
3)Требуйте делать финальную затяжку колесных гаек динамометрическим ключом -
(момент затяжки у 1 го Фокуса, например, - 85 Nm.)
Спрашивайте перед сменой колес. Если это условие не будет выполнено, разворачивайтесь и уезжайте.
Это нормальное требование, так же как чистить зубы щеткой, а не пальцем.
(Иначе в будущем, а может и сразу)) вам грозит замена колесных шпилек)
Здесь есть один нюанс:
Даже если гайка перетянута - ключ щелкнет на нужном моменте.))
Поэтому пневмоинструмент должен быть настроен на более низкий момент затяжки.
4)Многие вообще не заезжают в шиномонтаж, если видят,
что колеса лежат на полу внешей стороной диска вниз.(покраска дисков от 1000 до 6000 за диск)))
5)Через 100 километров пробега подтяните колесные гайки до нужного момента. - Ваша безопасность.
6)Те же самые правила действуют при посещении автосервиса.
7)Уважая свою или чужую собственность ты, уважаешь себя - это же ваши деньги - ваш труд.
советы полезные но как то сначалу думал что их штук 20...
einstein:
|
советы полезные но как то сначалу думал что их штук 20... |
Желающие могут дополнить.))
Менял родителям колеса недавно... Сам менял, ибо все было на дисках.
Ко мне, видимо, лучше не заезжать...

Ибо ни динамометрического ключа, ни пользования штатным (для штатных мест) домкратом, ни пиитета перед дисками у меня не было.
Советы хорошие, но переобуться по ним можно только не в сезон... Количество спроса во многом определяет качество предложения.
Рекомендую просто делать шиномонтаж у знающих и ответственных людей за которыми не надо следить и проверять.
Я делал у Commicsa.
ЗВ! Добавлю еще совет, проверить надежность прикрепления декоративных колпаков.
После литься позабыл. что по ямам скакать особо не надо - потерял уже колпак.
не поленитесь заехать в шиномонтаж!
SDVIG
2 November 2009
1
Кинщик:
|
ЗВ! Добавлю еще совет, проверить надежность прикрепления декоративных колпаков. После литься позабыл. что по ямам скакать особо не надо - потерял уже колпак. |
Можно в паре мест прихватить этим, если конструкция колпака позволяет.)))
И если конечно это не омрачит вашу эстетическую составляющую восприятия окружающего мира .)))
Cosmet
2 November 2009
я бы дополнил пожеланием самостоятельно и заранее снять секретки, которые НЕ рекомендуется свинчивать/затягивать пневмопистолетом, использующемся на шиномонтаже. Нормальные люди и там не поленятся вручную их снять, но на всякий случай...
Ещё недавно узнал, что бОлее правильным считается способ балансировки на какой-то планшайбе, лучше имитирующей ступицу вследствие чего можно обойтись меньшим количеством грузиков с бОльшей точностью всей операции... интересно бы услышать мнение спецов.
например:
http://www.autocentr.ru/tyre_assembling/
Особенностью данных переходников является установка колеса на балансировочный станок по посадочным местам болтов планшайбами для конкретной модели автомобиля, а не по центральному отверстию, как при обычной балансировке.
вот совет: если сами меняете - берегите спину
а то я чуть не надорвался...

давеча
einstein
Плюсанул, это точно, лучше дольше, а то я по первости всегда по два-три дня отходил, все болело и спина и ноги, а теперь неторопясь и все отлично.
В сообще я считаю, что надо иметь два комплекта дисков с летней и зимней резиной, по итогу дешевле выходит!
цитата: |
а то я чуть не надорвался.. |
Не понял

Без домкрата что ли машину поднимал ??

Чего там надрывать ?
цитата: |
что надо иметь два комплекта дисков с летней и зимней резиной, по итогу дешевле выходит |
На всех машинах так и было , главное -заморочки меньше .
Dimicandum
Надрывать есть чего, если конечно не на подъемнике делать. А так на корточках, в легкую, мыщцы спины могут потом болеть несколько дней.
MAXX83цитата: |
в легкую, мыщцы спины могут потом болеть несколько дней. |
Хлипкая какая-то молодёжь пошла ,я старше на 22 года ,вчера менял ,ничего не болит . Коленные суставы замороженные шесть лет назад только хрустят .
блин сколько лет меняю колеса, без соблюдения правил , типа затянуть динамометрическим ключом , никаких проблем не было!
вот если бы я за это время чистил бы зубы пальцем , у меня бы их уже не было! а с машиной все ок! причем даже на 9-ке 95 года я не знаю проблем, ни с порогами (они у меня были

) , ни со шпильками
Еще имеет смысл проверить корректность установки покрышки, в плане направления оной.
Могут ошибиться ненароком, особенно в сезон.
Если на машине стоят "направленные" диски (правый/левый), лучше знать об этом и рассказать шинщикам. Не все в курсе, как показывает практика.
Впрочем, последний пункт фокусу не грозит. Во всяком случае, на оригинальных колесах.
Dimicandum:
|
MAXX83
цитата: | в легкую, мыщцы спины могут потом болеть несколько дней. |
Хлипкая какая-то молодёжь пошла ,я старше на 22 года ,вчера менял ,ничего не болит . Коленные суставы замороженные шесть лет назад только хрустят . |
ну это классно, просто у всех разные физические данные... когда сначала с 3 этажа спустишь колеса (особенно 16-е в сборе с дисками - весит прилично

