Использование диагностического адаптера ELS27

12 years ago

220



Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

Важно! Для тех, кто вообще не в теме

Сабж

Диагностический адаптер ELS27 спроектирован на базе микросхем STN1170 (адаптеры v1.0 и v2.0) или STN2120 (адаптер v3.0), которые умеют всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают две шины данных – HS CAN и MS CAN - без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно

posted image
*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image
*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы
Читать


Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Совместимые программы и драйверы:
- Утилита для изменения скорости ELS27 Baudrate
- ELMConfig 0.2.17c
- FoCCCus v0.8.6 (конфигурирование FF3)
- ELM-FFN (конфигурирование Ford Fusion и Fiesta)
- FORScan
- ETACS Decoder (конфигуратор для Mitsubishi)
- HobDrive (мультимарочный бортовой компьютер)
- FreeSSM - аналог Subaru System Monitor для диагностики автомобилей Subaru в режиме KKL
- ScanMaster
- Удобный терминал (STN Term)
- Драйвер FTDI на все виндосы, кроме WinRT. Для МакОси и Линукса качаем на сайте
- Драйвер Prolific для Windows
- Страница загрузок els27.ru

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно, используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).

https://els27.ru/
OBD, OBD2, OBDII, ELS27, ELM327, STN1170, диагностический адаптер, диагностика автомобиля

avatar
Digital-Cj
9 February 2013

Использование диагностического адаптера ELS27
2M
views
721
members
4,1K
posts

avatar
ff1555
12 November 2014


Dionis-spb
У меня тоже пид остался 6001, но ELM config через VCP перестал работать, только через FTDI.
Остальные программы Forscan и т.д. к адаптеру не подключаются.
OS Windows 8
avatar
Digital-Cj
12 November 2014

1

2mike
Нужно даунгрейд дров сделать Клубный диагностический адаптер ELS27 (сообщение #14600487)
FORScan можно настроить для работы через D2XX. А вот остальные проги требуют только VCP. Видео по даунгрейду в помощь
avatar
Dionis-spb
12 November 2014


Digital-Cj
вопрос не по теме, но все же - какой прогой записывали видео даунгрейда?
avatar
Dionis-spb
13 November 2014


Digital-Cj
чет у меня хандрит последняя версия Елмки
вываливается ошибка 91
при этом форскан отлично работает и в елмке адаптер проходит тест скорости
(если что - винда 7 домашка базовая х64 и я помню чтоб был жуууткий геморой по установке MSCOMM32.OCX ибо установка RuntimePack.exe не помогла и пришлось на форуме искать правильный файл)

видео как не работает прикладываю

avatar
civil-zz
13 November 2014


Dionis-spb
это баг самой программы, будет исправлен в следующем релизе
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (сообщение #16052978)
avatar
Digital-Cj
13 November 2014

11

Прототипы rev2.0. Вид не окончательный, т.к. были внесены изменения уже после заказа этих плат.

- На 25% меньше деталей при это ничего полезного не сократили. Размеры микрух: большие - уменьшили, мелкие - увеличили
- Оптимизированные под Press-fit отверстия для штырьковых пинов. 1/8 времени сборки уходит на пайку пинов (т.к. вручную, а не в печке). Теперь их можно запрессовывать за пару минут
- Отключаемый импульсник при питании от USB
- Работает как с FTDI так и с Prolific. Фича тут в том, что в QFN корпусе они не совместимы pin 2 pin
- Можно использовать как сдвоенные CAN (на фотке), так и одиночные (здесь этого нет, будут только в серийных платах)
- Добавлены терминирующие резисторы для CAN, чтобы можно было ковырять модули на столе (на фотках не запаяны)
- Оптимизируем плату OBD для поддержки некоторых авто Alpha Romeo, Fiat и Lancia (у них распиновка CAN отличается). Но работоспособность надо будет проверить
- Должен будет работать с 24 вольтовыми борт-системами. Тоже проверим

posted imageposted image

P.S. Кстати вчера пролифик так и не заработал либо микрухи левые, либо паять QFN корпус без трафарета сложно.
И сдвоенный кан здесь тоже "левый". Нам прислали такие, и выяснилось это, когда хотели заказать для следующей партии (проверка на оригинальность только когда заказываешь много). Поэтому в следующей партии будем использовать одиночные микрухи, которые гарантировано рабочие. Ну а пролифики закупили почти напрямую с завода.
avatar
Digital-Cj
13 November 2014


Dionis-spb
avatar
civil-zz
13 November 2014


avatar
Digital-Cj:

- Добавлены терминирующие резисторы для CAN, чтобы можно было ковырять модули на столе

при втыкании такого адаптера в машину проблем не будет? т.к. получается. что в цепи будет уже 3 резистора по 120 ом и общее сопротивление будет 40 Ом, тогда как номинал - 2 х 120 = 60 Ом
avatar
Digital-Cj
13 November 2014


civil-zz
А кто сказал, что на ELS27 будет 120 Ом На самом деле эксперимент показал, что кан работает с терминаторами вплоть до 6,2кОм! Мы ставить будем 1 кило, так что всё ок
avatar
Dionis-spb
13 November 2014


avatar
civil-zz:

Dionis-spb
это баг самой программы, будет исправлен в следующем релизе
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (сообщение #16052978)

а как скоро ожидать можно - а то хотел конфиг поменять и тут такая засада
avatar
civil-zz
13 November 2014


