-Hendrix-Могу показать что такое маркетинг и как недорогой Татнефть ушатывает самый дорогой Motul 300V 5w-40 Ester Core.
Итак, Motul 300V Ester Core 5w-40 vs Татнефть Синтетик 5w-40
http://www.oil-club.ru/forum/topic/8006-8006/http://www.oil-club.ru/forum/topic/10940-10940/oil-club.ru- Вязкость при 40 и 100 градусах говорит, что база одинаковой вязкости, в 300V дают знать о себе полимерные загустители, которых нет в Татнефти. Липкостные характеристики татнефть позволяет обходиться без загущающих присадок. Напомню, что полимерные загустители являются главным злом в любом масле.
- Индекс вязкости говорит, что в Татнефти практически нет загустителей (решающую роль тут играет густая эстеровая база, которая обладает мощными липкостными характеристиками), а в 300V полимерки не пожалели. При нехватке липкостных характеристик, производитель вынужден добавлять загущающие присадки, что ведет к уменьшению прокачиваемости и как следствие увеличивается Индекс вязкости.
- Щелочное число 8,74 у 300V против 9,93 у Татнефти (потенциальное долгожитие у Татнефти выше. Щелочное число показывает, сколько мг гидроокиси калия потребовалось, чтобы быть эквивалентной всем щелочным компонентам в 1 гр масла). Больше лучше. Определяется по стандартным методам ISO 6619, 7537, DIN 51558, ASTM D974, ГОСТ 11 362-96
- Кислотное число 2,79 у 300V против 2,04 у Татнефти (также показывает, что Татнефть проживет дольше. Кислотное число показывает, сколько щелочи потребовалось, чтобы нейтрализовать слабые и сильные кислоты в 1 мг масла). Меньше лучше. Определяется по стандартным методам ASTM D664, ГОСТ 11 362-96
- Зольность 1,02 у 300V против 1,23 у Татнефти (в основном показывает количество противоизносных и моющих присадок, чем их больше, тем больше зольность, т.к. в них содержатся металлы. Для современных двигателей зольность не должен превышать 1.5-2%).
- Температура застывания (кристализации) -44 у 300V против -46 у Татнефти (показывает, насколько синтетичная база или количество антидепрессантов). Гидрокрекинговая база имеет температуру застывание -18С, с помощью антидепрессантов достигается температура от -36С до -44С. Более низкие температуры застывания с помощью антидепрессантов не возможно достичь. Меньше температура лучше.
- Температура вспышки 232 у 300V против 239 у Татнефть (это пожалуй основной параметр на которую следует опираться при выборе масла для турбодвигателей, ибо именно при сгорании выделяются тяжелые углеводородистые соединения (коксование, лаковые отложения), также при повышенной температуре и низкой температуре вспышки масло начинает активно окисляться и нитрировать, происходит полимеризация загустителей (загущение, смолообразование)). Выше лучше.
- Динамическая вязкость (прокачиваемость) при -30С. 5694 мПа*s у 300V против 4881 мПа*s у Татнефти (Обычно зависит от вязкости базы или его синтетичности, т.е. показатель термостабильности. Показывает прокачиваемость масла при -30С). Меньше лучше.
- Испаряемость NOACK. 9,0% у 300V против 8,1% у Татнефти (Также является основным показателем при выборе масла. Показывает сколько процентов испарится масла в течении 1 часа при температуре 250С. Чем ниже данный показатель, тем более синтетичнее и термостабильнее масло. Также показывает, на сколько меньше будет угар, продукты сгорания в масле и количество кокса и шлама на стенках различных частей двигателя, особенно в маслосъемных кольцах). Больше 10%-гидрокрекинговая база 3гр.. Меньше 10% содержит ПАО и Сложные эфиры. Чем меньше, тем больше синтетического материала.
По количеству противоизносных и моющих присадок явный лидер Татнефть.
Количество эстеров примерно одинаково, около 9-10%.
По рыночной стоимости Motul 300V стоит в 8,5 раза дороже Татнефти!
Также имеются не мало фактов, которые говорят, что Motul применяет загустители плохого качества.