цитата: |
Одним из фундаментальных свойств моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация SAE J 300. В последней редакции она подразделяет моторные масла на шесть зимних и (0W, 5W, 10W, 15 W, 20W , 25W) и пять летних (20,30, 40, 50 и 60) классов. Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой летнему классу, например SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40 и т.п. |
Давайте я переведу на пальцы :о)))
Многие небось и так уже это знают, но мало ли - кому пригодится.
Есть два значения. Первое до W, второе после него.
По первому значению очень легко понять Т каплеобразования (текучести масла) на морозе. Для этого достаточно к -35 прибавить эту цифирь!
Т.е. для 0W будет -35+0=-35 градусов.
5W будет -35+5=-30 градусов.
10W будет -35+10=-25, ну и т.д.
Арифметика просто элементарная! :о) работает на всех маслах.У кого-то эти показатели могут быть лучше, но для базового выбора хватает за глаза!
Вторая циферка в чистом виде Т для лета. Чем она больше, тем выше Т окружающей среды, при которой на горячем двигателе будет сохранятся маслянная пленка и двигатель не будет изнашиваться.
Т.е. для 40 - это +40 градусов на улице!!!
для 50 =+50 градусов
и т.д. Тоже достаточно просто :о)
Таким образом я уже давно для себя уяснил, что для Москвы за глаза 5W-40. 0 не нужен (редко морозы ниже 35), а выше 40 тоже не всегда гуд, но всегда дороже.
А ваще есть еще такое мнение, что чем выше показатели, тем масло более капризно и нестабильно!!! О как! Например для Ликви-Моли 0В-60 вообще трудно найти применение. В стандартных условиях оно угорает в немерянных кол-вах. Уже не поню научное обяснение - я люблю запоминать на палшьцах, чтобы попроще :о)