Масляная чума



Впервые проявилась зимой 2011-2012 года, в основном – в Москве.

Симптомы: зимой, при окружающей температуре ниже нуля, при попытке запуска автомобиля утром не гаснет (как всегда – за пару секунд, или вообще не гаснет) лампа аварийного давления масла. При том, что вечером автомобиль, как всегда, был исправен, и своим ходом заехал на стоянку. То есть масло просто «замерзло».
Что находил дилер:
-Дилер находил странное, загустевающее при температуре ниже нуля, масло. Слить его было возможно лишь после того, как автомобиль несколько часов проводил в цеху у дилера и нагревался в тепле, иначе масло просто не вытекало при открученной сливной пробке. На холоде, по виду представляет собой гелеобразную черную массу. На холоде режется ножом. Насосом не прокачивается. При плюсовых температурах разжижается и двигатель способен работать на этой «смазке».
Если клиент не «пытался доехать» - дело заканчивалось заменой масла и фильтра, в части случаев с промывкой масляной системы.

Версии были разные. Основной версией было «плохое масло dexos», были истерики на разных интернет-ресурсах, и была работа отдела послепродажного обслуживания General Motors.

Теперь факты:
Почти все случаи находились с эпицентром в районе юго-востока Москвы и в радиусе примерно 150 км от этой точки. Несмотря на то, что всё обращения случились при температурах примерно от 0 и до -20С, не зарегистрированы случаи обращения ни в регионах Сибири или севера России, не было обращений из Петербурга или Урала.
Поставщики перепроверили все пробы проданного масла (пробы от каждой партии масла сохраняются у поставщика - Total), никаких отклонений найдено не было.
В российских и европейских лабораториях были исследованы и образцы «геля», которые были присланы от дилеров.
Во всех случаях было найдено глубоко деградировавшее, разрушенное и изношенное масло (изношенное намного значительнее, чем предполагал пробег автомобилей), причем во всех пробах была найдена значительная (несколько процентов) примесь дизельного топлива (масло бралось исключительно из бензиновых двигателей!), и примеси металла в виде «ионов железа»
Небольшое пояснение: конечно, небольшое количество железа в работавшем масле присутствует в виде стружки, частиц нормального износа. Но железо в «ионном виде» - не продукт износа, а может появиться при иных процессах: например, при сгорании в двигателе топлива с антидетонационными присадками на основе соединений железа.
Это ионы железа являются высокоэффективным катализатором окисления основы моторного масла в двигателе, чему немало способствуют влага, остатки бензина и дизтопливо.
Само по себе дизтопливо в количестве нескольких процентов не в состоянии вывести из строя масло в двигателе, однако, во-первых, способствует процессу окисления; во-вторых, является ярким показателем качества работы системы заправки, которой пользуется владелец данного автомобиля (вообще-то дизтопливо в бензине не должно присутствовать).

То есть это произошло в результате выброса на московский рынок партий контрафактного топлива – с присутствием ферроценов и прочих металлосодержащих присадок для повышения октанового числа топлива (не разрешены в России), нарушений технологии хранения, перевозки и заправки автомобильного бензина, когда бензин получает примесь дизельного топлива (в топливе для бензиновых двигателей примеси дизтоплива не допускается).
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=202672
масло для двигателя, маслянная чума, расход масла, масло в двигателе, моторное масло, подделки

avatar
Dr.FeelGood
10 January 2013

Масляная чума
29,2K
views
20
members
159
posts

Мишуха
26 March 2013


Anikiy
Смотря что ты подразумеваешь под остатками, и в каком контексте написали производители, а в каком применили журналисты.
В письме написано про цвет, как фактор определения качества осадка.
Ты в любой канистре можешь его увидеть, но не более. Его настолько мало, что обычно можно только увидеть, а в плане количественной оценки его пренебрежительно мало, ты даже слить его не сможешь весь.
А в эксперименте да, добавили его достаточное количество, хотя ежу понятно, что он на то, и катализатор что бы оказывать влияние, но вот вопрос количества не оценен, в этом и есть неточность.
avatar
Sarumjan
26 March 2013


М
Мишуха:

-Ал-
Более правдоподобна выработка ресурса.
Но в условиях когда и масло то поменять забывают на ТО, или преднамеренно не меняют, на само масло кивать тяжело.

