Использование диагностического адаптера ELS27



Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

Важно! Для тех, кто вообще не в теме

Сабж

Диагностический адаптер ELS27 спроектирован на базе микросхем STN1170 (адаптеры v1.0 и v2.0) или STN2120 (адаптер v3.0), которые умеют всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают две шины данных – HS CAN и MS CAN - без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно

posted image
*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image
*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы
Читать


Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Совместимые программы и драйверы:
- Утилита для изменения скорости ELS27 Baudrate
- ELMConfig 0.2.17c
- FoCCCus v0.8.6 (конфигурирование FF3)
- ELM-FFN (конфигурирование Ford Fusion и Fiesta)
- FORScan
- ETACS Decoder (конфигуратор для Mitsubishi)
- HobDrive (мультимарочный бортовой компьютер)
- FreeSSM - аналог Subaru System Monitor для диагностики автомобилей Subaru в режиме KKL
- ScanMaster
- Удобный терминал (STN Term)
- Драйвер FTDI на все виндосы, кроме WinRT. Для МакОси и Линукса качаем на сайте
- Драйвер Prolific для Windows
- Страница загрузок els27.ru

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно, используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).
OBD, OBD2, OBDII, ELS27, ELM327, STN1170, диагностический адаптер, диагностика автомобиля

avatar
Digital-Cj
9 February 2013

Использование диагностического адаптера ELS27
1,9M
views
716
members
4K
posts

avatar
Slider007
10 August 2016


intruder777
Так у китайцев и надо спрашивать, не уступает ли их поделие оригиналу по функциональности. Откуда же производители оригинала знают, что за компоненты напихали в клон китайцы?
intruder777
10 August 2016


Эх, пишут "всё поддерживаецца, начальника":

Supported protocols and bus:
for FORD HS CAN
for FORD MS CAN (only for J2534-2, CANtieCAR, OBDLink MX, ELS27 or modified ELM327)
for FORD SCP
for FORD 9141
avatar
Digital-Cj
12 August 2016

1

Z
zolotov81:

Уважаемый Digital-Cj
Хотелось бы узнать, появилась ли какая либо информация о поддержке j2534?

Нам Scantool перестали отвечать на письма. Причём пишем как инженерам, так и фаундерам. Только отдел продаж ответили, когда процы покупали. Но мы не теряем надежды. Судя по их форуму они что-то делают, не сидят на месте. Вот только ЧТО делают - не говорят

intruder777
Проблема с этими клонами в том, что там старая прошивка проца. А обновление на новую проц не переживёт Обновлялка прошивки будет встроена в проги, поэтому перед тем как их юзать прочитайте инструкцию, и если там будет пункт "защита от фейков", то такую прогу лучше не запускать, а пользоваться более ранними версиями.
Galantniy
12 August 2016


Извиняюсь если не в ту тему написал. Когда запускаю программу ELMConfig то в самом начале где поле с драйвером, не могу выбрать драйвер FTDI D2XX то есть когда я ставлю там галочку, в граве устройство пусто и соответстевнно кнопка "открыть порт" не активна.
avatar
Digital-Cj
12 August 2016

1

Galantniy
Если ваш девайс не на FTDI чипе, то и драйвер выбрать нельзя будет.
n1kn1k
19 August 2016


Здраствуйте.такая проблема мой клубный адаптер, не видит ноут пишет usb не опознан стал грется, до этого зависал в elm config.
avatar
civil-zz
21 August 2016

4

snowmobiler
https://www.scantool.net/downloads/118/mx_protoc...nds.pdf

STGPC
STGPOW
это для управления цифровыми выходами STN (в случае ELS27 - реле MM-CAN)
avatar
ittrium
21 August 2016


n1kn1k
Напишите нам на почту sales@els27.ru подробнее - какая версия, после чего это произошло, мы вам ответим что посмотреть, или куда его отправить, чтобы мы посмотрели. В почту, чтобы всё было в одном месте, не забылось и не потерялось

snowmobiler
В зависимости от версии прошивки STGPC и STGPOW могут быть, а могут отсутствовать. Это управление GPIO, у нас на одной ноге висит управление реле для переключения между MM-CAN/HS-CAN (не путать с MS-CAN - там без реле все работает). Собственно вам оно скорее всего не нужно - вряд ли в снегоходе есть CAN на пинах 1-8 в DLC разъеме