Dionis-spb
так а с конфигом какая проблема?
avatar
Dionis-spb
13 November 2014


civil-zz
Дык мне не слить и не залить конфиг - хочу себе tpms активнуть
avatar
ittrium
13 November 2014


Dionis-spb
Предыдущую версию программы возьмите
avatar
civil-zz
13 November 2014mobile


Dionis-spb
Так, судя по видео, Вы и не пытались его прочитать.. При чём тут информация о модулях?
avatar
Dionis-spb
14 November 2014


civil-zz
Я чот забыл как конфиг прочитать

Помню в первый раз тоже долго тыкался - 2 месяца не попользовался - и забыл блин
avatar
DedMedic
18 November 2014


Digital-Cj
ittrium
vcm 2 сможете спаять 100% клон данного девайса?
есть человек 10 желающих,о цене договоримся
avatar
civil-zz
18 November 2014


DedMedic
а прошивку в контроллер дадите? или сами зальете?
avatar
Digital-Cj
18 November 2014


DedMedic
ittrium ковырял такой VCM и мы удивлялись как китайцы всё это продают так дёшево. Там один проц 53 бакса стоит. А есть ещё второй проц...
Клонирование не реально (во всяком случае за приемлемую цену). А вот заказать из Китая можно. Лучше в личке обсудить.
avatar
ittrium
18 November 2014


DedMedic
цитата:
VCM и мы удивлялись как китайцы всё это продают

Ага, потому что в 50% случаев они не работают Не просто так ведь ковырял.
Да и вообще хватит оффтопить, личное общение -- в личке.
Но по данному вопросу ответ однозначно отрицательный.
avatar
t0rt1k
18 November 2014


Вечер добрый! На днях получил адаптер, сегодня появилась возможность проверить на Kuga I 2.0TDCi - все отлично работает)
Программа ELM Config.
Спасибо!
avatar
metel
18 November 2014


avatar
DedMedic:

Digital-Cj
ittrium
спаять 100% клон

клонировать клон?
проще заказать у китайцев, при их объемах производства и реализации это будет быстрее и проще, чем напрягать ittrium
и Digital-Cj
avatar
Мамай
19 November 2014


Пытаюсь прошить Конверс с помощью ув. MOTRAL но ELS27 не читает VIN.
Ещё не проходит тест скорости на ELMConfig. Но работает, читает - записывает.
Алексей сказал нужна новая прошивка ELS. Что это? и где взять?
avatar
ittrium
19 November 2014


Мамай
Можно было взять у Алексея
Прошивка пока в стадии beta, поэтому ее не выкладываем.
Скинул в личку ссылку.

Про тест скорости -- чтобы он работал, нужно выбрать текущую скорость вручную. С автовыбором тест не работает.
avatar
Мамай
19 November 2014


Спасибо. Алексей умолчал, про то, что у него есть.
Перебрал все скорости - не проходит. галку с "Авто" снимал.
al_crash
21 November 2014


Сегодня протестировал ELS27 с машиной Nissan X-Trail в кузове T-31. Использовал программы ScanMasterELM_2.1.104.771 и TECU2.
Tecu2 определила тип ECU и поддерживаемые функции. VIN не определила ни одна программа. Тесты исполнительных механизмов тоже нигде не доступны.
avatar
Digital-Cj
22 November 2014


al_crash
Если коротко, то это "пробелы" в программах. Например ScanMaster не покажет ни одну ошибку DTC у фокусов, даже если ошибки сидят в каждом блоке. Потому что "смотрит не туда". То же касается остальных функций: на одних авто они работают, в Других - нет. Кнопки в программе всегда активны, но сами функции работают не со всеми авто.
avatar
YOrok
27 November 2014


Тоже сегодня получил свой адаптер.
Пока удалось протестировать только в связке Acer A501 с полноценным USB-разъёмом на Android 4.0.3 + программа DashCommand. Всё заработало без каких-либо танцев с бубном.
Правда информации маловато программа отображала, бОльшая часть датчиков не работала (при движении отображалось бы больше, возможно). Попробовал считать ошибки - всё по нулям.

Дальнейшую полезность программы буду проверять потом, сравнивая с чем-нибудь уже более испытанным
avatar
EVR
1 December 2014


Извиняюсь,но не могу найти - у кого нибудь получилось подключиться адаптером по K-line к Webasto? (программа Webasto Thermo Test)
У меня почему то нет
avatar
ittrium
1 December 2014

5

EVR
Webasto Thermo Test работает со своим железом.
Скрытый текст


ELS27 это мульти-интерфейсный адаптер. Для взаимодействия с блоками на различных шинах нужно общаться по определенному протоколу с адаптером, а он уже будет выполнять команды и физически гонять данные по шинам.
Софт должен поддерживать его протокол. Не обязательно, чтобы была заявлена поддержка именно ELS27 в софте, достаточно хотя бы ELM327 (протокол ELS27 это расширенный и дополненный протокол ELM327, поэтому любой софт, который работает с ELM327, будет работать с ELS27, но не наоборот).

В особо интересных случаях можно сделать программный драйвер некого виртуального устройства, который будет выполнять роль "прокси". Но в данном случае не вижу смысла заниматься такой разработкой.
Лучше уж J2534 попробую прикрутить, когда появится время
avatar
sergybest
2 December 2014


Ребят, подскажите такой нюанс. Можно ли подключать адаптеры OBD II на заведенной машине? Или перед тем, как вставить сканер в разъем надо авто заглушить? Спасибо.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up