У меня на новой машине масло залитое с завода загустело в желе на 10 тыс км. И случай мой не единичный, в соответствующей теме соответствующего форума отписались около 10-15 человек с такой же проблемой. У кого-то загустело заводское масло на 7-10 тыс км пробега, кто-то уже успел посетить ТО у дилера и у них загустело масло дилерское. Так что мне на масло кивать легко
avatar
Anikiy
26 March 2013


Sarumjan
Я так понимаю это на ваге?
avatar
-Ал-
26 March 2013


М
Мишуха:

... вопрос количества не оценен, в этом и есть неточность.

Такая задача и не ставилась. Исследовался только механизм эффекта.
В принципе должен быть следующий этап - определение допустимого количества этого вещества в товарном масле и с какого количества считать браком.
Но это уже дело не журналистов, а профессионалов. Журналистам важно поставить вопрос. В конечном счете заставить масленщиков контролировать этот параметр, чтобы они хоть сами то знали, сколько у них "проскочило".
avatar
Sarumjan
26 March 2013


avatar
Anikiy:

Sarumjan
Я так понимаю это на ваге?

на нем, да
Мишуха
26 March 2013


-Ал-
Тебе любой из масленщиков скажет, что все контролируется.
Мишуха
26 March 2013


Sarumjan
А что за масло льет сейчас ВАГ?
avatar
-Ал-
26 March 2013


М
Мишуха:

-Ал-
Тебе любой из масленщиков скажет, что все контролируется.

Ну то есть соврет
avatar
Sarumjan
26 March 2013


М
Мишуха:

Sarumjan
А что за масло льет сейчас ВАГ?

ваг традиционно дружит с кастролом. На ТО1 залили например Castrol EDGE Professional 5w-30.
С завода тоже вероятно был кастрол, но какое именно - хз.
Мишуха
26 March 2013


avatar
-Ал-:

Ну то есть соврет

Почему же сразу соврет.
avatar
-Ал-
26 March 2013


М
Мишуха:

Почему же сразу соврет.

Потому, что из их заявлений, явно следует некомпетентность в данном вопросе. А фантастические версии, ими выдвигаемые, о "плохом бензине" вообще смешны, так как не подтверждаются ни одним экспериментом, придуманы чисто теоретически.
Они заявляют, что примесей там "мало и влиять не должно".
Но мы то знаем, что обывательское "мало" - это не технический термин. Однако никто не называет конкретной величины.
Мишуха
26 March 2013


-Ал-
Мало, как технический термин, означает пренебрежительно малое количество, т.е. то которое не влияет.
Отфильтровать тоже все не реально, никакой фильтр не может обеспечить абсолютной чистоты.
avatar
-Ал-
26 March 2013


М
Мишуха:

-Ал-
Мало, как технический термин, означает пренебрежительно малое количество, т.е. то которое не влияет...

Для этого надо измерить, что икс грамм на тонну вызывает коагуляцию масла при игрек градусах через тау часов, а 0.5*икс - нет. Тогда можно заявлять:
"у нас измерено 0.1*икс, так что можете быть спокойны" - это был бы технически грамотный ответ.
а ответ "мы не знаем сколько там этой примеси, но её очень мало" - это халтура
цитата:
никакой фильтр не может обеспечить абсолютной чистоты
Так вот и должно быть измерено, какая она, эта "неабсолютная" чистота.
Если бы знали ответ на поставленный вопрос, то давно бы ответили, а так "воды в рот набрали" и делают вид, что это их не касается.
Мишуха
26 March 2013


-Ал-
ВАГ свой ответ дал, а Кастрола это реально не касается, не он льет масло в движки.
avatar
Ригонда
27 March 2013


Цитата автора обсуждаемой статьи с форума "За рулём":
цитата:
...два варианта ситуации мы смоделировали на стенде. Одна - объёмный перегрев масла, и это уже знают на западе.  Дело в том, что при переходе на масла Евро-4 была убрана сера. В итоге - сели противоизносные свойства, и их компенсировали вводом полимерных пластификаторов масла. А они, как выяснилось уже позднее, при длительном (это важно)  перегреве выше 120...130 град.С начинают полимеризоваться - и дают тот самый гудрон.

И аналогичная картина, когда в масле обнаруживается значительная концентрация платины - остатки катализатора, применяемого при гидрокрекинге нефтепродуктов. Платину-то  масле никто не контролирует! Кстати, из статьи выкинули, но могу открыть секрет - эту работу мы делали с помощью Мотюля, единственной масляной фирмы, которую заинтересовало решение вопроса.

