Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП



Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
МКПП, коробка передач, переключение передач, коробка, сцепление, синхронизаторы

avatar
Mihanaft
12 December 2011

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
989K
views
834
members
2,6K
posts

BullSheep
28 October 2011

1

avatar
Green_driver:

BullSheep

Спасибо за развёрнутый ответ. Отплюсил. Интересно, а с самой коробкой КПП связаны какие либо регулировки? От рычага ведь идут тросики, они как нибудь подтягиваются, подкручиваются?
Сорри, если уже это было, нет времени читать все темы, жители Подмосковься итак спят по 5-6 часов в сутки ((

Да, было здесь, но почему-то ссылки у меня не вставляются, возможно для этого надо какое-то колличество сообщений набрать.

Так что опишу примерно процесс:

Берете краску или лак для ноктей, лезете под машину, там со стороны водителя на коробке пластиковый кожух. Отщелкиваете защелки, открываете. Два тросика, один зацеплен за большую ржавую пижню, другой за маленбкую и не ржавую. Тот что за маленькую, снимаем нажав пальцем на фиксатор в месте крепления. Отмечаем лаком для ноктей по резьбе, как фиксатор был закреплен на тросе. Отжимаем большую красную пластиковую защелку в фиксаторе, выдвигаем или немного задвигаем, наконечник тросика. Ставим все назад, пробуем что получилось.

Но имхо, у Вас проблемы в сцеплении, так как многократный выжим врятли влияет на регулировку тросиков.
Alucard666
28 October 2011


BullSheep
Обсолютно такая-же фигня. Но с прогревом становиться меньше. Вообщем почитайте мои посты. Регулировки тросиков тоже не особо помогли, сцепление прокачивал. Толи коробку менять надо, толи машину. Если вдруг найдёте решение - сообщите пожалуйста. И ещё вопросик - у вас тоже на холодную при включении первой такое впечатление, что сцепление не до конца выжато? И какая у вас коробка? ib5?
BullSheep
28 October 2011


A
Alucard666:

BullSheep
Обсолютно такая-же фигня. Но с прогревом становиться меньше. Вообщем почитайте мои посты. Регулировки тросиков тоже не особо помогли, сцепление прокачивал. Толи коробку менять надо, толи машину. Если вдруг найдёте решение - сообщите пожалуйста. И ещё вопросик - у вас тоже на холодную при включении первой такое впечатление, что сцепление не до конца выжато? И какая у вас коробка? ib5?

ib5, да. На холодную когда как, было вот +1, вообще жутко на холодной машине включались все передачи, даже на стоящей. Сегодня +5 все более менее. Вот думаю может смазать ось противовеса или как его здесь называют БЖР, но наверно ничего не даст, так как на стоящей машине все хорошо.
С прогревом улучшается да, а летом наоборот вроде было, то есть есть какая-то оптимальная температура. Я летом в отпуск ездил, машина 3 недели на солнце простояла, так вот, когда я вернулся, первые минут 15 передачи включались как на новой, я даже порадоваться успел Масло менял, стружки ни на магните ни в самом масле не было.
Так-то снимать наверно коробку надо и дефектовку делать, только денег жалко, да и здесь в провинции необходимые запчасти я буду недели 2 ждать, как-то не хочется пешком все это время, вроде ездит как-то. Буду думать к весне про новую машину, эту конечно с больной коробкой продавать не але будет
avatar
Green_driver
30 October 2011


Решилась проблема с включением передач. Всего то надо было прокачать сцепление, и машину теперь не узнать. Передачи включаются очень чётко, без малейших усилий и без "как будто в рычаге не смазаны маслом узлы". Пришлось даже привыкать к тому, что сцепа начала схватывать посередине хода педали. С ранним сцеплением катался около года, до тех пор пока на стоянке вообще перестали включаться все передачи. После 4,5 лет эксплуатации тормозуха в приводе сцепления превратилась в белую пену. На прокачку ушло около 400 мл тормозухи. Всем удачи! Спасибо за ответы в этой теме!
П.С. Пробег 130 000 км.
Alucard666
31 October 2011


BullSheep
Абсолютно всё тоже самое. Я ещё грешу на выжимной/сцепление. Т.к. несколько раз прокачивал и иногда становилось всё идеально. А вообще покатался на других фокусах - у всех есть этот косяк, только в разной степени. Видимо коробка такая. Машину неохотя менять конечно из-за такого косяка но и что делать с ним тоже непонятно. Есть вариант добиться аудиенции Глеба Егоровича, тут он большой спец. Или долбать диллера. У меня пока на гарантии. Смазка БЖР скорее всего не поможет. У себя мазал, толку 0. Самый большой толк дала регулировка тросиков, но и поймать идеал не удалось. Либо 1-2 включается нормально (хотя иногда и проскакивают костяшки), либо 3-4(тоже самое).
Alucard666
31 October 2011


BullSheep
А вопрос такой - у вас это с самого начала или переключалось когда-то лучше?
BullSheep
1 November 2011


A
Alucard666:

BullSheep
А вопрос такой - у вас это с самого начала или переключалось когда-то лучше?

