| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Много мнений прочитал по форуму, в том числе и faq - понять одного не могу: стучит рулевая почти у всех, скрипит резиновым скрипом у многих, брякает на прогретом двигателе на малых скоростях у 30%, меняли по гарантии единицы. Коллеги, а у кого она, проклятая сломалась, заклинила и т. д.
Просто прочитал по тупизм ФФ при жаре и подумал-вроде у всех(ну у многих), а никто ничего путного по исправлению сказать не может, даже побывав в сервисе.
У меня стучит рейка, скрипит на малых скоростях, брякает во дворах, не знаю чего делать. Да, еще машина тупит на жаре и при включенном кондее. так что, продавать, выкидывать? Коллеги, давайте не только жаловаться, но и рассказывать о решении своих проблем. а то появился человек, сообщил о проблеме, а потом решил ее в сервисе и пропал из форума, а в это время в этой ветке развивается настоящее противостояние... А насчет вышесказанного (я про неисправности) - целиком и полностью это так.
IOPOK
4 July 2006
Рулевая рейка. (Р)
focus3d
5 October 2016mobile
Antuaschka:
|
Авто европейской сборки.А рейка американской сборки не подойдёт? |
рейка подойдет любая, рейка евро разборная ,а на Америке литой корпус.
Maurix:
|
Порядок установки сальника, который посередине рейки, вначале сальник, а потом белое кольцо(то что на фото, фото не моё)] |
Жаль что я не разбирал но смотрел, сборка: первым кольцо опускается, вторым сальник опускается.. На некоторых рейках стоит только сальник. Так что надо по факту разбираемой рейки смотреть, если шайбы небыло а её поставить то сальнику не хватит установочного места.
И странная конструкция при присутствии кольца зазор между штоком и кольцом большой больше1мм, получается как предохранительный упор а не рабочая поверхность, основная нагрузка левой стороны это поджатие штока в части зубчатого сектора сухарем.
TOLYA226Спасибо, а то выбил и на радостях все перевернул ну или пока вываливались сами перевернулись, и получилось что первое кольцо на полу а сверху сальник, вот и закралась мысль что-то не так
Maurix туда же по логике если кольцо за салентом поставить оно добраться по штока будет.
Фоток понаделай, интересно детали рассмотреть!
И главное не забуть закернить гайку сухаря можно и фиксатор резьбы налить на затянутую!!!
TOLYA226фотки то будут, к сожалению времени у меня как раз только их
и делать(
Maurix верю сам двараза снимал!!
После долгих мытарств по извлечению трубок из рейки, почистил её заменил, сальники. покрасил, установил, но в процессе прокачки масла, выдавило сальник с левой стороны реики, т.е. с водительской, аж гофра лопнула. Вся работа коту под хвост. Ремонтники реек сказали, что просто замена не помогает, надо шлифовать вал, изготавливать индивидуальные втулки и подбирать сальник по размеру. По другому не будет работать. Я вот думаю многие здесь перебирают и проблем не было, сомневаюсь, что из за этого сальник не держит. Как думаете из за чего новый сальник порвало?
saaleks сразо выдавило или немного поработали. Трубки маленькие местами не перепутал. Сальники старый и новый сильно похожи.. Как левый сальник впресовывал, точно сразу поставил без перекоса, шток надо было литолом промазать перед засовыванием в левый сальник, направление манжетки и пружины во внутрь были направлены... Подумай может что-то напутал или перекосил.
TOLYA226
Нет не сразу, постепенно прокачивал доливал масло в бачок. Сальники одинаковые. Трубки правильно поставил. Направление сальников поставил правильно, шток перед установкой не мазал, но думаю от этого не должно порвать. Сальник поставил без перекоса.
focus3d
13 October 2016mobile
saaleks
не есть хорошо, а я хотел у тебя посоветоваться по ремонту рейки. Я когда рейку смазывал(снимал её ), она не текла ,но после установки стала течь,я подумав вынес вердикт,потекла потому что с дури закручивал левую тягу и возможно передавил сальник.
TOLYA226
13 October 2016
saaleks то есть рейка вообще не работала. Наверное зубчатым сектором порвал сальник. Вспомни как прошло шток, если были затруднения резину точно сразу зубцами вывернуло.
focus3d
13 October 2016mobile
TOLYA226
дружиЩе! Вот верь не верь ,но не хРЕна непорнятно что ты пишешь ! Выключи свой т9 , пиши по русскому
focus3d
Он имеет в виду, что тебе нужно вспомнить как ты заводил шток обратно. Если шток заходил тяжело, то ты мог зацепить зубцами вала край сальника, и его край завернуло.
Второй вопрос, как ты запрессовывал внутренний сальник.
focus3dДа т9 достал, но в этом случае все слова верные, надо читать не спеша, также как собирать и разбирать рейку, да и все работы.
