Впервые проявилась зимой 2011-2012 года, в основном – в Москве.
Симптомы: зимой, при окружающей температуре ниже нуля, при попытке запуска автомобиля утром не гаснет (как всегда – за пару секунд, или вообще не гаснет) лампа аварийного давления масла. При том, что вечером автомобиль, как всегда, был исправен, и своим ходом заехал на стоянку. То есть масло просто «замерзло».
Что находил дилер:
-Дилер находил странное, загустевающее при температуре ниже нуля, масло. Слить его было возможно лишь после того, как автомобиль несколько часов проводил в цеху у дилера и нагревался в тепле, иначе масло просто не вытекало при открученной сливной пробке. На холоде, по виду представляет собой гелеобразную черную массу. На холоде режется ножом. Насосом не прокачивается. При плюсовых температурах разжижается и двигатель способен работать на этой «смазке».
Если клиент не «пытался доехать» - дело заканчивалось заменой масла и фильтра, в части случаев с промывкой масляной системы.
Версии были разные. Основной версией было «плохое масло dexos», были истерики на разных интернет-ресурсах, и была работа отдела послепродажного обслуживания General Motors.
Теперь факты:
Почти все случаи находились с эпицентром в районе юго-востока Москвы и в радиусе примерно 150 км от этой точки. Несмотря на то, что всё обращения случились при температурах примерно от 0 и до -20С, не зарегистрированы случаи обращения ни в регионах Сибири или севера России, не было обращений из Петербурга или Урала.
Поставщики перепроверили все пробы проданного масла (пробы от каждой партии масла сохраняются у поставщика - Total), никаких отклонений найдено не было.
В российских и европейских лабораториях были исследованы и образцы «геля», которые были присланы от дилеров.
Во всех случаях было найдено глубоко деградировавшее, разрушенное и изношенное масло (изношенное намного значительнее, чем предполагал пробег автомобилей), причем во всех пробах была найдена значительная (несколько процентов) примесь дизельного топлива (масло бралось исключительно из бензиновых двигателей!), и примеси металла в виде «ионов железа»
Небольшое пояснение: конечно, небольшое количество железа в работавшем масле присутствует в виде стружки, частиц нормального износа. Но железо в «ионном виде» - не продукт износа, а может появиться при иных процессах: например, при сгорании в двигателе топлива с антидетонационными присадками на основе соединений железа.
Это ионы железа являются высокоэффективным катализатором окисления основы моторного масла в двигателе, чему немало способствуют влага, остатки бензина и дизтопливо.
Само по себе дизтопливо в количестве нескольких процентов не в состоянии вывести из строя масло в двигателе, однако, во-первых, способствует процессу окисления; во-вторых, является ярким показателем качества работы системы заправки, которой пользуется владелец данного автомобиля (вообще-то дизтопливо в бензине не должно присутствовать).
То есть это произошло в результате выброса на московский рынок партий контрафактного топлива – с присутствием ферроценов и прочих металлосодержащих присадок для повышения октанового числа топлива (не разрешены в России), нарушений технологии хранения, перевозки и заправки автомобильного бензина, когда бензин получает примесь дизельного топлива (в топливе для бензиновых двигателей примеси дизтоплива не допускается).
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=202672
Кстати, по поводу первой причины, указанной в статье - перегрев масла: странно, что авторы статьи не указали температуру, до какой довели масло. Написано просто "поднялась на 20 градусов". Что есть нормальная температура для масла, а что есть перегрев?
У меня в машине есть датчик температуры масла. При нормальном городском режиме езды показывает 93-94 градуса. При долгом стоянии в пробках температура начинает расти, поднимается до 97-98 градусов. Летом, помню, максимум видел на указателе 101.
Sarumjan:
|
... перегрев масла: странно, что авторы статьи не указали температуру, до какой довели масло... |
Удалось у них выяснить, нагрели до 125 градусов в поддоне. (нет ничего тайного
)
Менять масло у дилера это как русская рулетка получается.Кому повезет,а кому нет.И не важно какая марка масла-разные случаи с разными авто.Выход один-покупать в канистре и стоять возле авто при ТО
Вынудили таки Александра Шабанова проговориться:
цитата: |
Вообще, довольно странным кажется, но масленщики вообще очень мало уделяют внимание поведению масла в двигателе. Именно поэтому и потребовались всякие 50400-50700 и 226.1, поскольку API и ACEA писали масленщики, и именно под себя. Это ситуация, похожая на ту, что я описывал, когда на наш нынешний Регламент топливный ругался. Только на западе нашли, что противопоставить - автопроизводители просто запретили использовать на своих моторах те масла, которые их требованиям не соответствуют. И никакая Шелловско-Кастроловская мафия это пробить не смогла - как миленькие, пошли получать допуски. Это, кстати, тема для еще одной скандальной статьи... |
http://forum.zr.ru/forum/topic/380175-smert-mas...1475182
aleks36:
|
... это как русская рулетка получается. Кому повезет,а кому нет... |
Так вся наша жизнь такая.