Ctocopok
Скорее всего софт для BMW хочет работать по своему протоколу, это не протокол ELM327 и не протокол аппаратной реализации K-Line. Так что специальным софтом для BMW вряд ли что-то сможете сделать. Универсальными программами вероятно что-то получится.
Ну а сгореть ничего не должно, от стандарта баварцы вряд ли отходят. А все что вне стандарта (всякие OEM-specific пины) не критично к напряжениям или имеет защиту.
snowmobiler
21 August 2016


civil-zz
Спасибо большое. Странно, почему гугль мне не показал эту сслыку. Тот форум тоже читал, но видимо мало.

У меня еще один вопрос, к Вам как к разработчику: вот ваша программа читает так много блоков, откуда вы брали информацию? Просто, я столкнулся с ситуацией: к блоку я подключился, смог получить поддерживаемые PID-ы, но как их декодировать я не знаю. Собственно, они мне все и не нужны! Меня интересует, чтение/стирание DTC и как погасить лампочку прохождения ТО.
Но что за какую функцию отвечает - неизвестно (для меня, конечно). Как мне действовать далее?

ittrium
Вы правы, MM-CAN там нет. Но эти команды выдает elmconfig при инициализации снифферинга HS-CAN, в скачанном мною ранее даташите на STN1170 их тоже не обнаружил - вот и спросил.
avatar
civil-zz
22 August 2016

3

snowmobiler
сначала нужно выяснить, по какому диагностическому протоколу работают модули Вашего снегохода. у форда их два - ISO14229 (UDS) и ISO14230 (KWP2000), у Вас это может быть что-то совсем другое. из описания протокола поймете, как вообще работать с модулем, как к нему обращаться и получать ответы, работа с DTC там точно будет описана. т.е. будет понимание, как передавать данные. что касается того, что именно передавать и как интерпретировать полученные ответы - нужно искать/покупать/получать через анализ других программ информацию о расшифровке внутреннего протокола производителя (это что касается лампы ТО)

да, эти команды используются elmconfig, т.к. надо однозначно определить состояние реле. по умолчанию, если ничего не дергать, активен HS-CAN.
alkil
28 August 2016


Добрый день!
Купил буквально на днях ELS27 3.0. Авто: FF3 рестайл, титаниум, РП3 (выпуск авто - конец 2015 года). ПК: Windows 10 домашка, x64.
Установил дрова Prolific v3.6.81.357. Адаптер встал на COM10. Утилиткой ELS27 Baudrate прописал скорость в 2 мбита. Вроде бы всё в порядке.
Дальше законнектился адаптером к авто (двигатель работал), запустил FoCCCus v0.8.4 (специальный для ELS27), и вот что стало происходить:

Логи


Потом запустил предварительно установленную прогу FORScan (обычная лицуха). К авто она подключилась. Модули вроде бы все инициализировала. Ошибки в модулях прочитать смогла. Почистить эти ошибки тоже получилось. Больше в этой проге нигде не лазил, немного не понятен для меня интерфейс и возможности. Подключить опции всё-таки планировал через FoCCCus (задняя камера, круиз, навигация и еще что нибудь по мелочи).

Дальше, по совету Антона (Digital-Cj) скачал и запустил последнюю версию FoCCCus 0.8.6 на неработающем двигателе. То же самое, не может прочитать ECU модулей TCM, FCDIM и SRM, и версия сильно не стабильная либо для адаптера, либо для этого авто...постоянно теряет связь с адаптером и пишет "Can't int ELM". И при работающем движке аналогично.
Может прога FoCCCus не для этого авто? Может что то другое мне использовать для подключения этих опций: FORScan с расширенной, ELMconfig или что то другое?

Помогайте ребят.
Mag-Cat
28 August 2016

1

alkil
Все в данной программе стабильно. Нужно просто разобраться когда, что делать. Если мне не изменяет память, то блоки о которых ты пишешь фокус читает при условии включенного зажигании ( машина не заведена). Пробуй перед тем как подключаться фокусом, просто включить зажигание и только потом нажимать уже кнопочки. Да и если машину завести прежде и попробовать прочитать Центральный конфиг, машина заглохнет. В общем методом проб и ошибок, поймешь, когда нужно вкл зажигание а когда нет.Форскан например - просто не соединиться с авто если зажигание выключено.
«Unknown ECU HW F1ET-14F094-BB» - Это случайно не рестайл приборка?
alkil
28 August 2016


M
Mag-Cat:

alkil
«Unknown ECU HW F1ET-14F094-BB» - Это случайно не рестайл приборка?