), потом на корточках этот домкрат крутить а потом опять таки полулежа одевая колеса... может на фф и не так, но на 407 например я забил менять сам и отвез в сервис, потратил 500 рублей и в целом доволен... здоровье дороже имхо...
а на 308-й меняю тока резину и ксати в связи с этим вопрос - храню на балконе, одну на другой, заворачиваю в целофан каждую и все кучей потом накрываю (от воды там). так лет 5 хранил колеса, менял на фф1 еще, а сейчас услышал что вроде как вредно для резины... даже и не понял как то...
з.ы. я менял в спешке потому как маловато времени было - работа, суета... мб если медленно то все бы хорошо было
Grigory2008
3 November 2009
1
Еще один повод следить за монтажниками:
Прикипел диск к ступице (сообщение #6258935)djo42:
|
Я однажды, посреди Сибирской тайги проколол колесо, заднее левое. Так, никакими ударами, ломиками ,вообще ни чем не снималось. Знал, на тот момент что может прикипеть. Около 2-х часов провозился, отошло на пару милиметров и всё! Чувствуя себя полным дебилом, достал книжку по эксплуотации и почитал раздел снятие колеса. Потом уже фонариком начал светить в отверстия на диске, и на одной шпильке обнаружил "коронку" с загнутыми лепестками. Я до сих пор не знаю, кто её и зачем туда поставил. Тоненькой отвёрткой отогнул все лепестки, и уже без усилия снял колесо. |
и комментарий
Юрьич:
|
djo42 Эта коронка с лепестками должна стоять на шпильке под диском и не давать тормозному барабану самопроизвольно сползать по шпилькам наружу.Наверное на шиномантаже так пошутили.  |
вот такие (там-же ниже
djo42 привел иллюстрацию)
Ну посмотрев недавно на приехавший на сервис фьюжен,могу посоветовать не лениться и хоть после протяжки динамометрическим ключом,лично убедиться в затяжке колёс не только балоником но и просто качая колесо.Ибо у приехавшего фьюжика гайки на одном колесе встали в перекос и пневмопистолет на шиномонтаже видимо просто трещал,показывая что гайка затянута. Хозяин жаловался на стуки в подвеске.Подняв на подъёмнике и покачав колёса обнаружили болтающееся переднее колесо,элипсные отверстия в литом диске и сбитая резьба на шпильках.Причём гайки отворачивались с большим трудом. Будьте внимательны,удачи!
Считаю, что в делах связанных с безопасностью, нет ничего лучше, чем проверка САМЫМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ человеком!
Это сам хозяин машины, который на ней ездит и подвергается опасности из-за плохой или пофигистической работы монтажников.
Поэтому только сам! Даже если это ОД станция!
Ещё думаю, нужно обратить на затяжку секреток - весной переобувался в сервисе, осенью решил сам. Одна из секреток не хотела выкручиваться - затягивал соседние гайки, обстукивал... потом пшикнул смазки и через 15 минул еле-еле отвернул...
Читал, искал , но не нашел подобной темы. Очень интересно мнение обитателей форума, на счет паршивого обслуживания в шинках. Вчера разбирал колесья, при разборке оказалось, что диски сильно подубиты действиями работников этого шимонтажа или когда ставили, или вчера когда снимали

( Очень расстроен, обидно ... как .
ПРитензии не предьявлял , толку не будет.
Есть ли в принципе люди которым можно доверить свои литые диски для снятия установки резины, или каждый раз дергаться не поцарапают ли они при снятии. А может это норма и я слишком придираюсь???
char
что значит "подубиты"? Как царапина на диске влияет на его эксплуатационные свойства? Вам важнее эстетика или безапасность? Если трясетесь за каждую царапину - переобувайтесь у официалов с фиксацией состояния дисков в акте приемки машины. Если появится хоть одна лишняя царапина - потребуете с них компенсацию, которую они Вам разумеется не выплатят. Но поскольку у Вас на руках будет акт приемки, Вы вполне сможете обратиться в суд.
Разочек так сходите и желание трястись над каждой царапиной как рукой снимет!
char
30 September 2010
Уважаемый JayJay , при чем тут безопасность? Про безопасность я даже не упоминал. Не ужели вы бы обрадовались тому что, к примеру, вы купили нулевые диски за 7.5 к за шт. и после первой переобувки обнаружили бы царапины до "основы", и затертасти покрытия дисков?
Судя по вашему посту, складывается впечатление, что вы один из работников таких сервисов...
Hidden postchar
У меня машина в 4 раза дороже фокуса и на всех дисках есть царапины или потертости, потому что диски - это РАСХОДНИК!
Если Вы готовы трястись за каждую царапину, то рецепт выше: сдавайте машину по акту, потом судитесь. Других способов искоренить подобную мелочность я не вижу.
ну чтож. Ваше мнение учту, я же хотел послушать , кто что скажет
Coach™
30 September 2010
charЯ бы рекомендовал во избежания подобных проблем в будущем пользоваться нормальным щиномонтажем, например РЛД

Зы: Не реклама есичо
tulakicker
30 September 2010
char
совет простой - если так волнует каждая царапинка на диске - не пользуйтесь дешевыми гаражными шиномонтажками, найдите дорогую с соответствующим сервисом. Есть приятель, который именно по этой причине пользуется только РЛД - переплачивает процентов 70, зато говорит уверен что не поцарапают.
думаю в Питере есть чтото подобное
tulakicker
30 September 2010
8
JayJayответ в твоем стиле. Резко, с наездом - без всяких на то оснований. Что ты злой то такой?
Т.к. мы не видели царапин на дисках топикстартера - я бы не был столь категоричен. Может это действительно царапинки которые только с 5 см и разглядишь - а может автор только купил новые черные диски и их исцарапали так что без слез не взглянешь.
В общем то вся машина расходник - но вряд ли ты скажешь так если тебе поцарапают дверь например. Хотя это тоже не влияет на "эксплуатационные свойства" и "безопасность"
цитата: |
У меня машина в 4 раза дороже фокуса |
понт засчитан