Точно так же мы покупаем водку неизвестного качества, сосиски неизвестно из какого мяса (и из мяса ли вообще) ну и так далее
Ivanhoo
Так вроде и про Кастрол ничего плохого не сказано.
-Ал-
25 March 2013
Мишуха:
|
... Так вроде и про Кастрол ничего плохого не сказано. |
Они сознались, что то письмо, на которое они ссылаются, как ответ, по поводу осадка в масле Castrol, было от "Сетры Лубрикант" ...
http://forum.zr.ru/forum/topic/380175-smert-mas...page-16 то есть от торговца, дилера Кастроля (официального представителя), но одновременно дилера и многих других компаний производящих масло
-Ал-
За одним но.
В ответе том, нет ничего про осадок именно от катализатора, насколько я помню.
-Ал-
25 March 2013
Мишуха
По ссылке, которую я дал, полный текст ответа, там как раз и про катализатор есть, как частный случай
-Ал-
Это шельмование ихнее в чистом виде.
Глина используется не как катализатор, а как адсорбирующий очиститель. Он не может влиять на саму структуру масла.
Катализатор это металлические пластины, никель и платина, их незачем перезагружать, ибо ни один катализатор не участвует в самой реакции, как таковой, только поддерживает ее.
Че они туда добавляли в опытах, не понятно.
МишухаВо первых при чем тут глина?
цитата: |
Ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки темнее вызванных осаждением присадок или глин и могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают и, впоследствии, в процессе работы вновь переходят в мелкодисперсное состояние. |
А во вторых, извини, но почитай хоть в вики, про катализаторы в нефтехимии, чтобы представлять о чем говоришь
... какие пластины? побойся бога ...
цитата: |
... используется цеолитсодержащий микросферический катализатор (размер частиц 35-150 мкм). Площадь поверхности 300-400 мІ/гр |
Мишуха:
|
-Ал- Это шельмование ихнее в чистом виде. Глина используется не как катализатор, а как адсорбирующий очиститель. Он не может влиять на саму структуру масла. Катализатор это металлические пластины, никель и платина, их незачем перезагружать, ибо ни один катализатор не участвует в самой реакции, как таковой, только поддерживает ее. Че они туда добавляли в опытах, не понятно. |
Чье шельмование?
Про катализатор это не выдумки, это из официального письма кастрюли. Если они так написали значит они наверное знают о чем речь? Или ты умнее официального представителя в вопросах производства масла? Так почему ты их письма читаешь, а не они твои?
Anikiy:
|
цеолитсодержащий микросферический катализатор |
Да но они при этом написали что он не влияет.
-Ал-
25 March 2013
Мишуха:
|
Да но они при этом написали что он не влияет. |
Вот и соврали значит
Собственно в этом и смысл статьи, что пытаются на вранье поймать
-Ал-
Почитал про что ты имел ввиду.
Не путай крекинг бензина и масел.
Anikiy:
|
Чье шельмование? Про катализатор это не выдумки, это из официального письма кастрюли. Если они так написали значит они наверное знают о чем речь? Или ты умнее официального представителя в вопросах производства масла? Так почему ты их письма читаешь, а не они твои? |
Ну и за лохов их не считай.
Что бы написать на себя "телегу", надо лохом быть полным.
Мишуха:
|
... Не путай крекинг бензина и масел. |
Разные катализаторы, разные температуры и давления, разные исходные продукты, но принцип пропускания жидкости через насыпанный порошок катализатора одинаковый.
Поэтому все масла произведенные способом гидрокрекинга (на них обычно пишут "полусинтетика" или "синтетик база", но могут и написать просто "синтетическое") оказываются под подозрением ... то есть при некотором нарушении технологии возможен такой брак масла.
Мишуха:
|
... Что бы написать на себя "телегу", надо лохом быть полным. |
Так они и подстраховались, не от имени Castrol написана бумага, а от торговца, "ООО Сетра Лубрикант" ... Всегда можно дать задний ход и сказать что торговец некомпетентен
-Ал-:
|
Разные катализаторы, разные температуры и давления, разные исходные продукты, но принцип пропускания жидкости через насыпанный порошок катализатора одинаковый. |
Нет.
Абсолютно разные принципы производства.
Так из масла производятся только топлива, масло производится по другому.