А я и пишу, что авто: FF3 рестайл, декабрь 2015 года выпуска.

Сейчас получилось подключиться FoCCCus 0.8.6. Перед этим перезагрузил комп. Подключил адаптер в комп, проверил ком-порт - всё в порядке. Дальше подключил адаптер к разъему авто, потом нажал кнопку старт-стоп без сцепления, включилось зажигание. Запустил FoCCCus v0.8.4 (специальный для ELS27)...проверил - не видит эти три модуля...потом запустил FORScan...проверил - ошибок в модулях не обнаружено...провел тест FCDIM FORScan-ом - всё в порядке...SYNC в машине перезагрузился...закрыл FORScan...открыл FoCCCus 0.8.6 с опцией английского языка. Попытался подключиться к TCM модулю - снова пишет ошибку. Далее нажимаю Read from BCM на вкладке Central Config...и чудо - FoCCCus прочитал инфу и выложил мне, при этом на щитке приборов в авто появилась надпись "Двигатель. Срочно тест" ... или что то подобное...дальше надпись исчезла. Ничего в FoCCCus-е не менял, его закрыл. Открыл FORScan...куча ошибок...почистил.
Pavlik-40
29 August 2016

1

Здравствуйте. Помогите разобраться что произошло.
В субботу пришел адаптер с блютуз и все работало ( с программой Форскан на телефоне) , а сегодня хотел посмотреть % забитости сажевого фильтра и подключил в разъем ОБД адаптер и подключил на телефоне Форскан . Программа заработала и я через какое-то время заглушил авто. Затем завел и подключиться не смог. На телефоне пишет что связь с адапторем есть , а программа его не видит. Затем снес в настройках блютуза адаптер и подключил заново и ввел код 1234 и адаптер опять авторизовался , но его не видит ни одна программа диагностическая . Подскажите что делать?
Да забыл сказать : белая лампочка горит , а синяя моргает , а затем перестает и через некоторое время опять моргает.
mikryashov
29 August 2016


P
Pavlik-40:

Здравствуйте. Помогите разобраться что произошло.
В субботу пришел адаптер с блютуз и все работало ( с программой Форскан на телефоне) , а сегодня хотел посмотреть % забитости сажевого фильтра и подключил в разъем ОБД адаптер и подключил на телефоне Форскан . Программа заработала и я через какое-то время заглушил авто. Затем завел и подключиться не смог. На телефоне пишет что связь с адапторем есть , а программа его не видит. Затем снес в настройках блютуза адаптер и подключил заново и ввел код 1234 и адаптер опять авторизовался , но его не видит ни одна программа диагностическая . Подскажите что делать?
Да забыл сказать : белая лампочка горит , а синяя моргает , а затем перестает и через некоторое время опять моргает.

+1 такая же проблема. Только я решил его опросить через смартфон утилитой "EML327 Identifier" на Android без машины, посмотреть на поддерживаемые протоколы. Опросил, вроде все норм было, выключил, включил и все по bluetooth ни на одну AT команду больше не отвечает, хотя через провод вроде работает. Делал тоже самое с другими адаптерами, все остались живы. Чего делать не представляю.
avatar
Digital-Cj
30 August 2016


Pavlik-40
mikryashov
Модуль БТ работает на скорости 2М, а значит и в адаптер нужно прописывать 2М.
Прога EML327 Identifier возможно меняет скорость в адаптере. Ну а вообще зачем ей пользоваться для ELS27?
mikryashov
30 August 2016


avatar
Digital-Cj:

Pavlik-40
mikryashov
Модуль БТ работает на скорости 2М, а значит и в адаптер нужно прописывать 2М.
Прога EML327 Identifier возможно меняет скорость в адаптере. Ну а вообще зачем ей пользоваться для ELS27?