Kali0stro спс, проблема у
saaleks, но пример интересный, думаю тем кто прочитано поможет не сделать в будущем ошибки!!
Всем удачи и хорошего настроения
_
TOLYA226:
|
saaleks то есть рейка вообще не работала. Наверное зубчатым сектором порвал сальник. Вспомни как прошло шток, если были затруднения резину точно сразу зубцами вывернуло. |
В том то и дело, что зубцами не цеплял. тем более внутренний диаметр сальника усилен полеуретановым кольком, есть сальник с белым и есть с красным кольцом. Тем более я вытаскивал шток проверял сальник, затем аккуратно вставлял снова.
Нашел причину, трубки на самой рейке перепутал из за этого и выдавило сальник. Параллельно с устранением течи рейки устранил течь с трубки высокого давления от ГУР, взял плоский сальник от гидроплиты с вариатора Тойоты. на 1 мм подточил и вставил в отверстие ГУР, тем самым устранил зазор между трубкой и ГУР, теперь не течёт и покупать новые трубки не нужно, как кто то здесь советовал.
saaleksTOLYA226 ещё 13 октября тебе про это намикал
FREEBOOTER
18 October 2016
Всем доброго дня. ФФ1, 2002г.в. дизель, универсал.
Вопрос любителям разгадывать ребусы с примесью мистики... И тем кто считает себя О-огромным специалистом по авто... (не, это не вызов, просто для разминки мозгов))
Не могу понять, странная вещь: Заменены все шаровые шарниры в передней подвеске (рулевые тяги и наконечники и шаровые опоры) заменены сайленблоки как спереди так и сзади. Менял амортизаторы и пружины. Все делал по плану, машинка не новая, но очень удобная, кузов универсал, двигатель дизельный, не могу расстаться с ней... Вот перед всеми заменами, да и факт- после всех замен остался в абсолютно прежнем виде один косячок, а именно: если на не заведенном двигателе качать руль влево-вправо с малой амплитудой, как при диагностике люфтов, то есть глухой небольшой стук как при покачивании влево, так и вправо. На скорости еле заметна перекладка в момент когда переходишь с тяги (жмешь газ) на торможение двигателем (отпускаешь педаль, едешь на той же передаче). т.е. когда набираешь скорость, едешь прямо и держишь руль без поворота и в какой-то момент отпускаешь газ, то авто немного сразу уводит в одну из сторон (не помню в какую) и соответственно подруливать приходится в противоположную сторону.Это очень похоже было на один из шаровых шарниров, на открученный болт или тягу, но все протянуто и заменено и стуков на вибростенде! нет! (((
Все бы ничего, но есть момент- когда трогаешься, к примеру при парковки задним ходом, плавно без газа и в моменнт если просто задом катишься нажать на тормоз, тоже плавно, не в пол, то в рулевую колонку отдает очень звонкий щелчок, как будто срывает пружину и она ударяется в руль/вал/подрамник/х.з. во что еще или молотком/ключом и т.п. ударяешь по пружине. Звук о-очень яркий и звонкий- на шаровую, рулевую тягу и/или наконечник вообще не похож. При покачивании руля трогал и ощупывали! все шарниры, нет люфтов... По ощущениям это в рулевом механизме, в рейке, но откуда такое?!
Может у кого такое было и он знает в чем именно дефект, может ли так рейка звонко стучать, а так догадок мне в сервисе знакомом нарассказывали- устал слушать.
ЗЫ колодки стоят в скобах суппортов без зазоров, не они точно. Пружины в стойках стоят плотно с резиновыми трубками на последних витках. ШРУсы нормальнные...
Мистика...
В любом случае за любой совет заранее благодарю!
FREEBOOTER гайка сухаря точно затянута? и все проверки лучше с помощником проводить, раскачивать верх вниз вбока рулевой, помощник желательно под сотню кг, а сам с проверкой под машину!!!
Точно колодки иногда при перемене движения перед зад бьют это бывает, надо на суппорте посмотреть также с помощником послушать при движении и на медленном движении проверяющий у колеса идет.
FREEBOOTER
18 October 2016
TOLYA226
Гайку сошки в рейке не проверяли. Авто вообще загоняли на такую смотровую яму, где колеса ставятся на вибро площадки. частоту и амплитуду вибраций площадок можно регулировать, там ни один мастер смотрел/трогал, и я с ними тоже... колодки проверяли, но в рейке опять же ничего не регулировали. Вот хочу точно понять, может ли такое от рейки быть или нет. А может именно такое у кого было. Если да, то не вопрос для интереса разберу, а если не от рейки, то не хочется просто так ее снимать. Ну раскрою карты, собираюсь сцепление менять со снятием двигателя всборе с коробкой ,т.е. через верх. Тогда можно рейку снимать без затруднений, но опять же просто так разбирать ее не хочу. Хочу сначала определиться она или нет, т.к. возможно если она, то куплю новую, а со старой наиграюсь на досуге. Эта машина для меня больше для хобби, не хочу расставаться, давно она у меня и через многое прошли вместе... могу на ремонт хоть на год оставить в гараже, на чем ездить есть... По технике и опыт и навыки есть, но это настоящая загадка теперь и я признаю поражение... С чем только не сталкивался, но такого ребуса не было... Я здесь на форуме написал уже после того, как все перепробовал. Скажем так, если бы не форум, то я точно полез бы в рейку после снятия двигателя. А раз есть форум- хочу мнения специалистов...