Мишуха:
|
... масло производится по другому. |
И как же? Если знаешь подробности процесса каталитического гидрокрекинга (получения высокоиндексных масел), то расскажи или ссылку дай.
-Ал-
Ссылки нет ибо не коплю.
Вкратце, своими словами, крекинг идет на поверхности систем катализации, по ним проходит масло, и получается тоже масло.
Масло пропускается по их поверхности в присутствии водорода, чем обеспечивается гидроочистка.
Системы о которых пишешь ты, направлены на крекинг топлив, и то не представляю, как катализатор улетучивается вместе с фракциями нефтепродуктов.
Мишуха:
|
... крекинг идет на поверхности систем катализации, по ним проходит масло, и получается тоже масло. Масло пропускается по их поверхности в присутствии водорода, чем обеспечивается гидроочистка... |
Я тоже не нефтехимик
... Гугль не находит схемы установки каталитического гидрокрекинга
Однако из общих соображений давай вместе подумаем:
Всё происходит именно так, как ты пишешь
НО...
Как ты понимаешь "по поверхности"? Это не в бытовом смысле, "по земле" или "по полу". Для эффективности процессов поверхности должны быть большими. Как получить большую поверхность какого либо вещества? Да раздробить его на очень мелкие частицы. Вот гранулы размером в десятки микрон имеют поверхность в сотни квадратных метров на грамм. Пластины тут не катят, даже сусальное золото, 1 гр имеет площадь меньше 0.5 кв. м
То есть эффективный крекинг, идущий "на поверхности", это на поверхности вот таких, микронных порошинок катализатора. То есть их как то смешивают с маслом, а потом отфильтровывают. Собственно не важно сыпят этот порошок в масло или наливают масло в неподвижный порошок, важно, что потом, чтобы прекратился химический процесс загущения масла, надо этот порошок отфильтровать. Вот тут то и технологическая сложность. То ли частички катализатора мелковаты, то ли фильтр грубоват, но при некоторых условиях они попадают в конечный продукт.
Это и есть брак.
Потому как, оставшись в масле, они продолжают "катализировать". При некоторой температуре этот процесс ускоряется и получаем вот такое "желе" вместо масла.
Я вот так понимаю этот процесс
x
-Ал-
Просто пропускается несколько раз.
А суть одна остается, шельмование журналистов на незнании общественности.
Мишуха:
|
... шельмование журналистов на незнании общественности. |
А твоя версия образования желе из масла какая? Или ты вообще не веришь, что такое бывает?
-Ал-
Более правдоподобна выработка ресурса.
Но в условиях когда и масло то поменять забывают на ТО, или преднамеренно не меняют, на само масло кивать тяжело.
Мишуха
Просто я лично встречал такое желе на полусинтетике, и при нормальном обслуживании. Тогда мы это списали на подделку, хотя тоже не ясно, как, даже при большом желании, какой то дешевой дрянью, получить такой эффект. Поскольку в инте много сообщений, что такое даже с дилерским маслом происходило, то вполне допускаю, что брак масла может быть и у именитых производителей.
Больше того, вот действительно, когда ВСЁ масло превратилось в гудрон, это и не так уж часто, но и залегшие кольца на дюратеках, что чаще встречается, тоже могут быть от бракованного масла, вот оно там, в канавках, загустело и сгорело.
-Ал-
Но не реально отделить человеческую составляющую, от качества самого масла.
Если масло льется из бочки, то забор идет не с самого дна, ибо заборник маслораздаточного насоса стоит выше, но если алчность механика приведет к сливу и использованию отстоя, то при чем тут масло.
На тех же Дюракеках залегание колец идет только на сериях 1.8 - 2.0 хотя на этом масле ездят еще 6 двигателей ФФ2, и еще несколько других моделей, и проблем не наблюдается. Опять при чем тут масло.
Если кивать однозначно на масло, должна наблюдаться некая массовость, последовательность и структурность косяка, но ее нет, что скорее характерно для человеческого фактора.
-Ал-
26 March 2013
МишухаТам же должны совпасть два фактора, брак масла и перегрев. Если на том же масле не перегреть, то ничего не будет (поэтому масленщики и пишут честно: "не влияет") ... и наоборот, если перегрел, а масло нормальное, то тоже ничего. Поэтому массовости и нет.
А у 1.8 и 2.0 возможно температура колец повыше, чем у 1.4 и 1.6? Никто же не мерил
А человеческий фактор и на нефтезаводе может влиять
Мишуха:
|
А суть одна остается, шельмование журналистов на незнании общественности. |
Не уходи от прямого вопроса
Еще раз спрашиваю, причем тут журналисты если об остатках катализатора написали не они, а представители компании?