Стояло 9600 бот. Выставил 2М. Не помогло( На любую AT команду, адаптер тупо виснет.
Pavlik-40
31 August 2016


А у меня сегодня все заработало. Отключил блютуз на магнитоле и пока все работает. Буду тестить пока , может из за этого телефон глючил.
avatar
dimon34rus
31 August 2016


Maksimys
Так программу и не назвали?
smart4515
1 September 2016mobile


На Куге кстати, штатный SYNC наровит сразу подключиться к смартфону по БТ. По этой причине приходиться каждый раз шаманить с настройками, что бы подключиться через БТ.
Вопрос вот, никто не пробовал через USB телефона подключаться? Будет так работать?
avatar
tiger_sc
1 September 2016

-1

S
smart4515:

SYNC наровит сразу подключиться к смартфону по БТ. По этой причине приходиться каждый раз шаманить с настройками, что бы подключиться через БТ.


А зачем каждый раз шаманить с настройками? Первый раз шаманишь (выбираешь девайс, вводишь коды сопряжения), а дальше оно автоматом коннектится. С USB то побольше возни будет.
smart4515
1 September 2016mobile


Так дело в том, что телефон сопряжен с SYNC и он успевает подключиться первым
avatar
Serj_brk
1 September 2016


smart4515
Я не знаю как у вас, у меня на фф3 при включении телефона он сначала коннектится к РП7, потом когда в форскане выбираешь адаптер, затем жмешь соединится телефон соединяется с адаптером. Настройки тела не трогаем, только кнопку включить БТ (и то это форскан сам при запуске делает).
smart4515
1 September 2016mobile


Serj_brk
А дама в колонки говорит при этом, что телефонная связь прервана?
avatar
Serj_brk
1 September 2016


smart4515
На РП-7 дама такого не говорит в принципе. Но во время работы с адаптером на экране символы аккумулятора и уровня сигнала остаются.
avatar
tiger_sc
2 September 2016


avatar
Serj_brk:

На РП-7 дама такого не говорит в принципе. Но во время работы с адаптером на экране символы аккумулятора и уровня сигнала остаются.


Обычно нынешние устройства поддерживают по блютуз два соединения одновременно. Но некоторые старые устройства могут не поддерживать, наверное.
smart4515
2 September 2016mobile


tiger_sc
По ходу дело в используемых профилях БТ. Мне давали на пробу адаптер VGate. Так вот для него установлен профиль 'передача контактов' (OPP?). SYNC тоже использует этот профиль (и пару других). Я так понял, что два устройства не могут одновременно использовать один и тот же профиль. Поэтому в качестве временного решения можно отключить конфликтующий профиль на смартфоне.
А ELS27 на каком профиле сидит - никто не посмотрит?
avatar
xmDmitriy
5 September 2016

1

Digital-Cj
Спасибо, адаптер получил! Пришел в Екб за 5 дней (забрал на 5-й день). Отзыв:
1. Все очень хорошо сделано, качество понравилось, в отличие от Китая
2. Сразу подхватил скорость 2М в режиме USB - работает очень стабильно, без разрывов
3. По БТ тоже претензий нет - все быстро подхватилось и работает, все БТ устройства его увидели и приняли
4. При прошивке проблем не возникло вообще никаких: автоматически установился размер блока 1024, прошивка заняла ровно 5 минут
5. Сразу хочу отписаться о работе ELMConfig (позовите автора, плз )
- Если при чтении модуля не приходят данные (нет блока или некорректные настройки выставлены, тогда приходит "No data"), то программа зависает и больше ничего не опрашивает и не реагирует.

В целом - это самый идеальный адаптер и он стоит своих денег! Огромный плюс вам, ребята!
avatar
vanchetto
9 September 2016


S
Shortgun:

Где может быть косяк?

нет только с водительской стороны или с обоих? Бывает сам замок глючит.
avatar
gar715
9 September 2016mobile


Всем привет! Отпишусь просто для общей информации. Вчера аж 4 раза за вечер шил "Kuga1" дизельная. 2.0 136л.с. с бесключевым доступом. Где то тут читал что на дизельных мозгах при перепрошивке иммо и ключи отваливаются или не правильно я понял или не про те мозги читал. Но все шьется очень хорошо за 5 минут (на минуту быстрее чем рестайловый фокус) Ничего не отваливается и никаких проблем не возникло. Шил ELS27 и ELMConfig.

P.S Elmconfig и последняя версия иногда виснет при чтении блоков.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up