Но! Вопрос топлива не снимаю! То, что мы нашли - лишь две возможные причины! Мы провели совместный анализ отказов по Питеру и Москве, и увидели, что по Москве,  частности, их пик совпал с вводом модернизированного Новомосквского НПЗ. А тот же катализатор применяется и при производстве высокооктановых бензинов. Причем - на платину бензин никто не проверят, так что он может идти и с ним. А в Питере много случаев смерти моторов по маслу совпали с использованием бензинов, содержащих в высоком проценте метанол. Вот это мы будем проверять.


http://forum.zr.ru/forum/topic/379563-liubiteli...1466642
avatar
Ригонда
28 March 2013


цитата:
Кстати, купил мартовский ЗР и прочел статью.
Вот шо такое??? Практически что не читаю - все де жа вю сплошное... В 2000-2001-м ряд минских, дилерских АТЦ разных марок, э-э-э, "проходило" уроки по бочковому маслу "товарища Са...Ах! какого уважаемого бренда".
Только коллегам было не до хи-хи. Приваренные к постелям валы, ободранные детали ЦПГ. Целый ряд случаев. Мне удалось "проскочить", не клюнув на интереснейшее с т.зр. бизнеса предложение по маслу+раздаточносливное оборудование. Мы продолжали лить в моторы из банок оригинальное масло.

http://forum.zr.ru/forum/topic/379563-liubiteli...1473254

Ответ автора:
цитата:
...волна по Питеру сейчас идет не только по маслу, упомянутому вами, но и по еще двум, не менее громким фирмам.

http://forum.zr.ru/forum/topic/379563-liubiteli...1473307
Хольг
1 April 2013


avatar
-Ал-:

Они сознались, что то письмо, на которое они ссылаются, как ответ, по поводу осадка в масле Castrol, было от  "Сетры Лубрикант" ... http://forum.zr.ru/forum/topic/380175-smert-mas...page-16 то есть от торговца, дилера Кастроля (официального представителя), но одновременно дилера и многих других компаний производящих масло

В статье в общем и целом довольно много передергиваний и многозначительных умолчаний. Для серезного исследования это как-то несолидно.
Наводит на мысли что нужно было отдельное "хорошее" масло похвалить, а остальные все скопом можно записывать в менее хорошие. Сюда и кастрол, и мобил, и шелл в общую кучу свалили. Неправильно это имхо. Например, тот же самый кастрол нелогично рассматривать в общей массе. У Кастрола масел много разных и их нужно рассматривать в привязке к конкретным двигателям, для которых они предназначены.
Хольг
1 April 2013


avatar
Ivanhoo:

То есть - про Кастрол ни хорошо ни плохо.

Вот я только что то же самое писал. Но намеками как-то подразумевается что все масла кроме четко прорекламированого "хорошего" как бы не очень.
А само исследовани если честно не выдерживает никакой критики. Ну вот бухнули они в канистру кастрола непонятное количество непонятного катализатора и сделали свои далеко идущие выводы. А какой именно у Кастрола катализатор используется? Сколько его там может в канистре быть? Да и в письме четку про осадок указано, что он гомогенизируется в процессе эксплуатации.
В общем, как-то статья в целом получилась ни о чем, если не считать отработанной рекламы.
avatar
-Ал-
1 April 2013


Х
Хольг:

... Для серезного исследования это как-то несолидно...

Журналисты не ученые, они и не должны проводить "серьезные исследования". Их задача поднять проблему. А вот "серьезные ученые" из нефтехимической отрасли проблему замыливают, отделываются общими фразами, никаких результатов исследований не публикуют. Независимых то ученых по видимому нет, те что есть, на жаловании у бракоделов масленщиков. Вот потребитель в вакууме и получается.
avatar
-Ал-
1 April 2013


Х
Хольг:

... намеками как-то подразумевается что все масла кроме четко прорекламированого "хорошего" как бы не очень...

Вот этого как раз нет, это вы придумали
Подразумевается, что сама технология производства гидрокрекингового масла может нарушаться, независимо от фирмы. А уж кто её нарушает, а кто нет, это остается "за кадром".
avatar
Ригонда
1 April 2013


цитата:
Журналисты не ученые, они и не должны проводить "серьезные исследования".

Автор статьи - доцент Санкт-Петербургского политеха А. Ю. Шабанов. Статьи в автомобильных изданиях ("За рулём", "5 колесо") - это для него своего рода хобби. По своему основному роду деятельности он занимается не только обучением студентов, но и научно-производственной деятельностью, в частности принимает участие в разработке дизельных двигателей большого объёма (совместная международная работа, в которой принимает участие в том числе известная в мире моторостроения австрийская инжиниринговая компания AVL). На форуме "За рулём" он немного писал на эту тему.
avatar
-Ал-
1 April 2013


avatar
Ригонда:

Автор статьи - доцент Санкт-Петербургского политеха А. Ю. Шабанов. ..