С весны так, до этого 2,5 года было отлично все. Попробую еще раз сцепление прокачать, от нефиг делать. Прошлый раз качнул немного, посмотрел что воздуха нет и закрутил все назад. Может ошибся.

Сцепу менять тоже думаю, все таки 84 тыс. ей, многие намного быстрее приговаривают. Но блин, не ведет ее и не буксует она и берет в середине педали. Зачем ее менять? Так можно полмашины методом тыка попеременять, а проблема так и не решится.

Мне со сменой машины проще решиться, чем Вам, она у меня старенькая А так же багажник жмет и клиренс расстраивает. Но денег конечно жаль.
BullSheep
1 November 2011


Вот вычиталв теме "Вращательный шум на нейтрали", что замена игольчатых подшибников, человеку помогла. И вой из коробки пропал и включаться стало лучше.
(Ссылку вставить опять почему-то не могу)

Upd: дочитал, это на мтх75 игольчатые, для иб5 походу не актуально Думал вот взять опять фокус 2х литровый, пока продают, теперь думаю ну нафик
Alucard666
2 November 2011


BullSheep
Если вдруг разберётесь - киньте в личку.
Я незнаю что делать. Пока просто забил. Жду когда конкретно захрустит, а там к диллеру. Но ездить на машине за пол ляма с такой проблемой противно.
vkleonid
2 November 2011


Хочу поделиться своими наблюдениями (у меня фф2 IB5)

Как и у всех (или большинства) возникают проблемы при включении задней передачи - лечится достаточно просто: воткнув заднюю передачу ручку не отпускайте (прилагайте небольшое усилие), пока машина не начнет движение.

После такого действия задняя передача включается без проблем, но тут есть обратная (темная сторона силы) - может не включиться первая передача - тоже лечится: воткни вторую и первая снова включается.

Вот так надеюсь кому-то помог.
avatar
Buzz LightYear
23 November 2011


один знакомый показал вот такую справку
улыбнуло

posted image
avatar
Mihanaft
8 December 2011


Подскажите. Туго начали включаться передачи. На холодную всё ок. На горячую туго ходить начинают...Мотор глушишь ничего не меняется. масло менял тыщ 10 назад...может чё смазать надо ?
avatar
Buzz LightYear
8 December 2011


Mihanaft
попробуй отрегулировать трос выбора
вытянуть красный фиксатор.вытянуть на ~3мм.вставить чеку
проверить включение
avatar
Mihanaft
8 December 2011


махинатор
а почему именно на холодную тогда всё ок ?
avatar
Buzz LightYear
8 December 2011


трос
нагревается и )))
про холод пропустил
у меня после 120тыс
хуже стали вкл.передачи
чуть подрег.трос
а так у меня наоброт
на холодную хуже
погреется нормально
Borjomy
8 December 2011


BullSheep
150тык. полет нормальный, родное сцепление. Только хотелось-бы, чтоб ручка КПП меньше болталась. Шарнир, похоже, изношен из-за частого переключения. Знаю 1-й фокус, у которого за 200 тык, родное сцепление. Но шалить уже начинает. Так что 80тык - это ерунда. Если не ведет и не буксует, то замена - лишь выброшенные деньги
Да, кстати... на 120тк сервис заявил, что надо-бы поменять масло в коробке. Ок. говорю, надо, так надо. Поменяли, залили "родное" уж не помню, как называется. Но именно родное. Дело было весной, как раз температура, как сейчас. И тут чувствую, как поплохело-то коробке. Пока не прогреется - передачи тяжело включаются. В общем хуже стало и я начал беспокоиться о синхронизаторах. В результате купил Кастрол и поменял снова масло. Разница очень сильная, хотя по вязкости масла одинаковые. Сейчас передачи нормально втыкаются, что на холодной машине, что на прогретой.
BullSheep
9 December 2011


B
Borjomy:

BullSheep
150тык. полет нормальный, родное сцепление. Только хотелось-бы, чтоб ручка КПП меньше болталась. Шарнир, похоже, изношен из-за частого переключения. Знаю 1-й фокус, у которого за 200 тык, родное сцепление. Но шалить уже начинает. Так что 80тык - это ерунда. Если не ведет и не буксует, то замена - лишь выброшенные деньги

Ну кое-какие признаки ведения все же есть у меня. На просто стоящей машине все прекрасно, на только что остановившейся (полностью), первая включается погано. Ну и первая включается хуже всего, потом вторая, третья тоже плохо, четвертая вполне сносно, пятая хуже (тут думаю с тросами накрутил). Брат сел после ВАЗ 2110, сказал что все "прекрасно" по сравнению с рус. автопромом Думаю все-таки махнуть сцепу, вместе с выжимным, есть тактильные ощущения, что дело все же в ней. Ну если ошибусь... ну 12 тыр. выброшенных будут мне уроком. Просто не знаю на что уже думать(
BullSheep
9 December 2011


avatar
Mihanaft:

Подскажите. Туго начали включаться передачи. На холодную всё ок. На горячую туго ходить начинают...Мотор глушишь ничего не меняется. масло менял тыщ 10 назад...может чё смазать надо ?

Здесь с подобными симптомами помогало смазывание оси "БЖР", или противовеса. На коробке большая и на не новой машине ржавая фигня, к которой крепится тросс включения передачи. Поищите в теме, процесс описывали.
Borjomy
9 December 2011


BullSheep
А двойной выжим помогает? Если плохо передача входит - на нейтралку, снова выжать сцепу и воткнуть
И может сначала тормозуху заменить. Не прокачать а именно поменять. Ибо тормозная жидкость хорошо воду набирает,а при таком пробеге машине не меньше двух лет. Как раз срок замены тормозухи подходит.
BullSheep
9 December 2011


B
Borjomy:

BullSheep
А двойной выжим помогает? Если плохо передача входит - на нейтралку, снова выжать сцепу и воткнуть
И может сначала тормозуху заменить. Не прокачать а именно поменять. Ибо тормозная жидкость хорошо воду набирает,а при таком пробеге машине не меньше двух лет. Как раз срок замены тормозухи подходит.

Двойной выжим никакого эффекта не дает, если совсем плохо втыкается, можно выдернуть назад в нейтраль и воткнуть повторно, без повторного выжима. Тормозуху менял год назад (если конечно дилер не обманул). Еще иногда передачи немного закусывает (выключаются с ощутимым сопротивлением), но это происходит совсем уж нечасто. Машине кстати 5 лет уже.
avatar
Mihanaft
9 December 2011


BullSheep
я нашёл, почему именно на горячую интересно ? Когда эта ... начинается, по возвращению из 3 передачи в нейтралку рычаг вправо влево не хочет идти чё то упирается. Нужно его чутка вперёд, тогда ок.. Эта фигня тоже только на горячую...
BullSheep
9 December 2011

1

avatar
Mihanaft:

BullSheep
я нашёл, почему именно на горячую интересно ? Когда эта ... начинается, по возвращению из 3 передачи в нейтралку рычаг вправо влево не хочет идти чё то упирается. Нужно его чутка вперёд, тогда ок.. Эта фигня тоже только на горячую...

Ну нагревается, расширяется там что-то, наверно. А насчет не выходит в нейтраль, тоже как раз похоже, что противовес этот не может свободно на оси вращаться.
avatar
Mihanaft
9 December 2011

1

BullSheep
оооо спасибо...буду снимать чистить
avatar
dr.DOS
15 December 2011

1

Поясните, как снимать трос, который крепится к противовесу. Пробовал сам, отверткой в паз нажимал, но не получилось. А большие усилия применять побоялся ибо пластик. Если можно, то с фото.
avatar
Mihanaft
15 December 2011


dr.DOS
под него отвёртку с толстым жалом и спрессовывать как рычагом. У меня легко вышел...
avatar
dr.DOS
15 December 2011


Mihanaft
дак там же гольный пластик!
Antisocium
15 December 2011


Что, правда нет синхронизатора передач в коробке? Это что же, каждый раз как на копье надо после каждой передачу нейтраль ставить и сцепу жать?
З.Ы. Или это только про заднюю?
avatar
Mihanaft
15 December 2011


dr.DOS
Что такое гольный ? Всё там легко слазит...
Antisocium
Как это нет ? Сами подумали чё написали ? задняя только без синхр.
Antisocium
15 December 2011


цитата:
Сами подумали чё написали ?

Как пишут так и читаю.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up