Здравствуйте, уважаемые господа.
У меня неожиданно приключилась беда с нагревом двигателя, печкой на Ford Focus 1.6. 115 л.с 2007 г.в (Испанец). и возможно это не термостат
При включении двигателя с выключенной печкой он прогревается до 80-90 примерно менее чем за 5 минут при температуре воздуха около -10 С, что вроде бы нормально. Но если включать печку в процессе движения, либо очень сильно, либо с кондером, то двигатель моментально остывает до температуры меньше 60 С из печки начинает дуть холодом (что исключает косяк датчика температуры)
В стоячем режиме проверяли датчик температуры проверяли через сеть OBD температуру по тактильным ощущениям показывает правду. Шланг большого круга начинает греться, то сразу, то на температуре 60 С, то нормально при 80, что свидетельствует о ненормальной работе термостата.
Но в этой модели с двигателем 1,6 115 л.с. идет термостат с электронным включением (насколько я понял, там есть сопротивление, которое подогревает термостат по желанию "мозгов машины"), т.е. в каких-то ситуациях "большой круг" системы охлаждения может открыться при низкой температуре антифриза.
Перечень ситуациях о которых пишут в разных форумах, не знаю насколько они достоверны: обороты свыше 4000, включение кондиционера, направление печки на лобовое стекло (вызывает неиндецируемое включение кондера).
В связи вышеперечисленным, а так же высокой стоимостью термостата и наличием отзывов о том, что замена термостата не решает проблему я хотел бы убедиться что причина именно в термостате.
Для этого мне необходима Ваша помощь, а именно ответы на вопросы:
1) Какое реле включает подогрев термостата ? Проверить может оно иногда залипает?
2) Где-нибудь есть полное описание ситуаций в которых произойдет включение подогрева термостата?
3) Есть мысль отсоединить разъем подогрева и посмотреть, что будет. Что на это скажите?
Заранее благодарен.