Но он не нефтехимик, а двигателист, это всё таки другой профиль. Так что здесь выступает именно, как журналист.
avatar
Ригонда
2 April 2013


Судя по тому, что он уже давно занимается вопросами анализа уровня качества ГСМ и выступает в роли эксперта при подготовке заключений для вынесения судебных решений, уровень его профессиональной подготовки позволяет авторитетно выступать и в этой области. Как стало модно выражаться в последнее время в неких высоких кругах, данный специалист обладает необходимым уровнем компетенции (вот же извращенство, неужели русского языка уже не хватает для общения в России?).
Мишуха
2 April 2013


Ригонда
Но при этом не надо замешивать Де юре и Де факто.
Если он будет выступать на стороне маслопроизводителей, то это одно, а если на стороне производителя автомобилей, то другое.
И при этом масло в автомобили льют производители машин, и их дилеры, как представители авто, а не маслопроизводители.
А потребитель курит в сторонке, ибо если на отдельные компоненты автомобиля, типа аккумулятора или шин устанавливается гарантия их производителя, то на масло отдельную гарантию предоставить не реально, она должна входить в комплекс гарантии на двигатель.
Но теперь получается, что производитель автомобиля залил не то, а рельсы переводятся на сторонние факторы.
avatar
Ригонда
2 April 2013


Каждый видит то, что хочет видеть. Корень проблемы - в масле. За уровень качества масла отвечает его производитель. Пострадавшими являются владельцы автомобилей разных марок, а не какого-то персонального производителя. И не факт, что все эти марки жёстко завязаны на одного производителя масла (как Форд и Кастрол, например). Возможно дилеры заливали одно из масел с допуском производителя автомобиля. Главная проблема даже не в том, кто бракодел, а в том, что это в принципе возможно. И похоже, что эта возможность появилась именно потому, что никто и не испытывал масла по такой методике. Может хоть сейчас что-то изменится.
А так - да. Виноват не тот, кто убил, а тот, кто изготовил нож. Логика понятна.
Мишуха
2 April 2013


avatar
Ригонда:

За уровень качества масла отвечает его производитель.

Производитель отвечает только за качество масла.
За уровень качества, как фактора применимости, отвечает производитель авто.
avatar
Ригонда
2 April 2013


Кого посадят, если дети в детском саду отравятся продуктами с цианидом, попавшим туда на стадии изготовления продукта - повара детсада, руководителя Департамента образования или всё-таки руководителя предприятия-изготовителя? Продукты в сад поставлены в соответствии с договором, заключённым установленным порядком на основании 94-ФЗ и т.д. и т.п.
И повторно:
цитата:
Возможно дилеры заливали одно из масел с допуском производителя автомобиля.

То, что дилер и производитель автомобиля дожны нести ответственность за выведенный из строя автомобиль - вопросов нет. На то она и гарантия на фирменные материалы и выполненные работы. Но статья не об этом. А о том, в чём кроются причины гудронизации масла. Одни из возможных и вероятных.
Мишуха
2 April 2013


avatar
Ригонда:

Одни из возможных и вероятных.

Возможность и вероятность, это неоценимые в реальности факторы.
Это как и статистика, есть она и есть правда.
avatar
-Ал-
2 April 2013


М
Мишуха:

Производитель отвечает только за качество масла.
За уровень качества, как фактора применимости, отвечает производитель авто.

Мы не знаем, какие условия ставил производитель масленщикам выдавая "допуск", какие предполагал испытания
Если двигателисты задали диапазон температур, к примеру до 110 град, ему такое масло и изготовили, и то что оно свернется при 120, за это нефтехимики не отвечают. А если было задано до 130, а оно при 120 испортилось, то это просто брак.
К сожалению во все эти их отношения экономика вносит существенный вклад. Они же друг-другу платят (ну или скидки дают) за все эти "допуски", использование бренда, и тп.
Особенно это актуально для ФМК (конечно не только для них), которая, следуя заветам старика Генри, экономит каждый цент. И при этом устанавливает твердую цену на ТО. Понятно, что они будут использовать самое дешевое масло, из тех, что "более-менее подходит", но будут темнить, что это "самое то".
Мишуха
2 April 2013

-1

avatar
-Ал-:

Мы не знаем, какие условия ставил производитель масленщикам выдавая "допуск", какие предполагал испытания

А зачем нам это, это их проблема и задача.
Мало этого нам не дано влиять на это.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up