Спасибо!
Kali0stro
18 October 2016
FREEBOOTER
Это не проблемы с рейкой. Это возрастной износ внешнего ШРУС. Проверьте на люфт, это просто:
домкратом вывешиваете одно из колес, вернётесь одной рукой за вал привода и крепко держите, а другой рукой слегка поворачиваете колесо вперед/назад. При изношенном ШРУС колесо будет иметь небольшой ход до того как Вы почувствуете нагрузку на вал. Плюс могут чувствоваться постукивания.
Если при этом колесо будет вывернуто в сторону, то можно услышать щелчок от закусываемого шарика.
При нормальном ШРУС при вращении колеса нагрузка на вал должна передаваться сразу.
FREEBOOTER проверять надо конечно все соединения в подвеске, вот некоторые: подшипников опор, терпение пружины о верхнюю опору, терпение пружины о нижнюю чашку стойки, крепление и саму шаровую, рулевой наконечник его крепление, шарнир рулевой тяги, люфт в рулевой поджатость Сухаря , законченность гайки ( не вторых там вообще болезнь из за пластиковой гайки), пробеги салентблоков рейки, салентов рычага, затянулось подрамника, затянулось шрусов, подвесной подшипник, стойки и салентов поперечной устойчивости, ...колеса прикручены, шпильки целы, пластиковые колпаки могут лопнуть и бить об диски...
металлический корт шин тоже может скрипеть..
Вот пример проверки соединений и деталей.
Видно конечно хорошо, только тебе трения пружин могут и не дать, но какие пробеги деталей подвески.
FREEBOOTER
19 October 2016
Kali0stro
Т.е. это из-за шруса может быть звонкий пружинящий удар в ходовую? Я проверю шрусы, но не совсем понимаю физику процесса, так сказать,- ведь если шрус изношен, но я трогаюсь с места и качусь задом на нейтралке (это я забыл указать ранее) то шрус никак не нагружен. А нажав на тормоз получаю ярко звонкий удар. Но ведь при торможении нагрузки на шрус нет, я на нейтралке опять же... Это мне не совсем понятно, но шрус опять же гляну. Вообще внешние шрусы пару раз у меня уже выходили из строя, но они всегда хрустели причем только при повернутом колесе, а по прямой никаких звуков не издавали.
Спасибо!
FREEBOOTER
19 October 2016
TOLYA226
Да в том-то и дело, что не только все указанное Вами проверено, но и большая часть заменена- я перетряхнул всю заднюю и переднюю ходовую, рулевые тяги с наконечниками новые, ровно как и шаровые и сайленнты нна передних рычагах. Такой стук был до переборки и ровно таким же он и остался после. Вообще никак не изменнился. Пружины при этом менял (увеличивал клиренс, незначительно на 20-25мм) амморты с опорами и подшипниками, все новое. Рычаги целые. Осталась рейка и опоры двигателя. Собственно все то, что заменится в процессе снятия двигателя для замены сцепления...
FREEBOOTER так и надо сразу писать с указанием деталей, что скрываеш... Смотри тепловые экраны, подвес глушителя...может что-нибудь в подрамника катается типа камушек или внутри в двери пороге...
цитата: |
saaleksTOLYA226 ещё 13 октября тебе про это намикал |
Я смог понять только когда взял другую рейку.
FREEBOOTER
19 October 2016
TOLYA226
Так в самом первом сообщении я все эти детали указал!
А насчет того, что где-то что-то брякает, то это совсем не такой звук, я указал ,что он звонкий как пружина о тягу или рейку бъет. И кстати в этот момент ощущается толчок в руль как то, когда наезжаешь одним колесом на небольшой камушек- руль слегка подергивает в эту сторону... но покрытие ровное и чистое... В общем рейка, я уже решил ,как сниму разберу и посмотрю что где люфтит...
FREEBOOTER извини но мне в общем фразы показались. Попробуй помощника найти пусть послушает не отвлекаясь на дорогу!!
Попытался сегодня "подтянуть рейку", есть стук, на сервисе сказали - люфтит, что бы подтянуть, нужно снять подрамник. Решил сам посмотреть, сделал ключ, залез под машину, гайку даже найти не смог. Кто поможет картинками или на словах объяснит, где она находится?
2 people online